Причины и способы устранения плохого нагрева радиаторов и батарей отопления, а также всей системы

Засорение радиатора

Часто проблема некачественного нагрева связана с загрязненным теплоносителем, который может содержать ржавчину, песок и другие примеси. Под действием высоких температур они образуют налет на внутренней поверхности радиатора, который препятствует нормальной циркуляции воды. Налет способен поглощать тепло и снижать объемы теплоносителя, проходящего сквозь систему, поэтому батарея начинает остывать.

Выходом из ситуации является прочистка магистрали, которая может выполняться различными способами:

  • механический;
  • химический;
  • гидродинамический;
  • гидропневматический.

Проще всего выполнять промывку при помощи специальных химических средств, которые способны расщеплять отложения и обеспечивать вымывание грязи. Чтобы больше не сталкиваться с этой проблемой, следует ежегодно выполнять профилактическую очистку, а каждые 5–7 лет – генеральную.

Трубопроводы: причины низкого нагрева

Определение воздушных пробок в батареи с помощью тепловизора

Сбои в режиме нагрева свойственны двухтрубной системе отопления. Не греет в этом случае подводящая магистраль, распределяющая теплоноситель по радиаторам. Выявление «проблемной» зоны можно сделать с помощью измерения температуры на поверхности труб или тепловизора.

Естественная циркуляция

Уклон трубы для отопления с естественной циркуляцией

С чем могут быть связаны подобные проблемы? Если отопление плохо греет — возможно несоблюдение уклона магистрали. Это относится только к системам с естественной циркуляцией. Согласно нормативам уклон труб должен составлять 10 мм на 1 м.п. Помимо этого учитывается направление – от разгонного стояка к радиаторам. Для обратной трубы уклон должен быть к котлу.

На первом этапе необходимо с помощью строительного уровня измерить этот показатель. Если он соответствует норме, но радиатор отопления не греет, – есть вероятность образования воздушных пробок. В этом случае рекомендуется комплексный подход, который включает в себя следующие этапы:

  • Измерение угла наклона. В случае надобности – его изменение до требуемого показателя;
  • Промывка труб для удаления известкового налета;
  • Заполнение системы теплоносителем с открытыми кранами Маевского на радиаторах.

Такая методика позволит устранить низкий показатель теплоотдачи системы отопления.

Принудительная циркуляция теплоносителя

Принцип действия воздухоотводчика

Для системы с принудительным движением воды в трубах образование воздушных пробок можно избежать, с помощью установленного в верхней части системы воздухоотводчика. Отчасти он выполняет функции открытого расширительного бака, но при этом не снижает давление в трубах до критического уровня. Его отсутствие является косвенной причиной плохого нагрева радиатора отопления.

Специфика закрытых систем отопления заключается в необязательном соблюдении уровня установки труб. Однако при превышении критического уровня нагрева теплоносителя происходит выделение пара, который является основной причиной появления воздушных пробок. Так как воздух имеет меньшую плотность, чем вода – он будет концентрироваться в верхней области участков трубопровода. Если плохо греют радиаторы отопления в закрытой системе – причина может заключаться в снижении объема теплоносителя в трубах из-за сопротивления воздуха.

Что необходимо сделать в этом случае? Прежде всего – проверить работоспособность воздухоотводчиков. При долгом простое клапан может покрыться известковым налетом, что делает невозможным его открытие под давлением воздуха.

Кроме этого фактора нужно учитывать превышение гидравлического сопротивления в системе. Вот почему не греет батарея в отоплении при неправильном первоначальном расчете. Поэтому прежде чем приступать к установке новой системы или модернизации старой – следует выполнить расчетную часть эксплуатационных и технических параметров:

  • Подбор труб соответствующего диаметра – чем он больше, тем меньше гидродинамическое сопротивление. Однако при этом увеличивается объем воды;
  • Вероятность того, что двухтрубная система отопления не будет греть значительно меньше, чем у однотрубной. Поэтому предпочтительно устанавливать радиаторы с параллельным подключением;
  • Нагрев циркуляционного насоса отопления происходит из-за неправильно подобранной мощности. Она же напрямую зависит от расчетных гидродинамических показателей.

В видеоматериале показаны основные причины плохого нагрева радиатора для однотрубной системы отопления:

Виды регулировочных кранов

Современные технологии позволяют использовать специальные регулировочные краны, которые являются теплообменниками запорной арматуры, подсоединяемыми к батарее. Есть несколько видов кранов, позволяющих регулировать тепло.

Принцип действия регулировочных кранов

По принципу действия они бывают:

  • Шаровые, обеспечивающие 100% защиту от аварий. Могут поворачиваться на 90 градусов, пропускать воду или перекрывать теплоноситель.
  • Стандартные бюджетные вентили без шкалы температур. Частично изменяют температуру, перекрывая доступ носителя тепла в радиатор.
  • С термоголовкой, регулирующей и контролирующей параметры системы. Бывают механическими и автоматическими.


Шаровые краны

Эксплуатация шарового крана сводится к поворачиванию регулятора в одну из сторон.

Обычный терморегулятор прямого действия

Терморегулятор прямого действия – простое устройство, устанавливаемое возле радиатора, позволяющее контролировать температуру в нем. Конструктивно представляет собой герметичный цилиндр с вставленным в него сильфоном, наполненным специальной жидкостью или газом, способным реагировать на температурные изменения. Ее повышение вызывает расширение наполнителя, в результате чего повышается давление на шток в клапане регулятора. Он перемещается и перекрывает поток теплоносителя. Охлаждение радиатора вызывает обратный процесс.


Терморегулятор прямого действия устанавливают в трубопровод отопительной системы

Терморегулятор с электронным датчиком

Принцип работы устройства аналогичен предыдущему варианту, разница лишь в настройках. В обычном терморегуляторе их выполняют вручную, в электронном датчике температура устанавливается заранее и поддерживается им в заданных пределах (от 6 до 26 градусов) автоматически.


Программируемый терморегулятор радиаторов отопления с внутренним датчиком устанавливается, когда есть возможность горизонтального размещения его оси

Как устранить неравномерную теплоотдачу

Не все проблемы можно решить самостоятельно. Плохая теплоотдача радиатора может быть следствием несоблюдения уклонов, указывать на грубые нарушения монтажа системы отопления. В таком случае придется пригласить специалиста по системам отопления.

Некоторые проблемы с отоплением получится устранить самостоятельно.

Воздушные пробки – воздух в системе отопления является неизбежным следствием заполнения труб и радиаторов теплоносителем. Характерным признаком проблемы является то, что радиатор снизу теплый, а вверху холодный.Если секция нагревается неравномерно, можно попробовать стравить воздух из системы, воспользовавшись краном Маевского. Некоторые хозяева изначально устанавливают автоматический клапан сброса воздуха.

Недостаточная циркуляция теплоносителя. Если дальние батареи в отопление еле теплые, это означает, что нагретый теплоноситель попросту не доходит до последнего прибора отопления. Обычно такая проблема наблюдается в системах с естественной циркуляцией.Устранить ситуацию, когда не прогревается последняя батарея в системе отопления, можно с помощью установки циркуляционного насоса. Если нагнетательное оборудование уже стоит, тогда можно добавить скорость циркуляции. Практически каждый насос имеет три рабочих скорости.

Засорение батареи. Если несколько секций батареи холодные, то, вероятно, к месту соединения «ребер» поднесло грязь. Либо, при отсутствии регулярной ежегодной промывки радиаторов, сердечник попросту засорился.Особенно часто, забивка происходит с приборами отопления, установленными в квартире. Самостоятельно устранить причину, по которой не полностью прогреваются секции, в данном случае не получится, лучше отнести заявление в домоуправление.

Неправильная работа системы отопления. Бывает, крайние секции холодные, по причине того, что неправильно отрегулирован байпас. Если не полностью прогреваются секции, необходимо убедиться, что отсекающие краны на байпасе закрыты и перекрывают возможность естественной циркуляции теплоносителя.

В старых системах отопления кран Маевского зачастую не предусматривался. Если чугунные радиаторы остаются холодными внизу после включения центрального обогрева – это свидетельствует о воздушной пробке. Удалить воздух можно, немного отпустив зажимную муфту.

Виды воздухоотводчиков

Клапаны для удаления воздушных пробок бывают автоматическими и ручными. Ко второму типу воздухоотводчиков относят краны Маевского. Их используют не только для вывода воздуха, но и для его запуска, чтобы слить теплоноситель из системы.

Кран Маевского

Это устройство изготавливают из латуни, имеет простую, но надёжную конструкцию. Основные детали крана Маевского – это корпус и винт. Все детали клапана максимально плотно расположены друг другу, благодаря чему теплоноситель не может выйти наружу. Открывают кран с помощью специального ключа, отвёртки или рукой.

Перед тем как убрать воздух из системы отопления, необходимо подготовить ёмкость для теплоносителя и инструменты. Пошаговая инструкция удаления воздушных пробок с помощью крана Маевского:

  1. Если система отопления работает с помощью циркуляционного насоса, то его следует выключить на время сброса воздуха.
  2. Ключом, отвёрткой или рукой поворачивается кран на 1 оборот против часовой стрелки. Сразу же будет слышно шипение выходящего из радиатора воздуха.
  3. Как только начал вытекать теплоноситель, значит, воздушная пробка удалена, кран Маевского обратно закрывают.

Автоматический воздухоотводчик

Автоматический воздухоотводчик VALTEC VT.502

Это устройство самостоятельно выводит воздух из системы отопления. Устанавливается либо вертикально или горизонтально. Состоит из латунного корпуса, поплавка, выпускного клапана и шарнирного рычага. Чтобы теплоноситель не мог протечь через него, воздухоотводчик оснащён защитным колпачком.

Обратите внимание! Автоматические устройства чувствительны к примесям, содержащимся в воде. Для длительной их эксплуатации в систему отопления дополнительно устанавливаются очистительные фильтры

Принцип работы следующий: если воздуха в камере нет, то выпускной клапан закрыт. По мере его поступления внутрь поплавок опускается. Как только камера полностью заполняется, выпускной клапан открывается, и воздух выводится наружу. После чего поплавок снова закрывает выпускной клапан.

Сепаратор воздуха

Это устройство состоит из металлического корпуса, воздухоотвода, сливного крана и трубки с сеткой. В отличие от обычных воздухоотводчиков, сепаратор сам отбирает воздух из воды. Проходя через сетку теплоноситель завихряется, благодаря чему и образуются пузырьки воздуха. В итоге они поднимаются наверх, и газы удаляются через воздухоотводчик. Помимо воздуха сепаратор отделяет песок, ржавчину и другие примеси. Удаляют шлам через сливной кран, расположенный снаружи на дне корпуса.

Устраняем протечку в металлической трубе

Достаточно сложно подобрать правильный ремонт, если протечка произошла в металлической трубе системы отопления. Данный тип конструкции противопоказано подвергать сварке, так как последствия после такого устранения протечки – это образование коррозии в местах заделки, снижение износоустойчивости металла и непригодность коммуникации к последующему использованию.

Небольшие дыры рекомендуется устранять посредством хомута или резиновой прокладки, которая может полностью перекрыть поврежденный участок трубы. В случае отсутствия бандажной системы или прокладки, можно попробовать в их качестве стальную проволоку. Она тщательно обматывается вокруг трубы, фиксируя тем самым место порыва.

Предварительно участок освобождается от влаги, ржавчины, тщательно зачищается. После этого стальная проволока надежно фиксируется, потребуется приложить усилие, чтобы протечка была полностью замотана. Таким образом, устраняется проблема и риск дальнейшего разрыва в этом месте трубы сводиться к минимуму.

Разбираемся в причинах

Наиболее частые неполадки с обогревом делятся на 2 типа:

  1. Радиаторы прогреваются неравномерно – вверху греются,
    внизу холодные, ближние к входу секции горячие, дальние – холодные.
  2. «Тренд» отопительного сезона – горячий стояк,
    холодная батарея.

Все владельцы домов и коттеджей одинаково реагируют на снижение
температуры воздуха в доме более чем на 10 градусов – они начинают паниковать! Хозяева
срочно достают свои денежная накопления, чтобы поменять все радиаторы в доме, а
некоторые даже берут в банке кредит для этих целей. «Ну а что еще делать, не
замерзать же»!

На самом деле, в большинстве таких ситуаций о замене радиаторов даже и не стоит думать. Если батарея не греется, это совсем не означает, что ее нужно менять и тратиться на это. Конечно, расходов в такой ситуации не избежать, но их масштабы можно намного сократить.

Итак, самые «популярные» причины холодных батарей:

  • батарея смонтирована слишком близко к полу, либо
    к стене;
  • установлены краны с недостаточным проходным
    сечением;
  • батарея неверно выбрана;
  • радиатор подключен неправильно;
  • труба оплавлена в стыках, и к ней нет свободного
    доступа;
  • отсутствие балансировки системы после монтажа;
  • трубы из полипропилена (такой материал может
    пропускать в систему воздух);
  • неверная разводка.

Хотя последний вариант встречается в практике довольно
редко, но именно он – самый затратный в финансовом плане. Когда батареи все же
греют, пусть и не в полную мощь, ремонт можно и отложить, но если воздух в доме
едва прогревается до +10 градусов – здесь затягивать с ремонтом нельзя.

По поводу устранения самой проблемы: тут многое зависит и от
состояния конкретного радиатора, и от общей конфигурации системы отопления в
доме, и от срока эксплуатации радиаторов и т.д.

Но хотим напомнить: если возникла проблема с отоплением,
необходимо пользоваться помощью квалифицированного специалиста, а не пытаться самому
справиться с проблемой, рискуя своим ремонтом.

Низкое давление

Низкое давление подачи и циркуляции теплоносителя часто наблюдается в современных узких радиаторах из-за узких проходов для перемещения, входа и выхода горячей воды. Давление в трубах может упасть в многоквартирном доме из-за неправильных или несанкционированных действий соседей.

Причиной пониженного давления может быть незаконный монтаж водяного пола, подключенного к центральному отоплению, несогласованное увеличение количества секций и радиаторов, установка батареи на байпас (резервный путь) либо применение слишком высоких температур отопления.

Кроме того, верхняя и/или нижняя часть батареи может быть холодной из-за аварии или проблем на центральной магистрали. Если отопление отключили по этой причине, обслуживающая компания должна устранить проблему в жилых помещениях свыше +12 градусов, при температуре ниже десяти градусов тепла — за четыре часа.

Причины и способы устранения плохого нагрева радиаторов и батарей отопления, а также всей системы

Изменение температурного режима работы отопления может быть вызвано рядом внутренних причин. Многие из них негативно сказываются на КПД системы, увеличивая затраты энергоносителя. В таких случаях возникает резонный вопрос — почему не греет отопление: радиаторы, батареи, насосы, системы? На первом этапе необходимо найти причины возникновения проблемы.

  1. Общие проблемы с отоплением
  2. Не нагревается радиатор отопления
  3. Воздушные пробки в отоплении
  4. Неправильный монтаж и известковый налет в трубах
  5. Котел не нагревает батареи
  6. Трубопроводы: причины низкого нагрева
  7. Естественная циркуляция
  8. Принудительная циркуляция теплоносителя

Котёл не греет воду для горячего водоснабжения

Помимо отсутствия нагрева системы отопления бывает так, что газовый котёл не греет контур горячего водоснабжения.

Ведь накипь имеет структуру, ограничивающую прохождение теплоносителя, а также забирающую его тепло. Это связано с показателем теплопроводности солевых отложений – он намного ниже, чем теплопроводность металла, из которого выполнен теплообменник. Поэтому котёл плохо греет горячую воду.

Также возможен вариант, когда от солевого отложения отошёл кусок, перекрывший проток полностью, что приводит к полному прекращению подачи горячей воды.

Конструктивно датчик представляет собой лопастное устройство, через которое протекает вода, что является условием его срабатывания, ведь он подаёт сигнал о наличии протока на электронику, которая, в свою очередь, снова запускает нагрев воды. Бывает что датчик засоряется, но его можно очистить от засора не снимая.

Устройство имеет форму цилиндра и находится возле насоса циркуляции. Чтобы начать чистку, следует открывать и закрывать кран возле датчика. В случае, если это не поможет, то его следует открепить и снять, очистить вручную и установить на место. Если это не поможет, то датчик, скорее всего, неисправен и его нужно заменить.

Он предназначен для перекрывания системы обогрева при открытии крана горячей воды на смесителе. Если клапан не работает, то котёл не переключается на обогрев воды для ГВС с нагрева воды для отопления. Первой причиной его поломки может быть засор продуктами коррозии, от которой нужно избавиться.

В случае, если это не помогает, то клапан следует заменить. Также возможно загрязнение шланговой системы и фильтра. Эта неполадка едва заметна на контуре отопления, а на контуре горячего водоснабжения она будет заметна значительнее. Необходимо прочистить эти элементы.

Часты ситуации, когда возникает проблема не греющей батареи отопления. Приходится порой «ломать» голову в поисках причин того, почему ситуация имеет место быть и как ее вообще исправить. Мы собрали для вас 7 возможны причин, почему могут не греть радиаторы и предлагаем подробно изучить каждую.

Почему батареи неравномерно прогреваются

Биметаллические радиаторы или приборы, выполненные из других материалов считаются одним из основных компонентов любой системы отопления. Такие устройства эффективно прогревают воздух в помещении и поддерживают благоприятную для человека температуру при правильном подключении к трубопроводу. Бывают случаи, когда верхняя часть радиатора прогревается хорошо, а нижняя остаётся холодной.

Важно! Основными причинами разницы температур в разных уровнях радиатора считается его неправильное подключение, когда мастер перепутал подающий и обратный трубопровод, а также невысокая скорость теплоносителя. В последнем случае жидкость успевает полностью отдать тепло перед выходом из отопительного прибора

Неправильные подключения в системе отопления

Правильность проектирования и монтажа системы отопления является основой эффективности обогрева помещений и оптимизации расхода тепла. Распространённой ошибкой является неправильная установка байпаса. Следует заметить, что установка крана непосредственно на байпасе — запрещена. При такой установке возможно перекрытие циркуляции на всём стояке, если перекрыты одновременно кран на батарее и на байпасе. Это особенно актуально в многоквартирном доме и при однотрубной схеме подключения.

Слишком большое, по сравнению с проектным, число секций, из которых состоит радиатор отопления. При необходимости можно произвести подключение радиатора «по диагонали» либо установить на такой радиатор «удлинитель потока». Такой байпас — удлинитель потока можно изготовить самостоятельно или приобрести готовый.

При многоконтурной системе во время монтажа следует предусмотреть в более коротком плече системы — балансировочные краны. Такими кранами можно выровнять баланс температур в разных частях отопительной системы.

Дефекты радиаторов отопления

Дефекты радиаторов отопления – частая причина образования утечек теплоносителя. Дефекты могут быть приобретенными за время эксплуатации или полученными при производстве изделия (брак). Обнаруженные дефекты следует немедленно устранять, чтобы избежать разгерметизации батареи и затопления помещений.

Основными дефектами радиаторов являются:

1. Протекание теплоносителя в межсекционное соединение;

2. Повреждение целостности материала стенки секции;

3. Утечки теплоносителя в торцевые заглушки или воздухоотводчик;

4. Повреждение покрытия радиатора.

Главной причиной утечки в межсекционное соединение является коррозионный износ соединительных ниппелей или износ прокладок. Ниппели для соединения секций алюминиевых, биметаллических и чугунных радиаторов производятся из сталей обычных марок, а она подвержена коррозии.

Ремонт утечки в соединение между секциями производят с помощью специального радиаторного ключа – он необходим для разборки батареи. Предварительно радиатор необходимо демонтировать – эта операция производится по алгоритму, зависящему от вида системы отопления.

В случае наличия разборных соединений снятие производится без отключения коммуникаций. При отсутствии запорных устройств в многоквартирном жилом доме отключают по заявке стояки отопления, в автономной системе – сливают воду со всего комплекса.

С демонтированного радиатора снимают заглушки, с помощью ключа производят разборку дефектного соединения. Для демонтажа одной секции необходимо отвернуть 2 ниппеля (верхний и нижний), если секция снимается полностью – 4 соединения. После разборки заменяют поврежденные ниппели и прокладки, собирают изделие.

Устранение утечек в торцевые заглушки (кроме мест подключения подводок) может производиться без снятия радиатора. Предварительно батарею нужно отключить и слить с нее теплоноситель. Если подтянуть заглушку ключами не удается, заглушку отворачивают и устанавливают новую прокладку. При неисправности воздухоотводчика его следует заменить.

Ремонт поврежденных секций обычно выполняют через замену поврежденного элемента. Для этого батарею демонтируют, разбирают с помощью радиаторного ключа, устанавливают новую секцию. При этом соединительные ниппели и прокладки рекомендуется менять на новые изделия.

В некоторых случаях для ремонта дефектов материала стенок радиатора применяют так называемую «холодную» сварку. В ее состав входят эпоксидная смола, отвердитель и металлическая мелкодисперсная пыль. Эти компоненты смешивают, вещество приобретает консистенцию пластилина – заплатку накладывают на предварительно зачищенное место повреждения. Радиатор перед этим рекомендуется освободить от воды.

Применение различных типов сварки производится в зависимости от материала изготовления батареи.

В случае повреждения защитного покрытия в месте дефекта ускоряется процесс коррозии материала. Поврежденное место обычно закрашивают эмалью подходящего цвета, причем она должна быть специализированной – для радиаторов, обладать жаропрочностью.

Засорилась батарея

Образование засора в отопительном приборе является одной из наиболее часто встречающихся причин, когда низ батареи холодный, а верх горячий. Причина в недостаточно качественном тепловом носителе. Поставляемая в систему отопления вода часто содержит примеси, которые под воздействием высокой температуры формируются в скапливающийся на внутренней поверхности батарей налёт.

Результатом засора становится нарушение перемещения прогретого теплоносителя по радиатору и его неравномерный прогрев. Для устранения проблем с циркуляцией можно воспользоваться механическим и химическим способами чистки радиатора. В самых сложных случаях специалистами часто применяются гидродинамический и гидропневматический способ, а также высокоэффективная электрогидроимпульсная чистка батарей.

Почему половина батареи холодная?

Часть батареи может оставаться холодной.

В данном случае рассматриваются следующие ситуации:

  • неправильное подключение радиатора;
  • недостаточно высокая температура теплоносителя;
  • наличие воздушных пробок и загрязнений внутри нагревательного элемента;
  • заужено сечение подающей трубы.

Когда радиатор подключен неправильно. Главной причиной, почему батарея наполовину холодная, может быть ее неправильное подключение. Согласно правилам монтажа нагревательного оборудования в контуре отопления, патрубок, подающий горячий теплоноситель, должен подключаться к верхней части батареи. Холодный патрубок или обратка, наоборот, к ее нижней части. Также читают: «Кронштейны для радиаторов«.

Чем это объяснить? Нужно учитывать законы физики и помнить, что горячая вода намного легче холодной, а потому находится в верхней части нагревательного прибора. Постепенно отдавая свою тепловую энергию окружающему воздуху, теплоноситель остывает. Его плотность, а значит и вес, увеличивается. Он опускается вниз. Именно потому часто половина батареи холодная, а половина – горячая.

Балансировочный клапан

Дома находящиеся в частном владении, имеют наибольшее разнообразие систем обогрева. Нередки случаи двух-трех веточных конструкций. При этом, как и в вышеизложенных случаях, тенденция жидкости избирать кратчайшую дорогу естественным образом сохраняется. Самое длинное плечо может не иметь циркуляции вовсе либо весьма слабо выраженную. Теплоотдача такого звена будет такой же – малой, отсутствующей. Батарея будет не греть или греть плохо.

Для ликвидации ситуации потребуется установка балансировочного клапана, с целью уравнивания давления разных веток и равномерного обогрева.

Неправильное подключение — причина почему батареи не греют в частном доме

Существует много неправильных конструктивных решений, благодаря которым система может неправильно работать. Как результат — еле тёлпые или вообще холодные батареи.

Разберём основные промашки и недосмотры:

Самая первая причина — неправильное положение крана на байпасе. Что такое байпас? Это отрезок трубы, который соединяет “подачу” и “обратку” перед входом в батарею. Его конструктивная суть в том, чтобы перекрывать воду на подаче в батарею, чтобы можно было легко снимать и монтировать назад батарею. Так вот, если байпас открыт, то циркуляция теплоносителя будет происходить через него, как через кратчайший путь, в обход батареи и как результат — неработающие батареи.

Неграмотный монтаж системы отопления. Конечно можно в общих чертах осветить особенности качественно смонтированной системы отопления, однако это целая наука.

Даже неправильный подбор диаметра трубы или неправильное совмещение типа батарей и котла отопления может повлечь за собой постоянные сбои в работе.

Часто причиной плохо греющих батарей могут быть просто их особенности. Очень сложно сказать какие радиаторы качественные а какие нет, поэтому, читайте форуме, общайтесь с доверительными консультантами и не позволяйте “впаривать” вам некачественные продукты.

https://youtube.com/watch?v=DHdt_67hTWs

Разбираемся, почему не греют батареи в квартире

Чтобы описать возможные неисправности, нужно вкратце рассказать об устройстве отопления в многоэтажных домах. Системы отопления в многоквартирных домах бывают двух видов – однотрубные и двухтрубные. В случае однотрубной системы горячая вода подается в батареи первого (либо последнего) этажа и движется по стояку до последнего (первого). В результате батареи, в которые теплоноситель поступает в последнюю очередь, могут нагреваться недостаточно. В большинстве многоквартирных домов система отопления однотрубная.

Еще одна особенность однотрубных систем – так называемые байпасы. Они необходимы для того, чтобы в один радиатор попадала только определенная часть воды, а оставшаяся часть протекала дальше в соседние радиаторы. Подробнее прочитать о том, что такое байпас и для чего он нужен, можно в статье.

Двухтрубные системы отопления отличаются от однотрубных тем, что каждая батарея независимо подключается к двум стоякам. Их одного поступает горячий теплоноситель, в другой уходит остывшая вода. Такая система часто встречается в частных домах, а также в некоторых новостройках.

Теперь разберем проблемы в системе отопления многоквартирного дома, из-за которых батареи не греют.

Проблема 1: алюминиевые радиаторы в однотрубной системе отопления

Современные алюминиевые радиаторы предполагают наличие двухтрубной системы отопления. При замене чугунных батарей на современные алюминиевые без замены системы отопления из-за несовпадения конструкций поток горячей воды становится слабее. Соответственно, батареи почти не греют. Ослабление потока воды также способствует появлению коррозии и засоров. Засор устраняется путем подачи воды под напором или с помощью специального химического состава. Однако со временем алюминиевый радиатор в однотрубной системе отопления может засориться снова. Выход – в замене радиатора, например, на биметаллический.

Протечка на стыке или свищ

Стыковые соединения являются наиболее подверженными к образованию течи или свища. К сожалению, не всегда монтаж оборудования проводится согласно принятой технологии, что приводит к протечкам.

Если данная проблема образовалась на стыке в металлической трубе, тогда потребуется укрепление резьбовых соединений. Для этого предварительно очищается контргайка от наличия остатков герметика и остального материала. Далее целостная резьба уплотняется и заново затягивается. Здесь главное знать меру, установить нужно максимально надежно без перетягивания трубы.

При невозможности устранения течи таким способом, нужно выявить дефект на самой резьбе. Повреждение устраняется посредством нарезания дополнительных витков. Затем наносится специальная шпаклевка, которая обладает высоким уровнем устойчивости к влаге, манипуляция осуществляется вокруг резьбового соединительного элемента. В некоторых случаях поможет только полная замена изношенных фитингов.

Что касается полипропиленовой трубы, то здесь может помочь холодная сварка, она способствует надежной герметизации изделия. Для проведения работ требуется тщательно подготовить участок, очистив его и обезжирив, подобрать заплатку из полипропилена, приготовить раствор холодной сварки согласно инструкции.

Пример устранения течи в трубе ППР

Готовый раствор наносится на обе детали, затем заплатка фиксируется на поврежденной поверхности. Для этого можно применить жгут. Выждать нужно не менее часа, в течение суток исключается использование системы. Именно за данный промежуток времени холодная сварка приобретет свою максимальную прочность. Остатки смеси можно хранить в полиэтиленовом пакете.

Еще одним вариантом избавления от протечки является использование герметика, он отличается доступной стоимостью и простотой использования. Он квалифицируется на несколько типов:

  • Нейтральный – требует наличие монтажного пистолета, пригоден для всех типов поверхностей;
  • Кислотный – достаточно небезопасный раствор, не подходит для труб, которые не отличаются высоким уровнем прочности;
  • Силиконовый – применим для стыков, достаточно универсальный.

Способы решения проблемы

Не все проблемы систем отопления решаются самостоятельно. Тем не менее существуют способы привести радиаторы в рабочее положение.

Чтобы устранить неравномерную тепловую отдачу, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Стравить воздух из отопительной системы.
  2. Установить автоматический клапан для сброса воздуха.
  3. Выполнить монтаж циркуляционного насоса достаточной мощности.
  4. Отрегулировать байпас.

Важно ежегодно промывать радиаторы и сердечник, которые очень часто засоряются при эксплуатации. Если самостоятельно добиться равномерного стабильного прогрева радиаторных батарей не удаётся, то не стоит затягивать с приглашением квалифицированных сантехнических работников, которые смогут справиться с проблемами любого уровня сложности. опубликовано econet.ru  . Если самостоятельно добиться равномерного стабильного прогрева радиаторных батарей не удаётся, то не стоит затягивать с приглашением квалифицированных сантехнических работников, которые смогут справиться с проблемами любого уровня сложности

Если самостоятельно добиться равномерного стабильного прогрева радиаторных батарей не удаётся, то не стоит затягивать с приглашением квалифицированных сантехнических работников, которые смогут справиться с проблемами любого уровня сложности.

Влияет” ли теплоноситель на качество обогрева

Практически все производители приборов отопления в один голос рекомендуют не сливать теплоноситель из системы, разве что, только в крайнем случае. И этому есть объяснение.

Батареи могут быть холодными по причине воздушных пробок. При каждом заполнении системы образовываются пустоты, заполненные воздухом. Постоянная циркуляция теплоносителя постепенно удаляет воздух из системы, выводя его через расширительный бачок или клапаны сброса.

Поэтому для обогрева лучше использовать старый теплоноситель. В результате, даже если сначала в батарее был низ холодный, верх горячий, и секции отличались по температуре нагрева, со временем ситуация может нормализироваться, благодаря постоянной эксплуатации теплоносителя без его замены.

Оптимальное решение, использовать специальный теплоноситель. Он разъедает ржавчину и исключает замусоривание труб и радиаторов, что существенно влияет на теплоотдачу и равномерность прогрева.

Если самостоятельные усилия добиться равномерного прогрева радиатора не дали результата, то затягивать с приглашением квалифицированного сантехника явно не стоит.

Проблема в следующем: не греют последние радиаторы в системе отопления, т.е. греет только небольшая верхняя часть, а низы холодные. Частный дом. Система отопления имеет два крыла. Все радиаторы, кроме последних в каждом крыле, греют без проблем при любых настройках. Система двух трубная. Диаметр «стояков» 20, радиаторы подключены 15, везде стоят теплорегуляторы, кран Маевского, отсечной кран, подключение – диагональное. Фото приведено ниже. Что изменить в подключении, чтобы решить проблему.

Просто избавьтесь от тройников(петли снизу радиатора),тоесть подача вошла в радиатор ,а обратка вышла.

Чтобы в квартире снова стало тепло и уютно, следуйте нашей инструкции. Сначала сделаем «быструю проверку» – проверим, что стояк и батареи не перекрыты. А затем разберем более сложные проблемы, связанные с неполадками в системе отопления.

В заключение

Причины того, почему батарея внизу холодная, вверху горячая, могут быть разными: от засорения труб до поломки отопительного котла. Начинать надо с самого простого – проверки комнаты на утечку тепла. Закрыты ли окна и двери, нет ли регулярных сквозняков, достаточно ли утеплено помещение? Если нареканий нет, то проинспектируйте трубы и сами радиаторы, потом переходите к изучению работоспособности котла и насоса. Для того чтобы демонтировать насос или котел, может понадобиться помощь специалиста. Часто такие услуги оказывают Управляющие компании жилищно-коммунального комплекса. Их расценки дешевле, чем у «частников» или других компаний. 

Если вы живете в многоквартирном доме, то пообщайтесь соседями, спросите, замечали ли они такую проблему, когда верх радиатора горячий, низ холодный.

Если явление наблюдается по всему стояку или подъезду – это повод для написания жалобы в Управляющую компанию или жилищную инспекцию. Ответственные специалисты обязаны в течение недели с момента регистрации жалобы ответить на нее и провести необходимые работы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Усадьба в Ачинске
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: