Устройство и принцип работы энергоаккумуляторов
Конструкция
По своей конструкции энергоаккумулятор КамАЗ 4308 сходен с подобными блоками других моделей в общем виде, различаясь некоторыми тонкостями. В целом в конструкцию устройства входят тормозная камера и цилиндр.
В корпусе камеры устанавливается особая диафрагма с расположенным под ней диском, выполняющим функцию опоры. В свою очередь диск присоединяется к штоку, работающему в паре с рычагом, разжимающим колодки тормозной системы. Цилиндр энергоаккумулятора вмещает поршень из высокопрочной стали, и снабжен уплотнителем. В рабочем состоянии (машина удерживается тормозами) на поршень оказывает воздействие особая пружина, удерживающая его в самом нижнем положении.
В нижней части поршня располагается шайба, сюда же присоединена труба с толкателем и уплотняющим элементом. В верхней части камеры на трубе устанавливается уплотнительное кольцо. Внутренности трубы содержат специальное устройство, с помощью которого можно механическим путем растормозить колеса и доставить авто к месту ремонта, своим ходом или с помощью буксира.
При правильной эксплуатации энергоаккумулятор КамАЗ 65115, 4308 и прочих моделей способен прослужить долгое время.
Принцип работы
Принцип работы энергоаккумуляторов состоит в следующем. Во время движения машины сжатый воздух по трубопроводам направляется в цилиндр устройства и оказывает воздействие на его элементы, вынуждая шток передвигаться. В этот момент прекращается давление последнего на кулак, колодки тормозов стягиваются и обеспечивают зазор с тормозным барабаном. Автомобиль движется, колеса свободно вращаются.
Если активизируется рабочая система тормозов, осуществляется подача воздуха в пространство над диафрагмой, которая, прогибаясь, толкает шток, в свою очередь воздействующий на рычаг кулака. Колодки прижимаются к барабану, происходит торможение. Отпуская педаль тормоза, водитель запускает процесс выпуска воздуха из рабочей камеры в окружающее пространство, вследствие чего происходит возврат диафрагмы вместе со штоком в обычную позицию. Автомобиль едет дальше.
В процессе движения транспортного средства и использовании рабочей системы тормозов обеспечивается постоянное поступление воздуха в сжатом виде в энергоаккумулятор КамАЗ 55111 и прочих модификаций. Пружина устройства постоянно удерживается сжатой, аккумулируя таким образом кинетическую энергию. При аварии, поломке пневмопривода, компрессора и в других случаях, когда происходит утечка воздуха, пружина выпрямляется и вынуждает грузовик остановиться. Время срабатывания системы очень короткое, поэтому может возникнуть ситуация, когда машина резко остановилась в потоке движения, а это чревато ДТП.
Для минимизации внештатных ситуаций разработчики предусматривают аварийное растормаживание, позволяющее обеспечить приток сжатого воздуха с помощью болона. На случай отказа и этой системы растормозить транспортное средство можно вручную, вывернув удерживающий винт энергоаккумулятора с помощью гаечного ключа. Таким образом можно воздействовать на толкатель и вынудить пружину сжаться. Главное после устранения поломки в общей системе не забыть вернуть винт в предыдущее положение, иначе воспользоваться преимуществами энергоаккумулятора не удастся.
Создаем теплоаккумулятор своими руками
На рисунке-схеме показан самый распространенный вариант подключения теплового аккумулятора в систему автономного отопления.
На первый взгляд сложно в конструкции накопительного бака ничего нет. Большая стальная емкость, в которую помещены змеевики. Однако сложность работы в домашних условиях кроется именно в тонкостях и в нюансах.
Этап первый — теоретический
Начинать работу следует с поиска необходимой емкости. Потребуется резервуар достаточно большой вместимости и объема. Чем больше, тем лучше. Конечно, не стоит вдаваться в крайности и гнаться за огромными размерами вашего будущего детища. В противном случае, вы встанете перед проблемой, как втиснуть громоздкое устройство внутрь котельного помещения.
На данном этапе помимо поиска и подбора, соответствующих комплектующих и деталей конструкции, придется заняться теоретическими расчетами для определения оптимального в данном случае объема бака. Расчёт емкости теплоаккумулятора для домашнего твердотопливного котла поможет вам в дальнейшем разобраться с размещением агрегата в котельной, подскажет каким образом осуществить обвязку оборудования. Для начала определим объем емкости самым простым способом, в котором ключевое место занимают физические законы.
Располагая исходными данными:
- тепловая мощность, необходимая для обогрева жилых помещений дома;
- промежуток времени, в течение которого твердотопливный котел будет остановлен и его место в снабжении системы отопления горячей водой займет теплоаккумулятор.
Дальнейшие действия рассмотрим на примере:
Площадь дома примерно 100 м2, твердотопливный котел простаивает в ночное время 5 часов. Берем среднюю тепловую мощность для обогрева дома в 10 кВт.
Исходя из этого, ясно, что тепловой аккумулятор должен выдавать в систему до 10кВт тепловой энергии. За все время простоя нагревательного агрегата это значение составит 50 кВт. Эти расчеты проводятся с учетом того, что вода в накопительной емкости нагрета до температуры 90 С. а в отопительном контуре не более 60 С. Разница температур составляет 30 градусов. Исходные данные подставляем в формулу:
Q = cmΔt Если нам интересно количество воды, которая должна поступать в бак, то формула примет иной вид m = Q / c Δt, где:
Q — расход тепловой энергии, требуемый для обогрева дома плоащадью 100 м2 (в нашем случае 50 кВт);
c — удельная теплоемкость воды 4.187 кДж/кг. (0,0012 кВт/кг)
Δt – разность между температурой котловой воды в емкости и в радиаторах отопления (30С)
Получаем 50 /0,0012 х 30 = 1,388 кг, что означает, ориентировочный объем бака для теплоаккумулятора должен составлять 1,4 м3. Соответственно тепловой накопитель для вашего твердотопливного агрегата должен быть не меньше 1,4 куб. метров.
Этап второй — технологический
Сделав необходимый расчет, занимайтесь подбором соответствующей емкости. В качестве основного корпуса можно использовать баки для подогрева воды, используемые в столовых и предприятиях общественного питания. Обычно такие приспособления изготавливаются из нержавеющей стали. Если вам не удалось найти подобные предметы, используйте для своих целей любые стальные емкости, желательно с крышкой. При одном условии: стенка резервуара не должна быть тонкой (минимум 4-5 мм).
Более перспективный вариант — металлическая бочка. Для установки в загородном доме оптимальный объем емкости – 1000 литров. Большие резервуары, более 5 м3 необходимо оснастить ребрами жесткости. Грамотная установка и расположение бака позволят в дальнейшем, при возросшей металлоемкости, занять агрегату необходимую устойчивость. Для простоты изготовления бака с нуля, выбирайте прямоугольную форму.
В случае работы с бочкой, нужно врезать в корпус патрубки, по количеству змеевиков. Змеевики делаются из стальных водопроводных труб. В данном случае необходимо создать как можно большую поверхностную площадь, через которую будет происходить отъем тепловой энергии. Готовые теплообменники изнутри привариваются к патрубкам. Сколько теплообменников, соответственно и столько пар патрубков, на вход и на выход.
Ремонт энергоаккумулятора
Ремонт энергоаккумуляторов, может проводиться, как у специалистов автосервисов, а при наличии запасного оригинального ремкомплекта, самостоятельно.
Причины неисправности энергоаккумулятора
Перечень возможных неисправностей представлен следующим:
- механические повреждения или «старение» корпуса, так как в процессе эксплуатации на рабочей поверхности цилиндра образовываются раковины, что приводит к нарушению герметичности камеры, трудностях при намерении отремонтировать;
- старение или порывы дисковой мембраны, что свидетельствует о необходимости перебирать узел;
- выход из строя соединительных элементов крышки.
Как разобрать энергоаккумулятор
Организовывать ремонт узла лучше в сервисе, но если неисправность возникла в дороге – его проводят в полевых условиях, причем, необходимость в разборке и последовательность действий остается неизменной. После того, как узел демонтирован с места штанной установки, порядок работ представлен следующим:
- Снимают верхнюю часть. Шланг воздушного питания отодвигают в сторону – так удобнее снять заднее стопорное кольцо толкателя после демонтажа подпятника. Заглушать его не следует.
- Краном открывают подачу воздуха. Толкатель погружается, открывая доступа к стопорному кольцу. Самодельным крючком (им удобно зацеплять) стопор удаляют. Паз отчищают от загрязнений.
- Закрывают подачу воздуха. Снимают нужный узел.
- Из восьми коротких штатных болтов крышки откручивают и удаляют четыре. На их места помещают длинные болты с контргайкой и гайкой (их размер от 120 мм). Откручивают остальные четыре маленьких болта.
- Постепенно отпуская длинные болты, производят плавное разжимание рабочей пружины. Такой порядок работы исключает необходимость применения специальных стендовых приспособлений.
- Производят замену или реставрацию сломанных деталей. Собирать свой узел нужно в обратной последовательности.
Как растормозить энергоаккумулятор
Аварийный режим блокировки колес активируется из-за возникновения неисправностей пневматической системы. Но ремонт или буксировка автомобиля возможна после того, как вручную несрабатывающие растормозить энергоаккумуляторы. Предусмотрен следующий порядок:
- с помощью торцевого ключа выворачивают винт;
- избыточное давление выравнивается с атмосферным;
- упорный подшипник передает усилие поршню, достаточное для сжатия пружины и движения диафрагмы;
- шток с опорным диском, перемещаясь, разблокирует колеса.
https://youtube.com/watch?v=4xLzCQZ9SGA
Замена энергоаккумулятора
Необходимо заблаговременно позаботиться о приобретении нового устройства, например, торговой марки «Турбостар». В связи с тем, что штатное расположение узлов на мостах, их замену проводят на ремонтной яме. Порядок представлен следующим:
- Тормозная система освобождается от рабочего давления.
- Место проведения работ на автомобиле отчищается от загрязнений и влаги.
- Снимают тормозные камеры. Откручивают крепежные винты старого узла, отключают шланг подачи воздуха – энергоаккумулятор демонтируют.
- Ставить новый узел на штатное место необходимо аккуратно, закручивать болты прочно.
- Включают в систему высокого давления. Происходит заправка рессевера, и в трубопроводе повышается давление.
- Проверяют качество соединений и, как система будет работать, путем повышения давления до рабочего, с последующим неоднократным сбросом.
Как проводится замена тормозного энергоаккумулятора на МАЗ 5432 представлено следующим видео:
Регулировка энергоаккумулятора
При превышении зазора холостого хода штока камер более чем на 40 мм, после переборки, плотное прилегание тормозных колодок не обеспечивается, следовательно, надежное удержание автомобиля на стоянке при уклонах дороги невозможно. В этом случае, необходима регулировка хода штока. Условием ее проведения представлены отключенная система тормозов и «холодные» колодки и барабаны. Последовательность действий представлена следующим:
- ослабляют натяжение пробки – фиксатора на пару оборотов;
- поворачивая ось червячного механизма, выставляют зазор – 20 мм;
- фиксируют положение пробкой;
- проводят операцию со всеми узлами, разница хода между ними не должна превышать 3 мм.
Принцип работы теплоаккумулятора
Теплоаккумулятор
Теплоаккумулятор представляет собой большую емкость, заполненную водой. Она нагревается от системы отопления прямым или косвенным образом. В результате этого температура воды повышается до максимального значения. Когда перестает работать котел происходит обратный процесс – энергия от нагретой воды передается теплоносителю.
Для выполнения этой задачи подключение к системе отопления теплоаккумулятора должно выполняться на максимально близком расстоянии от выходного патрубка котла. Кроме этого предъявляются следующие требования к конструкции:
- Правильно рассчитать объем. Он напрямую зависит от площади отапливаемого помещения;
- Теплоизоляция стенок. Это необходимо для уменьшения тепловых потерь, чтобы обеспечить максимальную теплоемкость;
- Возможность дополнительной функции горячего водоснабжения (ГВС).
Подобная система отопления с теплоаккумулятором может обеспечить уменьшение расхода топлива до 30%.
Однако перед планированием изготовления и установки теплоаккумулятора следует учитывать такие негативные факторы:
- Уменьшение КПД. Так как часть энергии от теплоносителя будет расходоваться на нагрев воды, то температура в радиаторах будет ниже, чем без теплоаккумулятора;
- Эффективный самодельный теплоаккумулятор отопления актуально устанавливать только для систем с высоким температурным режимом работы – от 80/60. В противном случае потери тепла за счет нагрева воды значительно уменьшат степень нагрева воздуха в комнатах;
- Большой объем емкости. Для аккумулирования достаточной энергии следует выбирать теплоаккумуляторы большой вместительности. Только так их работа будет по-настоящему эффективной.
Перед самостоятельным изготовлением необходимо сначала определиться с оптимальной конструкцией.
Буферная емкость в системе отопления
Отапливаете свой жилой дом при помощи твердотопливного котла, но постоянное подбрасывание дров в топку сильно огорчает? Знаем не понаслышке, что твердотопливный котел обеспечивает помещение теплом, пока в нем горят дрова, когда дров прогорают и их подача прекращается, котел перестает генерировать тепло и вся система отопления мигом остывает.
Тот, кто пользуется твердотопливным котлом, знают чего стоит заставить себя встать ночью, для того, чтобы подбросить дрова в топку. Еще важный момент: мощность твердотопливного котла сложно регулировать и когда за окном 0 градусов и дом теряет только 8 кВч, то дров котел сжигает на 15 кВч, работая на минимуме, а 7 кВч вы попросту теряете. Но прогресс не стоит на месте и сегодня есть конструктивное решение этой проблемы. Все гениальное просто, ну или почти просто…
Принцип работы буферной ёмкости
Итак, сегодня усовершенствовать отопительный процесс дома или коттеджа можно, сократив энергозатраты и потери тепла, установив в котельной буферную (аккумулирующую) емкость. Буферная емкость представляет собой огромный термос в виде металлической бочки, объемом от 500 до 1000 литров, в утеплителе. В ней накапливается большое количество теплой воды, которую она постепенно начнет отдавать. Технически это выглядит следующим образом: котёл греет воду, которая при помощи циркуляционного насоса вода подается в буферную емкость, еще один насос подает из верхней части буферной емкости горячую воду к радиаторам. Тот же объем воды уже остывшей подается в нижнюю часть буферной емкости. Когда котел топится, то первый насос работает, ко второму насосу подключен термостат, который включает и выключает насос в соответствии с заданной температурой. Проще, говоря, упомянутые нами выше, потерянные ранее 7кВч, будет аккумулировать буферная емкость.
Аккумулирование тепла в буферной ёмкости
Теперь рассмотрим подробнее процесс аккумуляции в буферной емкости. Итак, арифметика следующая: из котла при помощи насоса 1 горячая вода передается в теплоаккумулятор, то бишь в нашу емкость. Например, приведенные выше 15 кВч. Насос 2, в свою очередь передает тепло радиаторам. Если производительность насосов одинакова, то, сколько тепловой мощности получит аккумулятор, столько же уйдет в радиаторы, все те же 15 кВч. При температуре за окном 0 градусов, теплопотери дома 8 кВч. В радиаторы поступило много горячей воды, и температура в доме увеличилась, достигнув заданной на термостате. Как только температура падает ниже заданной, насос 2 включится и будет подавать в радиаторы горячую воду. Следовательно: насос 1 работает постоянно, а насос 2 – циклично. А так как их производительность одинакова, то в буферную емкость будет приходить горячей воды больше, чем уходить и температура воды в емкости будет повышаться. В случае, когда котел прогорел, насос 1 выключился, тепло в буферную емкость поступать перестало, а насос 2 работает в прежнем режиме, забирая из емкости горячую воду, охлаждая её, и температура в буферной емкости падает.
Зачем нужен тепло аккумулятор
У читателя возникает вопрос, в чём тогда польза буферной ёмкости и зачем нужен тепло аккумулятор, если вода остывает, и котёл приходиться топить снова? Конечно, остывает, но как быстро. И здесь расчет весьма прост: допустим, что общий объем воды в системе отопления 100 литров, а с аккумулирующей емкостью объемом 500 литров получается – 600 литров. Выходит в шесть раз больше, соответственно и остывать этот объем воды будет в шесть раз дольше. Значит, полностью остынут радиаторы не через 3 часа, после остановки котла, а через – 18.
А правильно смонтированная система, позволит обеспечить: безопасность использования твердотопливного котла, возможность поэтапного терморегулирования, возможность подключения любого другого котла, теплового насоса или солнечных коллекторов.
chastnyi-dom.com
Как работает система отопления с теплоаккумулятором
Теплоаккумулятор для котлов отопления – это часть системы отопления, предназначенная для увеличения времени между загрузками твердого топлива в котел. Он представляет собой резервуар, в который нет доступа воздуха. Он утеплен и имеет достаточно большой объём. В тепловом аккумуляторе для отопления всегда есть вода, она же циркулирует по всему контуру. Конечно, в качестве теплоносителя может быть и незамерзающая жидкость, но все же из-за своей дороговизны в контурах с ТА ее не используют.
Помимо этого в заполнении системы отопления с теплоаккумулятором антифризом нет смысла, так как такие резервуары ставятся в жилых помещениях. И суть их применения заключается в том, чтобы температура в контуре всегда была стабильной, а соответственно вода в системе теплой. Применение большого теплового аккумулятора для отопления в загородных домах временного проживания нецелесообразно, а от маленького резервуара толку мало. Это связано с принципом работы аккумулятора тепла для системы отопления.
- ТА находится между котлом и системой отопления. Когда котел нагревает теплоноситель – он попадает в ТА;
- затем вода поступает по трубам в радиаторы;
- обратка возвращается в ТА, а затем сразу в котел.
Хоть аккумулятор тепла для системы отопления – это единый сосуд, из-за его больших размеров направление потоков вверху и в низу отличаются.
Чтобы ТА выполнял свою основную функцию аккумулирования тепла, эти потоки нужно перемешивать. Сложность заключается в том, что высокая температура всегда поднимается, а холод стремится опуститься. Нужно создать такие условия, чтобы часть тепла опускалась ко дну теплового аккумулятора в системе отопления и нагревала теплоноситель обратки. Если температура выровнялась во всём резервуаре, то он считается полностью заряженным.
После того как котел выпалил все что в него загрузили, он перестает работать и в дело вступает ТА. Циркуляция продолжается и он постепенно отдает свое тепло через радиаторы в помещение. Все это происходит до того момента, пока в котел опять не поступит очередная порция топлива.
Если накопитель тепла для отопления маленький, то его запаса хватит совсем ненадолго, при этом время нагрева батарей увеличивается, так как объём теплоносителя в контуре стал больше. Минусы использования для домов временного проживания:
- увеличивается время прогрева помещения;
- больший объём контура, что делает заполнение его антифризом дороже;
- более высокие расходы на монтаж.
Как вы понимаете заполнять систему и спускать воду каждый раз, когда вы приезжаете на свою дачу, по меньшей мере, хлопотно. Учитывая, что один только бак будет литров 300. Ради нескольких дней в неделю идти на такие меры бессмысленно.
В резервуар встраиваются дополнительные контуры – это металлические трубы-спирали. Жидкость в спирали, не имеет прямого контакта с теплоносителем в теплоаккумуляторе для отопления дома. Это могут быть контуры:
- ГВС;
- низкотемпературного отопления (теплый пол).
Таким образом, даже самый примитивный одноконтурный котел или даже печка может стать универсальным нагревателем. Он обеспечит весь дом необходимым теплом и горячей водой одновременно. Соответственно производительность нагревателя будет использована в полной мере.
В серийных моделях, изготовленных в производственных условиях, встраиваются дополнительные источники подогрева. Это тоже спирали, только они называются электрическими тэнами. Их зачастую несколько и они могут работать от разных источников:
Такой подогрев относится к дополнительным опциям и не является обязательным, учитывайте это, если решили сделать теплоаккумулятор для отопления своими руками.
Что представляет собой теплоаккумулятор и зачем нужен
Прибор представляет собой большой резервуар с водой, которая в данном случае выступает в качестве теплоносителя. Благодаря высокой теплоемкости воды при полном нагреве всего объема имеющегося в резервуаре, накапливается большой запас тепла, который в дальнейшем используют по необходимости. Нагревшаяся вода часто используется в отопительной системе для поддержания комфортной температуры в помещении.
Основной задачей аккумулятора тепла является накапливание тепловой энергии в случае, если имеется избыточная в системе отопления, и ее последующая передача в моменты, когда тепла не хватает, например, при выключении основного источника тепла. Из этого следует, что оптимальнее всего использовать теплоаккумуляторы имеющие тепловые источники с выраженным периодом работы. При сочетании теплоаккумуляторов и электрических отопительных котлов, пользователи значительно экономят расходы на электроэнергию, так как в большинстве населенных пунктов существует разница между ночными и дневными тарифами. Как правило, разница в цене на ночной меньше почти в два раза, таким образом если использовать котлы ночью, а днем потреблять тепло, которое накопит аккумулятор, то можно заметить значительную разницу в расходах. И если учитывать регулярный рост цен на электроэнергию, многие начинают рассматривать подобные конструкции, как идеальное решение для экономии средств. Также аккумулятор тепла, можно использовать, как соединительный элемент, между несколькими источниками тепла, при помощи переключения между нами, что позволяет минимизировать расходы н энергию. Конечно такими возможностями наделены не все приборы и поэтому перед покупкой следует заранее ознакомиться с функциональными возможностями.
Плюсы и минусы
Перед установкой прибора в помещении специалисты рекомендуют ознакомиться с достоинствами и недостатками теплоаккумуляторов.
Достоинства:
- значительно понижаются траты на электричество и топливо;
- повышается производительность отопительных систем;
- не происходит перегревание устройств;
- уменьшается расход твердого топлива в котлах;
- пользователи могут выбрать и установить нужный температурный режим;
- за счет наличия перераспределяющей функции продлевается период службы котла;
- присутствует возможность совмещения с несколькими отопительными системами;
- повышается удобство и безопасность использования отопительных котлов.
Пользователи также отмечают, что за счет совместной работы котла и теплоаккумулятора топливо в печи прогорает не до конца, происходит экономия продукта и плюс ко всему отпадает потребность в регулярной чистке от продуктов сгорания ни самого котла ни дымохода.
Недостатки:
- довольно долго запускается в нормальный рабочий режим, из холодного состояния;
- транспортировка прибора неудобна, так как он имеет большое количество комплектующих, также это отражается на его установке;
- требует немалых денежных вложений, которые не быстро окупаются экономией на электроэнергии и топливе;
- сохраняется необходимость в топливном складе вблизи котельной.
Довольно часто умельцы самостоятельно оборудуют котлы аккумуляторами тепла, что позволяет снизить расходы на их установку и обслуживание.
Способы и схемы подключения своими руками
Теплоаккумулятор с пустым баком устанавливают, если давление в системе небольшое
Сложность и особенности подключения зависят от типа теплового накопителя. Поэтому следует разобраться, какими они бывают.
- Самая простая конструкция – пустой внутри бак. Котел и потребители подключаются напрямую. Использование оптимально, если применяется одинаковый теплоноситель во всех контурах, давление в системе не превышает допустимые показатели накопителя и температура теплоносителя, подающегося из котла, не превышает допустимых значений для контура отопления. Если первые два требования не соблюдаются, при подключении в систему необходимо воспользоваться дополнительными внешними теплообменниками. В последнем случае следует установить смесительные узлы с трехходовыми кранами.
- Буферная емкость с внутренним теплообменником – одним или несколькими. Теплообменник представляет собой спиральную трубу из меди или нержавейки. В таком накопителе теплоноситель перемешивается. Змеевик, расположенный в нижней части, нагревает теплоноситель, горячая вода устремляется вверх как менее плотная. Наверху расположен другой змеевик, который забирает энергию и выводит ее на контуры отопления. Прибор такого типа оптимален при использовании разных типов теплоносителей, при высоком давлении и температуре теплоносителя, подключении нескольких генераторов тепла.
- Резервуар с проточным контуром горячего водоснабжения. Теплообменник по большей части расположен вверху бака. Он должен быть выполнен из металла, отвечающего нормативам пищевого водопотребления. Контуры подключаются напрямую. Такая система предпочтительна при равномерном расходе горячей воды.
- Теплоаккумулятор с внутренним бойлером. В накопительной емкости сохраняется нагретая вода для бытового потребления. Такой тип аккумулятора, накапливающего тепло, можно без проблем встроить в открытую и закрытую системы отопления, оснащенные твердотопливными, электрическими котлами и солнечными коллекторами. Особенно актуальны буферные емкости этого типа при использовании электрокотлов, когда теплоноситель нагревается ночью, а вода расходуется днем. Бойлера на 150 л вполне достаточно для суточного потребления воды среднестатистической семьей.
В системе с трехходовыми клапанами возможна более точная регулировка температуры
Другие типы систем:
- Простейшая схема обвязки, ограничивающая возможности регулировки. Горячая вода поднимается вверх и забирается из верхней точки, после остывания опускается и снова поступает в котел. Используется в том случае, если давление и температура в генераторе тепла и контурах отопления одинаковы. Температура регулируется только методом увеличения/уменьшения потока теплоносителя.
- В системе присутствуют узлы смешивания, байпасы, поэтому возможна более точная регулировка по температуре теплоносителя. Эффективность оборудования достигается благодаря установке, например трехходовых клапанов.
- В систему включен дополнительный бак, благодаря чему небольшой объем горячей воды доступен непосредственно после запуска котла. Потребителю не приходится ждать, когда система разогреется полностью, но запас воды не велик, а нагревается система медленнее, чем классическая.
- Внутри буферной емкости имеется один змеевик, через него проходит тепловая энергия от источника, а уже от змеевика нагревается теплоноситель в тепловом накопителе. В системе этого типа применяют разные теплоносители. Можно выбирать такие, которые нельзя смешивать из-за несовместимости химических характеристик. Через змеевик можно запитать отопление или ГВС, либо по этому кругу будет циркулировать теплоноситель от источника.
- В системе установлен дополнительный внешний теплообменник. Он позволяет поддерживать нужную температуру в аккумуляторе.
- Система с проточным контуром горячего водоснабжения. Она оптимальна, если горячая вода используется равномерно. В противном случае рекомендуется приобрести энергоаккумулятор со встроенным бойлером.
- Система с одним змеевиком и подключением к альтернативному источнику энергии, например, солнечному коллектору. Называется бивалентной. Подключение осуществляется таким образом, что коллектор играет ведущую роль в нагреве системы, а котел подключается, когда тепловой энергии недостаточно.
- Мультивалентная система, где основной нагрев осуществляют низкотемпературные источники, например солнечный коллектор и геотермальный тепловой насос. Они подключаются в нижней части теплового аккумулятора. В качестве вспомогательного источника тепловой энергии применяется высокотемпературный котел.
Выбираем и подключаем теплоаккумулятор для системы отопления с твердотопливным котлом
Теплоаккумулятор (ТА, буферная емкость) представляет собой устройство, обеспечивающее накопление и сохранение тепла в течение длительного времени для его дальнейшего использования. Простейшим примером накопителя тепла служит обычный бытовой термос. В качестве еще одного примера можно назвать обычную печь из кирпича, которая нагревается при сжигании в ней топлива, а после окончания топки печь еще несколько часов продолжает отдавать тепло, обогревая помещение.
Использование буферной емкости в системах отопления и горячего водоснабжения обеспечивает бесперебойную подачу нагретого теплоносителя к отопительным приборам независимо от того, работает ли котел в данный момент или нет.
Тепловой аккумулятор позволяет также повысить эффективность работы всей системы, увеличить ресурс оборудования и значительно снизить расход энергоресурсов на обогрев помещений и ГВС.
Наибольший эффект от применения ТА заметен в системе, работающей на основе твердотопливного обогревательного котла. Это позволяет добиться значительной экономии топлива (до 25-30%) и увеличить КПД котла до 85%.
Приобрести готовый бак-аккумулятор можно в магазине либо изготовить его самостоятельно
При этом важно правильно рассчитать его емкость и другие технические параметры, а также правильно подключить буферный накопитель к системе отопления