Краска для радиаторов

Когда производить окрашивание

Вопрос, который волнует многих: когда целесообразно красить батареи – до или в процессе отопительного периода. В некоторых регионах холодное время года длится долго и отопительный сезон занимает не меньше 6 месяцев, поэтому ждать наступления тепла, чтобы обновить внешний вид батарей могут не все. В связи с этим современные производители предлагают краску, которую можно наносить на теплые радиаторы.

Однако если есть возможность, то окрашивание батарей лучше осуществлять в теплое время года, когда отопление отключено. На это есть две причины. При окрашивании горячих батарей акриловым составом будет происходить его мгновенное высыхание, что не позволит обеспечить равномерное и качественное окрашивание поверхности.

Вторая причина заключается в наличии неприятного запаха, который выделяют все составы при окрашивании. При нанесении на горячую поверхность сила запаха увеличивается в несколько раз.

Летом есть возможность обеспечить качественную вентиляцию в помещении или вовсе снять радиатор для выполнения работ по его окрашиванию на свежем воздухе.

Сколько стоит акриловая краска для радиатора

Стоимость составов зависит от производителя, в первую очередь, а также от их свойств. Более дорогими будут импортные краски, но это вовсе не означает, что сравнительно дешевые отечественные намного хуже.

Большое значение имеет расход субстанции на 1м2 и ее укрывистость. Более дорогая краска с меньшим расходом может оказаться куда выгоднее дешевой, которой нужно потратить больше.

Стоимость краски зависит от производителя , а также от ее свойств

Сравнить самые популярные краски можно, изучив таблицу.

Таблица 2

Производитель Упаковка Расход Цена, руб
Jobi Termoaquaemail 0,9 л 1 л на 11 м2 506
Tikkurila
Remontti-Assa
0,9 л 1 л на 10-12 м2 949
Радиаторная эмаль Эскперт 1 кг 1 кг на 10 м2 249
Текс Профи 0,8 кг 1 кг на 9-11 м2 272
Dulux Master
Lux Aqua
0,93 л 1 л на 10 м2 890

Полезное видео по теме

Выбрать эмаль для окрашивания чугунного радиатора несложно, надо только внимательно смотреть на этикетку. И подборка видеоматериалов ниже обязательно поможет вам сориентироваться в существующих разновидностях термостойких радиаторных красок.

Правила выбора эмали для батарей отопления:

Как правильно следует красить чугунный радиатор:

Какой эмалью следует красить батареи:

Первой попавшейся на глаза краской радиатор отопления красить не стоит. Для этих целей следует выбирать специальные термостойкие эмали. Если взять обычный лакокрасочный материал, то покрытие из него при нагреве батареи быстро придет в негодность. Также при выборе необходимо смотреть, чтобы среди компонентов не оказалось мела, желтеющего при нагреве.

Видео описание

Процесс снятия старой краски с чугунной батарее с помощью смывки показан в видеоролике: Следующий этап – грунтование поверхности. Желательно выбирать для этого состав на той же основе, что и выбранная краска. Например, под алкидную эмаль радиаторы можно загрунтовать средством ГФ-021, обладающим антикоррозионным действием.

К окрашиванию можно приступать после высыхания грунтовки. Если оно выполняется вручную, желательно использовать две кисточки: одну изогнутую на удлиненной ручке для труднодоступных мест и вторую обычную для лицевой поверхности. Обе должны быть с натуральной щетиной.


Такая кисть позволит добраться до самых сложных участков радиатора Источник gidpokraske.ru

Красить начинают с внутренних поверхностей, оставляя фасадную часть напоследок. Как правило, для достижения гладкой и равномерной по цвету поверхности требуется минимум 2 прохода. Второй слой можно наносить по истечению времени, указанного в инструкции и необходимого для полного высыхания.

Виды красок

Неправильно думать, что радиатор для отопления можно покрыть любой краской с высоким показателем качества или значимой стоимостью. Так, раньше часто использовалась именно масляная или алюминиевая краска для радиаторов отопления. Считая их оптимально подходящим вариантом для данного устройства, использование было повсеместным.

Покрасить батареи отопления, используя такие вещества, недопустимо в данных условиях, так как их функция не предполагает защиту поверхности метала при высоких температурах. Таким образом, краска на радиаторах быстро тускнеет, трескается и даже облазит, требуя повторной обработки.

На смену несовершенным вариантам пришли более подходящие для термических элементов краски. Наиболее оптимальными вариантами является следующие виды эмали:

Алкидные. Данный состав может использоваться при температурах не выше 150 градусов. При повышении температуры цветовая гамма никак не изменяется. Краска имеет неприятный запах, который пропадает по истечении одной недели после окрашивания. Стоимость достаточно высокая.

Акриловая краска для батарей отопления. Это краска без запаха, которая выдерживает примерно 80 градусов. В продаже представлена только белая краска, в которую добавляется краситель. Доступная цена и доступность товара часто выводят его на первое место.

Силиконо-алюминиевые. Долгосрочное использование может достигать пяти лет без повторного нанесения слоя. Спектр температурного режима доходит до 500 градусов. Эластичность и приспособленность состава к температурным расширениям и сжатиям делают эмаль практически неуязвимой. Стоимость такого вещества достаточно высокая, при этом наблюдается неприятный запах, который удерживается на протяжении долгого времени. Сохнут такие аналоги быстро.

Алюминиевые с термостойким лаком. В народе такую краску называют серебрянкой. Используется при максимальной температуре в 200 градусов. Наносить следует только на подготовленный отопительный прибор и желательно использовать в нежилых помещениях. Состав содержит множество вариаций нефтепродуктов, что делает эмаль неэкологичной. Пахнет неприятно и долго. Стоимость умеренная, доступность широкая.

Преимущество таких лакокрасочных покрытий в сравнении со стандартными вариантами очевидны. Краска для радиаторов отопления без запаха полностью быть не может, но присутствуют другие положительные характеристики.

Преимущества акриловых красок для радиаторов отопления

Акриловые краски состоят из:

  • связующего (акриловой смолы), которое после высыхания удерживает в себе пигменты;
  • пигмента  – мелкодисперсного сухого порошка, который и дает цвет краске;
  • растворителя – органического вещества или обычной воды;
  • наполнителя – пигмента более крупной фракции, он добавляет составу вязкости и придает другие свойства;
  • вспомогательных добавок.

Главным и неоспоримым преимуществом акриловых красок можно назвать безопасность

Поскольку основой таких красок может выступать вода, то их еще называют водно-дисперсионными. После нанесения на поверхность влага испаряется, оставляя прочную полимерную пленку, которая и является красочным слоем. Водные составы не имеют никакого запаха и не выделяют вредных веществ в воздух, поэтому главным и неоспоримым преимуществом акриловых красок можно назвать безопасность.

Кроме этого, акриловые составы обладают такими достоинствами:

Быстро сохнут и их нельзя повредить обычным мытьем поверхности.
Обладают повышенной стойкостью к повреждениям, не утрачивают яркость со временем.
Хорошо комбинируются с другими видами красок и хорошо держатся на разных материалах, что важно при обработке батарей и труб из неодинаковых металлов.
Некоторые виды акриловых красящих составов вопреки правилам можно наносить на теплую поверхность.

Можно приобрести краску, дающую матовое покрытие, полуглянцевое или глянцевое. Первое считается не очень практичным, так как на нем собирается больше пыли. Для глянцевого же варианта поверхность должна быть подготовлена с особой тщательностью, иначе покрытие подчеркнет все дефекты.

Акриловые краски обладают повышенной стойкостью к повреждениям, не утрачивая при этом яркость со временем

Такая краска универсальна, она подходит для обработки радиаторов из любого металла: стали, чугуна, меди. Наносить ее можно в несколько слоев, в зависимости от интенсивности цвета.

Преимущества акриловых красок для радиаторов отопления

Акриловые краски состоят из:

  • связующего (акриловой смолы), которое после высыхания удерживает в себе пигменты;
  • пигмента  – мелкодисперсного сухого порошка, который и дает цвет краске;
  • растворителя – органического вещества или обычной воды;
  • наполнителя – пигмента более крупной фракции, он добавляет составу вязкости и придает другие свойства;
  • вспомогательных добавок.

Главным и неоспоримым преимуществом акриловых красок можно назвать безопасность

Поскольку основой таких красок может выступать вода, то их еще называют водно-дисперсионными. После нанесения на поверхность влага испаряется, оставляя прочную полимерную пленку, которая и является красочным слоем. Водные составы не имеют никакого запаха и не выделяют вредных веществ в воздух, поэтому главным и неоспоримым преимуществом акриловых красок можно назвать безопасность.

Кроме этого, акриловые составы обладают такими достоинствами:

Быстро сохнут и их нельзя повредить обычным мытьем поверхности. Обладают повышенной стойкостью к повреждениям, не утрачивают яркость со временем

Хорошо комбинируются с другими видами красок и хорошо держатся на разных материалах, что важно при обработке батарей и труб из неодинаковых металлов. Некоторые виды акриловых красящих составов вопреки правилам можно наносить на теплую поверхность

Можно приобрести краску, дающую матовое покрытие, полуглянцевое или глянцевое. Первое считается не очень практичным, так как на нем собирается больше пыли. Для глянцевого же варианта поверхность должна быть подготовлена с особой тщательностью, иначе покрытие подчеркнет все дефекты.

Акриловые краски обладают повышенной стойкостью к повреждениям, не утрачивая при этом яркость со временем

Такая краска универсальна, она подходит для обработки радиаторов из любого металла: стали, чугуна, меди. Наносить ее можно в несколько слоев, в зависимости от интенсивности цвета.

Красить или нет

В первую очередь разберемся, какие батареи можно красить, а какие нельзя.

Можно – любые отопительные приборы, срок гарантии которых давно истек. Другое дело, нужно ли это делать. Например, современные алюминиевые и биметаллические отопительные приборы поставляются в продажу в уже окрашенном виде. Стандартный цвет – белый, что может не устраивать домовладельцев. Но красить их в домашних условиях не рекомендуют, так как нанесенное покрытие долго не продержится, начнет отслаиваться от поверхности.

В заводских условиях эти батареи окрашивают порошковыми красками с применением специального электрооборудования и сушильных камер, сушка в которых проходит при температуре до +300 градусов и выше, что необходимо для полимеризации красящего состава. Создать такие условия дома невозможно.

Из такой ситуации есть 3 выхода:

  • заказать у изготовителя радиаторы нужного цвета;
  • обратиться в салон покраски автомобилей, где используют ту же технологию;
  • найти фирму, выполняющую порошковое окрашивание на заказ.


Оборудование для этой технологии очень дорогое Источник vistanews.ru

Ещё один вид радиаторов, которые не стоит окрашивать независимо от их «возраста» и внешнего вида – это конвекторные пластинчатые приборы. Причем как настенные старого образца, так и современные, монтируемые в пол. Окрашивание значительно снижает их теплоотдачу, поэтому их лучше закрыть декоративными панелями или решетками.


Настенный конвекторный радиатор пластинчатого типа Источник santechniki.com

Все остальные батареи – чугунные ребристые, стальные панельные и прочие – красить можно. Но не любым составом, а только таким, который обладает определенными свойствами.

Выбор ЛКМ для радиатора отопления

С параметрами выбора вроде все понятно. Теперь остается понять, какой именно краской лучше красить батареи отопления в квартире или частном доме. Разновидностей ЛКМ существует немало. Плюс на рынке присутствует огромное количество производителей различных эмалей. Выбрать нужный лакокрасочный материал зачастую бывает непросто.

Термостойкие краски для отопительных радиаторов из чугуна бывают:

  • масляными на основе растительных масел и олиф;
  • водоэмульсионными (акриловыми);
  • алкидными.

Плюс существует «серебрянка» и молотковая краска. У каждого из этих вариантов свой набор достоинств. Выбирать следует вдумчиво.

Вариант #1: масляные

Среди отрицательных сторон использования масляных (олифных) красок можно назвать:

  1. Неприятный специфический запах при выполнении покраски.
  2. Недолговечность покрытия (перекрашивать батарею придется каждые два–три года).
  3. Большая толщина лакокрасочного слоя (как следствие, снижение теплоотдачи радиатора).
  4. Долгий срок полного высыхания.
  5. Высокая вероятность образования потеков.

Если масляную краску взять не термостойкую, а обычную, то она вряд ли переживет даже один отопительный сезон. Покрытие из нее на батарее при повышении температуры сразу начнет трескаться. ЛКМ на основе олиф лучше использовать только в крайнем случае, когда ничего иного в продаже попросту нет, либо когда батарею отопления требуется задешево покрасить только на один сезон.

Вариант #2: водно-дисперсные (водоэмульсионные)

Эти краски бывают на основе ПВА либо полиакрилатов. Первые брать для покраски радиаторов не стоит. У них низкая сопротивляемость к влаге. Они предназначены исключительно для интерьерного окрашивания стен и потолков. На металл, на который возможно придется класть мокрые варежки для сушки, такие ЛКМ не подходят категорически. Они сразу окажутся стерты с поверхности отопительного прибора.

Термостойкие акриловые эмали для радиаторов обладают следующим достоинствами:

  • быстро высыхают;
  • образуют долговечное покрытие;
  • не имеют резкого запаха;
  • устойчивы к истиранию.

В продаже большинство водоэмульсионных красок — белого цвета. Чтобы придать им нужный оттенок, в состав нужно добавить соответствующий колер. Сформированное с их помощью покрытие напоминает пластик с легким блеском. Оно легко моется и не трескается.

Вариант #3: алкидные

Краски на основе алкидной смолы превосходят два первых варианта по термостойкости и устойчивости к воде и моющим средствам. Это наиболее практичный и оптимальный выбор для батарей. Но большая часть представленных в магазинах подобных эмалей не подходит для радиаторов. Выбирать термостойкий состав здесь следует максимально внимательно.

В зависимости от имеющихся в составе растворителей и модифицирующих добавок, эта эмаль подразделяется на множество разновидностей. Из всех стоит выделить органический и кремнийорганический вид. Первая краска отличается резким запахом, а вторая – повышенной термостойкостью.

Кремнийорганическую алкидную краску на основе полиорганосилоксановых полимеров применяют для окрашивания не только батарей, но и печей, дымоходов, котлов и каминов. В ней нет солей, которые при нагреве начинают кристаллизоваться, снижая тем самым прочность лакокрасочного слоя.

Данная эмаль спокойно переносит температуры до +600 0 С. Однако при ее использовании необходимо позаботиться о качественном проветривании помещения. При высыхании она выделяет токсичные испарения, поэтому лучше всего покрасочные работы производить на улице.

Вариант #4: серебрянка

Если белый цвет не является обязательным, то можно также воспользоваться старой доброй серебрянкой. Это алюминиевая пудра, замешанная с растворителем и битумным лаком. При этом не стоит брать готовые краски (например, БТ-177), которые термостойкостью не отличаются по определению.

Лучше всего приготовить серебрянку самостоятельно из порошка ПАП-1 и лака БТ-577. При их смешивании в нужных пропорциях можно получить краску, рассчитанную на температуры в 300–400 0 С. Надо лишь соблюсти соотношение компонентов, прописанное в инструкции по подготовке этого состава. Такое покрытие на батарее отопления прослужит не один год.

Выбор идеальной краски для батарей

Важно определить, какой краской лучше преображать радиаторы. Существует ряд требований, которым непременно должна соответствовать краска, наносимая на батареи

Не ниже ста градусов необходима термостойкость краски, также нужна устойчивость к истиранию, нетоксичность, поскольку батареи регулярно чистят, а сам радиатор нагревается

Наибольшей термостойкостью отличается краска, содержащая металлическую пудру вместо окрашивающих пигментов

Не ниже ста градусов необходима термостойкость краски, также нужна устойчивость к истиранию, нетоксичность, поскольку батареи регулярно чистят, а сам радиатор нагревается. Наибольшей термостойкостью отличается краска, содержащая металлическую пудру вместо окрашивающих пигментов.

В продаже имеются специальные краски для радиаторов, многие пользуются эмалями на водной основе, термостойкими лаками. Выбранная краска обязательно должна быть предназначена для покрытия металла, соответствовать грунтовке. Хорошие составы долговечны, не меняют цвет, способны сами защитить от коррозии.

Глянцевый блеск, стойкость цвета на длительное время обеспечены с акриловыми эмалями на органических растворителях. Но они довольно резко пахнут при нанесении

Быстро высохнут водно-дисперсионные краски, но их важно подобрать тщательно, выбрав специальные типы. После окрашивания алкидными эмалями гарантирована однородность покрытия, оно будет прочным и стойким к воздействиям

Однако запах может наблюдаться не только в процессе покраски, но и некоторое время спустя после высыхания, выделяясь от нагревания

Однако запах может наблюдаться не только в процессе покраски, но и некоторое время спустя после высыхания, выделяясь от нагревания.

Выбор цвета

Решение, в какой цвет лучше покрасить радиаторы, принимать хозяевам. Сейчас доступен широкий спектр средств, разнообразных составов. Классическими принято считать белые эмали, серебрянку. Некоторые выбирают цвета в соответствии с интерьером, освещением, общим стилем квартиры и особенностями дизайна. Необычно выглядят золотые и бронзовые оттенки, тонкие узоры, рисунки.

Если вид ваших старых радиаторов уже не радует Вас, то можно попробовать вдохнуть в них новую жизнь при помощи экспериментов

  • Качество покраски чугунных батарей также во многом зависит от того, насколько хорошо они подготовлены. В качестве инструмента для нанесения краски оптимально подойдёт гладкий валик из поролона, небольшого диаметра, а в труднодоступных местах пригодится кисть. Чтобы решить для себя, как красить наиболее удобно, стоит задуматься о снятии батарей. Отделённый от труб радиатор можно покрыть составом со всех сторон, таким образом малодоступных мест станет значительно меньше. При этом такой способ не всегда оправдывает себя, иногда проще тщательнее прокрасить батарею, не тратя время на её снимание. Всё зависит от конкретных обстоятельств, формы радиатора.
  • Очень важным фактором является температура окрашиваемой поверхности: радиатор обязательно должен быть холодным. На вопрос «можно ли красить горячие батареи?» любой специалист ответит однозначно: этого делать нельзя. Самым удобным моментом становится то время, когда не идёт сезон отопления. Но и начало отопительного периода не будет помехой, если перекрыть на батареях вентили, прекратив доступ кипятка. Достаточно дождаться их полного остывания, чтобы начать покраску. В случае нанесения краски на горячий радиатор, она ляжет неровно, вспучится, наверняка образуются разные пятна и разводы. Причём подключать отопление можно лишь при полном высыхании краски.

Покраска радиаторов и труб отопления требует тщательности и аккуратности. Применять хорошо кисти, небольшие валики, баллончики. Из краскопульта оптимально обрабатывать предварительно снятую батарею, тогда все труднодоступные участки окажутся превосходно прокрашенными. Именно с тех мест, которые наименее доступны, следует начинать окрашивание

Важно соблюдать равномерную толщину слоя, иначе цвет может в дальнейшем отличаться на разных участках. Красить рекомендуется начинать сверху, тогда случайные потёки не испортят нижнюю часть

Покрывать составом нужно батарею целиком, не ограничиваясь её передней частью. Наносить краску эффективнее в два тонких слоя, причём дожидаться полного высыхания первого, перед повторной покраской

Тогда не будет потёков, и идеальной ровности проще добиться с тонкими слоями.

Наносить краску эффективнее в два тонких слоя, причём дожидаться полного высыхания первого, перед повторной покраской. Тогда не будет потёков, и идеальной ровности проще добиться с тонкими слоями.

Какие потребуются инструменты


Кисть для радиаторов

Для покраски радиаторов необходимо приготовить тонкие прямые кисти и изогнутые, чтобы добраться до труднодоступных мест между ребрами. Если удастся найти кисти с боковым расположением волоса, это облегчит работу.

Чтобы снять старую краску, нужен ершик из проволоки и дрель. Им быстрее всего снимать старый слой. Можно воспользоваться ручным, но это займет много времени. Если есть места, которые начали ржаветь, металлическая щетка обязательно нужна.


Металлической щеткой необходимо зачистить места, которые начали ржаветь

Потребуется наждачная бумага для зачистки остатков крупнодисперсная. Если нет инструментов, можно купить специальные растворители, которые наносятся на поверхность, а дальше их стирают старой ветошью или бумагой. Для обезжиривания нового радиатора необходимо приготовить немного спирта или бензина, чтобы обеспечить качественную сцепку краски и металлической поверхности.

На пол желательно постелить газету, чтобы не забрызгать покрытие. Если краска для радиаторов отопления находится в баллончике, отопительные элементы лучше снять, вынести на улицу и там проводить работы.

Пульверизатор – вещь удобная, но не у всех найдется в хозяйстве. С помощью него быстрее и равномернее пройдет процесс нанесения лакокрасочных материалов.

Виды красок

Раньше люди использовали только белую масляную краску и красили батареи только с лицевой стороны. Сегодня существует несколько видов покрытый разных цветов, а конструкцию нужно прокрашивать со всех сторон, чтобы не давать распространяться коррозии.

Молотковые

Молотковые краски изготовлены на основе нитро-полимера с красителем. Они термостойкие, маскируют незначительные дефекты поверхности, позволяют создать фактурный слой.

Также они обладают другими плюсами:

  • долговечность, надежность покрытия;
  • можно пропустить этап грунтовки.

Молотковые составы подходят для чугунных радиаторов.

Водно-дисперсионные

Водно-дисперсионные, или водоэмульсионные, краски бывают двух видов: на основе ПВА и полиакрилатные. Первые для покраски радиаторов не подходят, а вторые хорошо выдерживают повышенную влажность и высокие температуры.

Особенности водно-дисперсных красок:

  • без запаха;
  • быстро сохнут;
  • обеспечивают надежное покрытие надолго;
  • устойчивы к истиранию.

Водоэмульсионные покрытия продаются в белом цвете. Для придания нужного оттенка используют цветные колеры.

Алкидные

Алкидные составы обладают хорошей водоустойчивостью, теплоустойчивостью, дают гладкую однородную поверхность, не подвержены истиранию, растрескиванию, быстросохнущие и выпускаются в разных цветах.

Существенный недостаток — резкий запах, который сохраняется до нескольких дней.

Жидкие

Жидкие составы имеют в составе растворитель, благодаря чему удается создать ровную глянцевую поверхность. При этом алкидные эмали трудно наносятся, обладают резким едким запахом, долго сохнут.

Любая термостойкая эмаль выдерживает высокие температуры: максимально допустимые обычно указаны на упаковке. Жидкие составы подходят для окрашивания газовых труб.

Аэрозольные

Аэрозольные составы основаны на кремнийорганических полимерах. Их отличает устойчивость к очень высоким температурам, защита от влаги и ржавчины. Используются они в основном для изделий из чугуна, стали, а также для покрытия каминов, печей, котлов и отопительных приборов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Усадьба в Ачинске
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: