Печь из дисков автомобиля своими руками: для барбекю и казана

Мангал из дисков

Для изготовления мангала стоит продумать схему устройства будущей конструкции, запастись нужными материалами и инструментами. Также необходимо обладать навыками резки и сварки изделий из металла.

Удалённая сторона отлично подойдёт в качестве подставки для сковороды или кастрюли

Для производства работ потребуются следующие материалы и инструменты:

  • Старый автомобильный диск;
  • Болгарка с насадкой для чистки металла;
  • Сварочный аппарат и электроды к нему;
  • Наждачная бумага или железная щётка для очистки ржавчины;
  • Напильник;
  • Перфоратор;
  • Молоток;
  • Несколько больших болтов;
  • Труба прямоугольного профиля;
  • Решётка для гриля.

На первом этапе подготавливают колёсные диски. Для снятия старой краски можно хорошо прогреть диски и обработать их растворителем. Старая краска и ржавчина также хорошо убирается с помощью наждачной бумаги, железной щётки или абразивной насадки.

Самый простой вариант мангала изготавливается из одного диска. Манипуляции с диском включают следующие этапы:

  1. С одной стороны диска вырезаем внутреннюю часть таким образом, чтобы образовалась конструкция, напоминающая по внешнему виду котелок;
  2. Если отверстия в днище слишком крупные, и через них в процессе использования печи могут просыпаться угольки, то навариваем дополнительную пластину из стали. Не закрывайте отверстия полностью, в противном случае угли не будут продуваться, и внутри конструкции не удастся добиться достаточного жара;
  3. Со стороны дна привариваются ножки из профильной трубы или толстого стального прута: высота одной ножки не менее 40 сантиметров в длину. Приваривайте ножки под наклоном, так готовая конструкция получится более устойчивой;
  4. С помощью наждачной бумаги тщательно обрабатываем все срезанные края;
  5. Сверху конструкции устанавливаем решётку. Приваривать её не стоит, так как съёмная будет более практичной.

Можно немного усовершенствовать конструкцию для барбекю, проделав в боковой части окошко для загрузки топлива и сбора перегоревшей золы. Ещё одно усовершенствование – приваренные ручки из проволоки в боковых частях, которые упростят перенос конструкции.

Чертежи мангалов из дисков

Прежде чем изготовить печку-мангал из автомобильных дисков, на бумагу наносят схему будущей конструкции. Перед этим собирают информацию о функционале изделия:

  • удобная высота;
  • потребность в варочной поверхности для казана, чайника или котелка;
  • необходимость дымоотвода;
  • наличие крышки.

В реальности мастера обходятся без схемы, просто изучают разнообразие готовых изделий или придумывают свой вариант Некоторые конструкции очень просты, колесо разбирают, зачищают от грязи и ржавчины, покрывают жаростойкой краской и устанавливают на ножки При необходимости делают передвижной мангал из автомобильных колес, это позволяет устанавливать печь в удобное место

Как сделать буржуйку из колесных дисков?

Буржуйка из колес может использоваться не только для отопления разных помещений, но также для просушки вещей, для приготовления пищи. Перед тем как формировать конструкцию требуется подготовка всех материалов, инструментов для последующей работы. Это диски – предпочтительнее выбирать от большегрузных машин.

Для реальной пользы от печки ее потребуется правильно монтировать с соблюдением правил техники безопасности. Место установки должно отделываться огнестойкими материалами – пол, стены вокруг устройства для обогрева. Это жаростойкий гипсокартон, металл, камень, кирпич. Запрещается ставить печь рядом с легковоспламеняющимися материалами.

Небольшая печка в доме

Материалы

Для конструкции потребуются:

  • 2-4 диска от легкового или грузового автомобиля;
  • труба 16 см диаметра, длиной примерно 3 м;
  • дымоход;
  • листы металла для формирования отражателей воздуха;
  • 7 штук ножек из металла;
  • рукоятки, петли для дверцы;
  • емкость под топливо.

Диски

Инструменты

В процессе сварки применяются следующие инструменты:

  • аппарат для сварки;
  • маска для сварочных работ;
  • перчатки;
  • болгарка;
  • ножовка по металлу;
  • слесарный набор инструментов – кувалда, молоток, напильник, плоскогубцы;
  • кисть и краска, устойчивая к высоким температурам.

Пошаговая инструкция

Буржуйка из дисков применяется не только в качестве обогревателя, она помогает и в других важных бытовых делах. Прежде чем приступить к сборке конструкции своими руками требуется тщательно подготовиться.

Процесс работы реализуется в такой последовательности:

Сначала потребуется определиться с тем, какого размера планируется делать буржуйку. Оптимальный 50 мм в диаметре, 1,4 м в высоту. Примерная толщина дисков 10 мм. Подобрать нужные элементы не сложно, проблем, как правило, не появляется. Чтобы сформировать основание конструкции нужно найти старые секционные батареи. Сверху радиатора и снизу уложить листы металла толщиной около 7 мм. В основании из радиатора формируется полость для топки, рядом закрепляется правильная по размеру металлическая дверца. В верхнем листе над радиатором формируется отверстия, на него крепятся диски. Теперь можно начинать создание главного конструктивного элемента из дисков. Для этого их укладывают друг на друга, сваривая по кругу. Нижний обод приваривается к основанию. В нижнем диске также формируется отверстие подходящего диаметра, к нему приваривается труба под камни, когда буржуйка оборудуется под баню. В самом верхнем диске требуется прорезать перегородку для крепления, сверху обода приваривается крышка. Она изготавливается из металлического листа, в котором заранее вырезается отверстие для дымоходной трубы

Важно, чтобы все соединения оставались герметичными, в противном случае в обогреваемое помещение попадает дым. Различные варианты. Различные варианты

Различные варианты

Получается, что если правильно соорудить буржуйку, следуя пошаговой инструкции, в итоге она окажется качественным и надежным в хозяйстве агрегатом. При этом на его создание уйдет минимум средств.

Чтобы украсить устройство, его можно покрыть краской любого оттенка, главное, чтобы она обладала жаростойкими характеристиками. Благодаря такому сооружению удастся не только избавиться от старых ненужных колес, но и получить полезную в хозяйстве, безопасную, легкую в эксплуатации и недорогую печку.

Печь из автомобильных дисков для гаража

Дорогие друзья, и уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» из представленного материала вы узнаете, как самостоятельно из 2х автомобильных дисков сделать полноценную отопительную печь для гаража или же мастерской.. Автолюбители прекрасно знают и понимают как непросто порой в зимний период завести машину и прогреть ее, даже если автомобиль находился в гараже. Так же зимой происходят поломки и довольно часто, а ремонтировать в холодном гараже не очень то комфортно, быстрее простынешь и продрогнешь))

По вышеуказанной причине, было решено сделать отопительную печь для гаража из автомобильных дисков своими руками. Как раз в мастерской валялась пара убитых дисков, они то и пошли в дело) Конструкция довольно простая, а именно 2 диска свариваются между собой тем самым образуя некий цилиндр, по размерам вполне подходящий для размещения топочной камеры и зольника. Сверху приваривается крышка с отверстием под трубу, зольная камера варится отдельно.

Давайте рассмотрим, что конкретно понадобится для создания печи?

Материалы

  1. автомобильные диски 2 шт
  2. листовой металл 4-5 мм
  3. труба 80 мм
  4. черная термостойкая краска
  5. болт
  6. гайка

Инструменты

  1. сварочный аппарат
  2. болгарка (УШМ)
  3. дрель
  4. линейка
  5. рулетка
  6. газовый резак
  7. молоток
  8. наждачная бумага
  9. кисть
  10. мел

Пошаговая инструкция по изготовлению печи из автомобильных дисков своими руками.

И так, первым делом стоит ознакомиться с небольшим чертежом, как говорится «Сначала теория, а потом практика»

САМОДЕЛКИН ДРУГДалее нужно взять 2 диска, диаметр зависит от того какая по габаритам ван понадобится печь, в основном хорошо идут ГАЗоновские.

После чего из металла 4 мм вырезается крышка с отверстием под установку трубы и из металла потоньше делаются боковины, чтоб печь была более менее ровной без резких переходов.

Затем два диска свариваются между собой сваркой, а так же навариваются боковины и труба.

Зольная камера была сделана отдельна.

Для удобства сбора золы зольник оснащен выдвижным металлическим ящиком.

Так же были изготовлены дверцы для топки и зольника с защелками. В нижней части просверлены 4 отверстия для образования тяги внутри печи.

Установлено непосредственно на печь. На трубу наварен ограничитель.

Пробуем открыть дверцу) так топка выглядит внутри.

Затем поверхность следует зашлифовать при помощи (УШМ), а потом окрасить термостойкой краской.

Вот таким образом получилась довольно бюджетная печь для отопления помещения гаража в зимний период. За счет толстых стенок металла диска, нагрев и отдача тепла идет равномерно. А теперь посмотрим видео и закрепим пройденный материал.

Способы изготовления

Сделать печь из дисков своими руками не составит труда. Перед началом изготовления устройства потребуется подготовить следующие материалы и инструменты:

  • два автомобильных диска 13–15 размера;
  • дверные петли;
  • сварочный аппарат;
  • болгарку с диском по металлу.

Работы необходимо проводить на открытой площадке. Для соблюдения правил пожарной безопасности рекомендуется убрать все легковоспламеняющиеся предметы. При резке дисков будет большое количество искр.

Существуют два основных метода, по которым можно собрать подобный очаг:

  • сварочный;
  • подгонка.

В первом случае используют диски одинакового радиуса. Они должны краем обода плотно прилегать друг к другу, это позволит надежно зафиксировать детали и создать герметичную конструкцию. Во втором случае потребуются элементы с разными диаметрами, чтобы один входил в другой. Максимальная разница у колес должна быть не более 2 размеров.

Сварочный метод

Сборка конструкции состоит из следующих шагов:

  1. При помощи болгарки вырезают круг в первом диске. Он будет использован в качестве варочной поверхности и устанавливается сверху. По краям от обода должно оставаться не менее 2 см.
  2. Второй автомобильный диск будет использоваться в качестве ниши. Его необходимо перевернуть вниз крепежным элементом. Он будет служить печкой.
  3. Два диска выравнивают по ободьям, чтобы они плотно прилегали один к другому.
  4. Края при помощи сварки фиксируют по полному кругу. Оставшийся после обработки шов зачищают болгаркой.
  5. В нижнем диске вырезают отверстие под топку. Длина проема должна быть не больше 25, а высота — до 15 см.

Корпус полностью готов. Вырезанную часть обода можно использовать в качестве дверцы. Для этого к краю проема в корпусе приваривают петли, а к другому краю — дверцы и небольшой болт, который служит ручкой. Это позволит удерживать пламя внутри и избежать попадания углей наружу.

Подготавливаются необходимые детали диска

Не обойтись без сварочных работ

Диски свариваются со всех сторон

В результате сварочных работ получается такой шов

Арматура для ножек

Крепятся фиксаторы для ножек

Монтаж ножек

По бокам привариваются ручки

Кладка печи для казана из кирпича

Настоящее раскрытие своих возможностей казан получает в кирпичной печи. Услуги профессионалов ценятся дорого. В нашем варианте будет рассмотрена простая конструкция, не требующая значительных затрат.

Достоинства конструкции следующие:

  • Конструкция способна выдержать любой вес посуды;
  • Равномерный прогрев казана;
  • Небольшое время готовки;
  • Окружающие не страдают от дыма;
  • Процесс прогорания управляем;
  • Малый расход топлива;
  • Можно топить в любую погоду;
  • Опасность возникновения пожара — минимальная;
  • Расходы минимальные;
  • Прочная конструкция.

Сооружаем печь для казана

Чтобы начать возводить мангал с кирпичной печкой для казана, надо подобрать дизайн, подготовить чертеж, с указанием размеров и порядовок. Порядовку смотрим ниже. Кладка печей каминов выполняется специалистами, но это дорого.

Топку расположим на высоте чуть меньше метра. Отдельно начертим дымоход из металла, во всех общих размерах, и в отдельных частях

Важно на участке отыскать место, которое было удобно вам, и не мешало дымом соседям. В то же время печь должна вписаться в ландшафт вашего участка

Поэтапное изготовление печной конструкции из автомобильных дисков

Для начала, определим исходные данные для нижней части банной печи. Нам понадобятся:

  • глубина промерзания грунта,
  • характеристики грунта: пучинистость, агрессивность и т.п..

Глубину промерзания принимают по СП 131.13330.2015 «Строительная климатология». Остальные характеристики определяют визуально. Пучинистый грунт предполагает глубину закладки не менее 1,2 м, сухой или песчаный — не менее 0,8 см. Основание фундамента должно находится ниже отметки промерзания грунта.

Фундамент под банную печь лучше выполнять в виде сплошной монолитной плиты с армированием. В качестве материала подойдет бетон класса В12,5 — В15. Согласно СНиП, фундамент должен превышать размеры конструкции минимум на 100 в каждую сторону.

  • Принимаем размеры плиты 700х700.
  • Глубину принимаем 0,8 м, тогда Vбетона = 0,7м*0,7м*0,8м = 0,4 м3.
  • Шаг арматурных стержней А-III Ø12 принимаем 200х200, армирование в 2 яруса, защитной слой бетона — 50 мм.
  • Получаем: 700 — 100 = 600/200 1 =4 поперечных прута, 700 — 100 = 600/200 1 = 4 продольных прута, 4*4 = 16 вертикальных прутов.
  • Итого: 8*0,6м 16*0,7 м = 4,8 11,2 = 16 м.
  • Стандартно берем 10% в запас с учетом нахлестов 16*1,1 = 17,6 >, принимаем 18 м.

Схема

Пример фундамента

Предлагаем ознакомиться Дровяной котел с водяным контуром своими руками

Одним из недостатков печи для сауны из дисков от колес грузовых машин можно считать высокую температуру ее поверхности, что требует проведения определенных противопожарных мероприятий, в том числе защиты стен и потолка несгораемыми материалами.

На стенах устраивают защитный фартук на всю высоту, шириной не менее 700 мм.

Общий вид печи из колесных дисков представлен на рис. 1, чертеж печи в разрезе — на рис. 2.

Рис. 1 Схема печи для бани из дисков грузового автомобиля

Работы проводят в следующем порядке:

  • Выполняется фундамент.
  • Выполняется защита ограждающих конструкций (см. выше).
  • Кладка кирпичной топки. Выполняется с перевязкой вертикальных швов, не менее, чем на 1/3, на постель. В качестве раствора используют глину.
  • Первый диск устанавливают на топку свариваем со вторым и монтируем на топку. Предварительно вырезаем у первого диска дно по нижнему ободу. Для сварки используйте сплошной сварной шов.
  • Ко второму ободу привариваем заранее привариваем трубу диаметром 160 и длиной 500 мм. К первому — отражающий лист немного меньше его внутреннего диаметра (см. рис. 2).
  • С помощью 4 прутков привариваем третий диск ко второму.
  • В центре третьего диска привариваем кожух, диаметр которого несколько больше диаметра выхлопной трубы, которую в этот кожух и проденем в дальнейшем. Уплотняем глиной или асбестовым шнуром. Привариваем рассекатель.
  • Монтируем 4 диск, к которому предварительно привариваем дно из металлического листа. Он будет служить резервуаром для воды, поэтому все соединения должны быть выполнены герметично.
  • Монтируем трубу с приваренным к ее верху основанием для кирпичного дымохода. Выкладываем минимум 5 рядов дымохода из кирпича. Далее его используем в качестве основания под асбестоцементную трубу диаметром 160.

Процесс монтажа не вызывает затруднений, если заранее подготовить все заготовки и четко использовать данную пошаговую инструкцию. Все лишние отверстия закройте вкладышами толщиной 4 мм.

Рассмотрим устройство дымохода более подробно. Начнем с того, что максимальный вес асбестоцементной трубы 50 кг. Это связано с тем, что он опирается на площадку из металла, толщиной всего 3 мм. Основную же нагрузку принимает на себя днище 4 диска.

Вся конструкция должна быть надежна закреплена. Стыки необходимо дополнительно уплотнять асбестовым шнуром, чтобы исключить попадание дыма в помещение.

Кирпичная кладка используется в качестве основания для асбестоцементной трубы. Для надежности крепления необходимо выполнить минимум 5 рядов из кирпича. Кладку нужно выполнять с обязательной перевязкой вертикальных швов.

Вывод трубы

Стоит заметить, что вывод дымохода можно сделать и в стене. Это предполагает наличие горизонтального участка, что нежелательно. Зато, дымоход займет меньше места в самом помещении. Требования пожаробезопасности те же.

Буржуйка для гаража — чем она интересна

Небольшая печь-буржуйка, которая была очень популярна в начале ХХ века, и сейчас не теряет актуальности. В свое время она заменила камины, но как только появились централизованное отопление и печи на газу, стала потихоньку сдавать позиции и пропала из жилищ. Тем не менее, до сих пор такие печурки можно встретить на дачах и гаражах.

Интересно, что большинство буржуек, которые использовались в военные годы, делалось своими руками. Их использовали солдаты в землянках и блиндажах, жители домов, когда отключали центральное отопление, строители — в жилых бытовках. После войны буржуйки были менее распространены. Но во второй половине ХХ века в СССР людям начали активно выделять дачные участки, и буржуйки стали часто появляться в дачных домиках.

Буржуйка полностью изготавливается из металла, имеющего отличные показатели теплопроводности, а значит она очень и очень быстро способна прогреть небольшое помещение. Нагрев воздуха в комнате начинается сразу же, как только печь зажигается. Правда, остывает она тоже быстро, и для поддержания тепла ее приходится постоянно топить. Труба у такой печурки также изготавливалась из металла.

Печка буржуйка для гаража

Главный минус такой печки — высокая пожароопасность

С ней нужно обращаться внимательно и осторожно, не оставлять без присмотра во время горения, рядом не должно быть легковоспламеняющихся предметов и жидкостей. Но зато она крайне проста в использовании, многофункциональна, ее очень просто сделать своими руками, куда-то перевезти или установить в новом месте. Почему же буржуйку часто применяют в гаражах? Ответ выше: эта печка очень быстро прогревает помещение и при этом быстро остывает

Идеальный вариант, который позволит быстро прогреть тот же гараж, но при этом на короткое время, только пока человек работает в нем. А ведь находиться в гараже все равно долгое время вряд ли кто-то будет. И оставлять затопленную печь без присмотра рядом со своим железным конем опасно. Значит, перед уходом нужно дождаться, когда печь потухнет. Словом, учитывая все эти факторы, буржуйка — отличный недорогой вариант для обогрева гаража. Та же кирпичная печь будет прогреваться намного дольше!

Почему же буржуйку часто применяют в гаражах? Ответ выше: эта печка очень быстро прогревает помещение и при этом быстро остывает. Идеальный вариант, который позволит быстро прогреть тот же гараж, но при этом на короткое время, только пока человек работает в нем. А ведь находиться в гараже все равно долгое время вряд ли кто-то будет. И оставлять затопленную печь без присмотра рядом со своим железным конем опасно. Значит, перед уходом нужно дождаться, когда печь потухнет. Словом, учитывая все эти факторы, буржуйка — отличный недорогой вариант для обогрева гаража. Та же кирпичная печь будет прогреваться намного дольше!

Самодельная буржуйка из бочки

Да и топить буржуйку можно чем угодно — она абсолютно не требовательна к качеству топлива. Подойдут не только дрова или пеллеты, но и древесные отходы, гнилые сухие доски и так далее.

Сделать такую печку можно самостоятельно и разными способами. Мы же предлагаем вам создать буржуйку из автомобильных дисков — старые точно есть в гараже у каждого автомобилиста, и изготовление буржуйки из них — отличный способ подарить дискам вторую жизнь и сделать надежное и долговечное устройство для обогрева помещения.

Походные печи для казана

Единственное, что выделяет печь для казана среди других подобных устройств – это круглое отверстие, в которое и устанавливается посуда.

Оно должно соответствовать двум следующим условиям:

  1. Диаметр следует подбирать таким образом, чтобы две трети казана оказались внутри печки. При меньшей глубине погружения не удастся добиться равномерного прогрева всей поверхности, а при большей – казан трудно и неудобно будет снимать с печи.
  2. Желательно, чтобы отверстие было правильной формы и с ровными краями. Тогда казан будет прилегать к ним достаточно плотно, не давая дыму просочиться в зону приготовления пищи.

В остальном же печь для казана ничем не отличается от прочих: в ней имеется топка, колосниковая решетка (на нее укладываются дрова). Под ней размещают отсек для сбора золы: для удобства обслуживания сюда можно установить ящик. Топка и отверстие для удаления золы снабжаются дверцами. Для регулировки интенсивности горения в печи устанавливается заслонка, от положения которой будет зависеть количество поступающего в топку свежего воздуха.

Для поездок на природу понадобится компактная мобильная печь, которая легко поместится в багажнике любой автомашины. Корпусом для нее послужит труба. Чтобы не покупать заготовку, ее можно вырезать из старого газового баллона на 50 л – в загородной местности этого добра обычно бывает предостаточно. На всякий случай емкость нужно промыть, несколько раз наполнив ее водой при помощи шланга. Если этого не сделать, оставшийся внутри газ при разрезании может взорваться.

Печь для казана из трубы своими руками (или из газового баллона) изготавливается так:

  1. Баллон нужно разрезать примерно пополам. Чтобы линия разреза получилась ровной и строго перпендикулярной оси баллона, ее лучше наносить вдоль намотанной на него бумажной ленты. Верхнюю часть откладываем в сторону.
  2. Установив нижнюю часть вертикально, следует поставить на нее сверху казан. Тот, как было сказано выше, должен большей своей частью (на две трети высоты) оказаться внутри. Если диаметр печи оказался недостаточным, в ее верхней части нужно сделать несколько вертикальных надрезов длиной в 50 мм, расположив их с шагом в 150 мм.
  3. В стенке нужно вырезать отверстие, через которое будет закладываться топливо. Мельчить не нужно, иначе заполнять топку будет неудобно. Расстояние между этим проемом и днищем должно составлять примерно 20 см. Сначала засверливаются по углам при помощи дрели с коронкой диаметром 50 мм, затем между отверстиями делают прорезы болгаркой.
  4. В верхней части с тыльной стороны нужно высверлить или вырезать отверстия для выхода дымовых газов.

Собственно, в таком виде печь уже может считаться готовой к использованию. Только сначала ее нужно будет хорошенько прокалить, чтобы выветрились все нежелательные запахи.

Несколько более сложный вариант предполагает наличие поддувала и колосниковой решетки. Для установки последней внутри печи нужно приварить два уголка, предварительно подрезав их торцы для прилегания к криволинейной стенке. Колосниковую решетку также нужно будет подрезать, чтобы она приобрела круглую форму.

Печка под казан во дворе дома

В этом варианте печи проемы топки и поддувала нужно оборудовать дверцами. Их можно вырезать из верхней части баллона, которую, как помнит читатель, мы в самом начале отложили.

Дверцы должны быть чуть больше проемов, которые они закрывают. Их можно снабдить покупными петлями, а можно – самодельными. В последнем случае к дверце приваривают два болта, а к корпусу – две гайки большего, чем болты, диаметра.

Для удерживания дверцы в закрытом состоянии к ней болтом прикручивают поворотную щеколду, а к корпусу приваривают зацеп в виде крючка.

Самую примитивную походную печь для казана можно быстро изготовить из двух отслуживших свое автомобильных колесных дисков. В одном из них болгаркой вырезается серединка, так что от диска остается только обод. Теперь эту часть нужно приварить ко второму диску, так чтобы получилось подобие бочки.

Спицы второго диска должны располагаться внизу – они послужат решеткой для укладки топлива. Остается прорезать в боковой стенке отверстие для закладки топлива – и импровизированной печью можно пользоваться.

Печку Бубафоня можно топить любым твердым видом топлива. К тому же такой вариант котла можно воспроизвести в домашних условиях. Печи Бубафоня: пошаговая инструкция по сборке.

Способы изготовления древесного угля в домашних условиях разберем тут.

А в этой теме https://microklimat.pro/otopitelnoe-oborudovanie/pechi/na-otrabotannom-masle-svoimi-rukami.html все о том, как изготовить печь на отработанном масле своими руками, а также о плюсах и минусах данного типа отопительной конструкции.

Этапы монтажа печи из дисков своими руками


Уличный вариант проще сделать из-за отсутствия дымохода

С помощью болгарки нужно вырезать сердцевину у автомобильных дисков. На самом верхнем ее можно оставить.

Следующий этап – сварка элементов печи. Для проведения сварочных работ понадобятся электроды 5 мм.

Нижний диск надежно приваривают к железному листу, размеры которого должны превышать размеры диска. Если печь будет использоваться только на улице, потребность в этом условии отпадает.

Если конструкция будет предназначена для обогрева помещений, на верхнем диске в одно из имеющихся отверстий вставляется труба, остальное пространство герметично заделывается листом железа. Далее все диски нужно сварить между собой таким образом, чтобы между ними не было зазоров и щелей, иначе огонь и дым могут проникнуть в помещение.

Дальше приступают к изготовлению отверстия под топку, но делать это нужно на таком расстоянии, чтобы осталось место для поддувала. Преимущественно его делают во втором снизу диске, а для зольника в первом. Отпиленный кусок металла не нужно выбрасывать, он понадобится для двери.

Аналогичным образом делается отверстие для поддувала. Для хорошей тяги достаточно соблюдать размеры приблизительно 30 на 15 см.

Для колосника нужно подыскать подходящую по размерам решетку. Если такой найти не удалось, можно воспользоваться листом металла, в котором предварительно будут проделаны отверстия.

В завершение обязательно устанавливают дверцу. Для этого сначала приваривают петли, на которых она будет держаться. Далее к петлям приваривается непосредственно дверь. Чтобы ее удобно было открывать, рекомендуется оснастить дверцу ручкой. Использовать в этих целях можно любую фигурную ручку, болт или сверло по металлу.

Почему колесные диски являются наиболее подходящим вариантом для изготовления корпуса печи

Существует множество материалов и подручных средств, из которых можно соорудить устройство своими руками.

Часто для этих целей используется металлическая бочка, но минусом такой конструкции является то, что от сильного пламени ее тонкие стенки могут прогореть. Более надежный и долговечный вариант – печь из стального листа достаточной толщины, но и цена, соответственно, будет немаленькой.

Оптимальный вариант – печь из автомобильных дисков, обладающая следующими преимуществами:

  • доступность необходимых материалов;
  • прочность и долговечность благодаря толщине стали, из которой изготавливаются диски;
  • устойчивость к частому и длительному воздействию высоких температур и открытого огня;
  • быстрое нагревание вне зависимости от вида топлива;
  • возможность подобрать наиболее удобные размеры конструкции благодаря разнообразию моделей дисков;
  • высокая теплоотдача при обогреве помещений.

К плюсам колесных печей также можно отнести простоту изготовления. Главными инструментами, без которых в этом деле не обойтись, являются сварочный аппарат и болгарка.

В центре конструкции печи для казана находятся два стальных колесных диска.

Важно обратить внимание на то, что алюминиевые колеса для этих целей непригодны. Можно взять автомобильные диски, к примеру, от машины ЗИЛ-130. Диаметр такого колеса составляет 50 см, а высота – 25 см

Диаметр такого колеса составляет 50 см, а высота – 25 см.

Как изготавливается печка из колесных дисков своими руками:

  1. Взять одну из кольцевых деталей и перевернуть ее так, чтобы крепежная площадка оказалась сверху. Через болтовые отверстия болгаркой вырезать круг и вытащить серединку. Получилась устойчивая платформа для установки казана.
  2. Диск для нижней части печи перевернуть крепежной площадкой вниз, а сверху поставить приготовленный заранее верхний диск. Вверху конструкции должно оказаться отверстие для установки казана. Место соединения двух элементов проварить по кругу.
  3. Для топочной камеры в нижнем колесе требуется прорезать отверстие размером примерно 20х12 см. Проделать это нужно за 2 см от нижнего края для сохранения прочности. Вырезанную часть металла не выбрасывать, а обработать и приделать к полученному окошку в качестве дверцы с помощью болта и гайки.
  4. В конце работы обязательно нужно приварить к печи подножки, которые можно смастерить из стальных уголков. Обычно делаются три опоры длиной 25-30 см.
  5. Для удобства транспортировки печь оснащают ручками.
  6. Отверстие в ступице на дне конструкции закрывается металлической пластиной.

Так, потратив пару-тройку часов, можно изготовить удобную и практичную печь для казана. Кроме того, благодаря маленькому весу и компактности ее можно перевозить даже в багажнике легковой машины.

Что нужно знать о печах

Делая печь из дисков автомобиля, нужно знать еще об одном обстоятельстве. По правилам строения пламенных печей на твердом топливе от пода топки или колосниковой решетки, т.е. оттуда, куда кладут топливо, до первого по вертикали препятствия току дымовых газов (напр. свода топки) должно быть не менее 40-50 см, если в печь загружается кондиционное топливо. Если сырое или бросовое, указанное расстояние нужно увеличить до 60-80 см; время прогрева печи тогда вырастет. Последнее для печей из дисков несущественно, т.к. прогреваются они быстро.

Причина – из твердого топлива выделяются горячие пиролизные газы, вносящие существенную, или даже определяющую, долю в тепловыделение. Если пиролизные газы соприкоснутся с менее нагретой поверхностью, они не смогут догореть и выпадет сажа. При дальнейшем пользовании такой печью произойдет ее закоксовывание – на своде топки и в дымоходе образуется плотный нагар. Он не только уменьшает тепловую эффективность печи (аналог КПД в печном деле), но и пожароопасен.

Печи из дисков очень часто эксплуатируются именно на бросовом топливе (гнилой сушняк, сыроватые обрезки и т.п.), но в то же время негодных дисков на высокую печь может просто не хватить, или же оптимальная в данном случае схема печи (см. далее) не позволит сделать высокую топку. Тогда сделать печь из дисков можно, применив нестандартную колосниковую решетку из стального листа от 6 мм и арматурных прутьев от 10 мм. Опасаться, что воздуха на горение не хватит, не нужно: через отверстие диаметром 10 см, при дымоходе высотой 1,5 м, его пройдет достаточно для мощности 18 кВт на дровах и 30 кВт на угле. Печь из дисков такую никогда не разовьет.

Нестандартный колосник для печи из автодисков

Нестандартный колосник просто вкладывается в печь с зазором ок. 6-10 мм, из-за разности ТКР материалов, см. выше. Такое исполнение имеет еще одно преимущество – решается проблема зольника, для печей из дисков достаточно серьезная. В данном случае под золу просто подставляют жестяную банку диаметром от 15 см.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Усадьба в Ачинске
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: