Самый экономный из 3 способов отопления гаража

Какой вид обогрева выгоднее всего?

Все зависит от конкретных условий эксплуатации и предпочтений владельца гаража. Самая дешевая система – однотрубная водяная, работающая от газового котла.

Придется вложить немалые средства в ее обустройство, зато она настолько экономична, что затраты окупятся за 1-2 отопительных сезона. Однако это решение подходит далеко не всем.


Газовые и дизельные приборы, оснащенные термодатчиками и автоматикой, нельзя считать полностью энергонезависимыми. Для их работы требуется электричество, но не больше, чем потребляет лампочка

Экономно отапливать гараж можно с помощью газовых баллонов или твердого топлива. Эти варианты не подходят, если нет возможности контролировать работу приборов, зато для обогрева в течение того времени, пока в гараже находится владелец, они хороши.

Обзор наиболее популярных моделей гаражных печей

   Такой огромный сегмент рынка, как печи, применяемые для отопления гаража, не мог остаться за пределами внимания компаний, производящих отопительные агрегаты. На рынке присутствует множество моделей, как различающихся конструктивным исполнением, так и имеющих кардинальные отличия в принципах нагревания. Несколько наиболее популярных изделий заслуживают более пристального внимания.

   Прежде всего, необходимо отметить твердотопливные печи канадского производителя «Bullerian». Множество агрегатов в линейке продукции компании рассчитаны на применение твердого топлива, с возможностью запуска режима пиролизного горения.

   В конструкции печей применяется конвекционный способ нагрева воздуха, поднимающегося по теплообменным трубам. Этот способ нагрева имеет довольно высокий КПД, хоть и не лишен недостатка, заключающегося в активном перемешивании воздушных масс. Если вы задумываетесь над вопросом, чем обогреть гараж,  помните, что «Bullerian» потребует от вас повышенной чистоты помещения.

   Если вы ждете от отопительного агрегата  не только эффективной работы, но и длительного срока службы, обратите внимание на твердотопливную печь «Ставр». Отлитые из чугуна, эти изделия выдерживают высокие температуры без риска деформаций

Продуктивность использования моделей увеличена за счет комбинированных способов теплообмена и позволяет обогревать помещения размерами до 150 м2

Продуктивность использования моделей увеличена за счет комбинированных способов теплообмена и позволяет обогревать помещения размерами до 150 м2 .

   Особенностью отопительных печей компании «Термофор» являются конвекционные трубы, размещенные в камере сгорания. Все модели таких устройств рассчитаны как на обычное, так и на пиролизное горение. Пиролиз позволит осуществлять довольно экономное отопление гаража. Переключение же на обычный режим пригодится владельцам, чьи гаражи находятся в районах нестабильной подачи электричества. С целью более широкого охвата всех слоев потребителей, компания выпускает как дорогие модели, так и их бюджетные аналоги. К примеру, стоимость модели «Золушка» составляет всего 4400 рублей.

   Автовладельцам-эстетам можно посоветовать гаражную печь «Аляска». Она имеет не только высокую теплоотдачу, но и стильный внешний вид, благодаря дверце, изготовленной из жаропрочной стеклокерамики. К тому же, печь оснащена поверхностью для приготовления пищи, а двойной конвектор в ее конструкции не позволит вам обжечься. Похожей по функционалу и дизайну является и печка «Кельн», имеющая опорные ножки интересного дизайна.

   Более дешевым аналогом приведенной выше печи «Bullerian» есть печка отечественного производства марки «Бренеран». Сделана она из стали, и имеет две камеры сгорания. КПД агрегата довольно высок, а, учитывая, что рассчитан «Бренеран» для работы как на дровах, так и на древесных отходах, можно предполагать о высокой популярности устройства среди автовладельцев нашей страны.

   Преимуществом модели Конвектика Варна есть кожух по всему периметру, исполняющий роль конвектора. Такое решение позволило более равномерно распределять тепло. К тому же данный прибор имеет варочную поверхность, небольшие размеры и экономичный режим работы.

  Выбирая лучший способ обогрева гаража важно не только подобрать мощную, эффективную и экономичную печь, но и правильно разместить ее, соблюдая все правила пожарной безопасности

Критерии выбора системы отопления гаража

Проще всего обеспечить отопление для гаража, пристроенного к дому. Обычно в таких помещениях температура выше, чем на улице даже без отопления за счет теплоотдачи от стены основного здания.

Но еще лучше присоединить помещение к общей системе отопления дома. Для этого потребуется пробурить отверстия в стене для вывода труб и повесить 2-3 водяных батареи. Т.к. нагрузка на котел станет выше, то важна его мощность. Если она недостаточна, то придется покупать большее мощный котел.

Нередко присоединяют к общей системе и гаражи, которые расположены в отдалении от здания (но обычно не дальше 5-10 м).

Для этого прокладывается утепленная магистраль. Чтобы вода в ней нормально циркулировала, ставят электрический насос.

Но такое объединение отопления возможно не всегда, даже если гараж примыкает вплотную к дому. Поэтому в гаражах чаще делают автономное отопление.

Пример отопления с циркуляционным насосом.

Выбор его зависит от многих факторов:

  • общей стоимости материалов, установки;
  • затрат на эксплуатацию;
  • доступности вида топлива (например, если электричество дорого, а дров много, и они дешевы, то дровяная печь будет самым бюджетным вариантом);
  • безопасности в пожарном отношении;
  • возможностью самостоятельного монтажа;
  • площадью гаража (для больших боксов вряд ли подойдут электронагреватели из-за слишком большой эксплуатационной стоимости);
  • нюансов обслуживания (например, в твердотопливный котел нужно часто подкладывать топливо, но, если поставить пелетный с автоматической подачей, то достаточно будет это делать раз в сутки, а то и двое).

Если говорить о системе отопления, которую можно смонтировать самостоятельно, то сейчас можно выбирать один из следующих способов:

  • электрический;
  • водяной с газовым, твердотопливным или электрическим котлом;
  • газовый обогреватель (как правило, с использованием баллонов);
  • печь на отработке моторного масла;
  • твердотопливный котел;
  • котел на дизельном топливе;
  • воздушное отопление;
  • печное отопление (буржуйка, кирпичная печь).

Какой тип отопления выбрать

Выбор, как и чем прогревать гараж, зависит от множества факторов. При подборе и проектировании системы нужно учитывать всё – от типа обогрева и топлива до тепловых потерь помещения и возможности покупать готовое оборудование.

При выборе типа отопления и оборудования учитывайте:

  1. Где находится гараж. Если он располагается в подвале или является пристройкой, то к нему можно протянуть водяное отопление из дома. В отдельно стоящем помещении поддерживать тепло постоянно очень трудно и затратно.
  2. Покупать или делать оборудование самостоятельно. В ряде случаев обогреватель легко собирается из подручных средств, но если нет необходимых навыков и инструментов, быстрее и проще купить фирменную технику. Также оцените свои силы при монтаже – даже если вы купили технику, можно сэкономить на её самостоятельной установке.
  3. Какое топливо выбрать. Всё зависит от доступности и стоимости горючего в вашем гараже. Узнайте, нет ли лимитов на электричество, перебоев с газом или трудностей с подвозом и хранением твёрдого топлива.

Каждый пункт напрямую влияет на стоимость отопительной системы – она может обойтись как в несколько сотен, так и в несколько сотен тысяч рублей.

При выборе отопления гаража необходимо учитывать важное правило — чем дороже энергоноситель, тем дешевле организация этого способа

Система отопления должна быть:

  • Автономной (не зависеть от перебоев в подаче горючего);
  • Безопасной (с системой аварийного отключения);
  • Выгодной (не расходовать слишком много горючего).

Дешевле всего собрать или спаять оборудование своими руками, но покупная техника считается более безопасной и удобной.

Техника безопасности

Обычно в гараже сосредоточены легковоспламеняющиеся предметы и жидкости. Поэтому прежде всего нужно минимизировать шансы возгорания:

  • Электропроводке необходимо заземление;
  • Между источниками тепла и легковоспламеняющимися предметами должно быть безопасное расстояние;
  • Пол под приборами не должен гореть;
  • За включенными приборами нужно следить;
  • Топочные для газовых и твердотопливных котлов должны быть изолированы.

Второй источник опасности – отравление угарным газом. Фирменное оборудование обычно имеет системы автоотключения, но некоторые модели и самодельные приборы часто её не предусматривают

Уделите особое внимание отводу продуктов сгорания из помещения – используйте утеплённые трубы достаточного сечения

Обогрев твердым топливом

Широко используемый вариант обогрева гаража. Котлы на твердом топливе полностью автономные и в то же время экономичные. В качестве топлива могут использоваться:

  1. Отработанное масло (отработка). Стоит дешево, требуется немного топлива. Но они пожароопасные, в процессе эксплуатации испускают огромные объемы угарного газа.
  2. Уголь. Дешево и сердито, но довольно грязно.
  3. Дрова. Самое дешевое топливо.

Сжигание топлива производится в совместимом котле. Самый экономный – пиролизный. Одной закладки топлива в нем хватит на 8 – 12 часов активного обогрева. В сочетании с жидкостным контуром с теплоносителем такой способ отопления позволит нагреть изнутри гараж до комфортной температуры в 15 – 18 градусов и поддерживать её в течение 5 – 10 часов.

Современные пиролизные котлы поддерживают подключение автоматического регулятора подачи воздуха. Таким образом можно настраивать их производительность

А можно и просто установить «буржуйку», отапливать гараж ею. Это будет оптимальным вариантом, если его площадь не превышает 20 – 30 м². Но дополнительно потребуется монтировать дымоход и систему вентиляции (хотя бы с естественным притоком воздуха).

Какие нормы СНИП регулируют монтаж систем отопления просторных зданий

Для этой отрасли строительства существует много базовых положений СНиП, и все они обширные. Суть их сводится к нескольким правилам:

При проектировании отопления производственных помещений и нежилых зданий необходимо учитывать теплопотери, теплозатраты не только на нагрев воздуха, но и оборудования. Разница между температурой снаружи и внутри помещения не должна превышать 3 градуса.

Внимание! В качестве теплоносителя рекомендуется использовать воду. В остальных случаях требуется техническое обоснование

  • У теплоносителя максимально разрешенные параметры не должны превышать 1.0 МПа и 90 градусов.
  • При использовании газового оборудования продукты горения требуется удалять закрыто.

При монтаже любой системы отопления необходимо соблюдать технику правил безопасности и инструкции.

Водяное отопление

Одним из способов сделать отопление в гараже своими руками — это установить миниатюрную котельную, работающую на воде. Схема такой конструкции довольно проста. В нее входит непосредственно котел, радиаторы и соединяющие трубы. Особенно такое устройство актуально, если необходимо обогревать довольно большую площадь.

Котел представляет собой простую печь с водяным контуром, который через расширительный бак последовательно соединен трубами с радиаторами. Топить самодельную печь можно как дровами или углем, так и отработанными нефтепродуктами, что делает всю систему более дешевой.

В этом видео вы узнаете, как сделать водяное отопление для гаража своими руками:

Хотя для приобретения дополнительных составляющих придется сделать немалые первоначальные вложения. Можно в такую отопительную систему вставить газовый котел, что сделает эксплуатацию более легкой и надежной. А чтобы в зимний период вода не замерзала, можно ее заменить тосолом или антифризом.

Оптимальные температурные условия

Узнаем, какой же должна быть температура воздуха в гараже в зимнее время. Почему бы не отапливать эти помещения, чтобы там всегда было тепло? Тут сразу встает вопрос технических особенностей конструкции самого гаража. Чаще всего это металлические сборные строения с тонкими стенами. Их просто нет смысла отапливать. Безусловно, выход один – утеплять.

Известно, что оптимальный уровень температуры для хранения машины в зимний период составляет плюс 5 градусов. При этом нельзя забывать о вентиляции: обязательно нужно обеспечить приток воздуха.

Почему же оптимальный режим заключается в поддержании достаточно низкой температуры? Оказывается, здесь есть вполне конкретные причины таких требований: когда в гараже слишком тепло, выше +17, создается существенная разница температур снаружи и внутри помещения. В результате машина покрывается конденсатом, что в конечном итоге приводит к коррозии металла.

С вентиляцией у некоторых тоже возникают проблемы. В стремлении исключить попадание внутрь помещения влаги и холодного воздуха автолюбители вовсе закрывают вентиляционные отдушины. А это категорически нельзя делать. Воздухообмен необходим для быстрого испарения влаги, конденсата, очищения воздуха от вредных химических соединений, поддержания нормального микроклимата. Вентиляция обязательно нужна!

Отопление гаража газом

Очень практичным и весьма экономичным будет использование для отопления гаражного помещения газа. Совместно с ними работают специальные тепловые генераторы. При этом можно использовать метан, бутан или пропан, классический природный газ.

Чтобы самостоятельно собрать газовое отопление гаража своими руками, следует учесть несколько значимых особенностей проведения работ:

  1. Установку газового баллона необходимо производить в специальном надежно утепленном шкафу
  2. Даже если помещение небольшое, придется постараться и отвести для установки требуемого оборудования защищенный уголок
  3. Если отапливаться гараж будет нечасто, следует рассмотреть другие варианты

Одно из преимуществ газового отопления – доступность оборудования на рынке и стоимости теплоносителя, который является одним из самых дешевых видов топлива.

Немного о пожарной безопасности

Обустраивая отопление гаража собственными руками, обязательно придется учесть очень важное требование – соблюдать все правила безопасности. Любое оборудование является пожароопасным и может послужить причиной серьезных последствий

Самое важное требование – надежная защита всех близлежащих поверхностей

Особенно это важно при прохождении через стену или крышу дымоходной трубы

Самое важное требование – надежная защита всех близлежащих поверхностей. Особенно это важно при прохождении через стену или крышу дымоходной трубы

Чтобы устранить ее соприкосновение со строительными конструкциями, рекомендуется сделать специальную гильзу на основе минеральной ваты

Деревянные или гипсокартонные участки придется оградить металлическим щитом. Все зазоры компенсируются асбестовым шнуром

Чтобы устранить ее соприкосновение со строительными конструкциями, рекомендуется сделать специальную гильзу на основе минеральной ваты. Деревянные или гипсокартонные участки придется оградить металлическим щитом. Все зазоры компенсируются асбестовым шнуром.

Следует учесть прочие советы:

  • Если используются котлы отопления, закрывать заслонку для регулирования тяги необходимо лишь в тех случаях, когда топливо полностью выгорит и дотлеет
  • Нельзя держать в гараже легковоспламеняющиеся вещества, особенно если они располагаются неподалеку от отопительного оборудования
  • Обязательно следует разместить в помещении огнетушитель или прочие средства тушения пожаров
  • Если отопительная система работает постоянно или гараж располагается в непосредственной близости от дома – рекомендуется оборудовать противопожарную сигнализацию
  • Не стоит просушивать на отопительных приборах любые вещи, особенно различные ветоши, которые могли контактировать с горючими жидкостями
  • Хранение газовых баллонов разрешается исключительно выше уровня половой поверхности
  • На ночь оставлять включенным отопление не рекомендуется

Подключение электрических нагревателей

Наиболее аккуратно и грамотно необходимо продумать отопление электрическими обогревателями. Если их мощность слишком велика, проводка и счетчик не способны справиться с нагрузкой – придется остановить собственный выбор на более слабом оборудовании. Можно проложить новую проводку, однако подобное переоборудование гаража будет слишком дорогостоящим.

Рассмотрим некоторые особенности подключения электрических обогревателей в гаражном помещении:

  1. Минимальное рекомендуемое сечение провода – 2.0 мм, при этом предпочтение рекомендуется отдавать меди
  2. Использовать переносной кабель для подключения электрических обогревателей нежелательно. Если в этом есть необходимость, его длина не должна превысить 5 м
  3. Однофазная электропроводка способна выдержать подключение электронагревателя мощностью до 2.5 кВт. Параллельное подключение 2-х и более устройств станет причиной понижения напряжения до 170 В, что может оказаться весьма опасным

Подводим итоги

Обустройство отопительной системы для гаражного помещения среднего размера, предназначенного для одного автомобиля, начинается со скромных 5-6 тысяч рублей и может достигать пары десятков. Каждый его владелец должен оценить рассмотренные варианты исходя из потребностей и пожеланий.

Чтоб сократить затраты на эксплуатацию оборудования, следует часть денежных средств потратить на утепление стен и потолком в помещении. Проведение работ следует осуществлять снаружи, иначе теплоизоляционный материал может стать причиной пожара.

Необходимо позаботиться об отсутствии дыр и щелей, через которые будет утекать драгоценное тепло. Утепление крыши лучше всего сделать при помощи керамзита, при этом позаботившись о надежной гидроизоляции. Для стен используют пенопласт толщиной до 10 мм или минеральные негорючие ваты.

Отопление на жидком топливе

В качестве жидкого топлива для отолпения используют дизтопливо или отработанное моторное масло. Делают такие отопители самостоятельно.

Жидкое топливо подается автоматически, устройство получается экономичным из-за малого расхода топлива и его низкой стоимости.

Устройство состоит из двух камер сгорания: в одной горит само топливо, во второй происходит догорание газа.

Есть такие модели в продаже, по стоимости они примерно такие же, как и газовый котел. Расход примерно 1 литр в час.

Плюсы отопления на жидком топливе:

  1. Низкая стоимость топлива.
  2. Не очень дорогой котел.
  3. Высокая эффективность.
  4. Автоматическая подача топлива.

Минусы отопления на жидком топливе:

  1. Запах сгоревшего масла.
  2. Большое количество копоти, трубу нужно чистить часто.
  3. Длина дымохода не менее 4 м, также он должен быть проложен с уклоном.

Как сделать экономное отопление своими руками

Ни одна система отопления не окажется эффективной без утепления строения.

Чтобы сделать гаражное отопление своими руками подойдут следующие материалы:

  • плиты пенопласта считаются самым дешевым видом материала, но при нагревании выделяют вредные вещества и распространяют огонь;
  • фольгированный утеплитель – тонкий и эффективный материал, применяемый только в комбинации с другими изоляционными товарами, например, минватой;
  • минераловатный утеплитель – оптимальный вариант для строений любого типа, но требующий гидроизоляции;
  • напыляемый утеплитель – прочный и практичный способ утеплить гараж, требующий значительных разовых вложений.

https://youtube.com/watch?v=VikZEjRD4QA

Продумывая, как сделать отопление в гараже, следует обращать внимание не только на стены, но и на крышу, полы и двери строения

Какой вид обогрева выгоднее всего?

Все зависит от конкретных условий эксплуатации и предпочтений владельца гаража. Самая дешевая система – однотрубная водяная, работающая от газового котла.

Придется вложить немалые средства в ее обустройство, зато она настолько экономична, что затраты окупятся за 1-2 отопительных сезона. Однако это решение подходит далеко не всем.

Экономно отапливать гараж можно с помощью газовых баллонов или твердого топлива. Эти варианты не подходят, если нет возможности контролировать работу приборов, зато для обогрева в течение того времени, пока в гараже находится владелец, они хороши.

Электрическое отопление, как альтернатива

Хорошая альтернатива водяному — электрическое отопление. Осуществляется оно очень просто — при помощи обычного бытового электрообогревателя. Для постоянного поддержания плюсовой температуры существует отдельная категория с функцией защиты от замерзания. Нагрев осуществляется до плюсовой температуры, которая постоянно поддерживается. Как правило, такие модели дополнительно оборудованы защитой нагревательных элементов, поэтому безопасны. Обогреватель очень легко монтируется на стену, и может работать целый сезон. Преимущества электроотопления:

  • Простота в монтаже и эксплуатации;
  • Относительно недорогой способ, так как обогреватель рационально использует электричество;
  • Автономность работы;
  • Безопасность в применении;
  • Компактность, так как настенный корпус малогабаритный и практически не занимает полезное пространство;
  • Универсальность, так как использовать электрообогреватель можно где угодно, как для временного, так и постоянного отопления.

Оптимальный вариант для кооперативного гаража

Недостатков практически нет, разве что некоторые дешевые модели могут быть пожароопасными. Поэтому, лучше перестраховаться и приобрести обогреватель с защитой от опрокидывания, перегрева и замерзания. Такие обогреватели стоят недорого — от 850 грн (ссылка на источник). И одного вполне достаточно для среднего капитального гаража на одну машину.

Если у Вас уже есть дома настенный обогреватель, но без функции защиты от замерзания, не обязательно его выбрасывать и покупать новый. Можно дополнительно приобрести розеточный терморегулятор и на нем выставить температуру в диапазоне от 0°C до +30°C. При снижении температуры ниже выставленного значения, устройство включит обогреватель, а затем выключит после нагрева воздуха до нужного предела. Таким образом, он будет работать только тогда, когда нужно, например, если воздух охладится до 0°C. Стоимость такого термореле от 450 грн (взято отсюда), что значительно дешевле, чем покупать новый обогреватель.

Временный обогрев для ремонтных работ в зимнее время

Это один из лучших способов временного обогрева металлического гаража, так как, во-первых, благодаря движению теплого воздуха помещение быстро прогревается, а во-вторых, его можно поставить в любом удобном месте, главное чтобы рядом была розетка.

Для большого помещения на два или три автомобиля можно использовать промышленный термовентилятор малой мощности. У него два недостатка: энергозатратность и пожароопасность. Из-за потенциальной пожароопасности его не рекомендуется оставлять включенным без присмотра, поэтому используется он исключительно для временного обогрева.

Что лучше для капитального гаража?

Утепленный гараж из кирпича, бетона или ракушечника обычно хорошо изолирован, поэтому можно сэкономить, обустроив правильное отопление. Чаще всего проектируют водяные системы; воздушные используются реже, но тоже популярны. Если сравнивать эти системы по капитальным затратам, то на первый взгляд воздушная кажется дешевле, но эксплуатационные расходы имеют принципиальное значение, и с этой точки зрения водяная лучше. Правильно спроектированное и качественно смонтированное водяное отопление служит значительно дольше и обходится дешевле.

Обустройство водяного отопления

Начальный этап – проектирование. Необходимо составить чертеж, на котором будут отмечены все элементы, расположение радиаторов, повороты. При установке котла необходимо соблюдать все рекомендации производителя, отмеченные в инструкции. Для батарей с помощью стеновых дюбелей крепят держатели, после чего навешивают радиаторы на высоте 15 см от пола. Трубы соединяются с помощью фитингов.

В монтаже водяного отопления нет особых сложностей, его вполне можно выполнить и самостоятельно. Если же нет нужных навыков, то лучше эту работу лучше поручить специалистам. Если планируется установка газового котла, обязательно пригласите газовщика, не рискуйте, монтируя и подключая оборудование сами.

Воздушные системы обогрева

Принцип работы воздушного отопления базируется на создании теплых потоков воздуха, которые быстро прогревают помещение. Если система смонтирована так, чтобы воздушные потоки поступали в направлении места, где стоит машина, можно добиться эффективного удаления влаги и предотвращения коррозии. Монтаж оборудования для воздушного отопления менее трудозатратен, чем установка водяной системы. Главное, правильно подобрать модель теплового прибора нужной мощности. Чаще всего автомобилисты выбирают для гаражей тепловентиляторы и тепловые завесы.

Инфракрасные электрические обогреватели

Эти приборы пользуются популярностью благодаря способности создавать локальные зоны теплового комфорта, простоте монтажа, экономичному расходу электроэнергии, отсутствию необходимости устанавливать системы дымоотведения и т.п. Приборы не пересушивают воздух, работают бесшумно, прогревают предметы и людей, благодаря чему тепло не рассеивается впустую. Воздух в помещении, отапливаемом инфракрасным обогревателем, прогревается опосредованно – от нагретых предметов. При установке такого прибора следует помнить, что длительное прямое воздействие излучения на лакокрасочные покрытия нежелательно. Главный недостаток все тот же – дороговизна электроэнергии.

Требования к отапливаемым гаражам

Согласно санитарным нормам и правилам №21-02-99 «Стоянка автомобилей» существуют конкретные требования к автомобильным гаражам. Так, в санитарных правилах говорится, что приточная вентиляция должна обеспечивать приток воздуха в объеме не менее 180 м3/час, а приемлемой температурой внутри гаражного бокса является отметка не более 5C.

Кто-то скажет – разве это тепло? Однако у таких требований имеются вполне обоснованные причины. Если в боксе обеспечить комфортный для человека температурный режим, начиная от 18 градусов Цельсия, то после холодной улицы на автомобиле по возвращению в хорошо прогретый гараж начнется оседание конденсата, влага будет постоянно попадать на металлические элементы кузова и разрушать их, приводя к коррозии. Особенно страдают от такой проблемы отечественные авто, но и иномарки не защищены на 100% от коррозийных образований. Так что несколько лет спустя такой автомобиль без видимых на то причин проржавеет насквозь.

Столь же важно соблюдать требования к вентиляции гаражного бокса, определенные санитарными нормами. Ни в коем случае не следует наглухо закупоривать вентиляционные окна, которые всегда обустраиваются в гаражах на этапе строительства

Конечно, станет теплее, однако нормальный воздухообмен внутри помещения будет нарушен, а естественное удаление излишней влажности и угарных газов затруднено.

Источник

Что сегодня предлагает промышленность − обзор экономичных печей для гаража

Модель Характеристики Цена, руб.

Золушка Лайт

  • Тип отопления – воздушное.
  • Топливо – дрова.
  • Объём отапливаемого помещения – 50 м³.
  • Мощность – 4 кВт.
  • Размеры − 465×300×460 мм.
  • Вес – 27 кг.
  • Объём топочной камеры – 41 л.
5 700

Барга-450М

  • Тип отопления – воздушное.
  • Топливо – дрова.
  • Объём отапливаемого помещения – 60 м³.
  • Мощность – 5 кВт.
  • Размеры: 540×325х550 мм.
  • Вес – 38 кг.
5 100

Буржуйка УМК

  • Топливо – дрова, максимальная длина которых − 35 см.
  • Объём отапливаемого помещения – 50 м³.
  • Мощность – 4 кВт.
  • Размеры: 450×300х500 мм.
  • Вес – 20 кг.
3 000

Радуга ПО-1

  • Топливо – дрова, максимальная длина − 50 см.
  • Объём отапливаемого помещения – 30 м³.
  • Размеры: 530×360х490 мм.
  • Вес – 20 кг.
3 900

Инфракрасный обогрев — один из самых экономных способов

Инфракрасный спектр является частью электромагнитного спектра. Такая форма излучаемого тепла самая основная. Это тот же 100% натуральный тип тепла, который ежедневно излучает и поглощает человеческое тело.

Фото 2. Монтаж инфракрасных обогревателей под крышей дома, данный способ установки позволяет полностью прогреть помещение.

Особенность инфракрасного излучения заключается в том, что оно нагревает объекты и людей на своем пути без обогрева окружающего пространства. Это делает инфракрасное отопление намного более эффективным, чем конвекционное. Конвективное тепло, которое выделяется обычными радиаторами и системами центрального отопления обогревает только воздух.

Теплый воздух распределяется по помещению, циркулируя неуправляемо, и оставляет предметы в комнате прохладными. Инфракрасный обогрев излучает прямое тепло и нагревает все. Такой тип отопления приносит длительное, комфортное тепло в дом, потребляя меньше энергии.

Инфракрасные обогреватели могут обеспечить направленное тепло в любом месте, независимо от расстояния. Это значит, что нет необходимости тратить электроэнергию на обогрев помещения любой, даже самой большой площади, и тепло не теряется за счет циркуляции воздуха.

Не забываем о нормах пожарной безопасности

   Все типы оборудования, которые устанавливаются в гаражах, являются пожароопасными и поэтому требуют повышенного внимания как на стадии монтажа, так и в процессе дальнейшей эксплуатации. При этом первоочередной задачей является тепловая защита поверхностей, находящихся рядом с тепловым прибором. В месте вывода дымовой трубы сквозь стену или потолок делают специальную гильзу из минеральной ваты, а находящиеся рядом гипсокартонные и деревянные поверхности ограждают листами металла.

   Следует учитывать и другие рекомендации:

  • При использовании агрегатов с открытым огнем нельзя закрывать поддувало до того, как топливо сгорит полностью.
  • Запрещается хранить легковоспламеняющиеся вещества и проедметы рядом с оборудованием, которое используется для обогрева.
  • Необходимо запастись средствами пожаротушения.
  • В случае постройки  гаража рядом с жилыми зданиями, необходимо установить противопожарную сигнализацию.
  • Баллоны с газом следует хранить только выше уровня пола.
  • Выключать отопительные агрегаты на ночь.

   К сожалению, нередки пожары, к которым привело неправильно устроенное отопление гаража. Видео таких ситуаций появляются в сети довольно часто. Поэтому следует подходить к вопросу противопожарной безопасности наиболее ответственно. Это сможет уберечь от огня вас и ваше имущество.

Водяное отопление

Система водяного отопления гаража сделанная своими руками может быть однотрубной или двухтрубной:

  • В первом случае теплоноситель (вода) проходит последовательно все радиаторы и возвращается к нагревателю.
  • Во втором – вода распределяется подводящей трубой между всеми батареями, после которых собирается в трубу отводящую.

Однотрубная система проще, требует меньших затрат на трубы, имеет постоянную скорость и напор теплоносителя.

Минусы – разная степень нагрева радиаторов: она снижается от первого к последнему и от яруса к ярусу. Однако для гаража, который редко бывает многоэтажным, это не слишком существенно.

Если можно установить теплогенератор ярусом ниже, чем батареи, например, в подвале, никакого специального оборудования для циркуляции воды не требуется.

Вода расширяется при нагреве, к тому же при температуре больше 40 °С воздух резко теряет растворимость в воде и выделяется из неё. Эта разность давлений и гонит воду по трубам.

Однако если всё тепловое оборудование стоит на одном этаже, а в большинстве гаражей так и получается, придётся использовать отопительный насос.

Чтобы компенсировать расширение и поддерживать давление в системе, в самой верхней её точке подсоединяют расширительный бак.

Двухтрубная система будет иметь смысл разве что в очень большом гараже. Её основной плюс, одинаковый нагрев всех радиаторов, при малом их количестве теряется.

К водяному отоплению можно отнести и водяной тёплый пол – змеевик из трубы, уложенный по площади свободных участков пола гаража.

Его конструкция крайне проста, но устроить тёплый пол в гараже можно только во время строительства или капитального ремонта – рабочая часть теплообменника заливается бетоном.

Сложность в устройстве водяного отопления гаража состоит в его непостоянной работе.

При длительном отсутствии хозяина система может замёрзнуть, и находящаяся в трубах вода их разорвёт.

Выходов два: либо каждый раз, уходя, сливать воду из системы, либо использовать антифриз. Ни в коем случае не автомобильный!

Для систем отопления гаража продаются специальные антифризы на основе пропиленгликоля или глицерина, лояльные к трубам и радиаторам.

При использовании антифриза соединения нельзя герметизировать паклей, он слишком текуч, а ещё не даёт пакле разбухать, уплотняя тем самым соединение, как от воды.

Нужно использовать сантехническую ленту и герметик.

Трубы, разумеется, выгоднее всего применять пластиковые. Они недороги, достаточно надёжны и не подвержены коррозии. А вот радиаторы в случае применения антифриза надо брать те, для которых он подходит.

Совет

Чтобы сократить затраты на отопление, владельцу рекомендуется утеплить в гараже снаружи стены и потолок, предварительно заделав все щели и дыры. Для теплоизоляции стен можно использовать листы пенопласта, для потолка и пола – керамзит. Использование минераловатных плит потребует последующего выполнения гидроизоляции

Правильно выбранная система отопления гаража не только обеспечит комфортный температурный режим в помещении, убережёт ограждающие конструкции от сырости, но и предотвратит развитие коррозии на металлических частях автомобиля, что губительно для техники.

Пожарная безопасность отопления гаража

Гараж относится к категории пожароопасных помещений. Причины – сам автомобиль и хранящиеся внутри горюче-смазочные материалы. Поэтому несколько рекомендаций относительно системы отопления в гараже:

  1. Если около нагревательного прибора располагаются поверхности из древесины, то их закрывают листовым железом или кирпичной кладкой.
  2. Проводят огнезащиту места прохождения дымохода через стену или потолок.
  3. Легковоспламеняющиеся материалы хранятся подальше от очагов нагрева на небольшой высоте от пола.
  4. Огнетушитель, пожарное покрывало – необходимые средства пожаротушения в гараже.
  5. На ночь отопление лучше отключать. Это не касается гаражей, отопительные системы которых питаются от отопления общего дома.

Обшивка стен металлом и кирпичом около печкиИсточник tisam.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Усадьба в Ачинске
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: