Сварка
Чтобы демонтировать конвектор, его подводки просто-напросто перерезаются под прямым углом к продольной оси с помощью ножовки по металлу или болгарки с кругом по стали.
Для присоединения новой батареи на подводках придется нарезать новую резьбу.
Это делается так:
- Напильником или болгаркой делаем заход для плашки — снимаем пологую фаску на торце трубы;
- Смазываем конец трубы любым маслом (для швейных машинок, моторной отработкой, даже подсолнечным). Смазка уменьшит необходимое для нарезки усилие и исключит появление задиров на резьбе;
- Надеваем плашку держателем вперед;
- Зажимаем подводку трубным ключом и в процессе нарезки резьбы компенсируем с его помощью вращательный момент. Иначе есть вполне реальные шансы оторвать стояк от радиатора, установленного на сгонах или американках в соседней квартире;
- Прижимаем плашку с максимальным усилием к торцу трубы и вращаем. Прижим нужен лишь при нарезке первой нитки, дальше плашку нужно только вращать.
Нарезав пять ниток на одной подводке, повторите все операции на второй. Работа закончена.
Замена приборов отопления через ЖЭК
Итак, замена отопительных приборов выполняется через ЖЭК исключительно в тех ситуациях, когда установленный эксплуатационный срок радиаторов превышен, они находятся в аварийном состоянии и ремонту не подлежат. В остальных случаях при протечке батарей выполняется мелкий ремонт.
По действующим нормам срок службы чугунного радиатора составляет 15-30 лет при эксплуатации в открытой системе и 30-40 лет — в закрытой. Но, даже если речь идет о многоквартирном доме, где батареи установлены более 40 лет назад, эксплуатационная компания нередко ограничивается лишь ремонтом радиатора, поскольку замена входит в перечень работ по капитальному ремонту, сроки которого могут быть еще не определены.
Замена батареи с помощью газосварки
Для бесплатной замены аварийных батарей жильцам требуется обращаться в ЖЭК с соответствующим заявлением. Рекомендуется подготовить два экземпляра заявления и поставить на обоих отметки о принятии ответственным лицом жилищной конторы. На заявлении и его копии проставляется номер, дата и разборчивая подпись ответственного лица.
Дублирование документа поможет, если в дальнейшем возникнут проблемы, связанные с нежеланием управляющей компании менять аварийные батареи за счет бюджета на капитальный ремонт. Но жильцы должны отстаивать свои права, поскольку они оплатили замену старых радиаторов за счет ежемесячных взносов за жилье, содержание и капремонт общего имущества дома.
Вентили и краны
Такая арматура представляет собой теплообменник запорного устройства. Это значит, что регулировка радиатора осуществляется путем поворота крана/вентиля в нужном направлении. Если повернуть арматуру до упора на 90°, поток воды в батарею поступать больше не будет. Чтобы изменить уровень нагрева отопительного прибора, запорный механизм устанавливают в половинчатое положение. Однако такая возможность есть не у любой арматуры. Некоторые краны могут дать течь после непродолжительной эксплуатации в таком положении.
Установка запорной арматуры позволяет регулировать систему отопления вручную. Клапан стоит недорого. В этом заключается главное преимущество такой арматуры. Кроме того, она проста в управлении, а для изменения микроклимата не нужны специальные знания. Однако есть и недостатки у запорных механизмов, например, они характеризуются низким уровнем эффективности. Скорость охлаждения батареи небольшая.
Запорные краны
Применяется шаровая конструкция. Прежде всего их принято устанавливать на радиатор отопления с целью защиты жилья от утечки теплоносителя. У арматуры данного вида только два положения: открытое и закрытое. Ее главная задача отключение батареи в случае появления такой необходимости, например, если есть риск затопления квартиры. По этой причине запорные краны врезают в трубу перед радиатором.
Если арматура находится в открытом положении, теплоноситель свободно циркулирует по системе отопления и внутри батареи. Такие краны используются, если в помещении жарко. Периодически батареи можно отключать, что позволит снизить значение температуры воздуха в комнате.
Однако шаровые запорные механизмы нельзя устанавливать в половинчатом положении. При длительной эксплуатации возрастает риск появления протечки на участке, где располагается шаровой кран. Это обусловлено постепенным повреждением запорного элемента в виде шара, который находится внутри механизма.
Ручные вентили
В эту группу входят две разновидности арматуры:
- Игольчатый вентиль. Его преимуществом является возможность половинчатой установки. Такая арматура может располагаться в любом удобном положении: полностью открывает/закрывает доступ теплоносителя к радиатору, существенно или незначительно уменьшает объем воды в отопительных приборах. Однако есть и недостаток у игольчатых вентилей. Так, они характеризуются уменьшенной пропускной способностью. Это значит, что после установки такой арматуры даже в полностью открытом положении количество теплоносителя в трубе на входе батареи существенно сократится.
- Регулирующие вентили. Они разработаны специально для изменения температуры нагрева батарей. К плюсам относят возможность смены положения по усмотрению пользователя. Кроме того, такая арматура отличается надежностью. Не придется часто производить ремонт вентиля, если элементы конструкции выполнены из прочного металла. Внутри арматуры находится запорный конус. При повороте ручки в разные стороны он поднимается либо опускается, чем способствует увеличению/уменьшению площади проходного сечения.
Неправильный расчёт количества секций
С помощью крана можно понизить температуру отопления, если она вдруг окажется слишком высокой для помещения, но повысить её выше той, которая достигается при полностью открытом кране, нельзя. На многоквартирных домах с централизованным отоплением температура теплоносителя бывает разной. Если она по каким-то причинам окажется невысокой (такое бывает нередко), поднять температуру воздуха внутри квартиры будет невозможно. Вот если бы секций в радиаторе было чуть больше…
Расчёт секций радиатора при замене производится, исходя из базового коэффициента, который равен 1,4 на кв м. Его можно произвести при помощи консультантов магазина при покупке радиатора. Но тут покупателей подстерегает следующая ошибка: расчёт проводится по усреднённой температуре нагрева теплоносителя, а бывают ситуации, как уже говорилось, когда температура воды внутри батарей падает ниже. Чтобы не испытывать дискомфорта, количество секций должно быть немного больше расчётной по среднему коэффициенту.
Лопнул теплообменник. Почему разрушается чугунный котел?
Из-за чего разрушаются секции чугунного котла отопления и как этого избежать? Что выгоднее — заменить лопнувшую секцию или весь котел? Разбираем на примерах.
Напольные котлы бывают двух исполнений — чугунные и стальные.
Чугунные — сделаны из секций, как радиаторы отопления. Секция чугунного теплообменника может разрушиться из-за неправильной эксплуатации котла или ошибок при проектировании системы отопления. Замена обойдется дорого, и, например, на котлах малой мощности может быть невыгодной тратой.
Лучше понять, что угрожает вашему котлу, и принять меры заранее.
Почему лопается теплообменник и как этого не допустить
Резкий перепад температур
В сильно разогретый котел поступает холодная вода. Разница температур слишком большая: секция теплообменника не выдерживает и лопается.
Почему так происходит? Рассмотрим два распространенных случая:
1. Владелец котла добавляет холодную воду в систему — из-за малого количества теплоносителя или недостаточного давления — в тот момент, когда котел разогрет на полную мощность . В некоторых системах подпитка осуществляется холодной водой, при этом кран установлен на входе в котел. Температура холодной воды может составлять 10-20 градусов тепла, а температура котла — 80-100 градусов.
Как бороться: подпитку желательно делать из бойлера горячей водой. Кран при этом следует устанавливать не перед котлом, а на контуре.
2. В большой системе отопления с мощным котлом и протяженным трубопроводом теплоносителю нужно больше времени, чтобы нагреться. Перепад температур возможен в холода, когда котел включают сразу на полную мощность, а трубы уже успели промерзнуть. В результате в раскаленный теплообменник поступает холодная вода с обратки . Такое может случиться, например, после отключения котельной для работ или в случае первых заморозков.
Как бороться: установить гидрострелку (гидравлический разделитель) и насос подмеса. Это позволит отдавать часть тепла в обратку, не допуская поступления холодного теплоносителя в котел.
При чрезмерном нагреве, на который котел не рассчитан, чугунные секции сильно расширяются, деформируются и лопаются.
Со временем на поверхностях теплообменника может образовываться накипь. Если котел не промывать, секции постепенно забиваются и проход теплоносителя может существенно сократиться или прекратиться совсем. Без теплосъема котел не отдает тепло воде и нагревается до слишком высокой температуры .
Как бороться: регулярно промывать систему отопления.
Лопнувшую секцию заменят по гарантии?
У новых котлов гарантия на теплообменники — 2 года. Но в большинстве случаев разрушение происходит по вине владельца (негарантийный случай):
- Ошибки при проектировании системы отопления;
- Неправильная эксплуатация;
- Вовремя не проведенное обслуживание.
Можно ли заменить самостоятельно?
Для профессионалов операция несложная. В нее входят: разборка котла, демонтаж поврежденной секции, стяжка новой секции, установка теплообменника на место, проверка работоспособности системы.
- Вес секции — от 30-40 кг на небольших котлах. В приведенном ниже видео вес секции — более 200 кг.
- Стоимость набора инструментов — от 100 до 300 тысяч рублей.
Способы ремонта чугунных радиаторов
Существует несколько методов, которые позволяют батареям продержаться не только до конца отопительного сезона, но и пару лет. К ним относятся:
- Если течь на стыке секций, то ее можно быстро ликвидировать при помощи бинта и эпоксидного клея. Материал пропитывается клеем и наматывается на место протечки. После того, как он схватится, можно закрасить это место в тон батареи, но главное помнить, что подобная «операция» считается временной, и лучше после окончания холодов купить и установить новую секцию.
- В случае обнаружения свища или трещины потребуется хомут. Его можно купить в магазине стройматериалов, а можно сделать самостоятельно из резины или жести.
- Холодная сварка для чугунных батарей – это лучший способ быстрого устранения дефекта. Это специальный герметик, внешне напоминающий детский пластилин. Его нужно тщательно размять и нанести на поврежденное место. Средство быстро схватывается, устойчиво к перепадам температур и вполне годится для быстрого и временного ремонта чугунной батареи.
Зная, как заварить чугунную батарею при помощи сварочного аппарата с инверторной схемой, можно спасти устройство на достаточно долгое время от протечек.
Как разобрать новый чугунный радиатор отопления
Проще и быстрее всего размонтировать относительно новую батарею. Если корпус еще не устанавливался в систему отопления или использовался максимум один сезон, то шансы разобрать секцию чугунного радиатора без использования хитрых приемов и инструментов достаточно велики.
В первую очередь потребуется отвернуть заглушки, обычно они стоят с левого торца чугунного корпуса батареи. Разобрать пробки можно обычным копчиковым ключом, при условии, что длина рукояти инструмента составляет не менее 70 см.
Важно! Разбирать даже новую чугунную батарею, смонтированную на трубах отопления, не следует, максимум, что можно сделать, это отвернуть пробки. В противном случае можно легко повредить радиатор, например, расколоть ниппель
Повернуть можно только рычагом
Чтобы разобрать секции, пробку придется снимать в обязательном порядке. Так как заглушки всегда имеют левую резьбу, то отворачивать придется по часовой стрелке.
Для того чтобы демонтировать секцию, нужно будет поставить радиатор на боковой торец. Далее действуем в следующем порядке:
- После снятия пробок через отверстия будут видны первые ниппеля;
- Оба ниппеля выворачиваем против часовой стрелки;
- Верхняя секция поднимается, и ее можно будет снять руками.
Разобрать чугунную батарею, прослужившую хотя бы один сезон, сложнее. Из-за того, что чугунные детали прикипают друг к другу. Для новых секций под пробки и на соединениях наматывают ткань или хлопчатобумажный шнур, пропитанный тормозной жидкостью. Через сутки радиатор можно будет разобрать без особых усилий.
После завершения разборки жидкость нужно будет вымыть моющим средством, иначе при обратной сборке уплотняющие прокладки могут быстро выйти из строя.
После выворачивания заглушки
Реставрация старых радиаторов из чугуна
Реставрацию старых батарей осуществляют накануне отопительного сезона. Возможность прорыва труб и радиаторов в холодное время года проверяют путем испытания отопительной системы. Радиатор, встроенный в нишу, должен находиться на расстоянии от стены, иначе реставрацию делать будет сложнее.
До того, как отремонтировать батарею отопления, следует приготовить инструменты и материалы:
- разводной сантехнический ключ № 2, 3;
- ключ для радиаторов под ниппель 5/4 (когда батарея старая), под ниппель 1 (если радиатор современный);
- мел;
- стальная труба длиной 50-70 сантиметров, помогающая проворачивать ключ.
Реставрация изделий из чугуна начинается с демонтажа приборов и слива остатков теплоносителя из полостей. Секции помещают на горизонтальную поверхность. Потом снимают крайнюю заглушку или футорки. Следует не забывать, что у заглушек резьба всегда левая, а у обычных футорок – правая.
До начала работ по ключу при помощи мела выполняют круговую отметку. Для этого следует совместить рабочую часть ключа и ниппель, который нужно открутить и нанести пометку на торце секции. Необходимо подложить упор под ключ, под его свободный край, и таким образом удастся избежать прогибов. После окончания подготовки батареи к разборке начинают откручивать секции, сдвигая резьбу с места. Параллельные ниппели поочередно прокручивают на ширину 5-7 миллиметров между соседними секциями. Ремонт батареи отопления своими руками или ее реставрацию лучше выполнять с напарником, чтобы радиатор был зафиксирован в нужном положении. Таким способом меняют секции не только в чугунных изделиях, но и в алюминиевых и биметаллических приборах.
Виды отопительных батарей
Если планируется проводить ремонт радиаторов отопления своими руками, то вид выполняемых работ зависит от типа батареи.
В зависимости от материалов все отопительные приборы делятся на следующие виды:
- Алюминиевые агрегаты весят немного, внешне очень привлекательные и имеют высокую теплоотдачу. Однако они плохо переносят гидроудары, поэтому устанавливаются только в автономных отопительных системах с малым давлением. Также для них важна чистота и состав теплоносителя. При появлении отложений на внутренних стенках радиатор не подлежит ремонту, поэтому чистоту теплоносителя нужно постоянно контролировать.
- Секционные чугунные батареи имеют высокую теплоемкость. Они долговечные и прочные, а также не подвержены коррозии. Из-за внушительного веса прибора монтаж и обслуживание вызывают определенные трудности. Такие радиаторы часто протекают из-за износа прокладок между секциями.
- Радиаторы из стали весят немного и имеют хорошую теплоотдачу. Однако в постройках с централизованным отоплением их не устанавливают из-за подверженности коррозии после слива теплоносителя из системы.
- Биметаллические батареи имеют стальной сердечник и алюминиевый корпус. Они внешне очень красивые, устойчивы к коррозии и повышенному давлению в системе, поэтому их можно применять в домах с централизованным отоплением. Теплоотдача биметаллического радиатора достаточно высокая. Ремонт отопления в квартире с биметаллическими приборами несложно провести своими руками, если знать, как заменить и настроить терморегуляторы, устранить течь, почистить трубы и поменять прокладки.
Чтобы подобрать подходящую разновидность отопительного прибора, нужно учесть схему разводки, материал трубопроводов, особенности установки, температуру теплоносителя, планировку помещений и этажность дома, а также климатические особенности региона.
При выборе батареи обратите внимание на ее габариты. Обязательно устанавливайте запорную и регулирующую температуру. Для правильного подсчета количества секций воспользуйтесь следующим правилом – на каждые два квадрата помещения с высотой не более трех метров нужно установить по одной секции
Для правильного подсчета количества секций воспользуйтесь следующим правилом – на каждые два квадрата помещения с высотой не более трех метров нужно установить по одной секции.
В многоэтажных домах обычно устанавливают биметаллические или чугунные радиаторы, которые с легкостью выдерживают гидроудары и повышенное давление в сети. Именно поэтому мы подробно расскажем, как проводить ремонт батарей отопления из биметалла и чугуна.
Советы профессионалов
Несколько советов помогут провести эффективный ремонт:
- После ремонта радиатор придется красить. Если он скрыт за декоративным экраном, желательно выбрать темную краску. Чугунная батарея лучше будет отдавать тепло.
- Кронштейны для подвешивания располагают так, чтобы зазор между радиатором и подоконником составлял 10 см, а полом – 12-15 см.
- Для отражения тепла стену за чугунной батареей заклеивают фольгированным материалом.
Эффективность отопления зависит от количества секций на каждом радиаторе. Здесь нужны грамотные расчеты, выполнить которые помогут опытные специалисты.
Сгоны
Как снимают радиатор, подключенный к подводкам сгонами?
- Строньте трубным ключом №1 — №2 контргайки на подводке. На контргайках всегда правая резьба, независимо от их расположения относительно радиатора;
- Сгоните контргайки до конца резьбы сгонов. Если наслоения краски и ржавчина мешают сделать это, предварительно прогрейте подводку строительным феном, паяльной лампой или импровизированной газовой горелкой из баллончика и насадки к нему;
Слева — исходное положение, справа — согнанная по резьбе контргайка.
- Удалите с резьб остатки спрессованной подмотки (обычно старые резьбы подмотаны пропитанным свинцовым суриком сантехническим льном). Это можно сделать плоской отверткой или ножом;
- Строньте и сгоните вслед за контргайками радиаторные пробки. При одностороннем подключении обе проходные пробки с правой резьбой, а вот при диагональном одна из проходных пробок — левая. На обратный ход резьбы указывает буква «л» на плоскости второй пробки, расположенной с той же стороны радиатора.
Буква «Л» говорит о левой резьбе.
Чтобы отвернуть чугунную пробку, используйте трубный ключ №3-№4. Если она не страгивается, прогрейте коллектор первой секции. Дальше на вашей стороне сыграет тепловое расширение: диаметр коллектора незначительно увеличится, и резьба стронется с небольшим усилием.
Будьте готовы к тому, что из вскрытой батареи вытекут остатки воды вместе с грязью.
При выкручивании левой пробки вас ждет неприятный сюрприз: вращая ее, вы одновременно будете вкручивать сгон в радиатор. Если со стороны подводки есть резьбовое соединение — не выворачивайте радиаторную пробку, а выверните из муфты или уголка сгон. Он уйдет в отверстие в пробке, а затем, после демонтажа батареи отопления, вывернется без всяких усилий.
Диагональное подключение на сгонах. Слева нужно не выкручивать пробку, а разбирать ближайшую к ней резьбу на подводке.
Что делать, если донышко чугунной пробки отломилась, а резьба осталась внутри секции?
- Прогреть коллектор;
- Приставив зубило к чугунной детали по касательной по ходу ее выкручивания, ударами молотка провернуть на несколько оборотов;
- Когда край резьбы покажется из коллектора, вывернуть ее пассатижами.
Нередко длинная резьба на конце подводки вблизи контргайки оказывается изъеденной ржавчиной или украшенной свищом. Что делать в этом случае?
Нам понадобятся:
Латунная или чугунная муфта соответствующего диаметра;
Латунная муфта. Размер — 1/2 дюйма.
Короткий сгон с длинной и короткой резьбами. Лучше — латунный. Да, его цена в два-три раза выше, чем у стальной детали, но это компенсируется практически неограниченным сроком службы.
Латунный сгон ДУ 15.
Способ ремонта подводки предельно прост:
- Отрезаем с подводки резьбу, оставив только первые пять ниток;
- Прогоняем резьбу плашкой;
- Подматываем;
Состояние пропитанного краской льна после нескольких десятилетий службы.
- Наворачиваем муфту;
- Вкручиваем в муфту подмотанную короткую резьбу сгона.
Видео: как покрасить радиатор
Опишите свой вопрос максимально подробно и наш эксперт ответит на него
У меня в квартире было центральное отопление. Зимой ужасно грели батареи, постоянно холодные. Решил установить автономное отопление. Обошелся бюджетным вариантом. Купил только котел, двухконтурный Бош, и несколько метров стальных труб. Батареи оставил старые, чугунные. Естественно перед установкой всю старую систему разобрал, почистил старые батареи. Краску снимал строительным феном. Секции не разбирал, они нормально были соединены. Внутри промыл батареи и прочистил стальной проволокой. Установил на место, соединим с трубами и поставил краны Маевского для того, чтобы развоздушивать батареи при необходимости и сливать лишнюю воду при большом давлении. Чугунные батареи дольше держат тепло, чем металлические или алюминиевые. Эстетический вид тоже привел в порядок. Покрасил акриловой краской на водной основе для радиаторов. Никакого запаха у краски нет. Она на водной основе и быстро сохнет. В труднодоступных местах использовал кисть загнутую, типа ложки. Со временем можно перекрасить по новой тонким слоем, так как любая краска после нагрева батарей желтеет. Для более привлекательного эстетического вида поставил сверху декоративные решетки. Смотрится нормально, тепло и бюджетно.
Как известно испокон веков: чугун относится к материалам, способным длительное время поддерживать заданную температуру. Именно по этому наши отцы и деды изготавливали ванны и радиаторы для отопления из чугуна.
На сегодняшний день в любом строительном магазине широко представлены самые различные радиаторы, но, к сожалению, чугунных вы днем с огнем не сыщите. У современных радиаторов есть одно существенное преимущество: они не подвергаются коррозийному процессу (иными словами не ржавеют) по сколько основным материалом для их изготовления является алюминий. Но при этом присущ и немаловажный недостаток: все получаемое тепло от проходящей воды они мгновенно отдают. По этому при малейшем падении температуры в системе вы сразу это почувствуете на себе.
Способы устранения течи из отопительного радиатора
Источники тепла начинают протекать в разгар отопительного сезона, когда резервуар наполнен горячей водой. На полу появляется лужа, а в комнате повышается влажность воздуха. Но отключение отопления для того, чтобы отремонтировать прохудившийся участок, возможно только в частном доме. Если речь идет о многоэтажке, то ремонт батареи отопления придется делать на горячих секциях.
Есть несколько способов осуществить ремонт протекающих радиаторов:
Примеры подключения батареи.
- Когда чугунные поверхности на стыках секций текут, можно воспользоваться обыкновенным бинтом, смоченным в эпоксидном клее. Клейкую ленту плотно наматывают на подтекающий стык. После высыхания бинт становится очень прочным, его можно закрасить под цвет батареи. Такой ремонт способен продержаться несколько лет.
- Для латания батареи на стыке используют специально сделанные для этого хомуты. Такой предмет можно приобрести в строительном или хозяйственном магазине. Хомут представляет собой металлическое кольцо с прорезиненными пластинами, которые стягиваются между собой двумя болтами. Устройство надевается на дырявое место, и болты затягиваются. Хомуты имеют разные размеры и диаметры, подходящие для разных радиаторов.
- Если в доме отсутствуют вышеперечисленные средства, место протекания можно закрыть полоской плотной резины, вырезанной из медицинского жгута или камеры для велосипеда. Но такой хомут послужит временной мерой, требующей дальнейшей переделки.
- Заклеить небольшое отверстие в любом месте батареи можно, используя холодную сварку для радиаторов. Это химическое соединение в виде небольших пластинок, по консистенции напоминает пластилин. Кусок сварки разминается в руках до образования однородной массы и приклеивается к месту протечки. Хорошо заклеивает чугунные отверстия порошковый или полимерный герметик, который способен выдерживать высокие температуры, не испаряясь.
Схема установки биметаллического радиатора.
Для того чтобы вовремя принять меры и не затопить соседей, нужно иметь в запасе следующие материалы на случай проблем с целостностью батарей:
- хомуты подходящего размера;
- медицинские бинты и резиновые жгуты;
- эпоксидный клей;
- холодная сварка для радиаторов;
- клей-герметик.
Все вышеперечисленные способы устранить течь в радиаторе отопления позволят отсрочить необходимый ремонт отопительных резервуаров, но не избежать его. Со временем понадобится капитальная реставрация чугунных радиаторов.
Что делать с самого начала
Если повреждение достаточно серьезное, то необходимо сразу же вызвать аварийную бригаду. В любом случае у профессиональных сантехников будут хотя бы все необходимые инструменты и материалы для локализации аварии.
Если из батареи во все стороны хлещет кипяток, то лучше набросить на него что-либо типа одеяла. Протечку это не ликвидирует, но зато позволит подойти к отопительному прибору без риска получить термическую травму.
Набрасывание одеяла на батарею
Перекрывание воды
Вспомните, есть ли возможность перекрыть подачу воды в систему отопления в квартире? Если воду можно перекрыть краном или вентилем, то это дает возможность, по крайней мере, спасти имущество.
Обычно кран для отсечения теплоносителя в систему отопления находится на магистральной трубе недалеко от входа этой трубы в подвал.
Обычный вид крана на трубе системы отопления
Если же течь не очень сильная ее можно устранить своими руками.
Устранение течи с помощью болта-самореза
Если течь образовалась на чугунном радиаторе, то ее можно устранить с помощью саморезного болта, который закрепляется в отверстии на секции батареи или на отрезке трубы отопления.
Устранение незначительной течи с помощью цементно-гипсовой повязки
Перед тем, как устранить течь в радиаторе отопления необходимо подготовиться.
Для того чтобы «победить» незначительную течь, понадобятся следующие материалы и инструменты:
- обыкновенный медицинский бинт;
- цемент;
- гипс (алебастр);
- соль;
- емкость с водой.
Течь устраняется наложением специальной повязки на место повреждения.
Если удалось перекрыть воду, то дальнейшие действия таковы:
- В емкости с водой разводится цемент до консистенции негустой сметаны;
- Нарезается бинт полосками около 25-30 см по длине;
- Полоски бинта тщательно пропитываются цементной смесью;
- Пропитанными полосками обматывается место повреждения;
- Процесс повторяется до образования прочной повязки.
Устранение протечки цементной повязкой
Если протечка образовалась на месте резьбового соединения, то следует использовать обычную поваренную соль таким образом:
- Полоски бинта или материи намочить в воде;
- Намоченные полоски обильно обвалять в соли;
- Обмотать место протечки.
Соль, растворяясь в воде закоксовывает щель. Поверх следует наложить цементную повязку так, как описывает инструкция выше.
Схема устранение протекания
Устранение течи с помощью хомута или резины
Если место повреждения находится на соединении радиатора и магистральной трубы, то приостановить течь на какое-то время возможно, если использовать резиновый бандаж и проволоку (автомобильный хомутик). Кусок резины обматывается вокруг поврежденного места и закрепляется проволокой.
Куски резины можно нарезать из велосипедной камеры. Для этого необходимо заготовить полоски по 4-5 см в ширину и 30-35 см в длину.
При наличии хомута течь на какое-то время можно полностью приостановить. Поэтому полезно иметь пару хомутов дома под рукой на всякий случай, тем более что их цена невысока.
Фото наложенного хомута
Устранение течи с помощью влагостойкого клея
Если батарея течет на стыке между секциями, то устранить проблему можно с помощью ткани, пропитанной влагостойким и термостойким клеем. После того, как клей высохнет, течь будет, по крайней мере, надежно законсервирована.
Для устранения течи подходит эпоксидный двухкомпонентный клей.
Устранение течи с помощью герметичной пломбы
При небольшом повреждении можно использовать специальный герметик на полимерной или порошковой основе. Такие составы продаются в хозяйственных магазинах, и они предназначены именно для такого ремонта.
При контакте с воздухом материал полимеризируется. При затвердевании получается прочная пломба, которая даст время для более существенного ремонта.
Как добиться эстетичного внешнего вида старых батарей
Очистив батареи изнутри и заменив все изношенные прокладки, работу над обновлением функций можно считать завершенной. Пора заняться внешним видом, чтобы отопительные приборы хорошо вписывались в интерьер. Для этого их достаточно покрасить. При желании батареи декорируют самобытной росписью, изображениями в технике декупаж или просто закрывают специальными экранами. Но красить придется в любом случае
Важно правильно выбрать состав краски и соблюдать технологию нанесения
Тонкости выбора радиаторных красок
К краскам для радиаторов предъявляют повышенные требования. Они должны быть устойчивыми к воздействию высоких температур, износостойкими, безопасными
Также важно, чтобы покрытие не снижало показатели теплопроводности. Производители предлагают такие составы:
Устранение течи батареи отопления
Радиаторы отопления, как показывает практика, протекать начинают в самый пик отопительного сезона, когда в них находится горячий теплоноситель. По причине образования течи, в комнате появляется лужа, а соответственно в помещении повышается влажность. Но отключить батарею таким образом, чтобы отремонтировать поврежденный участок, возможно лишь в собственном доме.
В многоэтажном доме вариант устранения щели зависит от ее места расположения. На горячих секциях устранять протечку достаточно проблематично, но возможно (прочитайте: «Устранение течи в системе отопления, герметизация соединений «).
Существует несколько способов, как можно произвести ремонт отопительных батарей:
Каждый хозяин квартиры, чтобы не затопить ниже живущих соседей, должен иметь под рукой:
- хомуты соответствующего размера;
- бинт медицинский;
- эпоксидный клей;
- резиновые жгуты;
- клей-герметик;
- холодную сварку для батарей.
После временного устранения проблемы все равно требуется капитальная реставрация чугунного прибора.
Ремонт батареи отопления своими руками на видео:
Конструкция и принцип работы чугунных радиаторов
Радиаторы имеют секционную конструкцию. По внешнему виду секции напоминают металлические колонны, внутри которых предусмотрены каналы для теплоносителя. Эти элементы соединяют между собой с помощью ниппельной системы. Стыки уплотняют паронитовыми или резиновыми прокладками. Высота приборов составляет 350-1500 мм, глубина достигает 65-500 мм. Мощность радиаторов зависит от количества секций и площади теплоотдачи. В помещениях батареи из чугуна размещают под подоконниками. Обычно крепления настенные – кронштейны, но существуют напольные модели на ножках.
В зависимости от модели чугунные радиаторы имеют мощность 100-300 Вт. Примерно 25-35% тепла передается с помощью излучения (радиации), часть – конвективным способом. Благодаря излучению прогрев более качественный: радиатор греет предметы, а не только воздух. Теплые слои воздуха поднимаются вверх, а излучение обеспечивает обогрев нижней части помещения. Так создается максимально комфортный температурный режим.
Устранение течи батареи отопления
Для устранения этой неисправности, прежде всего, вам необходимо перекрыть подачу воды в нужную секцию. Сделать это не составит труда, так как на каждой секции есть кран регулирующий подачу воды. Далее нужно найти место протекания и начать действовать.
- Терморегулятор для радиатора отопления: назначение, виды, устройство, монтаж в систему и советы по уходу и ремонту (видео + 105 фото)
- Вертикальные радиаторы отопления — как выбрать идеальный радиатор отопления и особенности его применения (90 фото + видео)
- Мощность радиатора отопления: расчет тепловой мощности и методика расчета отопительных радиаторов (85 фото и видео)
Для общего развития советуем посмотреть фото ремонта радиаторов отопления, в дальнейшем вы будете понимать, с какой проблемой вы столкнулись. «>»>»>»>»>»>»>»>»>
Почему возникла течь или отсутствует отдача тепла
Распознать со стороны не сложно, что система где-то течет. Там, где имеются резьбовые соединения, образуется белый налет, а при запущенной системе отопления, теплоотдача становится хуже. Но вот с причиной поломки разобраться, ни так легко, основанием проблемы могут стать:
- неправильный монтаж резьбового соединения;
- перепады давления, повышенная кислотность воды. Кислотность способствует возникновению коррозии металла;
- в результате применения не качественной воды, может появляться известковый налет. Также налет сильно засоряет внутреннюю часть батарей, сужая тем самым отопительный проход;
- изнашивание прокладочных элементов между секциями батареи;
- тип батареи не подходит для системы отопления.
В квартирах, по усмотрению управляющей компании проводятся осмотры и профилактические обслуживания отопительных приборов специально обученными людьми.
Как самостоятельно определить и устранить неисправности чугунных батарей
Старый добрый чугун не очень привлекательно выглядит, зато способен прослужить несколько десятилетий
Что и почему может сломаться в радиаторе
Старая дореволюционная модель еще вполне функциональна
Самые распространенные причины неполадок в работе батарей
Большой вес, громоздкость
Недостаточная устойчивость к высокому давлению и гидроударам
Износ межсекционных прокладок и резьбовых ниппелей
Паронитовые прокладки для радиаторов
Признаки поломки чугунного радиатора отопления
Комната плохо прогревается
На радиаторе появился налет
Так выглядит место протечки чугунной батареи
Способы ремонта батареи в зависимости от типа неисправности
Быстрый ремонт протечки на стыке
Наложение временного хомута на место течи
Установка металлического хомута
Холодную сварку желательно держать в доме «на всякий случай», она выручит при необходимости срочного ремонта батарей
Ремонт чугунных радиаторов своими руками
- тонкий металлический трос;
- замазка;
- кусок ткани;
- металлический хомут или что-то, способное его заменить: изолента, проволока и т.п.
Подготовка рабочего места
Порядок работ
- Застелите пол клеенкой, сверху положите ветошь, которая впитает лишнюю влагу.
- Тонким тросом зачистите подтекающий участок радиатора до металла, обезжирьте любым растворителем или бензином.
Хомут для радиатораРемонт чугунных батарей не сложен, не требует особых знаний и навыков, но если есть сомнения в своих силах или протечка действительно серьезная, лучше обратиться к специалистам. Старые радиаторы, которые не раз давали течи, имеет смысл заменить, иначе их ремонт станет постоянным занятием в течение каждого отопительного сезона.