Длинный ершик с загнутой щеткой
Порой стоит потратиться все-таки на комфортную уборку и купить специальную щетку-ершик для чистки труднодоступных мест. Такой ерш с загнутым кольцом прекрасно проникает внутрь батареи, устраняя любого рода загрязнения. Особенность его использования заключается в том, что вы сможете добраться до тех мест, куда рука ранее не дотягивалась. В магазине различных хозяйственных мелочей для дома такое приспособление могут называть ершиком для промывания бутылочек.
Выбирая максимально удобный и доступный для себя способ, нужно помнить, что скапливающаяся в радиаторных ячейках грязь и пыль вредна для здоровья домочадцев и домашних питомцев, способна вызывать аллергию и прочие болезни. Именно поэтому не стоит обходить стороной такие труднодоступные зоны.
Основные причины неисправности
Прежде чем приступать к ремонту радиатора, следует разобраться с причиной, вызвавшей неисправность. Как показывает практика, основных поводов для поломки биметаллической батареи несколько:
- Неправильно выбрана модель. Если не соотнести показатели отопительной системы с техническими характеристиками батареи, то может получиться так, что они не подходят друг другу.
- Неправильное подсоединение к системе. Например, если трубы или переходники к ним медные, а корпус у радиатора алюминиевый, то соприкосновение этих металлов спровоцирует образование коррозии.
- Слишком грязный теплоноситель может даже самые дорогие и качественные отопительные устройства вывести из строя, оставляя в течение многих лет на их стенках отложения в виде взвесей и мусора. Когда биметаллические радиаторы отопления не прогреваются полностью, самой частой причиной этого становится их засорение.
- «Разболтанность» ниппелей и прокладок часто вызывают не только смены температур, но и гидроудары. Первые нужно периодически проверять и подкручивать, а вторые менять.
- Когда в батареях слышен шум, причиной может стать завоздушенность, но на вопрос, почему биметаллические радиаторы щелкают, лучше отвечать специалистам. Причина может быть вызвана внутренними повреждениями, которые смогут определить только работники теплосети при помощи специальной аппаратуры.
Производить ремонт биметаллических радиаторов отопления в отопительный сезон можно только при проявлении следующих признаков:
- Батарея не греет или нагревается только в одной части.
- На стыках соединений или в самой батарее появилась течь.
- Сильные шумы и треск в системе отопления.
Если видимых причин того, почему не греют биметаллические радиаторы, нет, то следует вызвать мастеров, которые при помощи специальных приборов обнаружат поломку. Только если установлена причина плохой работы батареи, можно приступать к ее демонтажу и ремонту.
Альтернативный способ
Если же батарея в таком состоянии, что отмыть ее не представляется возможным, то можно ее покрасить. Для этого рекомендуется взять специальную эмаль для радиаторов на акриловой основе, которая не имеет запаха и сохнет в течение часа, при этом кисточки после использования легко отмываются водой. Если речь идет о нежилом помещении, то допустимо применить обычную эмаль пф-115, либо алкидную эмаль для радиаторов.
Конечно можно сразу по грязи намазать батарею краской, но лучше подойти к этому вопросу более досконально:
- Первым делом желательно очистить большинство поверхностей батареи, удалить по возможности старую краску, используя шпатель, после чего зашкурить ржавчину.
- Протереть отопительный элемент мокрой тряпкой, чтобы снять остатки краски. Когда батарея высохнет, можно обезжирить ее уайт-спиритом или другим растворителем.
- В идеальном варианте нужно нанести грунтовку, чтобы лакокрасочный слой дольше и лучше держался.
После этого можно приступать к окрашиванию батарей. Красить необходимо в период отключения отопления, чтобы краска лучше легка на поверхность радиатора, и не было подтеков. В крайнем случае, на свой страх и риск, можно красить и работающую батарею. При этом чтобы снизить ее температуру, можно перекрыть горячую воду.
Не забудьте позаботиться об окружающем интерьере: расстелите газеты, защитную пленку. Подготовьте кисти, одну обычную, а одну специальную, созданную для батарей с длинной ручкой и загнутым ворсом.
Краску наносите сверху вниз, так будет проще контролировать ее расход. Удобнее окрашивать сначала внутренние элементы конструкции, а затем наружные. Окрашивание лучше всего провести в два слоя, чтобы прокрасить всю поверхность батареи без изъянов.
https://youtube.com/watch?v=m406kHhwM0E
Окраска батарей является крайней мерой, лучше всего не доводить их до такого состояния, регулярно мыть и чистить, тем более этот процесс, поставленный на постоянную основу, не отнимет от вас много времени и сил. Используйте вышеописанные способы, комбинируйте их для получения наилучшего результата.
Еще одна интереснейшая статья: Как помыть окна без разводов.
Признаки загрязнения чугунной батареи
Так как после окончания отопительного сезона вода из системы сливается, и все лето она стоит сухой, это вызывает образование коррозии даже у самого устойчивого к ней металла. Долгие годы небольшие образования ржавчины не причиняют вреда теплосети и ее элементам, но со временем слои ржавчины становятся толще, изменяя качество и эффективность работы радиаторов.
Заметить, что требуется промывка чугунных батарей можно по нескольким признакам:
- Если в отопительный сезон обнаруживается, что одна из секций или весь радиатор холоднее, чем остальные приборы, то это явный признак, что каналы в нем замусорены или сужены налетом ржавчины.
- Когда температура стояка превышает нагрев батареи, это еще один признак, что горячая поступает в нее не в полном объеме.
- В том случае, если во всей квартире батареи чуть теплые, не следует сразу ругать «нерадивых» работников теплосети. Нужно узнать у соседей, насколько горячие батареи у них. Если в их в квартире тепло, то следует подумать о том, как промыть чугунные батареи в условиях работы теплосети.
- Еще одним явным признаком засорения может быть неравномерный нагрев батареи. Если это не воздушная пробка, что легко проверить, открыв кран Маевского, то значит, это накипь или мусор.
- Случается так, что в одном радиаторе одна секция холодней другой. Это означает, что канал в этом месте засорен. Так как промывка чугунных радиаторов по отдельным секциям невозможна, то придется демонтировать всю конструкцию.
Это основные признаки, указывающие на то, что батареи нуждаются в чистке. Чтобы не доводить дело до таких крайностей, лучше проводить профилактическую промывку обогревателей, хотя иногда можно доверить этот процесс работникам теплосети перед началом нового отопительного сезона.
Зачем?
Давайте определимся, зачем же нам тратить время и силы на чистку радиатора. Промывка нужна в следующих случаях:
- При тактильном обследовании вы определили, что батарея прогревается неравномерно – одна часть холоднее другой.
- По сравнению с другими сезонами, ваша квартира прогрелась на порядок медленнее (особенно, если этого не замечают в своих жилищах соседи).
- Тепломагистраль горячее, чем радиаторы.
- Для частных домов – энергоресурсы для обогрева увеличились, а теплоотдача осталась прежней или даже снизилась.
«Пальма первенства» сегодня за биметаллическим радиатором
Таким образом, в вашем доме без чистки будет становится с каждым сезоном все холоднее и холоднее, с учетом того, что за отопление вы будете отдавать прежние деньги.
Вместо эпилога
В настоящее время покупка очистителя для отопительной системы не представляет какой-либо трудности – найти его возможно в любом строительном магазине. Главное – это верно подобрать необходимый тип, чтобы он смог без негативных последствий контактировать с материалом обрабатываемого трубопровода. Также нужно внимательно изучать инструкцию по применению на предмет необходимости использования защитных перчаток и иных средств. Касательно источников приобретения: специалисты советуют приобретать очиститель в розницу, если необходимо выполнить небольшой объем работать. В иных случаях, лучше покупать средства через интернет-площадки, тогда возможно будет сэкономить на больших объемах тары.
Зачем?
Давайте определимся, зачем же нам тратить время и силы на чистку радиатора. Промывка нужна в следующих случаях:
- При тактильном обследовании вы определили, что батарея прогревается неравномерно – одна часть холоднее другой.
- По сравнению с другими сезонами, ваша квартира прогрелась на порядок медленнее (особенно, если этого не замечают в своих жилищах соседи).
- Тепломагистраль горячее, чем радиаторы.
- Для частных домов – энергоресурсы для обогрева увеличились, а теплоотдача осталась прежней или даже снизилась.
«Пальма первенства» сегодня за биметаллическим радиатором
Таким образом, в вашем доме без чистки будет становится с каждым сезоном все холоднее и холоднее, с учетом того, что за отопление вы будете отдавать прежние деньги.
В какое время лучше чистить батареи
Чистка всей системы в доме или квартире – основной способ повышения эффективности отопления в целом и уровня отдачи тепла батарей в каждой комнате. Однако это рекомендуется делать не после запуска горячей воды по трубам, а по завершении зимы.
Перечислим ряд признаков, по которым определяют, что пришло время продувки и прочистки отопительного контура:
- в соседних квартирах батареи намного теплее;
- основной стояк и отводящие трубы намного теплее радиаторов;
- после запуска системы батареи очень долго прогреваются (требуется несколько суток);
- приходится «подтапливать» жилые комнаты другими средствами;
- прогрев радиаторов неравномерный – завоздушен верх и засорен низ.
Ощупав засоренную батарею, легко заметить разницу – в разных частях температура будет заметно отличаться.
Промывку радиаторов отопления лучше производить в летний период
Обычно для продувки системы приглашают специалистов профильных организаций со своим оборудованием. Это стоит недешево. Но часть работ или всю прочистку можно делать самостоятельно.
Генеральная чистка радиаторов
Генеральную уборку стоить проводить в каждом уголке дома. Нельзя миновать и радиаторы. Чтобы уборка была полномасштабной, необходимо предварительно удалить жидкость из системы отопления, произвести демонтаж радиатора. Мыть радиатор стоит с применением бытовых или специализированных чистящих средств. Чистку можно произвести в домашних условиях, в ванной.
С чугунных батарей снимают все заглушки, заливают внутренности горячей водой. Во время первой промывки радиатор рекомендуется потрясти и слить воду с частицами мусора. При дальнейших промывках в воду можно добавлять специальные моющие средства. Лучше оставить радиатор со смесью воды с бытовой химией на час. Промывку осуществляют до тех пор, пока вода не станет светлой, без примеси мусора, грязи, ржавчины.
Промыть батарею можно своими силами
Самостоятельная промывка системы отопления одинакова как для чугунных, так и для биметаллических радиаторов. Последние имеют ряд преимуществ, в том числе более гладкую внутреннюю поверхность, благодаря чему они гораздо легче промываются и дольше накапливают грязь.
Особо следует подчеркнуть, что промывка может проводиться только после окончания отопительного сезона. Первым делом понадобится слить всю жидкость из системы, а затем выполнить демонтаж батареи. Нужно иметь в виду, что промывка биметаллических радиаторов отопления наиболее удобно осуществляется в ванной. На дно ванны нужно постелить плотную ткань для защиты ее эмали, а отверстие слива закрыть специальной сеточкой для предупреждения попадания крупных частиц грязи в канализацию.
Для очищения потребуются химические вещества и средства бытовой химии. Наибольшую популярность завоевали:
- Раствор каустической соды;
- 70% уксусная эссенция;
- Молочная сыворотка.
Кроме того, вполне пригодными считаются жидкость для очищения радиатора автомашины и средства очищения труб канализации. Однако специалисты рекомендуют использовать только специальные реагенты для промывки систем отопления .
Первая заливка производится без химии – следует залить воду и потрясти радиатор, после чего вылить содержимое. Далее в ход идут химические растворы, которые после заполнения радиатора должны оставаться в нем не менее часа. По истечении этого времени, батарею требуется тщательно потрясти или постучать деревянным молотком по ней. Данная процедура необходима, чтобы со стенок радиатора отпали остатки загрязнений и ржавчины. Только после этого батарею промывают до получения чистой воды – теперь теплые батареи гарантированы.
Ремонт трещин в батареи из биметалла
Трещина на биметаллическом радиаторе – это крайне неприятное событие, так как ремонт изделий из алюминия всегда сопровождаются сложностью.
Этому металлу свойственно окисляться при соприкосновении с кислородом, что вызывает у него образование оксидной пленки. Она появляется сразу же, как только участок металла «оголился». Именно поэтому новичку без надлежащего опыта сложно чинить биметаллический радиатор. Как запаять алюминиевый каркас знают профессионалы, но это не означает, что эту работу нельзя провести самостоятельно.
Главное, что потребуется мастеру, так это флюс, при помощи которого можно решить проблему с появлением оксидной пленки. Специальные средства для пайки алюминия можно купить в магазине, а можно приготовить самостоятельно.
После того, как вопрос по устранению окиси был решен, можно производить обычную пайку, применив в качестве припоя железно-канифольную смесь.
Такой способ оправдает себя в случае небольшой трещинки или дырочки. Когда требуется срочный ремонт, то в качестве временного решения проблемы можно применить эпоксидный клей. Принцип холодной сварки считается одним из лучших способов устранения трещин и дырок в алюминиевых изделиях, и биметаллический радиатор не исключение. Средства для проведения этой работы продаются в магазинах стройматериалов.
Как показывает практика, если секция биметаллического радиатора пострадала сильно, то легче заменить ее новой, чем пытаться починить и бояться, что в любой момент произойдет новая протечка.
Подводя итоги, можно сделать следующие выводы:
- Дорогие биметаллические радиаторы тоже ломаются.
- Их можно починить самостоятельно при условии, что правильно определена причина поломки.
- Коллекторы этих батарей забиваются грязью так же, как и у обогревателей из других видов металлов.
- Промывка батарей раз в 2-3 года – это хорошая профилактика, позволяющая сохранить чистоту в отопительной системе, и продлевающая «жизнь» всем ее элементам.
Таким образом, ремонт биметаллических радиаторов дело несложное, если придерживаться последовательности действий.
Промывка теплообменников в частном доме
Для частных домов борьба за чистые трубы представляет особую проблему, поскольку вода из водоема или колодца, минуя системы водоочистки. подается сразу в систему отопления. При этом целесообразно осуществить промывку всей отопительной системы, а не только радиатора. Задача требует навыка и опыта, поскольку ошибка грозит потопом. Из системы спускается воздух, перекрывается паропроводная линия, вода с реагентами пускается по отопительным трубам, пока не польется визуально чистая вода.
Промывка биметаллических радиаторов отопления должна повторяться 1-3 раза за год в зависимости от качества воды, подающейся в трубы.
Как вам статья?
Мне нравитсяНе нравится
Разбираем и чистим чугунную батарею
Чугунный радиатор является таким отопительным устройством, которое со временем может терять свою тепловую мощность из-за грязи, приплывшей вместе с теплоносителем и оставшейся внутри секций. Кроме этого в нем могут разрушаться прокладки. А это оборачивается разрушением слоя краски и протеканием отопительного устройства.
В первом случае достаточно снять радиатор и очистить или промыть его. В другом, кроме очистки, его еще нужно разбирать. Если батарея отопления является относительно новой, то сложностей с ее разборкой не должно возникнуть. Однако, если в доме стоит устройство с «возрастом» 40 и более лет, то его разборка будет сопровождаться проблемами. Ведь за долгое время:
- Стыки секций «срастаются».
- Внутренние выступления ниппеля разъедает теплоноситель.
Правда ситуацию несколько облегчает то, что когда-то для лучшего соединения на ниппель наматывали паклю с краской. Благодаря этому пакля не позволяет секции срастись с ниппелем. На стык, образуемый секциями, всегда ставили резиновую прокладку. Во многих случаях именно ее пересыхание и укрывание трещинами, а также последующее разрушение стает причиной утечки воды, которая ухудшает вид краски.
Так ли обязательна промывка системы?
Важно понимать, что не все квартиры и частные дома нуждаются в промывке. Так как современные производители создают более инновационные устройства, которые не скапливают осадок
А когда теплообмен ухудшается, то это не всегда говорит именно о загрязнении. Часто встречается завоздушивание, это происходит после заполнения системы новой жидкостью. Чтобы это устранить – сначала выгоняется весь воздух, потом добавляется антифриз или вода. Первое время (примерно 2-3 недели), теплоноситель будет выделять осадок – это нормальный процесс, главное постоянно чистить фильтры, куда он будет выпадать. Через некоторое время, когда примеси исчерпаются, то выпадение частиц прекратится.
Когда человек использует подобную систему (закрытого типа), то она проработает долгие годы без всякой чистки. Обратная ситуация, когда отопление нуждается в постоянной подпитке извне. Тогда образование осадка человеку не избежать. Через 3-4 года в трубах скопится большое количество мусора, а в батареях образуется ил. В этом случае промывка обязательна.
Подобный эффект может произойти из-за проникновения воздуха внутрь замкнутой системы. Пузырьки начнут вызывать коррозию металлических элементов, из-за чего начнется образование оксида железа, который будет все время скапливаться в фильтре. Проблема здесь будет не в плохой воде, а в пластмассовых трубах, которые были произведены без защитного кислородного барьера.
Чтобы трубы начали снова греть и не оставили хозяина в холоде, следует провести промывку системы. Но кроме этого, процесс очистки необходимо осуществить:
- Когда отопительные приборы перестали отдавать тепло. Это может произойти как с одним элементом, так и с несколькими. Первый признак – неравномерный прогрев секций, когда низ полностью холодный. При этом следует понимать, что стандартные ситуации были рассмотрены и устранены, но на теплообмен это не повлияло.
- Когда отопительная система постоянно наполняется свежей водой или иным веществом. Такое часто встречается, когда человек использует электродный котел, так как чтобы он нормально функционировал, необходимо добавлять воду с конкретным значением солей. Так владелец постоянно следит за химической реакцией и контролирует уровень солей или добавляет новый теплоноситель, чтобы автоматизировать процесс.
- Когда в воду проникает большое количество кислорода. Признаки этой проблемы – ежедневное засорение грязевика и плохой теплообмен, при этом котел работает на пределе возможностей.
Если такие проблемы встречаются, то единственное решение – промывка отопительной системы. В этом случае про периодичность можно забыть, так как необходимо все очистить, чтобы ситуация не стала хуже. Когда пользователь подключен к центральному отоплению, то все намного проще, так как радиаторная сеть промывается ежегодно, после этого этапа осуществляется опрессовка. Она проводится по специальным нормам.
Чистка внутреннего пространства
Алгоритм работы следующий: шланг с горячей водой вставить в выпускное отверстие клапана, промывать батарею большим напором струи для удаления шлака. Если не помогает простая вода, то промывка батарей осуществляется с дополнительными химическими компонентами. Следует установить на место торцевые футорки, в секции залить концентрированную уксусную кислоту, подогретую до +40 С. Оставить раствор на 3-4 часа, чтобы очистка была более качественной, затем жидкость слить и снова промыть радиаторы под напором.
Средство для удаления мусора и шлака делается из кислоты или щелочи (уксус, каустическая сода). Едкие составы быстро очищают загрязнения. Но если уксус нельзя, то следует поискать, чем промыть алюминиевый радиатор отопления. Подойдет состав для чистки радиаторов для автомобиля. Это не агрессивная, а мягкая жидкость, которая заливается внутрь секций, затем по инструкции на упаковке добавляется нужный объем воды. Жидкий состав должен заполнять более половины внутреннего пространства прибора отопления. После заливки батарею нужно встряхивать каждые 10 минут в течение двух часов, а потом промыть из шланга сильным напором чистой воды.
Из каустической соды состав готовится так:
- смешать часть соды с чуть меньшей частью порошка стирального;
- добавить воды до получения жидкого концентрированного раствора;
- перелить смесь в радиатор;
- встряхнуть батарею как можно сильнее и оставить на час.
Потом промывать радиатор мощным напором воды, удаляя не только шлак, но и отложения, ржавчину. Содовый раствор выглаживает внутренние шероховатости на стенках секций, снижает скорость образования накипи. Регулярность применения – не чаще 1 раза в месяц.
Снимать радиаторы – процесс сложный, не всегда выполнимый. Рассмотрим, можно ли промывать старые батареи в квартире без демонтажа
Можно, если сначала выпустить воздух и слить воду, но важно работать аккуратно без ошибок, чтобы не повредить приборы. Потребуется перекрытие линии паропровода, затем организация подачи воды по системе отопления
Проливается вода до тех пор, пока она не станет чистой и прозрачной.
Ремонт аккумулятора ноутбука Hp своими руками
Батареи для ноутбука состоят из литиевых элементов, которые называются ячейками 18650. Они не вечны и имеют срок службы около 2 лет. Если ноутбук заряжен полностью, но зарядка не длится даже полчаса — это означает, что ячейки внутри батареи мертвы.
Имея в запасе старый аккумулятор для ноутбука, некоторые провода и инструменты, такие как резак для проволоки и изоленту, можно начать восстановление аккумулятора ноутбука самостоятельно:
- Открыть старую батарею и вынуть 6 ячеек, которые находятся в параллельном соединении 2 х 2.
- Проверить напряжение мультиметром своей родной батареи. Как правило, напряжение менее 3,6 вольта у аккумуляторов, говорит о том, что они нуждаются в срочной замене.
- Используя один провод, подключите все ячейки в последовательном соединении. Схема должна обеспечить около 12 вольт.
- Открыть оригинальный блок, удалить неисправные ячейки и, сохраняя схему, заменить их рабочими ячейками.
- Собирать цепь на родной батареи. Аккумуляторный блок также будет иметь 4 провода — 1 отрицательный и 3 положительные (один присоединяется к концу и два между батарейным блоком).
- Проверить мультиметром цепь перед закрытием блока.
- Закройте корпус батареи, вставьте в ПК и начните зарядку.
Щетки для мытья батареи и губки
Для удаления старых загрязнений поможет следующее:
- Зубная щётка, ёршик или узкая малярная кисть с жёсткой щетиной. Они способны пролезть в самые отдалённые уголки радиатора.
- Губка. Если прикрепить её на длинную линейку, то она также сможет очистить труднодоступные места.
- Резиновая перчатка. Нужно надеть её на руку и хорошенько намылить хозяйственным мылом. Затем оттереть трудные пятна на отопительном приборепри помощи пальцев. Можно заменить на старые обрезанные колготки или носки.
- Щетка для мытья посуды. Используйте данную щетку для мытья батареи. Они продаются в хозяйственных магазинах и имеют удобную длинную ручку.
- Пульверизатор. Для того чтобы помыть старые батареи внутри, необходимо добавить в распылитель моющее средство и опрыскать загрязнения. Подождать некоторое время и протереть замоченные места влажной тканью.
Правила ухода и эксплуатации
Надолго сохранить батареи отопления поможет регулярная уборка всех элементов. Чистить радиатор следует раз в отопительный сезон, протирать внешнюю поверхность батареи — регулярно. Делать влажную уборку поверхностей рекомендуется при каждой уборке помещения, ведь пыль активно скапливается между стенок радиатора, въедается, активно распространяется по помещению, вызывая аллергические реакции
При выборе средства для мытья радиатора стоит внимательно ознакомиться с инструкцией, применить необходимые меры предосторожности, подобрать активное вещество, исходя из материала изделия
Отопительные батареи — важная часть помещения, от чистоты которой зависит качество воздуха, а также качество обогрева в холодный период.
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
Причины промывки батарей отопления
Существует ряд первопричин, из-за которых снижается качество отопления и, соответственно, становится необходимой промывка радиаторов:
- Батарея нагреваются неравномерно. Снизу и сверху батарея может быть разной температуры.
- Нагревание батареи происходит намного медленнее, чем было раньше.
- Батарея холодная, в то время как подключенные к ней трубы горячие.
- Заметно увеличиваются расходы энергоносителей.
В зависимости от вида материала, из которого изготовливался радиатор, их подразделяют на биметаллические и чугунные батареи.
Низкая теплоотдача вследствие засоренности
Вообще, разница между биметаллическими и чугунными радиаторами состоит в том, что у них не настолько шероховатая поверхность, благодаря чему загрязнение в них происходит намного медленнее, чем в чугунных. Поэтому биметаллические радиаторы намного дольше служат.
Причины засора труб отопления
Засоры в трубах отопления
В состав воды входят многие дополнительные компоненты. Больше всего преобладает железо, кальций и магний. При воздействии относительно высоких температур происходит их выделение в виде небольших фракций, которые оседают на внутренней поверхности труб и радиаторов.
Поэтому до того как промыть алюминиевые батареи отопления нужно выяснить характер загрязнения. Помимо отложения кальция и магния может происходить формирование оксидных отложений из-за естественного ржавления металлических компонентов отопления. В зависимости от характера загрязнения выбирается оптимальная технология очистки.
Обычно в состав налета входят следующие элементы:
- Оксиды железа. В системе со стальными трубопроводами и радиаторами они могут занимать до 25% от общего объема налета;
- Отложения кальция и магния – занимают до 60%;
- Оксиды меди, серы и цинка – до 15%.
Так как промыть радиатор отопления в квартире следует только после проведения предварительного анализа характера загрязнения – рекомендуется сначала взять пробу налета. Для этого можно демонтировать часть трубопровода. На практике так поступают не всегда, в особенности для отопительных систем, установленных относительно недавно.
Химическая промывка системы отопления
В этом случае применяется вода, в которой растворен кислотный или щелочной реагент. Он вступает в химическую реакцию с отложениями, растворяяя их до состояния, при котором последующая продувка позволяет полностью очистить внутреннюю поверхность отопительных приборов.
Правила для химической промывки зависят от того, какая жидкость для промывки системы отопления используется, и разрабатываются непосредственно компаниями производящими реагент.
Совет! Иногда после удаления средства из труб отопления требуется тщательно промыть систему, используя средство для нейтрализации активного вещества. В других случаях реактив или полностью связывается с отложениями, или распадается через некоторое время, и для его удаления достаточно просто промыть (прокачать) систему чистой водой.
Следует отметить, что химическая промывка – один из самых затратных методов, который нужно стараться использовать как можно реже. При качественно подготовленном теплоносителе (очищенном от солей) и ежегодной гидравлической и периодической гидропневматичекой промывке, потребность применения этого метода может возникнуть не ранее чем через 7-10 лет.
Вывод по теме
Своевременная и регулярная очистка позволяет обеспечить бесперебойное и безопасное функционирование домашних отопительных систем. При обогреве дома не следует доводить дело до принятия радикальных мер — использования химии или применения пневмоудара, ведь бережно отнестись к системе, начиная от котла, и заканчивая радиаторами — гораздо проще и дешевле.
После того, как вы промоете систему, следует использовать специальные добавки, снижающие коррозийную активность металла. Для этих целей вполне подойдет такое распространенное вещество, как каустическая сода. В результате профилактической обработки содой можно существенно продлить срок службы системы.
Видео по теме: