Как промыть чугунные батареи

Способы удаления краски

Химический вариант

В продаже представлен широкий ассортимент химических средств для очистки поверхности от старой краски.

Химикаты выпускаются в разных концентрациях, однако условно все жидкости можно разделить на 2 типа:

  • аэрозоли;
  • жидкие составы.

Для пластинчатых радиаторов рекомендуется использовать жидкие смывки. Вначале на радиатор наносят смывку на 15 – 20 минут. Когда покрытие начнет пузыриться, шпателем удаляют эмаль, а затем металлической щеткой отчищаются остатки. В завершении поверхность тщательно протирают ветошью.

Химические смывки эффективны, только если речь идет о радиаторах, окрашенных 1 – 2 слоями. Если же на металле имеется 8 – 10 слоев, то каждый слой понадобится удалять по отдельности. Нужно будет много времени и усилий, чтобы получить результат.

Учитывая опасность работы с химикатами, рекомендуется отказаться от химической очистки, когда речь идет о многослойных покрытиях.

Еще одна особенность работы со смывками — составы могут разрушить резиновые межсекционные прокладки. В результате радиатор станет протекать. Исходя из сказанного, не следует обрабатывать стыки растворителем.

Аэрозоли

Аэрозоли относятся к химическим средствам удаления краски. Аэрозольные химикаты практичнее всего использовать для очистки чугунных батарей. Распыление позволяет добраться до труднодоступных поверхностей.

Инструкция по очистке металла аэрозолем:

  1. Распылить аэрозоль по поверхности. Для обработки радиатора (его внешней и наружной части) достаточно одного баллончика.
  2. Примерно спустя 15 – 30 минут отделочный слой покроется пузырями. Скорость реакции зависит от температуры воздуха.
  3. Удалить рыхлый слой краски с батареи. Очистить батареи от старой рыхлой краски проще всего металлической щеткой.

Если лакокрасочный слой не удалось убрать после первой процедуры, спустя какое-то время рекомендуется повторить очистку.

Термический способ

Методика базируется на нагреве эмалевого слоя горячим воздухом из промышленного фена. Вследствие нагревания покрытие отслаивается от металла. Полуразрушенное покрытие удаляется с помощью шпателя или металлической щетки.

Однако если нужно удалить несколько слоев краски, фен — не лучший вариант. В таком случае рекомендуется применить паяльную лампу, которая быстро нагреет старый слой краски до температуры кипения. В окружающую среду будут выделяться опасные вещества, поэтому работу нужно проводить на свежем воздухе и в защитной экипировке.

Механический способ

Данный способ очистки самый простой в исполнении, но в то же время трудоемкий, занимающий много времени. В особенности тяжело отчищать остатки краски в труднодоступных местах, например, на ребрах батарей.

Механическая очистка состоит в снятии эмалевого слоя с помощью металлического инструмента (шпатель, щетка, электрическая дрель, угловая шлифовальная машина). Используется и крупнозернистая наждачка.

Рельефные поверхности на чугунных батареях рекомендуется отчищать с помощью особых приспособлений (например, проволочной щеточки для дрели).

Перед началом работ по механической очистке рекомендуется позаботиться о собственной безопасности. Во время очистки от покрытия отделяется большое количество мелких частиц и пыли. Чтобы защититься, следует надеть специальные очки, перчатки и респиратор. Желательно закрыть все двери в соседние помещения и открыть окна в комнате.

Удаление порошковых красок

Если с чугунной батареи старую краску убрать не так уж и сложно, то удалить порошковое покрытие намного труднее. Гладкая полимерная поверхность будет явно препятствовать хорошей адгезии с новой краской.

Для решения проблемы подойдет только один способ:

  1. Частичное удаление лакокрасочного покрытия с помощью крупнозернистой наждачки.
  2. Грунтование поверхности.

Когда будет снято глянцевое покрытие, поверхность нужно обезжирить Уайт-спиритом или любым другим растворителем. Последующие действия зависят от разновидности нового покрытия. К примеру, силиконовые или термостойкие эмали можно наносить на голую металлическую основу, а вот для алкидных и акриловых красок нужна хорошо подготовленная основа, чтобы обеспечить адгезию.

Самая популярная марка грунтовки — ГФ-021. Такой грунт используют перед нанесением красок на основе акрилатов и алкидных смол. ГФ-021 чаще всего красно-коричневого цвета, но встречается и серая грунтовка этой марки.

Как промыть чугунные батареи отопления

Эффективность работы чугунных батарей отопления, уменьшение их теплоотдачи зависит от многих факторов, в том числе от чистоты внутренних полостей. Высокая температура теплоносителя способствует накоплению накипи на стенках секций. От периодического слива-наполнения радиаторы могут высыхать, что приводит к коррозии. Частицы окалины, ржавчины, других механических примесей, попадающих внутрь из-за плохой фильтрации воды, смешиваются с теплоносителем и засоряют батареи и трубы. Как результат – снижается качество обогрева, увеличивается расход топлива.

Хорошо помогает справиться с такой проблемой периодическая промывка чугунных батарей своими руками. Эту работу действительно можно выполнить самостоятельно, не прибегая к помощи каких-либо фирм. К выполнению чистки следует подготовиться и соблюдать последовательность.

Признаки, по которым можно понять, что настала необходимость чистить приборы отопления:

  • Неравномерный прогрев радиатора. При нормальных давлении и температуре в сети, отсутствии завоздушивания, верх батареи горячий, а низ холодный. Или наоборот. А также при горячих подводящих трубах – радиаторы едва теплые.
  • Система отопления прогревается за больший период времени, чем обычно.
  • Явным симптомом наличия больших загрязнений в батарее служит увеличение расхода энергоносителя.

Что потребуется?

Чтобы промыть самостоятельно систему отопления без разбора радиаторов, понадобится специализированное оборудование (CIF), которой называют очисткой на месте. Оно необходимо, чтобы насос дал направление движению жидкости в системе. Установка представляет собой емкость из пластмассы с насосом. Кроме этого, понадобится раствор для промывки. Его нальют в бак, с помощью насоса заполнят систему.

Выбирают такое оборудование исходя из нескольких факторов.

  • Система очистки должна быть автоматической с управлением подачи импульсов для промывания.
  • Корпус изделия должен быть стойким к применению различных дезинфицирующих средств.
  • Важны размеры и вес, ведь при больших габаритах пользоваться оборудованием будет сложно. Оптимальный вариант будет весить 7-8 кг.
  • Желательно, чтобы устройство имело индикатор давления и расхода воды, наличие реверса потока.
  • Емкость должна вмещать в пределах 10-20 л.

Если планируется механическая чистка радиаторов, нужно приготовить тару для слива грязной жидкости, ненужные старые тряпки, которые хорошо впитывают влагу, а также полиэтилен, чтобы не навредить напольному покрытию в месте чистки либо по ходу перемещения радиатора для промывки. Кроме этого, в работе понадобятся ключи, газовая горелка или керосиновая лампа, шланг под размер трубы отопления, трос для прочистки и железная щетка. При применении химического метода будет нужен реагент, который не разрушает батареи, компрессор, аппарат для ввода жидкости в систему отопления. Машину выбирают надежную, экономия средств в данном случае может отразиться на качестве промывания. При этом учитывают тип используемого материала для очищения.

Процесс промывки

При промывке отопительных приборов надо иметь:

  1. Слесарные инструменты для снятия и затем постановки на место батарей.
  2. Сварочный аппарат – для закрепления батареи на нужном месте.
  3. Специальный раствор (для размягчения накипи).
  4. Аппарат для прочистки – пистолет с насадкой.

Последовательность

  1. Выпустить воду из батарей (из котла, если это частный дом, не надо выпускать воду).
  2. Снимая радиатор, держите на изготовке нужные слесарные инструменты.
  3. Залить раствор – жидкость, размягчающую накипь.
  4. Включить пистолет с насадкой, которую ввести в отверстие радиатора. Отмыть струей жидкости внутреннюю часть. Напор и состав раствора позволят удалить со всех стен отложения как технологические и химические, так и жир, накипь, ржавчину, сгустки скопившейся пыли.
  5. Поставить и закрепить батарею на прежнем месте.
  6. Подключить водоснабжение в системе отопления.

Частота промывки радиаторов напрямую зависит от материала, из которого они сделаны.

Самый долгосрочный в этом плане – биметаллический радиатор, внутренняя поверхность которого гладкая и мало подверженная коррозии и отложениям. Шероховатые чугунные более подвержены скоплению осадков, но не поддаются коррозии и мало поддаются ржавчине. Алюминиевые чаще приходится чистить, они более восприимчивы к внутренним отложениям.

Снаружи

Как промыть чугунные батареи отопления, а равно с ними и все другие? Приводить радиатор в порядок снаружи можно несколькими методами – все зависит от степени ее загрязнения.

Сухое очищение

Все, что мы здесь расскажем, более подходит для повседневной уборки. Для генеральной же нужны методы посерьезнее. Итак, простых и эффективных способа два:

Узкая насадка пылесоса – что надо!

  1. Использование пылесоса. Очень хорошо, если у вас специальные насадки – ведь секции батареи порой очень близко расположены друг к другу, поэтому обычной щеткой для пола к ним не подобраться.
  2. Использование фена. В этом случае между стеной и радиатором крепят подходящую по размеру влажную материю. Воздухом из устройства просто выдувают пыль между секциями батареи на эту ткань. Затем остается аккуратно достать материю и прополоскать ее от пыли.

Специальное устройство

Влажное очищение

Как отмыть батарею отопления, когда она сильно загрязнена? Если вы хотите провести качественную генеральную уборку, то вам сюда. Прежде всего ориентируемся на степень загрязнения радиатора:

Легкие, средние загрязнения. Перед влажной чисткой лучше всего провести сухую, которую мы описали выше. Использовать желательно горячую воду, даже кипяток. Обязательно найдите подходящую по размерам емкость, которую можно будет подставить под всю продолжительность батареи – туда будет стекать вода

Далее из другой тары участок за участком осторожно поливают батарею кипятком. После того, как с нее стечет вода, ее дополнительно высушивают подготовленной ветошью, салфетками

Как промыть батареи чугунные снаружи? Используйте кипяток!

Промывка участков между секциями. Чтобы влажная уборка коснулась областей между секциями, до которых физически мы не можем достать рукой, лучше всего воспользоваться паровой шваброй (на фото). Некоторые хозяйки дополнительно расстилают хлопковые салфетки для лучшего впитывания пара. Как вариант – можно накрутить ветошь на указку, палочку, узкую ручку, насадку от чего-либо и, смачивая ее в воде, прочищать труднодоступные участки.

Паровая швабра

Сильные загрязнения. Используются антижировые средства. Предварительно из них приготавливается водный раствор, который заливают в распылитель, пульверизатор и тщательно распыляют по увлажненной батарее. Затем дается некоторое на «откисание». После чего моющий раствор начисто удаляют водой, тряпками с поверхности батареи.

Прочистка батарей отопления

Загрязнение системы отопления – более сложная проблема, так как для ее устранения часто требуется демонтаж радиаторов. Иногда, если засор не сильный или система не очень протяженная, можно промыть батареи отопления не снимая. Для этого в систему подают воду с одновременным сливом. Более эффективно промывка действует когда подается горячая вода.

Основные признаки, которые указывают на необходимость промывки батарей в доме следующие:

  • неравномерный нагрев различных частей системы отопления;
  • более длительный период выхода на рабочую температуру;
  • больший расход энергии для нагревания системы.

Особенно актуален вопрос промывки старых батарей. Ведь чем дольше срок эксплуатации, тем больше отложений скапливается внутри.

Как промыть чугунную батарею?

Схематичное изображение процесса промывки радиатора

Наиболее трудоемкий процесс — промывка чугунных батарей. Объясняется это низкой коррозийной устойчивостью материала и конструкцией радиаторов. Как же промыть чугунную батарею? Прежде всего, необходимо перекрыть воду. Затем производят демонтаж радиатора и перемещают его туда, где можно начать манипуляции не боясь повредить пол или стены.

В частном доме промывку батарей отопления удобнее выполнять на улице, в квартире – можно сделать это в ванной комнате, предварительно защитив эмалевое покрытие самой ванной от повреждений. Открутив заглушки, в радиатор направляют струю воды из шланга. Таким образом удаляются наиболее легкие частицы грязи. Однако зачастую этого оказывается недостаточно, и тогда для более полной прочистки чугунных батареи используют химические средства. Следует только помнить, что использование любых химпрепаратов лучше проводить в перчатках и защитной одежде, чтобы избежать их попадания на кожу.

Чем же можно промыть чугунные батареи отопления? Это могут быть концентрированная уксусная кислота или ряд бытовых химических препаратов, используемых для прочистки канализации. Выбранное вещество заливают в радиатор, закрывают сливы и оставляют на несколько часов. В процессе химической реакции отложения отстают от внутренних стенок и впоследствии сливаются

Для ускорения процесса время от времени радиатор нужно переворачивать или осторожно постукивать по нему, так чтобы не повредить внешнее покрытие. Как видим, промывка чугунных батарей своими руками вполне доступное мероприятие. Выполняться она может даже неспециалистом сантехником

Выполняться она может даже неспециалистом сантехником.

Как промыть батареи отопления из других материалов?

Принципиального отличия в процессе промывки более современных радиаторов нет. Нужно только исключить постукивания, так как это может привести к деформации корпуса алюминиевых или биметаллических батарей. Да и нужды в нем, скорее всего, не будет. Поскольку радиаторы из этих материалов менее подвержены коррозии, чем чугунные. После того как алюминиевые батареи отопления демонтированы, их также следует промыть под напором воды. А при необходимости использовать химический раствор для растворения накипи. Еще один нюанс заключается в монтаже и демонтаже. Как правило, для снятия и установки современных радиаторов не требуется больших усилий. Они значительно легче по сравнению с чугунными. А герметизация осуществляется более «чистым» способом – с помощью специальных прокладок или ФУМ ленты.

Таким образом, прочистка и продувка батарей отопления, хотя и довольно трудоемкое занятие, но вполне по силам практически каждому. Если же проводить промывку батарей достаточно регулярно, то можно обойтись без демонтажа радиаторов, а ограничиться подачей промывочной воды в систему отопления с одновременным сливом.

Наглядно посмотреть, как промыть батареи отопления вы можете на видео.

Полезные советы:

Перед мытьем батарей позаботьтесь о сохранности и безопасности обоев на стене за самим радиатором: закройте ее строительной пленкой или клеенкой

А под сами батареи подставляйте широкий резервуар, куда будет стекать грязная вода или чистящие средства.
Для мытья батарей можно использовать как промышленные моющие средства, так и средства, которые всегда есть в каждом доме: мыло, зубная паста или зубной порошок, перекись водорода, пищевая сода, разведенная в воде, и лимонная кислота. Обратите внимание! Чтобы не спровоцировать появление ржавчины на батареях, избегайте моющих средств с добавлением хлора или фосфатов.
Во время опрыскивания батарей водой или моющими средствами подкладывайте на пол под радиатором старые газеты или тряпки, чтобы стекающая вода или моющие средства не оставались на полу, а впитывались в них.

В какое время лучше чистить батареи

Чистка всей системы в доме или квартире – основной способ повышения эффективности отопления в целом и уровня отдачи тепла батарей в каждой комнате. Однако это рекомендуется делать не после запуска горячей воды по трубам, а по завершении зимы.

Перечислим ряд признаков, по которым определяют, что пришло время продувки и прочистки отопительного контура:

  • в соседних квартирах батареи намного теплее;
  • основной стояк и отводящие трубы намного теплее радиаторов;
  • после запуска системы батареи очень долго прогреваются (требуется несколько суток);
  • приходится «подтапливать» жилые комнаты другими средствами;
  • прогрев радиаторов неравномерный – завоздушен верх и засорен низ.

Ощупав засоренную батарею, легко заметить разницу – в разных частях температура будет заметно отличаться.

Промывку радиаторов отопления лучше производить в летний период

Обычно для продувки системы приглашают специалистов профильных организаций со своим оборудованием. Это стоит недешево. Но часть работ или всю прочистку можно делать самостоятельно.

Способы прочистки

Промыть отопительные батареи можно такими методами:

  • гидравлический;
  • гидропневматический;
  • химический.

Какой метод применять в конкретной ситуации зависит от степени засоренности. А чтобы промывки приходилось проводить реже, в качестве теплоносителя рекомендуется применять смягченную воду, прошедшую фильтрацию.

Благодаря этому радиаторы даже спустя годы эксплуатации будут оставаться чистыми.

Гидравлическая промывка

Преимущество заключается в возможности прочистки в любое время, включая отопительный сезон. Для прочистки через систему нужно прогнать проточную воду.

Последовательность действий:

  • к крану для слива подключите шланг, выведенный в канализацию;
  • откройте подпитывающий кран, подключив к нему воду (желательно горячую);
  • из подведенного к канализации шланга должна пойти вода со ржавчиной и иными загрязнениями;
  • завершите процедуру, когда пойдет чистая вода.

Процедуру желательно 2-3 раза повторить, поскольку грязь может прибиться к внутренним стенкам потоком воды. Во многих домах система не соединена с водопроводом.

В данном случае, чтобы подать воду в батареи, необходимо воспользоваться насосом или помпой. Это достаточно эффективный и безвредный для системы метод очистки.

Прибегая к нему регулярно, вы исключите необходимость более сложной чистки. Но, если загрязнений уже чрезмерно много, придется прибегнуть к более эффективным способам.

Гидропневматическая прочистка

Методика схожа с предыдущей, но предполагает применение еще и воздуха под давлением. Для формирования воздушного потока подойдет автомобильный или другой достаточно мощный компрессор.

Минус заключается в гидроударах, которым подвергаются приборы отопления. Они могут привести к повреждению слабых участков системы. Но, отсюда вытекает и преимущество – вы заблаговременно выявите потенциально аварийные участки и сможете их отремонтировать.

Химическая чистка

Данный способ предполагает применение разных химических веществ – от бытовых до специализированных. Рекомендуется приобрести специальную жидкость, на рынке их достаточно много.

В случае отсутствия такой возможности можно прибегнуть к народным средствам:

  • уксус;
  • ортофосфорная кислота;
  • каустическая сода;
  • лимонная кислота;
  • молочная сыворотка.

Специалисты рекомендуют применять лимонную кислоту. Она эффективно справляется как с накипью, так и ржавчиной. Также хорошо работает уксус.

https://youtube.com/watch?v=5_xsEm6KwV0

Обычно батареи приходится демонтировать. При наличии байпаса в обвязке демонтаж можно произвести даже в течение отопительного сезона.

В какое время лучше чистить батареи

Чистка всей системы в доме или квартире – основной способ повышения эффективности отопления в целом и уровня отдачи тепла батарей в каждой комнате. Однако это рекомендуется делать не после запуска горячей воды по трубам, а по завершении зимы.

Перечислим ряд признаков, по которым определяют, что пришло время продувки и прочистки отопительного контура:

  • в соседних квартирах батареи намного теплее;
  • основной стояк и отводящие трубы намного теплее радиаторов;
  • после запуска системы батареи очень долго прогреваются (требуется несколько суток);
  • приходится «подтапливать» жилые комнаты другими средствами;
  • прогрев радиаторов неравномерный – завоздушен верх и засорен низ.

Ощупав засоренную батарею, легко заметить разницу – в разных частях температура будет заметно отличаться.

Промывку радиаторов отопления лучше производить в летний период

Обычно для продувки системы приглашают специалистов профильных организаций со своим оборудованием. Это стоит недешево. Но часть работ или всю прочистку можно делать самостоятельно.

Ликвидация свища

Для любой поломки есть ряд причин, ей сопутствующих. Свищ на трубах системы обогрева или на радиаторе – не исключение. Если на элементах теплосети появилось небольшое коричневое пятнышко, не следует думать, что это сходит краска. На самом деле, это начало, зачастую необратимого процесса, но зная, как заделать свищ в чугунной батарее, можно остановить разрушение и продлить срок ее эксплуатации. Причины появления коррозии:

  • С учетом частых повышений стоимости коммунальных услуг, некоторые умельцы лукавят и ради экономии электроэнергии подключают нулевой кабель к отопительному контуру. Токи, которые начинают свое «путешествие» по трубам посредством теплоносителя, как раз и вызывают образование коррозии. Определить нечестного соседа можно, если свищей несколько, и они появляются с определенной регулярностью. Спасти ситуацию поможет звонок в соответствующую службу с целью выявления нарушителя, и ремонт чугунных батарей своими руками.
  • Слишком повышенная кислотность воды способна навредить даже к терпимому к коррозии чугуну.
  • Истек срок годности батарей или отложения на их стенках повредили металл. В этом случае, даже небольшой свищ или трещина под воздействием напора воды может привести к тому, что батарея лопнет и из нее потечет поток горячей воды.

Любой из вариантов, требует срочного вмешательства. Если только слегка течет чугунная батарея, то можно обойтись без отключения контура и ее демонтажа. Спасти ситуацию сможет хомут. Если вода лишь капает, то подойдет односторонняя накладка, но если бежит тонкой стрункой, то лучше не рисковать и использовать двухсторонний зажим.

В том случае, если теплоноситель разорвал место, где находился свищ, сразу возникает вопрос, можно ли заварить чугунную батарею. Как правило, экстренной помощью становится холодная сварка, но даже если она восстановила герметичность, необходимо вызвать мастеров из теплосети, чтобы они проверили состояние отопительной системы.

Основные способы промывки радиаторов отопления

Для промывки системы отопления можно применить следующие способы исправления данной проблемы: гидравлический способ, химический и импульсный.

Гидравлический способ

Довольно длительный способ промывки системы отопления. Применяется напор воды, и под давлением происходит очистка радиаторов и труб от накипи на их поверхности.

  1. Сначала из системы отопления удаляется теплоноситель (вода).
  2. После определяется требуемое для промывки место системы отопления.
  3. Демонтируется небольшой участок трубы системы отопления, шланг с насадкой присоединяется в нужном месте магистрали.
  4. Вода с помощью насоса подается в систему отопления под давлением и происходит удаление накипи и другого мусора с поверхностей радиатора или трубы.

После промывки системы, она несколько раз наполняется водой с последующим ее удалением. Весь отслоившийся мусор удаляется таким способом из отопительной системы.

Во время отопительного сезона  самостоятельно можно применить такой способ (он относится к гидравлической промывке):

  1. К крану слива из системы подсоединить один конец шланга, а второй вывести в канализацию.
  2. Открывается кран подпитки и удаляется вода до тех пор пока не появится относительно чистый состав теплоносителя.

Этот способ промывки хорошо использовать через каждые год-два.

Химический способ

Этот способ проще, чем вышеуказанный, только требуется особая осторожность при работе с концентратами химических веществ. Используются «народные мудрости» в виде применения соды акустической или уксуса. Можно применить и готовые в продаже химические вещества

Стоит только внимательно изучить инструкцию производителя

Можно применить и готовые в продаже химические вещества. Стоит только внимательно изучить инструкцию производителя

Используются «народные мудрости» в виде применения соды акустической или уксуса. Можно применить и готовые в продаже химические вещества. Стоит только внимательно изучить инструкцию производителя.

Разведенный состав с помощью насоса подается в систему. После следует несколько раз прогнать через систему чистый теплоноситель.

Импульсивный способ

Довольно недавний способ промывки системы отопления. Требуется специальное оборудование, поэтому в данном случае придется обратиться к профессионалам, своими руками промыть радиаторы импульсивным методом не получится.

Этот метод применяется при длительном простое в эксплуатации отопления.

Способ заключается воздействием короткого по времени импульса на воду, получается волна давлением до 12 атмосфер.

Этот метод хорош только при надежных фитингах и самих трубопроводах и батарей отопления.

Почему батареи засоряются

Как правило, в условиях централизованной отопительной системы не уделяется должного внимания качеству заливаемого в трубы теплоносителя – в воде содержится множество примесей. К тому же, сами трубы изнутри неминуемо ржавеют, особенно много ржавчины скапливается, если им уже много лет. Движение воды внутри контура происходит под большим напором, что приводит к откалыванию кусков ржавчины с поверхности труб и оседанию их на стенках радиаторов отопления.

В результате попадания внутрь батарей различного мусора, ржавчины и примесей из теплоносителя происходит закупоривания каналов. Это приводит к снижению количества циркулирующего внутри радиатора теплоносителя и падению эффективности обогрева. Причем даже оптимальный температурный режим теплоносителя не обеспечит качественный прогрев помещения.

Инструкция по химической чистке:

  • Промойте систему проточной водой (лучше горячей), как описано в первом способе.
  • Перекройте воду и слейте ее с радиаторов.
  • Снимите приборы.
  • В каждый радиатор залейте промывочное средство. Агрегат должен заполниться полностью, после чего его нужно закупорить с обеих сторон.
  • Подождите несколько часов пока средство растворит отложения. Лучше оставить на ночь.
  • Хорошо встряхните прибор несколько раз. Можно постучать киянкой. Но, не стучите по биметаллическим и алюминиевым радиаторам, они могут деформироваться.
  • Снова выполните промывку простой водой. Необходимо вымыть всю кислоту. В противном случае она приведет к появлению новой ржавчины.
  • Протрите соединения.
  • Смонтируйте батареи на место, используя фум-ленту для герметизации соединений.
  • Еще раз выполните промывку водой всей системы.

Если батареи загрязнены незначительно (актуально только для биметалла и алюминия), их можно чистить без демонтажа. Для этого спустите теплоноситель, прокачайте обычную воду, наполните систему и добавьте чистящее средство.

В течение 3-5 дней запускайте насос на 10-15 минут несколько раз в сутки. После этого нужно снова произвести промывку водой и наполнить систему новым теплоносителем.

Причины возникновения засоров в батареях

В многоквартирных домах с централизованным отоплением очистке воды уделяется большое значение. Но в частном доме вода берётся из скважины, которая не всегда оснащена качественной системой фильтрации. В результате этого она может быть повышенной жёсткости, содержать большое количество мела, илистую взвесь. Химические вещества – калий, магний, оксид железа, закись меди и цинка – под воздействием высокой температуры выделяются в виде незначительных фракций, оседают и скапливаются на внутренних поверхностях радиаторов и труб.

Слив воды в весенне-летний период способствует пересыханию полости системы и образованию коррозии. В отопительный сезон теплоноситель циркулирует по замкнутому контуру под большим давлением, в результате чего ржавчина и другие примеси перемещаются по системе и скапливаются в наиболее труднопроходимых участках. Отложения этого осадка толщиной в 7–9 мм ухудшают теплопроводность в 2 раза и способны практически полностью закупорить некоторые места.

Заметить, что система отопления вот-вот выйдет из строя, можно по следующим признакам:

  • Батарея прогревается неравномерно – один участок холоднее другого.
  • Температура стояка превышает нагрев радиатора, или, наоборот, горячие батареи и холодная возвратная магистраль.
  • Для прогрева системы отопления требуется больше времени и повышенный расход энергоносителей.
  • Слышны посторонние звуки и шумы при запуске комплекса теплоснабжения. Следует исключить попадание воздуха в систему.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Усадьба в Ачинске
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: