Cхема установки циркуляционного насоса

Скорость работы насоса в системе отопления

Большинство бытовых приборов оборудованы регулировкой скоростей вращения, которых может быть 3-7 единиц. За счет увеличения скорости повышается напор, теплоноситель движется быстрее, прогрев помещения отнимает меньше времени. Чтобы правильно рассчитать скорость, пригодится поверхностный лазерный термометр (есть у сантехников).

Что делать:

  • вывести теплосистему в рабочий режим;
  • измерить температуру входной и выходной трубы;
  • если разность температур более 20 градусов, нужно увеличить скорость насоса;
  • через 30 минут снова замерить показания термометра;
  • при разности температур менее 10 градусов, скорость нужно снижать.

Оптимальной считается разница между температурой на входном и выходном патрубке примерно около 15 градусов

Важно знать, что переключать скорости прибора в рабочем режиме нельзя, следует сначала отключить насос, перенастроить регулятор, потом снова включить

Обойтись без термометра можно, установив на магистралях термодатчики. При разности температур более 20 С и менее 10 С система работает неэффективно. Охлажденная вода в обратке повышает нагрузку на котел отопления, увеличивает расход топлива. А если вода поступает в обратку слишком горячая, то она не успевает остыть, передавая тепло радиаторам – это тоже плохо.

Советы по выбору

Для того чтобы выбрать из предложенных систем отопления оптимальную, нужно сравнить их характеристики, сложность установки, стоимость эксплуатации и степень полезности, а потом определить, какая из них будет более бюджетным и максимально приемлемым вариантом.

Повезло тем, кто имеет гараж, пристроенный непосредственно к дому, – в этом случае система теплоснабжения, как правило, монтируется общая. Но городскому жителю, обладателю квартиры в многоэтажке, придется остановить свой выбор на одной из вышеперечисленных.

Ниже представлены положительные и отрицательные стороны использования того или иного метода обогрева гаража.

Преимущества и недостатки газа

К его плюсам можно отнести дешевизну и хорошую теплоотдачу, а также независимость от электросети и большой выбор обогревателей для любой площади помещения и толщины кошелька. Но минусы у него довольно серьезные: установкой газовых систем отопления могут заниматься только специалисты, да и то лишь после того, как на это получены все разрешения и оформлена соответствующая документация. Помимо этого, газ требует чрезвычайно тщательного соблюдения правил безопасности, так как является горючим веществом, и его малейшая утечка может быть чревата неприятными последствиями.

Электроподогрев

Тут, конечно, многое зависит от того, какой нагревательный прибор будет установлен. Если это будет мобильный обогреватель, небольшая тепловая пушка или инфракрасное устройство, то можно обогревать свой гараж без особого ущерба для бюджета. Однако если установить электрокотел, то избежать огромных трат не получится. Электрическое отопление не считается популярным в силу зависимости от бесперебойного электроснабжения, а также риска возникновения возгорания по причине замыкания в неисправной проводке.

Опять же, его установка не является быстрым мероприятием, а сделать грамотную схему с разводкой установки системы под силу далеко не каждому.

Если решено остановить свой выбор на печи, то стоит подумать, какому типу топлива отдать предпочтение. Твердое топливо – дрова или уголь – это наиболее экономный вариант. При печном обогреве помещение довольно быстро нагревается и сохраняет плюсовую температуру, не зависит от наличия или отсутствия электричества, не требует покупки дорогого оборудования. Но стоит помнить, что печку нельзя оставлять без присмотра – ее нужно периодически прочищать. Вблизи не следует хранить ГСМ и другие легковоспламеняемые предметы.

Печь на жидком топливе – тоже экономичный вариант отопления гаража. Для получения тепла используется так называемая отработка – бывшее в употреблении машинное масло. Его приблизительный расход составляет около 1 л в час.

Из водяных способов отопления оптимальным будет следующий вариант: если гараж находится в гаражном массиве, возле которого проходит теплотрасса, то можно предложить своим соседям провести общую сеть отопления при помощи укладки труб-регистров в каждом боксе и запуску по ним горячего водоснабжения. Но такая возможность есть далеко не у всех, и к тому же для осуществления этого «плана» потребуется получение согласия всех собственников.

Если выбор пал на газ, то стоит выбрать паровой котел, работающий по принципу конденсации: пар превращается в жидкость и выделяется тепло. Это наиболее эффективный и экономически выгодный вариант из всех газовых устройств.

Лучший котел, работающий на твердом топливе, – пиролизный. Тепло производится путем горения газа, выделяемого при сильном нагреве древесины. Но для растопки такого котла подходит только дерево.

Если выбор пал на электрокотел, то нужно ставить устройство с шестью тенами и тиристорным управлением. Он работает бесшумно, мощность можно регулировать, но, как и все электроприборы, он зависим от электричества, а его эксплуатация обходится дороже, чем у остальных котлов.

Грамотный выбор системы обогрева гаражного помещения очень важен. Для обеспечения сохранности автомобиля необходимо поддержание постоянной средней температуры воздуха, без резких колебаний, а также необходимо отсутствие повышенной влажности и хорошая вентиляция. Поэтому, какая бы отопительная система ни была выбрана, ориентироваться нужно на достижение самых высоких показателей полезности при разумной экономии и обеспечение безопасной эксплуатации приборов.

О том, как сделать печь для отопления гаража своими руками, смотрите в следующем видео.

Критерии выбора системы отопления гаража

Проще всего обеспечить отопление для гаража, пристроенного к дому. Обычно в таких помещениях температура выше, чем на улице даже без отопления за счет теплоотдачи от стены основного здания.

Но еще лучше присоединить помещение к общей системе отопления дома. Для этого потребуется пробурить отверстия в стене для вывода труб и повесить 2-3 водяных батареи. Т.к. нагрузка на котел станет выше, то важна его мощность. Если она недостаточна, то придется покупать большее мощный котел.

Нередко присоединяют к общей системе и гаражи, которые расположены в отдалении от здания (но обычно не дальше 5-10 м).

Для этого прокладывается утепленная магистраль. Чтобы вода в ней нормально циркулировала, ставят электрический насос.

Но такое объединение отопления возможно не всегда, даже если гараж примыкает вплотную к дому. Поэтому в гаражах чаще делают автономное отопление.

Пример отопления с циркуляционным насосом.

Выбор его зависит от многих факторов:

  • общей стоимости материалов, установки;
  • затрат на эксплуатацию;
  • доступности вида топлива (например, если электричество дорого, а дров много, и они дешевы, то дровяная печь будет самым бюджетным вариантом);
  • безопасности в пожарном отношении;
  • возможностью самостоятельного монтажа;
  • площадью гаража (для больших боксов вряд ли подойдут электронагреватели из-за слишком большой эксплуатационной стоимости);
  • нюансов обслуживания (например, в твердотопливный котел нужно часто подкладывать топливо, но, если поставить пелетный с автоматической подачей, то достаточно будет это делать раз в сутки, а то и двое).

Если говорить о системе отопления, которую можно смонтировать самостоятельно, то сейчас можно выбирать один из следующих способов:

  • электрический;
  • водяной с газовым, твердотопливным или электрическим котлом;
  • газовый обогреватель (как правило, с использованием баллонов);
  • печь на отработке моторного масла;
  • твердотопливный котел;
  • котел на дизельном топливе;
  • воздушное отопление;
  • печное отопление (буржуйка, кирпичная печь).

Как выбрать самый экономный способ отопления гаража

После того, как вы определились с видом топлива, нужно рассмотреть необходимый тип отопительного устройства. Прибор отопления тоже должен участвовать в экономии топлива. Если вы остановились на газовом отоплении, лучше всего выбрать конденсационный прибор с автоматической регулировкой. Он может работать в условиях низкого давления и расходует газ почти на 20 процентов экономичнее других моделей.

Настенные котлы удобны тем, что занимают мало места и могут регулироваться по вашему желанию

Из твердотопливных систем лучше отдать предпочтение пиролизным. Они разлагают топливо на сухой остаток и пиролизный газ. Из всех твердотопливных систем эти – самые выгодные.

Единственное, что нужно учесть – такие приборы не работают на каменном угле

Электрические приборы с тиристорным управлением – самые лучшие в своем сегменте. Их мощность можно регулировать, и таким образом добиться сокращения расходов на электроэнергию.

Мобильные источники тепла


Тепловая пушка

К ним относят различные электрообогреватели и тепловые пушки. Они компактны, не занимают много места и могут вешаться на стену, либо устанавливаться на пол. Учитывайте большое потребление электроэнергии. Поэтому при их использовании следует учитывать нагрузки, которые будет выдерживать сеть. Для тепловой пушки потребуется трехфазная сеть либо провод с большим сечением. Обогреватель может работать и на газу, но использовать баллоны в маленьком гаражном помещении небезопасно.

Инфракрасные приборы для обогрева гаража электричеством передают тепло на все поверхности помещения. Нагретые предметы также будут излучать тепло. Это безопасно для человека, но может негативно отразиться на краске автомобиля. Поэтому лучше такой поток направить на гаражные ворота. Этот способ экономного отопления гаража можно сделать своими руками, изучив пошаговую инструкцию.

Конвекторы нагреваются сами и отдают легко тепло. При выключении долго не остывают.

Если бюджет позволяет, купите инверторную сплит-систему, чтобы отапливать свой гараж. Кондиционер может работать при температуре до -20 градусов. Такой обогрев гаража сэкономит энергию и поддержит постоянную температуру.

О чем следует задуматься на предварительном этапе?

Редким счастливчикам повезло иметь в своем гараже централизованную систему отопления. Такое возможно, если у вас есть место на общей придомовой крытой стоянке или гараж расположен прямо в конструкции загородного дома.

В остальных 99% стойло для железного коня расположено в гаражном кооперативе и представляет собой кирпичный или металлический бункер без всяких удобств

Следовательно, система обогрева должна быть автономной. Прежде чем рассматривать приобретение отопительного устройства, тщательно подготовьтесь. Что нужно сделать:

Гараж нужно утеплить. Просто греть железный бункер – это выбрасывать деньги на ветер в прямом смысле слова. Кирпич, металл или сэндвич – все это нуждается в дополнительном утеплении. Нужно удостовериться, что все щели надежно законопачены. Теплоизолятор лучше располагать снаружи стен, но если такой возможности нет, пойдет и внутренняя прослойка

Особое внимание следует уделить полу – это тоже большая площадь для теплопотери. Его следует застелить изолирующим материалом.Не забывайте о кровле – в противном случае все тепло уйдет через нее. Нужно предусмотреть качественную вентиляцию

Нужно предусмотреть качественную вентиляцию

Печальная статистика свидетельствует о том, что больше всего трагических случаев в гаражах происходит именно зимой. Тщательное утепление помещения не дает возможности для нормального воздухообмена. Простой прогрев машины перед выездом на несколько минут может закончиться очень печально. Что уж говорить о ситуации, когда в помещении постоянно работает котел.

Для автобокса лучше использовать вентиляционные системы, комбинирующие естественную и принудительную вентиляцию

Как работает схема с естественной циркуляцией

В качестве теплоносителя, чаще всего используют обычную воду, которая перемещается по контурам от котла к батареям и обратно за счёт изменения своих термодинамических свойств. То есть при нагревании плотность жидкости понижается и увеличивается объём, её выдавливает холодным потоком, который идёт обратно, и поднимается по трубам. Пока теплоноситель расходится по горизонтальным ответвлениям, его температура снижается и он возвращается к котлу. Так круг замыкается.

Если для частного дома было подобрано отопление водой с естественной циркуляцией, то все горизонтальные трубы прокладывают с уклоном по ходу движения теплоносителя. Это даёт возможность радиаторам не «завоздушиваться». Воздух легче жидкости, потому он уходит по трубам вверх, попадает в расширительную ёмкость, а потом, соответственно, в воздух.

Отопление в гараже своими руками: классическая водяная конструкция

Один из способов обогрева гаражной конструкции подразумевает использование отопительных приборов, теплоносителем в которых служит вода. Такой метод не требует организации отдельной системы. Это является безусловным преимуществом. Однако следует запомнить, что в данном случае образуется дополнительная нагрузка, воздействующая на общедомовую отопительную коммуникацию.

Водяное отопление гаража требует грамотного расчета, так как добавление еще одной ветки в общую конструкцию влияет на показатели, от которых зависит эффективность обогрева. Одним из них является давление в трубах и отопительных приборах. При выборе радиаторов для гаражной постройки стоит запомнить, что они должны иметь определенный запас мощности.

Добавление дополнительной ветки отражается на расходе топлива, которое используется для получения тепловой энергии. Несмотря на это, такой метод является более выгодным с финансовой точки зрения, чем многие другие.

Выбирая радиаторы для гаражной постройки нужно учитывать, что они должны иметь определенный запас мощности

Проще всего организовать обогрев гаражного сооружения в том случае, когда постройка располагается в непосредственной близости к жилому зданию – на расстоянии не более 15-20 м. Для водяного отопления в гараже достаточно одного радиатора. Количество секций подбирается в зависимости от следующих факторов:

  • среднегодичной температуры в регионе;
  • габаритов гаража;
  • материала постройки.

Как показывает практика, для организации нормального отопления необходим радиатор, содержащий от 6 до 20 сегментов. Однако возможны и исключения, если габариты гаража большие или конструкция имеет необычную планировку.

Водяное отопление гаража: установка отдельного котла

Существует второй вариант организации водяного обогрева гаражного помещения. Он предполагает монтаж отдельного отопительного прибора. Такой способ рекомендуется специалистами в том случае, когда гаражная конструкция располагается на значительном удалении от жилой постройки.

При обустройстве водяного отопления в гараже своими руками следует понимать принцип действия конструкции

Многие специалисты рекомендуют применять при обустройстве отдельного отопительного прибора в гараже антифриз. Такой теплоноситель позволяет исключить возможность замораживания системы. Для регионов с холодными зимами данный вариант является наиболее приемлемым. При желании можно выбрать и другой теплоноситель. Например, популярностью пользуется отопление в гараже на тосоле. Своими руками сделать такую систему не составит труда, нужно только соблюдать инструкцию.

При обустройстве водяного отопления в гараже своими руками следует понимать принцип действия конструкции. В противном случае самостоятельный монтаж может быть затруднителен. Отопительный прибор необходим для разогрева теплоносителя. После того как теплоноситель достигнет нужной температуры, происходит его транспортировка по трубам к батарее. Далее он отдает тепло в окружающую среду, остывает и возвращается в котел.

Для организации нормального отопления необходим радиатор, содержащий от 6 до 20 сегментов

Подключение радиаторов к котлу производится по двум схемам. Одна из них является параллельной, а вторая – последовательной. Тип подключения зависит от количества труб, идущих от батареи. Параллельный вариант обеспечивает равномерный прогрев каждого радиатора, установленного внутри гаражной постройки. Для него используется два трубопровода. Второй вариант предусматривает обустройство однотрубной системы, что более приемлемо в таких условиях.

К другим преимуществам последовательного типа подключения относят простоту установки и меньшие финансовые затраты на материалы. При организации обогрева гаража своими руками по такой схеме необходимо учесть, что в каждом последующем радиаторе температура теплоносителя будет ниже, чем в предыдущем.

Многие хозяева гаражей изготавливают котлы самостоятельно. Это значительно снижает финансовые затраты, однако увеличивает трудоемкость работы. В этом случае для отопительной системы подойдут старые батареи отопления и трубы. В качестве расширительных бачков принято использовать пластмассовые емкости.

Подключение радиаторов к котлу производится различными способами

Основные схемы и как работает водяное отопление в гараже

Эта отопительная система проста и надежна, а также обеспечивает хорошую эффективность. Принцип действия ориентировочно будет следующий. Котел, работающий на разном виде топлива, нагревает резервуар с водой. По замкнутой системе труб и накопителей горячая вода циркулирует внутри системы, отдавая тепло наружу. На последнем этапе уже несколько охлажденная вода возвращается к котлу, где происходит повторный нагрев. Правильная разводка труб и выбор необходимых параметров котла — вот основные моменты создания такой системы.

Важные нюансы:

В системе обязательно нужен небольшой циркуляционный насос, которые и обеспечит ток воды. Частично этой цели будет служить небольшой уклон в разводке труб, но оснащение насосом будет намного эффективней. От выбора материала для системы также зависит ее эффективность. Традиционным металлическим трубам и радиаторам на смену пришли современные аналоги. Они гораздо быстрей нагреваются, но также быстро остывают. Нагрев металла происходит в разы медленней, но и отдача тепла растянется надолго. Если гараж пристроен к жилому дому, проще и дешевле будет его подключение к уже существующей системе отопления. Для экономии можно использовать меньше радиаторов, но этот вариант будет самым оптимальный. Стоящее поблизости здание также можно отопить при помощи отвода труб от дома, но в этом случае необходимо выполнить тщательную теплоизоляцию во внешней среде во избежание риска перемерзания системы. Расположение радиаторов имеет свои законы. Это должно быть минимальное расстояние до пола — 15 см, а также 2 — 4 см от стен. Чтобы исключить вероятность перемерзания неиспользуемой системы при сильном морозе, воду в трубах можно заменить специальным антифризом. Водяное отопление в гараже будет бесполезной тратой времени и денег, если не обеспечить достойное утепление сооружения

Особое внимание необходимо уделить качественной стяжке пола, от которого чаще всего и происходят теплопотери. Также в обязательном порядке гараж оснащается работающей вентиляцией

Чаще всего используется принцип последовательного подключения потребителей. Это намного проще для выполнения своими руками, но «работает» не так эффективно, как параллельная схема трубной разводки. Расширительный бак можно изготовить своими руками. Для этого подойдет достаточно большая металлическая или пластиковая емкость. При необходимости это поможет беспроблемно долить воду в систему и избежать перегрева котла.

Схемы водяной системы отопления гаража отличаются разнообразием и их несложно найти в свободном доступе в интернете. От вида используемых материалов будет зависеть и дальнейший монтаж, а также список необходимого инструмента. Перед монтажом также необходимо проанализировать дополнительные затраты на энергоносители, которые увеличиваются пропорционально размеру гаража. Для авто этот вопрос непринципиален, ведь достаточно сухой и вентилируемый воздух поможет избежать коррозии кузова. Вопрос об обогреве помещения актуален при выполнении длительных работ или если гараж совмещен с мастерской или другими хозяйственными постройками.

Вот несколько самых классических примеров, и пример с теплым полом.

———————————————————————————————————-

———————————————————————————————————-

Преимущества насосной системы и ее недостатки

Наличие в отопительном контуре насоса наделяет систему несколькими существенными достоинствами:

  • Простотой монтажа . Это преимущество существенно в сравнении с естественной системой. Дело в том, что при установке циркуляционного насоса отпадает необходимость в сложной установке верхнего трубопровода, не нужно приваривать трубы, выдерживая угол в 300 и устанавливать главные стояки больших диаметров.
  • Равномерным и быстрым нагревом жилья . В отличие от естественной циркуляции, при которой обогрев радиаторов зависит от расстояния до котла, в случае применения насосной версии теплоноситель попадает во все батареи одновременно, а если возникает какой-то диссонанс, то его можно отрегулировать.
  • Обогревом большой территории . Это возможно выполнить, если выбрать разводку труб коллекторного типа. При нем обеспечивается равномерное прогревание радиаторов, на каком бы они ни были расстоянии от котла. Поэтому можно продлевать систему трубопроводов до нужной длины, не боясь из-за большой ее протяженности потерять тепло при транспортировке.
  • Возможностью применения антифриза . Он обеспечит системе защиту от промерзания.
  • Регулировкой нагрева . Она осуществляется по отдельным участкам сети. С помощью предусмотренных регулировочных кранов можно перекрывать целые участки магистрали. За счет чего можно изменять компоновку сети и переделывать схему ее подключения.
  • Продлением срока службы оборудования . Котельные приборы в закрытой системе практически не страдают от разницы температур, она менее заметна на входе и выходе из котла.
  • Возможностью введения в систему дополнительных элементов. Наличие циркулирующего насоса дает возможность встраивать «теплые полы».
  • Отсутствием необходимости в регулировке воды в системе. Включив в обогревательный контур насос и расширительный бачок с мембраной, и сделав его закрытым, получили возможность уменьшить испарение жидкости из системы.

К слабым сторонам принудительных отопительных систем относят:

  • Работа от электроэнергии . Зависимость системы от наличия постороннего ресурса оборачивается выходом из строя всего отопительного оборудования в отсутствии энергии.
  • Стоимость насоса и его комплектующих . Сам прибор стоит недорого, но для его работы нужно приобрести специальные переходники, краны и другие детали.

Электрическое отопление гаража

Самый простой и наиболее безопасный вид отопления. Однако электричества расходуется много, поэтому эксплуатация выходит дорогой.

Про электрические котлы мы упоминали выше, поэтому поговорим о других способах электроотопления гаражей.

Тепловая пушка

Это тот же тепловентилятор, но намного более мощный. Благодаря вентилятору холодных воздух засасывается в прибор, проходит через камеру с нагревательным ТЭНом и горячий выбрасывается наружу.

Устройство электрической тепловой пушки.

Устройство мобильное, быстро прогревает помещение. Но шумное, подхватывает пыль, поэтому требует чистоты в боксе. Сильно сушит воздух. Есть модели на 220 и на 380 В.

Тепловентилятор

Устройство похоже на тепловую пушку, но имеет меньшую мощность, поэтому дешевле, меньше шумит (хотя все равно громко), практически не поднимает пыль.

Лучше выбирать керамические модели – по сравнению со спиральными они более долговечны, меньше сжигают кислорода. Лучше они в плане экономии света, комфорта, безопасности.

Конвектор

Устройство с нагревательным элементом внутри. Через отверстия внизу внутрь попадает воздух, который после нагревания выходит через отверстия вверху.

Устройство конвектора.

Дополнительное нагревание происходит за счет излучения тепла с поверхности корпуса. Работает он медленнее, чем тепловентилятор, но имеет тепловую инерцию, довольно долго остывая после отключения. Но стоят конвертеры довольно дорого.

Масляный обогреватель

Внутри таких приборов находится масло. ТЭН нагревает масло, которое передает тепло корпусу устройства.

Принцип работы масляного радиатора.

Вариант не для гаража, потому что действует очень долго, и чтобы прогреть помещение, потребуется несколько часов.

Такой прибор можно применять в связке с тепловентилятором. Т.е. первоначальный нагрев делать тепловой пушкой или тепловентилятором, а поддерживать тепло уже масляным обогревателем, который тише, комфортнее и экономичнее.

ИК-панели

Экономичные тепловые приборы, излучающие инфракрасное излучение. Оно нагревает предметы, находящиеся перед ним.

Воздуху тепло передается вторичным излучением поверхности нагретых предметов.

Если направить на человека, то ему будет тепло. Годятся для локального отопления, причем даже на улице.

Сплит-система

В гараже инверторный сплит устанавливать, пожалуй, дорого. К тому же подойдет она только для температур не ниже – 20⁰С.

Вывод

Электрическое отопление подойдет только, если зимой тепло в гараже нужно изредка. В этом случае оно будет экономично и удобно.

Но для мастерской, в которой постоянно человек проводит время, электроотопление не выход.

Плюсы электрического отопления:

  1. Не нужен дымоход.
  2. Легкая регулирование уровня нагрева.
  3. Мгновенное начало работы.
  4. Не требует присмотра.
  5. Легко автоматизируется.
  6. Большой выбор моделей.
  7. Максимальная простота монтажа.
  8. Небольшая стоимость устройства.

Минусы электрического отопления:

  1. Дорогая эксплуатация.
  2. Большинство моделей не очень долговечны.
  3. Помещение быстро остывает при отключении обогрева.
  4. Не подойдет для мест, где электричество подается нестабильно или есть проблемы с линиями передачи и трансформаторными подстанциями.

«Мокрый» и «сухой» ротор насоса системы отопления?

Для обогрева частных домов с небольшой квадратурой достаточно будет «мокрого» ротора, для многоэтажных с несколькими отопительными узлами подойдет «сухой» ротор. Циркуляционные насосы с «мокрой» системой не будут создавать дискомфорта в помещении за счет бесшумной работы. Также насосы с «мокрым» ротором экономичны, но имеют относительно небольшую мощность.

«Сухие» роторы работают с вибрацией и шумом, однако высокий показатель КПД предусматривает отопление больших площадей. В маркировке каждого изделия обозначают диаметр и напор оборудования. Чаще всего диметр подключения равен 25.

Главными плюсами насосного оборудования с циркуляцией считают:

  • доступ тепла во все точки частного дома;
  • быстрое распределение тепла;
  • экономия коммунальных услуг.

Циркуляционные насосы функционируют по принципу постепенного прогрева системы. Изначально тратят минимальное количество отопительной жидкости на небольшом количестве энергии. Это базовое потребление для прогрева всех труб в системе. За счет этого обеспечивается колоссальная выгода.

Правильно подобранный насос, который будет эффективно работать на квадратуре вашего дома, прослужит десятилетиями

Важно не перегружать агрегат и оптимально использовать его ресурс. Плюс циркуляционных насосов в том, что они работают корректно для любых систем отопления.

Если вы используете систему отопления с естественной циркуляцией воды, установка насоса на отопление будет также уместной. Если в частном доме помещения не прогреваются достаточно быстро до заданной температуры, а вода в котле уже достигла температурного максимума, тогда поможет циркуляционный насос.

Еще одна причина – несоответствие наклона труб установленным нормам. При нарушении уклонных стандартов лучше всего установить отопительный насос для быстрого нагрева помещения. В противном случае вам бы пришлось менять систему отопления дома и расположение труб.

Куда ставить

Устанавливать циркуляционный насос рекомендуют после котла, до первого ответвления, а вот на подающем или обратном трубопроводе — все равно. Современные агрегаты делают из материалов, которые нормально переносят температуры до 100-115°C. Мало найдется систем отопления, которые работают с более горячим теплоносителем, потому соображения более «комфортной» температуры несостоятельны, но если вам так спокойнее, ставьте в обратке.

Можно ставить в обратном или прямом трубопроводе после/перед котлом до первого ответвления

Нет разницы и по гидравлике — котлу, да и остальной системе, абсолютно все равно, в подающей или обратной ветке стоит насос. Что имеет значение — это правильность установки, в смысле обвязки, и правильная ориентация ротора в пространстве

Остальное неважно

По месту установки есть один важный момент. Если в системе отопления две отдельные ветки — на правое и левое крыло дома или на первый и второй этаж — имеет смысл на каждой поставить отдельный агрегат, а не один общий — непосредственно после котла. Причем на этих ветках сохраняется то же правило: сразу после котла, до первого разветвления в этом отопительном контуре. Это даст возможность задавать требуемый тепловой режим в каждой из частей дома независимо от другого а также в двухэтажных домах экономить на отоплении. Как? За счет того, что на втором этаже обычно значительно теплее, чем на первом и там требуется намного меньше тепла. При наличии двух насосов в ветке, которая идет наверх, скорость движения теплоносителя задается намного меньше, а это позволяет сжигать меньше топлива, причем без ущерба для комфортности проживания.

Есть два типа систем отопления — с принудительной и естественной циркуляцией. Системы с принудительной циркуляцией работать без насоса не могут, с естественной — работают, но в таком режиме имеют более низкую теплоотдачу. Тем не менее, меньшее количество тепла, это все-таки намного лучше, чем его полное отсутствие, потому в местностях, где электричество отключают часто, проектируют систему как гидравлическую (с естественной циркуляцией), а затем в нее врезают насос. Это дает высокую эффективность и надежность отопления. Понятное дело, что установка циркуляционного насоса в этих системах имеет отличия.

Все системы отопления с теплым полом принудительные — без насоса через такие большие контура теплоноситель не пройдет

Принудительная циркуляция

Так как система отопления с принудительной циркуляцией без насоса неработоспособна, его устанавливают прямо в разрыв подающей или обратной трубы (по вашему выбору).

Большинство проблем с циркуляционным насосом возникают из-за наличия в теплоносителе механических примесей (песка, других абразивных частиц). Они способны заклинить крыльчатку и остановить мотор. Потому перед агрегатом обязательно ставят сетчатый фильтр-грязевик.

Установка циркуляционного насоса в систему с принудительной циркуляцией

Также желательно с двух сторон установка шаровых кранов. Они дадут возможность заменить или отремонтировать устройство без слива теплоносителя из системы. Перекрываете краны, снимаете агрегат. Сливается только та часть воды, которая была непосредственно в этом куске системы.

Естественная циркуляция

Обвязка циркуляционного насоса в гравитационных системах имеет одно существенное отличие — необходим байпас. Это перемычка, которая делает систему работоспособной при неработающем насосе. На байпасе ставят один шаровый отсечной кран, который закрыт, все время, пока работает перекачка. В таком режиме система работает как принудительная.

Схема установки циркуляционного насоса в системе с естественной циркуляцией

Когда пропадает электричество или агрегат выходит из строя, кран на перемычке открывают, кран, ведущий на насос, перекрывают, система работает как гравитационная.

Особенности монтажа

Есть один важный момент, без которого установка циркуляционного насоса будет требовать переделки: требуется разворачивать ротор так, чтобы он был направлен горизонтально. Второй момент — направление потока. На корпусе есть стрелка, указывающая в какую сторону должен течь теплоноситель. Вот так и разворачивайте агрегат, чтобы направление движения теплоносителя было «по стрелке».

Сам насос может быть установлен как горизонтально, так и вертикально, только при подборе модели смотрите, чтобы он мог работать в обоих положениях. И еще один момент: при вертикальном расположении мощность (создаваемый напор) падает примерно на 30%. Это надо учитывать при выборе модели.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Усадьба в Ачинске
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: