Как легко и просто прочистить батарею отопления, не снимая ее с места

Последний этап

После того, как батареи вычищены и промыты, их необходимо установить на свои места. Изношенные или деформированные футорки заменяют, прокладки тоже. Если на концах батарей отсутствуют краны Маевского или воздушники, то самое время их поставить. А вот теперь хорошо было бы прогнать воду через всю систему, заодно промыть трубы, и проверить стыки. После этой процедуры система будет полностью готова к сезону.

  • Промывка своими руками

Чтобы самостоятельно промыть батареи отопления (алюминиевые и чугунные), без привлечения опасной химии и сложных устройств, радиаторы придется демонтировать.

Последовательность действий:

Очистка батарей в квартире

Часто потребители задаются вопросом, как промыть алюминиевый радиатор отопления в квартире своими руками. Сделать это несложно, но только после окончания отопительного сезона.

Это связано с этапами проведения работ:

  1. Из тепловой магистрали сливается весь носитель.
  2. Радиаторы демонтируются.
  3. Если батареи очень засорены, то придется разбирать их на отдельные секции, в обратном случае достаточно промыть их химическим средством, заполнив им внутреннее пространство и продержав его внутри в течение часа.
  4. Промыть радиатор проточной водой под напором для выведения накипи и остатков химии, после чего его можно возвращать на место.

Подобная процедура требует осторожного обращения с алюминиевым радиатором, чтобы не нанести механических повреждений его наружным стенкам, для чего ванная застилается плотной ветошью. Как правило, алюминий хорошо реагирует на воздействие кислот и негативно на щелочи, поэтому при вопросе, можно ли промыть алюминиевый радиатор лимонной кислотой, ответ будет положительным

Единственное, что следует учесть, это количество вещества для эффективности очистки и время нахождения раствора в системе. Как правило, готовые средства более эффективны, так как уже разведены до нужной консистенции с указанием длительности процесса

Как правило, алюминий хорошо реагирует на воздействие кислот и негативно на щелочи, поэтому при вопросе, можно ли промыть алюминиевый радиатор лимонной кислотой, ответ будет положительным. Единственное, что следует учесть, это количество вещества для эффективности очистки и время нахождения раствора в системе. Как правило, готовые средства более эффективны, так как уже разведены до нужной консистенции с указанием длительности процесса.

Промывка алюминиевых радиаторов – это обязательное условие эффективности и долговечности их работы. Выбор, как это сделать, остается за потребителем, но чтобы не навредить системе, лучше доверить столь деликатную работу профессионалам.

Промывка при помощи химии

В случае когда простая вода бессильна (это бывает, если батареи вообще никогда не чистили), нужно использовать домашнюю химию. Поставьте на место торцевые футорки и в секции начните заливать чистый уксус, предварительно разогретый до +40 °С. Подержите средство внутри 2-4 часа, смотрите по степени загрязнения. Не спешите выливать уксусную кислоту — дайте ей расщепить весь жир и растворить грязь. Потом слейте жидкость и промойте трубы чистой водой.

Как вариант, можно использовать другие чистящие средства. Главное, чтобы они были кислотными и достаточно концентрированными. Например, для этих целей подойдет жидкость для прочистки радиаторов в авто. Налейте средство внутрь батареи, в соответствии с инструкцией добавьте воды. Смесь наполовину заполняет радиатор, максимум на две трети. Через положенное время жидкость сливается, а система проливается чистой водой.

Способы промывки

Существует несколько основных способов, посредством которых можно промыть радиатор отопления. Применение того или иного способа зависит от того, насколько большие отложения имеются на внутренних стенках радиаторов.

Чаще всего на стенках отопительного прибора встречаются отложения таких компонентов, как:

  • Оксид железа, его содержится в отложениях от 15 до 35%;
  • Оксиды магния и кальция могут достигать отметки в 35-65%;
  • Оксиды меди и цинка – от 2 до 6%;
  • Трехвалентный оксид серы может составлять от 2,5 до 4%.

Если промывка радиаторов осуществлялась давно, то ее необходимо произвести как можно скорее. Накипь и отложения будут образовываться на внутренних стенках прибора, независимо от того, из какого материала были изготовлены радиаторы.

Отложения в трубах отопления

Нужно помнить о том, что накипь и отложения будут снижать эффективность отопительной системы, так как внутренний диаметр труб и других компонентов будет несколько снижен. Всего лишь один миллиметр таких отложений может способствовать тому, что производительность системы отопления снизится на 10-15%. Это будет способствовать тому, что увеличатся и расходы на то, чтобы поддерживать наиболее оптимальный и комфортный температурный режим. Иногда отложения могут спровоцировать аварийную ситуацию, и тогда потребуется заменить некоторые компоненты отопительной системы, поэтому лучше производить регулярную промывку. Такую процедуру нужно выполнять хотя бы один раз за отопительный сезон.

Как промыть алюминиевый радиатор отопления эффективно? Выбирая средство для промывки, необходимо быть предельно внимательным, так как некоторые средства, которые содержат в своем составе химические элементы, могут воздействовать не только на отложения и накипь, но также и на материал, из которого изготовлены радиаторы или другие элементы системы отопления. Если вы не хотите допустить роковую ошибку и последующий ремонт алюминиевого радиатора отопления, да и всей системы, то можно пригласить специалиста, который поможет подобрать наиболее подходящие реагенты и скажет, в каких пропорциях их необходимо применять.

Очистка батареи отопления

Ремонтируем секционные батареи

Множество батарей отопления относится как раз к секционному типу. И в первую очередь, это батареи из чугуна и биметаллические. Конечно, профилактический осмотр лучше всего проводить еще до того, как на улице станет холодно, или когда уже потеплеет. Но очень часто самые активные действия начинаются уже после того, как проблема превращается в критически срочную.

Именно она чаще всего вызывает ремонт. Приведем инструкцию, как устранить течь радиатора отопления самостоятельно:

  • Проверяем, действительно ли течет батарея отопления. Обычно место протечки видно сразу. Но бывает, что очень сложно найти его. Если это так, то радиатор снимается, затем погружается в емкость с водой. И там, где есть отверстие, начнут идти пузырьки воздуха. Но часто, чтобы выявить, где потек радиатор отопления, не составляет труда и так.
  • Готовим инструментарий. Когда вы уже определили место, где протекает батарея отопления, будем ее ремонтировать. Для этого подготовим тонкий стальной трос, замазку (смесь эпоксидной смолы и металлического порошка, густотертые белила цинковые, порошковый или полимерный герметик, холодная сварка – на выбор), полотно (или другая ткань или бинт, чтоб наносить замазку), металлический хомут (можно взять изоленту или резину с проволокой).

  • Когда мы обозначили прорыв батареи отопления и собрали инструменты, оборудуем место ремонта. Под радиатор кладем клеенку, ткань-непромокашку или же кусочек пленки. Сверху кладем большую тряпку для вбирания воды. Если надо – рядом ставим тазик или ведро.
  • Теперь место, где подтекает батарея отопления, нужно зачистить. Часто это место находится на стыке секций. Нужно снять старую обмотку, убрать части прокладки и краску. Берут струну и зачищают стык до металла. Очищенный участок промывается бензином, чтоб в дальнейшем новая обмотка прилегла хорошо.
  • Место, где потекла батарея отопления, нужно замазать. Состав замазки наносим на ленточку из ткани, максимально плотно наматываем ее на стык, делая 2-3 слоя – количество зависит от состава.
  • Замазанный участок, где раньше была такая проблема, как капает батарея отопления, закрепим хомутом. Хомут накладывают на замазку, стягивают его и фиксируют болтами и гаечками.

Когда отопительный сезон будет окончен, рекомендуется поменять этот радиатор на цельный и новый, или хотя бы его секции, которые повреждены. Помимо течи, распространенной является такая проблема, как воздух в радиаторе отопления. Воздух в батареях отопления лучше всего должны удалять специалисты, чтобы не вызвать в дальнейшем более серьезных ремонтных работ.

В какое время лучше чистить батареи

Чистка всей системы в доме или квартире – основной способ повышения эффективности отопления в целом и уровня отдачи тепла батарей в каждой комнате. Однако это рекомендуется делать не после запуска горячей воды по трубам, а по завершении зимы.

Перечислим ряд признаков, по которым определяют, что пришло время продувки и прочистки отопительного контура:

  • в соседних квартирах батареи намного теплее;
  • основной стояк и отводящие трубы намного теплее радиаторов;
  • после запуска системы батареи очень долго прогреваются (требуется несколько суток);
  • приходится «подтапливать» жилые комнаты другими средствами;
  • прогрев радиаторов неравномерный – завоздушен верх и засорен низ.

Ощупав засоренную батарею, легко заметить разницу – в разных частях температура будет заметно отличаться.

Промывку радиаторов отопления лучше производить в летний период

Обычно для продувки системы приглашают специалистов профильных организаций со своим оборудованием. Это стоит недешево. Но часть работ или всю прочистку можно делать самостоятельно.

Как и чем промыть алюминиевые радиаторы

В зависимости от предполагаемой степени загрязнения батарей и особенностей строения отопительной системы следует подобрать вариант, который оптимально подойдет для бережной и качественной очистки.

При помощи химических материалов

Алюминий — довольно нежный металл, который требует подбора специальных средств для очистки. Химсредства должны отлично справляться с удалением отложений, не причиняя при этом вреда алюминиевому радиатору.

Важно! При обработке батарей следует соблюдать меры предосторожности и избегать попадания химического средства на кожу и слизистые. Если для очистки используется концентрат, то его следует разбавить в соответствии с прилагаемой инструкцией

Если для очистки используется концентрат, то его следует разбавить в соответствии с прилагаемой инструкцией.

Гидродинамическая чистка

Промывка осуществляется путем обработки системы тонкой струей воды, которая подается специальным оборудованием под высоким давлением.

Это довольно трудоемкий способ, требующий использования дополнительных приборов.

Вода, попадая в трубы, смывает все на своем пути, благодаря чему даже большое количество грязи и известковых отложений легко убирается. После того как накипь была сбита, осуществляется прогонка воды в батарее для очищения ее от мусора. Когда из радиатора начнёт вытекать чистая вода промывка будет считаться качественной.

Гидравлическая

Гидравлический метод включает в себя прогон теплоносителя внутри изделия в течение нескольких циклов. Слой грязи должен смыться под воздействием потока воды. Промывка считается успешной после того, как из батареи польется чистая вода. Этот способ не требует снятия радиатора и прекрасно подойдет для профилактических ежегодных работ. Гидравлическая промывка не оказывает на оборудование дополнительного давления, что предупреждает появление дефектов на секциях.

Импульсная

Оптимальным способом для очистки алюминиевых радиаторов станет импульсный метод.

Фото 1. Схема подключения оборудования для импульсной очистки батареи при помощи пневматического пистолета Тайфун.

Ударная волна, которая создается вследствие импульсного воздействия, эффективно и бережно очищает оборудование на расстоянии до 50 метров при помощи искусственного создания давления до 12 атмосфер. Такую промывку проводят исключительно профессиональными инструментами в соответствии с европейскими стандартами и свойствами засоренной батареи.

Причины поломок

Как и в случае с санями в известной поговорке, готовить отопительную систему к новому сезону следует летом.

Основными причинами неполадок являются:

  1. Слабый нагрев алюминиевой батареи при отсутствии в ней воздуха.
  2. Слышны шумы и стуки в системе.
  3. Выявилась течь алюминиевого радиатора отопления.
  4. На местах стыков элементов системы появился налет.

В домах с автономным обогревом эти проблемы легко выявить, запустив систему в максимальном рабочем режиме. Более высокое давление покажет целостность конструкции и позволит увидеть возможные дефекты в ней. В домах с централизованным отоплением провести такие работы самостоятельно не удастся, но можно подать заявку в управляющую службу, что их специалисты провели необходимые работы.

Если во время тестирования система показала себя с лучшей стороны, но в разгар сезона начались проблемы, то требуется экстренный демонтаж радиатора.

Для этого нужно произвести следующие действия:

  1. Запорные устройства перекрываются, как и стояк (из него предварительно нужно слить носитель).
  2. Под нижнее подключение устанавливается емкость для слива теплоносителя.
  3. Открутить нижний шаровой кран, чтобы вода (антифриз), оставшаяся в батарее вытекла.
  4. Так же откручивается верхний вентиль, и батарея снимается с кронштейнов.

Если возникает вопрос, как отремонтировать алюминиевый радиатор отопления, если он не греет, то следует искать причину такого состояния прибора:

  1. Первым делом нужно выпустить воздух из системы и подождать, может батареи прогреются.
  2. Если ничего не изменилось, то придется демонтировать радиатор и проверить на возможность засорения. В секционных алюминиевых радиаторах помещается не так много теплоносителя. Залив в снятый обогреватель воду, можно просчитать, соответствует ли ее количество заявленному в техпаспорте параметру. Если нет, то требуется не ремонт алюминиевого радиатора отопления, а его промывка, для чего следует пропускать воду под большим напором через конструкцию, пока она не посветлеет.
  3. Если поток воды не «справился» с задачей, то потребуются знания, как разобрать алюминиевый радиатор отопления на секции и проделать ту же работу с каждым элементом в отдельности. Иногда, при очень сильном загрязнении, требуется щетка (не металлическая), чтобы избавить батарею от густой грязи.

Иногда единственным средством вернуть батареям горячее состояние является замена секции алюминиевого радиатора или их наращивание. При боковом типе подключения это не составит труда, тогда как при нижнем или диагональном способе придется доращивать или сокращать длину трубы.

Угрозы централизованного отопления

С одной стороны, подача тепла извне намного удобнее автономного отопления – не надо заниматься установкой котла и настраивать его. Наступит осень, и горячая вода весело побежит по вашим батареям, согревая квартиру.

Но централизованное отопление имеет ряд недостатков:

  • в воде, которая прошла долгий путь, содержится много химически активных примесей, которые провоцируют появление коррозии труб и радиаторов;
  • мелкие частицы шлама, которые проникают в теплоноситель, деформируют батареи изнутри, через пару лет протирая их до дыр;
  • температура воды не всегда бывает стабильной – то батареи обладают комнатной температурой, то они слишком горячие, что невозможно до них дотронутся;
  • самая большая опасность – это внезапный огромный скачок давления в отопительной системе, или гидроудар. Он происходит, например, из-за того, что слесарь резко закрыл кран насосной станции.

Раньше там применяли вентили, которые имеют плавное движение, а с возникновением паровых кранов возникал возможность перекрывать воду мгновенно. Происходит гидроудар и тогда, когда лишний воздух в трубы проникает. Внезапный скачок давления может натворить много бед. Слабые батареи не способны выдержать огромного давления и деформируются, нанося вред предметам и жильцам.

Монтаж отопления

Какие радиаторы лучше всего устанавливать в квартире?

Чтобы знать, какие радиаторы лучше всего монтировать, давайте ознакомимся с каждым видом отдельно:

  • стальные батареи. Радиаторы из стали отличаются небольшим весом и толщиной. Хорошая отдача тепла и минимальный объем воды делают их экономичными и эффективными. Стоят они недорого. Но по давлению они слабенькие – выдерживают всего 6-8 атмосфер;
  • алюминиевые радиаторы. Они выглядят привлекательно, и 190 ватт тепловой мощности радует пользователя. Но радоваться рано. Горячая вода с химическими примесями и высокой кислотностью моментально съедают батареи изнутри. Ведь алюминий очень активный. Да и с большим давлением он не справляется. Средние параметры рабочего давления – до 16 атмосфер. А гидроудар может погубить даже новый радиатор из алюминия;
  • биметаллические батареи. Это одна из самых новых и эффективных разработок отопительных систем. Такие приборы называются биметаллическими из-за присутствия в них двух металлов. Это могут быть алюминий и сталь или алюминий и медь. Производители дают гарантию, что такие приборы проработают больше 40 лет. Для квартиры они подходят по всем критериям. Они выдерживают температуру до 130 градусов, рабочее давление составляет до 50 атмосфер, с ними можно не бояться гидроударов. Антикоррозийная внешняя и внутренняя грунтовка делает приборы долговечными и устойчивыми к деформации. Но не каждый может позволить себе приобрести такой дорогой прибор. А если вам предлагают подобное по низкой цене, не верьте: подсунут подделку. Если покупать, то лучше выбирать изделия надежных брендов – российской компании Рифар, итальянской Сира или Глобал;
  • чугунные радиаторы. Такие приборы способны работать 50 лет. Зря заявляют некоторые производители современных устройств, что давно пора забыть про это старье. Долго думая, какие радиаторы выбрать, многие останавливаются именно на чугунных батареях. При контакте с грязной водой они не выкинут никаких фокусов. Этот металл не боится высокой кислотности, химических примесей в теплоносителе, а толстые стенки защищают от абразива. Радиаторы из чугуна отличаются длительным сохранением тепла. Отдача тепла при помощи лучевого метода обогрева намного эффективнее, чем при применении конвекции. Чугунные радиаторы нагревают не только воздух, но и предметы, которые находятся рядом. Перепады давления, которыми знаменито центральное отопление, нестрашны чугуну. Его рабочее давление составляет до 12 атмосфер. Вот только не всегда он выдерживает большие гидроудары. Цена таких устройств ниже биметаллических радиаторов. Но такие приборы тяжелые, что доставляет дискомфорт при их установке. Вообще чугун не может быть легким. Но этот вес компенсируется толстыми стенками, дающими радиаторам необходимую прочность. Один раз установив эти приборы, вы забудете про их замену. Дизайн чугунных радиаторов не такой страшный, как был в советские времена. На рынке можно найти привлекательные батареи фигурного литья, оформленные в стиле ретро, которые прекрасно сочетаются с помещениями с красивым дизайном.

Полезные советы

Делая ремонт отопительных радиаторов, стоит прислушаться к советам и рекомендациям специалистов. Это поможет избежать ненужных ошибок.

Чтобы немного увеличить тепло, исходящее от батарей, нужно их окрасить в темный цвет. Особенно это актуально для чугунных радиаторов.

Специалисты рекомендуют устанавливать батареи отопления на расстоянии в 10 сантиметров от подоконника, а от стены до радиатора расстояние должно быть как минимум 20 сантиметров. Если нарушить пропорции установки, нарушится тепловой поток. Это значительно уменьшит эффективность всей отопительной системы.

Для увеличения потока тепла в само помещение стоит приклеить на стену позади батареи теплоизолирующую пленку, поверхность которой сделана из фольги.

Оптимальное расстояние между полом и радиатором – от 12 до 15 сантиметров. Если оно будет больше или меньше, перепады температуры приведут к сквознякам в доме.

Также стоит учесть то, что если батарею подключить обратным способом, то мощность всей системы уменьшится на 7 процентов.

Очень важную роль в эффективности отопительной системы играет место установки батареи. Наилучшим вариантом будет размещение радиатора под подоконником. При этом теплоотдача будет доходить до 97 процентов. Если батарею закрыть частично, это снизит теплоотдачу до 93 процентов. При полном закрытии радиатора она уменьшится до 80 процентов.

Оптимальным вариантом для многоквартирных домов будут чугунные радиаторы. Ведь они не только выдерживают все нагрузки, но и практически не ломаются. Но даже при появлении протечек проблему решить легко: их можно заклеить, даже не вызывая мастера на дом.

Если говорить о биметаллических и алюминиевых радиаторах, то это довольно эффективные модели. Однако покупая их стоит помнить о том, что ремонтировать их не получится. Единственное, что можно сделать – это промыть батарею или заменить на новую.

Чтобы избежать неисправностей радиаторов, нужно правильно подбирать сами модели. Но если все же протечка где-то образовалась, не стоит впадать в панику. Лучше трезво оценить ситуацию и посмотреть, что можно сделать для ее устранения.

В экстренных случаях можно решить проблему самостоятельно, не обращаясь за помощью к профессионалам. Поэтому на досуге лучше изучить особенности процесса и последовательность действий. Ведь в некоторых случаях промедление с ремонтными работами может привести к замерзанию радиатора, а впоследствии к его растрескиванию.

Об собенностях процесса и последовательности действий при ремонте радиаторов отопления смотрите в следующем видео.

Особенности алюминиевых радиаторов

Алюминиевые радиаторы отопления применяют в частных домах, многоэтажных квартирных домах, учреждениях, офисах. Существует два вида радиаторов:

  • стандартный с максимальным рабочим давлением 6 атмосфер. Применяется в малоэтажных зданиях с автономным отоплением, где не предполагается высокое давление в системе;
  • усиленный с рабочим давлением 16 атмосфер. Подключаются к системе центрального отопления и теплотрассе в многоэтажных домах, где присутствует высокое давление.

Одним из главных достоинств большинства алюминиевых радиаторов является наращивание количества секций в зависимости от площади отапливаемого помещения. Подробнее об этом можно прочитать в статье «Расчет количества секций радиаторов по площади помещения: формулы и уточняющие коэффициенты».

Как промыть чугунные радиаторы отопления

Радиатор чугун имеет долгий срок эксплуатации, но с течением времени может забиваться. Это в свою очередь сказывается на работе и качестве отопления конструкции. Образование грязи происходит, в основном, из-за процессов коррозии как следствие слива воды летом либо её плохого качества. При сильном засорении батарей из чугуна температура их значительно снижается, даже если трубы прогреваются достаточно сильно. Поэтому после, примерно, двадцатилетнего использования отопительных конструкций стоит с целью профилактики провести чистку и промывку.

Чистка чугунных батарей отопления и промывка вполне осуществима вручную. Однако стоит помнить о немалом весе таких конструкций, поэтому хорошо, если у вас будет помощник.

Если ваша система подключена к централизованному отоплению, то стоит убедиться в том, что жидкость неожиданно не начнёт циркулировать.

Чтобы очистить радиатор отопления чугунный часто применяют соду кальцинированную, которую растворяют в горячей воде. Чтобы жидкость не вытекала из батареи, на концах конструкции прикручиваются заглушки. Нужно потрясти и оставить её в таком виде на час-полтора. После этого деревянным молотком постучать по всему периметру батареи. Это делается для того, чтобы отслоившийся налёт отсоединился от стенок изнутри.

Затем необходимо снять одну из заглушек и прикрепить на её место подключённый к водопроводу резиновый шланг. С другой стороны тоже снять заглушку и на полную включить водопроводный кран. Кран обеспечит мощный поток воды, который вымоет всю ржавчину изнутри. Если вы будете использовать компрессор, это повысит эффективность работы.

Безусловно, вы можете заметить соду кальцинированную молочной сывороткой. Она также отлично поможет очистить батарею.

Можете применить средство для мытья радиатора для автомобилей. Только помните в таком случае про дозировку вещества. Нужно учитывать площадь радиатора отопления чугунного, прочитайте инструкцию. Изначально в батарею заливают чистящее средство, а потом добавляют воду. В данном случае выдерживать вещество стоит часа два. Через каждые десять минут стоит потрясывать секции. После выдержки нужно тщательно промыть конструкцию напором горячей воды указанным выше способом.

Можно поступить хитро и установить перед отверстием входа радиатора отвод с заглушкой с наружными магнитами. Это даст возможность задерживать частички ржавчины, которые попадали бы в конструкцию вместе с водой. Проходящий по трубам мусор притягивается магнитами и накапливается в одном месте. Время от времени можно просто снимать заглушку и чистить её от накоплений.

Плохой уход за системой отопления и его признаки

Эффективное функционирование отопительной системы характеризуется беспрепятственным движением теплоносителя по предназначенным для него каналам, при этом такому движению ничто не должно быть помехой. Иногда обстоятельства складываются так, что явных наглядных признаков засора не наблюдается, а система перестает работать с полной отдачей. Это происходит потому, что внутри каналов на стенках оседает накипь или в них накопилось достаточное количество мусора, способного тормозить поток теплоносителя.

Диагностировать подобное положение возможно внимательно проследив за каждым этапом работы всей теплоконструкции и выявив некоторые косвенные признаки:

  • Система разогревается значительно дольше, чем было ранее (касается автономного обогрева);
  • Работа котельного оборудования сопряжена с появлением посторонних шумов;
  • Значительно повысился расход электричества/газа;
  • Температура радиаторов в разных частях конструкции существенно отличается;
  • Температура проводящих труб значительно выше температуры обогревающих батарей.

Однако, неравномерный прогрев радиаторов не всегда может быть вызван засорами. Возможно, просто произошло завоздушивание. В данном случае, нужно просто убрать пробку воздуха посредством крана Маевского (специальное устройство, устанавливаемое на батарею).

Стоит отметить, что в жилищах с централизованным обогревом, промывка системы, как правило,  проводиться только сотрудниками теплоснабжающей организации одновременным образом для всех квартир и для всей системы в целом. В частных домовладениях данная процедура проводится силами хозяев либо специалистов-подрядчиков. Кроме того, для современных отопительных систем довольно-таки сложно определить какой-либо единый период частоты промывания – уж слишком много параметров на это влияют.  К примеру, в централизованном отоплении циркулирующая вода постоянно должна проходить водоподготовительный цикл, который значительно снижает уровень загрязнения. Однако, на деле, компании теплоснабжения не всегда своевременно выполняют данную процедуру, а это ведет к возрастанию инородных частиц в трубах с каждым десятилетием.

В принципе, действующие в РФ строительные нормы и правила, требуют проведение очистки ежегодно как для систем централизованного отопления, так и для автономных. Согласно нормативным документам, именно двенадцатимесячный срок является достаточным для накопления в каналах мусора, способного снизить эффективность отопления.

Ремонт алюминиевых радиаторов>

Как разобрать?

После того, как батарея была благополучно демонтирована, можно приступать к разборке ее на секции.

Последовательность действий при этом следующая:

  1. Первым делом нужно отвинтить ниппели, для чего гаечным ключом правый проворачивается против часовой стрелки, а левый – по часовой. Эту процедуру необходимо производить очень аккуратно, так как ниппель мог «прикипеть» к радиатору, а сорвав его неосторожным движением, можно выбрасывать сразу 2 секции.
  2. Поочередно открутить тем же образом ниппели на всех секциях.
  3. Движения гаечным ключом проводятся последовательными оборотами, а поочередное снятие ниппелей избавит конструкцию от перекосов.

Ремонт сотовой части

Ремонт самих алюминиевых сот все время вызывал сильную головную боль, как у хозяев автомобилей, так и у мастеров. Главной причиной является, как иногда очень сложная, и почти неподдающаяся ремонту конструкция, так и довольно тонкий металл у радиаторов, не имеющих в конструкции так сказать, «слабых мест». Но рассмотрим все по порядку.

Сборные радиаторы

Но это лишь сначала, и только при заливке качественного тосола, затем же прокладка превращается просто в страшное зрелище. К примеру, ресурс немецкого радиатора, который эксплуатируется на качественном тосоле, примерно 11-16 лет, советского – 7-11 лет, ресурс современного и китайского – иногда может быть от 20 минут до нескольких лет.

Если спайка центральной части этого радиатора (ну, протер, или пробил отверткой) возможна с помощью специальных припоев, то выгодно и качественно для обеих сторон, сделать ремонт «зловещего соединения» почти невозможно. Некоторые мастерские, в свое время разработали состав, который дает возможность припаять к стальной сетке алюминиевые соты, но, естественно, пользоваться им в ремонте, к примеру, изделий для ВАЗ-2107 нецелесообразно, этот вариант хорошо подходит лишь при ремонте «иномарок» .

Цельнопаянные радиаторы

Осложнение пайки, к примеру, угловых пакетов сот объясняется тем, что различная толщина металла не дадут мастеру, даже профессионально обращающемуся с горелкой, расплавить припой, температура которого часто достигает 500-650 градусов, и в это же время не повредить пластмассовый бачок.

Снимать его для этого тоже нецелесообразно, при этом можно повредить заводское соединение, альтернативой является качественный фотополимер или полимер.

В качестве итога, хотелось бы сказать, что алюминиевые радиаторы автомобиля с их пластмассовыми бачками хоть и довольно сложны в ремонте, но при грамотном подходе, и качественных материалах дают возможность добиться отличных результатов.

https://youtube.com/watch?v=seT93HAkH-g

Заключение


Многосекционная батарея

Высокие эксплуатационные качества батарей из алюминия доказывают состоятельность этого материала при обогреве домов. Но не стоит забывать, что алюминий требует бережного отношения и соблюдения ряда условий эксплуатации. Это гарантирует длительную работу системы без сбоев и протечек.

Читайте далее:

Стоит ли делать ремонт отопления своими руками

Как объем секции алюминиевого радиатора влияет на подбор основных элементов системы отопления

Ремонт и замена батарей отопления своими руками

Как рассчитать мощность одной секции алюминиевого радиатора в отопительной системе

Если у вас течет батарея отопления: что делать и какие меры предпринимать?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Усадьба в Ачинске
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: