Для чего используют краску в баллончиках

На что обращать внимание при выборе

Как выбрать масляные краски для приближающегося ремонта и не ошибиться? На этикетке краски обращайте внимание на следующие параметры:

  • укрывистость,
  • качество основы (натуральная олифа или искусственная),
  • срок годности,
  • срок высыхания.
  • для каких именно работ предназначается конкретный состав

Таким образом, узнать, какие лучше материалы подойдут для намечающихся отделочных работ, можно прямо у прилавка. А вот с выбором цвета желательно определиться заранее, позаботившись, чтобы он безупречно вписывался в интерьер или хорошо смотрелся на фасаде дома, лавочке, беседке или заборе. Палитра масляных красок не так богата, как у других, но выбрать все же есть из чего:

  • палевый,
  • цвет слоновой кости,
  • бежевый,
  • светло-голубой,
  • серый,
  • голубой,
  • синий,
  • зелёный,
  • фисташковый,
  • салатный,
  • коричневый,
  • жёлтый,
  • красный,
  • тёмно-красный.

Возможно, что кому-то необходим более сложный оттенок, в таком случае придётся запастись терпением и попробовать получить его путём смешивания цветов.

Колеров для создания неповторимых оттенков красок на масляной основе в продаже не имеется.

При планировании покупки не забудьте предварительно просчитать расход масляной краски на 1 м2 стены.

Как долго сохнут аэрозольные краски на различных материалах

Картон

Выбор картона в качестве поверхности для покрытия довольно интересен, поскольку он обладает относительно мягкой структурой, и сам материал устойчив к повреждениям меньше, чем краска. Однако на картоне аэрозольные краски сохнут довольно быстро. Если работы проходят в хорошо проветриваемом помещении, один слой высыхает примерно за 15 минут.

Металл

В тёплую погоду и при низкой влажности аэрозольные краски высыхают быстрее всего именно на поверхности металла – за 10 минут или даже быстрее. Полезно иметь в виду, что в целом высокая влажность увеличивает время высыхания на любой поверхности.

Стекло

При окраске стеклянных поверхностей – банок для хранения продуктов, окон и так далее – могут появляться полосы и подтёки, поэтому старайтесь наносить краску как можно более тонким слоем. Перерыв между нанесением слоёв может составлять около 15 минут, но для того, чтобы аэрозольные краски высохли полностью, вам понадобится минимум 24 часа.

Пластик

При окраске пластиковых поверхностей между нанесением слоёв достаточно делать перерыв в 30 минут. Чтобы краска высохла полностью, нужно подождать около 3 часов.

Резина и каучук

Если вам необходимо покрасить резиновую поверхность – например, мяч для какого-то особо спортивного мероприятия, – то планируйте это заранее. Поскольку структура материала достаточно пористая, аэрозольные краски будут сохнут не менее 24 часов.

Украшаем интерьер

Данный материал можно использовать для декоративных целей. Нанесите лакокрасочный материал на изделие и получите совершенно новую вещь, которая отлично впишется в обновленный интерьер. Оформите вазу, стеклянные бутылки, тарелки и бокалы. Такая роспись будет отлично смотреться на стекле при оформлении витражей. Декоративные работы сразу найдут своих почитателей, вы сможете гордиться результатом своей работы. Оригинальные вещи придадут изюминку вашему дизайну, создадут неповторимый стиль, уникальность.

Расписывая пластик, добавьте немного клея ПВА или небольшое количество талька, если краска жидковата. В таком составе роспись получается более красочной, при этом не растекается. При рисовании акриловыми красками на всех поверхностях рекомендуется обезжирить изделие спиртом и нанести акриловую грунтовку. Подождите, пока изделие высохнет, затем покройте лаком.

Расход и применение

Пентафталевая эмаль предназначена для окрашивания поверхностей из древесины, металла, кирпича, цемента и бетона, которые подвергаются атмосферным воздействиям. Так же широко применима и для отделки внутри помещений жилых и общественных зданий.

Работа ПФ-115 по металлу предполагает предварительное грунтование. Это обеспечит герметичность покрытия, уменьшение воздействия воды и кислорода на металл, и как следствие, отсутствие образования ржавчины.

Норма расхода

краски ПФ-115 на 1м2 составляет около 80-100 г. Этот показатель во многом зависит от структуры и материала поверхности, и способа нанесения. Минимальный расход достигается при использовании валика или кисти, максимальный – при пневматическом распылении.

Плотность краски ПФ-115 варьируется в пределах 0,9-1,3 г/см3. Чем этот показатель меньше, тем гуще краска, лучше укрывистость и прочнее образованная пленка. Но густую краску сложнее наносить на поверхность, поэтому до рабочего состояния ее можно немного разбавить сольвентом или уайт-спиритом.

Чтобы правильно определить, сколько сохнет краска ПФ-115

, стоит учитывать сорт отделочного материала цвет. Все эмали (сделанные по ГОСТу 6465-76) первого и высшего сорта высыхают до степени 3* при t 20 °С в течение 24 часов, кроме красной и вишневой первого сорта (48 часов).

*Согласно лабораторным испытаниям «степень 3» — это когда на окрашенную поверхность не прилипает лист бумаги под воздействием гири массой 200 г. в течение 60 секунд.

После окончательной полимеризации пленки (через 6 недель) эмаль становится тем самым покрытием, которое отличается высокой твердостью, эластичностью, ударопрочностью и устойчивостью. Двухслойное нанесение эмали позволяет получить плотное покрытие, которое сохраняет защитные и декоративные свойства в течение нескольких лет. При правильно выполненной подготовке поверхности и соблюдении технологии нанесения срок эксплуатации эмалевого покрытия может составлять около 5 лет.

Сушка после покраски автомобиля в сушильных устройствах

Сушка после покраски автомобиля в сушильных устройствах Сушка после покраски автомобиля осуществляется при помощи передачи тепла в сушильных устройствах, называемых покрасочными камерами. При авторемонте используют три основные типа: терморадиационные, конвекционные, терморадиационно-конвекционные. Посмотрим, в чем особенность каждого типа.

Конвекционные камеры осуществляют сушку за счет передачи тепла к изделию от источника. Передача происходит перемещением нагретого воздуха. Терморадиационные камеры осуществляют нагрев инфракрасным излучением непосредственно от источника излучения. Активная среда в данном случае не требуется.

Сушка после покраски автомобиля осуществляется с использованием нагреваемых газом панелей, термоэлектронагревателей, рефлекторов, зеркальных ламп накаливания. Все они являются источниками инфракрасных волн, в которых длина волны зависит от температуры излучателя. Наиболее эффективными считаются беспламенные инжекционные газовые горелки. Источником волн в них служит керамическая насадка.

На выходе из керамической насадки газовоздушная смесь дает мелкую реакцию взрыва. Насадка разогревается до 900°С и испускает инфракрасные лучи длиной 1 – 3 мкм. Попадая на окрашенную поверхность, лучи вызывают колебание молекул металла, а возникающее при этом электромагнитное поле нагревает подложку. Идущие в обратном направлении тепловые потоки производят сушку от подложки к поверхности, и краска начинает сушиться с глубины, не образуя на поверхности засохшей корки.

Сколько сохнет авто после покраски? Из-за быстрой передачи энергии и разогрева подложки использование терморадиационной камеры в несколько раз сокращает время сушки. Однако применение терморадиации затруднено при сушке деталей с поверхностями, закрытыми другими плоскостями от источников тепла. Для таких поверхностей удобнее применять терморадиационно – конвеционную сушку.

Преимущества и недостатки аэрозолей

Конструктивно баллончик весьма прост. Емкость наполняется газом и краской, которые находятся там под давлением. Функция газа — поддержка равновесия среди компонентов содержимого.

Достоинства аэрозольных красок:

  1. Краска всегда готова к применению. До покраски нужно лишь встряхнуть баллончик.
  2. Аэрозольные составы — лучший выбор, когда речь идет об окрашивании небольших по размеру деталей или труднодоступных участков, поскольку распыляемые частицы попадают даже в едва заметные углубления.
  3. Во время работы можно полностью обойтись без дополнительных инструментов (кисточки, валики).
  4. Аэрозольная краска обладает теми же эксплуатационными качествами, что и составы в банках: уровень адгезии, эластичность, устойчивость к истиранию, влаге и ультрафиолету.
  5. Аэрозольные смеси очень быстро сохнут (5-6 часов).
  6. Баллончики удобно хранить и транспортировать. Краска в таких емкостях практически не поддается высыханию при хранении. Кроме того, баллончики герметичнее других видов упаковки, что исключает специфические лакокрасочные запахи.
  7. Имеется широкий выбор цветов.
  8. Существуют краски со специальными эффектами, в том числе молотковым, перламутровым, флуоресцентным, металлическим, текстурным. С помощью такого состава можно придать поверхности глянцевый, полуглянцевый или матовый вид.
  9. Благодаря распылению цветопередача от одного цвета к другому отличается особой плавностью.

Недостатки аэрозолей:

  1. Недопустимо смешивание разноцветных красок.
  2. Желательно иметь опыт работы с аэрозолями, поскольку из-за отсутствия навыков новички часто допускают потеки.
  3. Чтобы получить четкую границу, понадобится трафарет или малярная лента.
  4. Нельзя сделать краску менее густой при помощи растворителя.
  5. Работы можно проводить только в отсутствие ветра, так как иначе неизбежно попадание краски не только на окрашиваемую, но и на все близлежащие поверхности.

Специфика покрытия и высыхания различных видов автолака

Состав, которым покрывали кузов автомобиля раньше, являлся смесью на основе целлюлозы. Его перестали использовать из-за отсутствия блеска, огнеопасности и потери способности передавать окраску.

Еще одним вариантом стало глифталевое покрытие. Его наносят без специальной камеры в хорошо проветриваемой мастерской, где нет пыли. Такой состав сохнет долго. Сушку лака ускоряют активатором, который улучшает стойкость покрытия к разным повреждениям. Кроме этого, в красящий состав добавляют легкий разбавитель.

Окрашивание горячим методом позволяет сократить время полного высыхания. Для этого лак нагревают до +70°С и наносят на уже разогретую поверхность. Разбавитель в таком случае не добавляют.

Третьим видом лака является полиуретановый. Его применяют со специальным отвердителем, который ускоряет схватываемость покрытия. Вещество необходимо растворить в лаке за 10-12 минут до покраски.

Состав распыляют в 3 слоя:

  • связывающий;
  • основной;
  • финишный.

Распространенным видом лакокрасочных покрытий (ЛКП) является акриловое, которое может быть:

  • термотвердеющим (состав используют на заводах, т. к. он высыхает при высокой температуре);
  • термопластичным (вещество высыхает, когда растворители испарятся полностью).

Обратите внимание на: Покраска двигателя авто своими руками: выбор краски, подготовка и инструкция по окрашиванию

ЛКП не теряет свойств при правильном хранении. Условия, в которых должен находиться продукт, и срок годности указаны на упаковке. Из-за сильного мороза или жары жидкость может помутнеть, расслоиться и будет отслаиваться после покраски. Открытый автолак хранят 3-6 часов при +20°С.

Покраска машины баллончиком

При покрас­ке бал­лон­чи­ком набе­ри­тесь тер­пе­ния, так как каж­дый слой сох­нет доль­ше, чем при рас­пы­ле­нии краскопультом.

Мини­маль­ная тем­пе­ра­ту­ра при окра­ши­ва­нии состав­ля­ет + 10 гра­ду­сов по Цель­сию. Иде­аль­ная тем­пе­ра­ту­ра при­мер­но +20 градусов.

Перед покрас­кой маши­ны опре­де­ли­тесь, на каком рас­сто­я­нии Вы соби­ра­е­тесь кра­сить. Обыч­но, рас­сто­я­ние от дюзы до поверх­но­сти состав­ля­ет 20–25 см. Важ­но посто­ян­но соблю­дать оди­на­ко­вую дистан­цию. Дюза в про­цес­се покрас­ки долж­на все­гда рас­по­ла­гать­ся пер­пен­ди­ку­ляр­но детали.

При рас­пы­ле­нии кап­ли долж­ны сли­вать­ся, фор­ми­руя еди­ную плён­ку. Если в про­цес­се окрас­ки кап­ли на поверх­но­сти лежат отдель­но друг от дру­га, то рас­сто­я­ние слиш­ком большое.

При пра­виль­ном рас­сто­я­нии соп­ла от дета­ли покры­тие полу­чать­ся ров­ным, глян­це­вым, без подтёков. Крас­ка в бал­лон­чи­ке обиль­но раз­ве­де­на рас­тво­ри­те­лем. Общий про­цент пиг­мен­та от все­го объ­ё­ма сме­си малень­кий, поэто­му она явля­ет­ся сла­бо­укры­ви­стой. Тре­бу­ет­ся несколь­ко тон­ких сло­ёв, что­бы закра­сить ремонт­ную область или ЛКП дру­го­го цвета.

Нане­се­ние тон­ких сло­ёв, вме­сто одно­го тол­сто­го не даст обра­зо­вать­ся под­тё­кам. Нико­гда не нано­си­те сле­ду­ю­щий слой, пока не высох преды­ду­щий. Даже если не воз­ник­нет под­тё­ка, общий слой будет сох­нуть доль­ше. Вре­мя, необ­хо­ди­мое для меж­с­лой­ной про­суш­ки, зави­сит от влаж­но­сти и тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха, обыч­но состав­ля­ет 10–15 минут.

Нуж­но начи­нать и закан­чи­вать кра­сить за пре­де­ла­ми дета­ли. Таким обра­зом, на неё будет попа­дать уже сфор­ми­ро­ван­ный факел, не будет обра­зо­вы­вать­ся пят­на в нача­ле распыления.

Кра­сить надо ряда­ми, пере­кры­ва­ю­щи­ми друг дру­га на 50–75%. Выра­бо­тай­те ско­рость дви­же­ния руки. Если дви­гать слиш­ком быст­ро, то крас­ка не будет успе­вать фор­ми­ро­вать рав­но­мер­ное покры­тие. Если кра­сить слиш­ком мед­лен­но, то может обра­зо­вать­ся подтёк.

Рас­смот­рим алго­ритм покрас­ки каче­ствен­ным аэро­золь­ным баллончиком.

Пер­вое рас­пы­ле­ние долж­но быть быст­рым, поверх­ност­ным. Таким, что через него будет про­све­чи­вать окра­ши­ва­е­мая поверх­ность. На этом эта­пе пиг­мен­ты будут лежать бес­по­ря­доч­но, это нор­маль­но. Про­су­шив пер­вый слой, нане­се­ние после­ду­ю­щих дела­ет­ся мед­лен­нее. При­бли­жая дюзу, тол­щи­на уве­ли­чи­ва­ет­ся. Надо пере­кры­вать рас­пы­лён­ные про­хо­ды на 50%. Важ­но, что­бы послед­ний слой полу­чил­ся ров­ным и глян­це­вым. Для это­го тре­бу­ет­ся немно­го замед­лить дви­же­ние руки, делая про­хо­ды, пере­кры­вая один ряд дру­гим не на 50, а на 75%. Жела­тель­но нара­бо­тать опыт, так как при созда­нии хоро­ше­го глян­ца есть веро­ят­ность обра­зо­ва­ния подтёка.

При окра­ши­ва­нии несколь­ких частей или все­го кузо­ва за один раз, опыл от покрас­ки одной части может попасть на сосед­нюю, уже покра­шен­ную, сни­жая её гля­нец. Что­бы избе­жать этой про­бле­мы, ста­рай­тесь дер­жать дюзу стро­го пер­пен­ди­ку­ляр­но дета­ли, не пово­ра­чи­вать её под углом. Пово­рот соп­ла при рас­пы­ле­нии явля­ет­ся одной из при­чин опы­ла, летя­ще­го на сосед­ние пане­ли машины.

Если Вы посчи­та­ли, что за один про­ход кон­крет­ное место пло­хо окра­си­лось, то не сле­ду­ет сра­зу же рас­пы­лять в этом месте повтор­но. Это может стать при­чи­ной появ­ле­ния под­тё­ка. Луч­ше про­су­шить поверх­ность, потом повто­рить про­ход снова.

Пол­но­стью новое покры­тие высох­нет за сутки.

Как правильно наносить

Первым делом нужно, подготовить поверхность. Стоит сказать, что большинство высокотемпературных изделий не требуют от себя специальной подготовки поверхности. Поэтому когда в инструкции сказано, что особой подготовки не нужно, будет вполне достаточно вымыть поверхность от грязи и пыли, хорошо просушить и нанести обезжиривающие средство, для этого отлично подойдет растворитель.

Для получения качественного покрытия нужно нанести несколько слоев, только после того как первый слой хорошо подсохнет. Таким образом, удаётся получить высококачественно покрытие, которое будет иметь отличные декоративные качества и хорошо защищать любую поверхность от разрушения.

Когда приобрел машину, на ней была пара рыжиков на арках и над лобовым стеклом — закрашены антикором, особо глаза это не мозолило, но после первой моей мойки антикор поотпадывал. Решил красить, так как они стали сильно заметны. На дворе ноябрь, на улице -7…-15 , хорошо что есть подземный гараж ( в нем температура +3). Почитав в интернете информацию, понял что при температуре меньше +15 не красят …Но желание покрасить было очень велико и я решил рискнуть!

Купил: 1) Баллончик родной краски по коду 448 ( рапсодия), на всякий случай был куплен второй. 250 р2) Преобразователь ржавчины » Цинкарь» 120р3) Баллончик лака акрилового 250р4) Банка Антикора — оставил, буду промазывать арки летом. 150р5) Обезжириватель — 0,33 литра, берите больше! Но лучше в виде спрея.6) Наждачная бумага, р80, р320, р800, р1500.7) Наждачный диск8) Грунтовка в баллончике. 250 р9) Шпаклевка 200 р — нужно было использовать, результат бы был просто супер!Взял кучу газеты из дома, малярную ленту, обогреватель, который поднял в гараже температуру до +6, фен, тряпки.

Прочитав разнообразное количество источников в интернет ( видео, статьи), понял, что у каждого своя техника.День первый (1)

Придя в гараж, я увидел картину… меня бы было издалека видно с таким крылом )))) Вся краска волнами и грунт виден. Взял ацетон и все стер! Как ни странно, ацетон родную краску не взял.И решил я пересмотреть технологию покраски!

Перед каждым действием нужно обезжиривать поверхность ( экономил, но хватило мне моей маленькой бутылочки обезжиривателя).Баллончики с Краской, Грунтом и лаком — держать в тепле! я ставил на обогреватель! Иначе краска не ровно выходит из баллончика.Нанес немного грунта на обезжиренную поверхность, затем феном посушил, обработал наждачной р1500 ( не хотел брать шпаклевку, решил слоями забить раковины), затем обезжирил и повторил так еще два раза.В сумме 3 слоя грунта.

Последний раз обезжирил и начал наносить краску тонкими слоями ( чтоб краска не стекала), сушил слой феном. Капли краски должны уходить в площадь, а то ли из-за низкой температуры воздуха, то ли холодных баллончиков в первый день все потекло. Так же перед новым слоем краски я обезжиривал как следует.Было нанесено 5 слоев краски … многовато … еще хотел скрыть переход краски на родной цвет.

Лаки и окрашивающие составы в виде аэрозолей применяют для ремонта, декорирования, окрашивания автомобильной и бытовой техники, крыш, дверей, элементов интерьера. Качество выполнения работ зависит от знания правил: какой инструмент выбрать для покраски, что нужно приготовить, сколько может сохнуть краска из баллончика, необходимо ли защитное покрытие. Собрав информацию, можно приступать к реставрации или ремонту.

Сколько времени сохнет точечная роспись, сделанная акриловыми контурами?

Акриловые контуры — это акриловые краски в небольших тюбиках с тонким носиком. Предназначены для работы практически на любых поверхностях: дерево, стекло, кожа, пластмасса, металл, ткань и пр. Обладают хорошей адгезией (сцепкой) с декорируемой поверхностью. Широко применяются в технике точечной росписи и контурной росписи, декупаже, скрапбукинге и витражной технике декорирования. Стандартное рекомендованное время сушки — 24 часа естественным путем.

Возможно использовать фен

для быстрой сушки. Если выполняется сложная работа в технике точечной росписи, когда поочерёдно наносятся ряды точек разных цветов и размеров, иногда бывает совершенно необходимо слегка просушить предыдущий слой, чтобы случайно не смазать нанесённый узор

Важно понимать, что при быстрой сушке образуется «плёнка» на поверхности нанесённой контурной росписи, а внутри она ещё какое-то время остаётся сырая, что процессе работы может испортить ваш задуманный декор, который может размазаться или продавиться

Если же дело касается полного высыхания готового изделия

— наберитесь терпения и оставьте работу на естественную просушку.

Удачного вам творчества! Вспоминайте пословицу «Поспешишь — людей насмешишь!» и пользуйтесь феном только в самом крайнем случае!

Особенности сушки, зависящие от оборудования


Оборудование для покраски автомобиля.

Верхний слой твердеет за 6 часов, если не применялось дополнительное оборудование. Полностью краска застывает за сутки. На упаковке указано точное время высыхания.

Схватываемость зависит и от способа сушки, для которой используют специальные приборы. Они ускоряют высыхание лакокрасочного покрытия.

Конвекционный способ

Метод позволяет быстро высушить краску. Процесс ускоряется благодаря большому количеству тепла, идущего к машине. Конвекционная камера по действию напоминает камин с вентилятором, но воздух равномерно распределяется по поверхности и не идет дальше.

Высыхание эмали происходит быстро, но не влияет на сцепление краски с поверхностью кузова автомобиля.

Инфракрасный метод

В большинстве случаев сушку проводят инфракрасным способом, при котором охватывается пространство 20-30 см. Устройство включают в сеть, но есть аппараты с батареей. Расстояние от окрашенной поверхности до лампы не должно быть больше 50 см. В приборе присутствует кассета, меняющая положение устройства.

Если автомобиль находится в гараже небольшого размера, то берут компактный прибор. При этом высохший участок окрашенной поверхности будет маленьким. В некоторых моделях есть таймер. С его помощью узнают время высыхания краски и поверхности после окрашивания.

Обратите внимание на: Технология покраски крыши автомобиля: выбор краски и подготовка поверхности, нанесение состава и финишная лакировка

Сушка в термодиационной камере

В термодиационной камере сушка происходит с помощью инфракрасного излучения. Оно исходит от панелей, которые нагреваются газом, ламп накаливания и других элементов. Температура источника влияет на инфракрасную волну и ее длину.

Аналогичным действием обладает газовая горелка без пламени с насадками из керамики, которые нагреваются, и от них идет инфракрасное излучение. Эта волна попадает на красящий состав, и происходит сильное нагревание металла.

Особенности

Алкидные лакокрасочные изделия давно присутствуют на строительном рынке. Несмотря на постоянное появление новых современных лакокрасочных материалов, такая смесь не теряет своей популярности. Алкидные составы отличаются невысокой стоимостью и превосходными эксплуатационными качествами.

Алкидная смесь в первую очередь отличается от других лакокрасочных покрытий высокой скоростью высыхания, большим сроком эксплуатации и эластичностью. А также стоит отметить, что данное покрытие обладает высокой устойчивостью к выгоранию или потере цвета на всем сроке службы. К другим положительных свойствам алкидных лакокрасочных материалов можно отнести следующее:

  • высокая стойкость к нефтепродуктам и химическим средствам. Такое покрытие можно мыть с использованием агрессивных составов бытовой химии;
  • устойчивость к перепадам температур. Правильно нанесенное покрытие может эксплуатироваться при температурах от -50 до +60 градусов;
  • устойчивость к любым атмосферным воздействиям;
  • легко наносится;
  • имеет небольшой расход.

Основным недостатком алкидных эмалей является их токсичность. Краски, изготовленные на водно-дисперсионной основе, наиболее безопасны для здоровья и больше подходят для внутренней отделки. Однако алкидные смеси небезопасны только во время проведения отделочных работ.

Основы окрашивания баллончиком

Окрашивание выполняют при температуре +10…+20⁰C на улице либо в хорошо проветриваемом помещении. Небольшие детали укладывают в картонную коробку, а если предстоит реставрировать габаритные предметы, пространство вокруг них застилают строительной пленкой.

Перед началом работ поверхность очищают от засохшей грязи, ржавчины и того, что осталось от старого покрытия, шпаклюют и шлифуют неровности, затем обезжиривают и грунтуют. В качестве грунтовки можно использовать аэрозольный состав, который наносится 2-3 слоями.

Перед применением баллончик с краской обязательно взбалтывают. Чтобы понять, как правильно красить баллончиком, имеет смысл потренироваться на небольших изделиях.

На широкие поверхности спрей наносят с расстояния 20-25 см, при этом дюза должна находиться перепендикулярно покрытию. При правильном положении распылительной головки слои получаются ровными, без подтеков

По этой же причине важно начинать и заканчивать распыление за границей окрашиваемой области

Сначала наносятся горизонтальные, затем вертикальные полосы, при этом ряд должен на 50% перекрывать соседний. Красящий состав наносят в 2-3 слоя с определенным временным промежутком в 10-15 минут. После просушки первого слоя последующие наносят с меньшей скоростью.

Дюзу можно приблизить к поверхности, чтобы пласты были толще. Последний из них должен получиться ровным и глянцевым, поэтому ряды необходимо перекрывать на 75%.

Примерный расход краски из баллончика составляет 200-390 мл на 1 кв. м. Этот параметр зависит от укрывистости смеси, цвета краски и грунтовки, а также умения обращаться с баллоном.

Чтобы придать красителю с эффектом металлик необходимый глянец, поверхность покрывают лаком.

Если при окрашивании на покрытие попали пыль и мусор, спустя сутки после покраски его шлифуют, наносят тонкий слой краски, а затем приступают к лакировке.

Располагают емкость с лаком дальше, чем при работе с краской. Необходимо, чтобы факел формировался максимально широко, но при этом состав не долетал сухим. Если распылять его близко, лак образует полосы, которые будут видны после высыхания.

Мне нравитсяНе нравится

Общие правила эксплуатации машины после покраски

Сразу после окрашивания нужно обращаться с автомобилем очень бережно. Если избежать выездов нельзя, стараются не посещать места, где имеется много пыли (например, проселочные дороги). Также не ездят по недавно отремонтированным дорогам, особенно по местам «ямочного ремонта», где могут присутствовать остатки битума. Свежеокрашенную машину берегут от дождя, солнца, снега, не соскабливают с нее грязь вручную, не допускают ударов камешков, иных предметов.

После полной кристаллизации покрытия рекомендуется провести полировку кузова. Применяют не абразивную, а защитную полировку, которая даст протекцию слою новой краски от повреждений. Аккуратно втирают полироль в поверхность кузова, дают составу высохнуть, после чего сразу пускают авто в эксплуатацию. Приведенные выше советы позволят серьезно продлить срок службы лакокрасочной пленки. Стоит позаботиться о своей машине, чтобы в будущем не иметь лишних проблем и ненужных трат.

Источник

Инфракрасный метод

Чаще всего для сушки кузова авто или каких-то пластиковых элементов используют компактную инфракрасную сушку – охватывает она 20-40 см. Питается этот прибор от электросети, но есть и модели с аккумулятором. Оптимальной расстояние между окрашенной часть авто и лампой не должно превышать 50 см. Модуль этих сушилок оснащен позиционной кассетой, которой можно менять положение и высоту агрегата. Для тех, у кого чересчур маленькая мастерская, мы рекомендуем брать модуль для авто поменьше. Но не забудьте, что площадь окрашенной поверхности тоже будет меньше. Обычно инфракрасная лампа оснащена таймером, с помощью которого можно узнать, как долго сохнет эмаль и поверхность после покраски.

Конвективный способ является традиционным для небольших мастерских, при чем не только коммерческих. Ведь подобная лампа подойдет и простому водителю, который хочет содержать свой автомобиль в отлично состоянии. Главный недостаток того метода – слишком быстрый нагрев, из-за которого внешние слои высыхают быстрее внутренних, поэтому, если переборщить с температурой – ЛКП может пойти пузырями.

Чтобы такого не было, позаботьтесь, чтобы нагрев был максимально медленным. В этом плане инфракрасная лампа лучше, ведь лучи проходят через все слои. Если же вы не хотите рисковать или у вас мало опыта в обращении с подобными агрегатами, лучше спокойно подождать сутки, пока автомобиль полностью высохнет. Начинать эксплуатировать (но аккуратно) машину уже можно того, как сушка в 5-6 часов была завершена.

Преимущества

Акриловые краски используют во время ремонта для отделки помещений, декорирования поверхностей. Можно наносить их на любые виды поверхности, кроме некоторых видов пластмассы. Широко используют краски дизайнеры и реставраторы, оформляя отдельные деталей интерьера, элементы фасада. Данные материалы используют не только профессионалы. Они просты, поэтому пользоваться ими может каждый новичок.

Акриловые краски имеют много преимуществ, они:

  • подходят для разного типа поверхности;
  • высыхают довольно быстро, быстрее прочих видов лакокрасочных материалов;
  • имеют неярко выраженный запах;
  • устойчивы к окружающей среде, можно работать с ними в помещении, где повышена влажность;
  • долгое время сохраняют цвет и блеск;
  • с успехом комбинируются с иными материалами;
  • подходят для внутренних и наружных работ;
  • просты в нанесении;
  • малотоксичны;
  • устойчивы к перепаду температуры.

Современные виды красящих составов

На рынке лакокрасочной продукции представлено множество средств, главной характеристикой которых является длительность высыхания после нанесения на поверхность. Факторы, которые влияют на время сушки:

  • влажность,
  • температура воздуха,
  • компоненты тонирующего вещества,
  • свойства материала, который подвергается окрашиванию.

Наиболее распространенные виды — алкидные, масляные и быстросохнущие на водной основе. Все типы лакокрасочных покрытий имеют разную скорость высыхания и обладают как достоинствами, так и недостатками.

Быстросохнущие на водной основе

Такие краски высыхают очень быстро — за несколько часов. Они могут использоваться для наружных и внутренних работ. Составами этого типа окрашивают любые материалы, в том числе кирпич, бетонные плиты, гипсовые конструкции. Они не вредят окружающей среде и не содержат растворители органического происхождения. После окрашивания на стенах и других поверхностях не образуется паронепроницаемая пленка, поэтому они будут дышать.

Популярные разновидности:

  • водоэмульсионные и водно-дисперсионные,
  • латексные,
  • обойные,
  • акриловые.

Алкидные составы

Смолы природного происхождения — основа такой продукции. Типы:

  • фенольные,
  • уретановые,
  • пентафталевые,
  • глифталевые.

Они сохнут очень быстро (до 10 часов), однако сушка красителей на водной основе занимает меньше времени. Покрытие наносится на различные поверхности без затруднений и подходит для работ любого типа: декоративных, отделочных, художественных.

Алкидные эмали могут содержать растворители с резким запахом, поэтому лучше не использовать их для внутренней отделки в квартире или жилом доме.

Масляные

Краски такого типа могут использоваться как для фасадных, так и для внутренних работ. Их наносят на металлические, деревянные и иные материалы. На плоскости образуется толстая паронепроницаемая пленка, поэтому окрашенное помещение огнеопасно и токсически вредно.

Масляный тон сохнет очень долго — до нескольких суток. Для ускорения сушки в красящее вещество добавляют специальные катализаторы.

Как правильно выбрать

Выбирая термостойкую краску в баллончиках нужно отталкиваться от целевого назначения данного продукта, чтобы получить хороший качественный результат и не потратить деньги впустую.

Стоит обратить внимание на такие основные критерии:

  • тип покрываемой поверхности;
  • температурный диапазон;
  • характеристики термостойкого состава, заявленные производителем;
  • запах;
  • время высыхания;
  • цветовая гамма, фактура;
  • объем баллончика.

Для поверхностей, подвергающихся сильному нагреву, применяют жаропрочные, термостойкие и огнеупорные краски. Жаропрочные краски подойдут при температурном режиме до +600 градусов и наносятся на металлические поверхности.

Для покраски элементов, нагревающихся до +800℃, используются термостойкие составы, которые способны выдержать и более высокую температуру.

Что касается огнеупорных красок, они задействуются при покраске изделий, контактирующих с открытым огнём. Применять их в других целях невыгодно из-за высокой цены.

Для работы с температурными режимами до 200℃ подойдут высокотемпературные составы. Такие краски используются для окрашивания труб или радиаторов отопления, деталей двигателя, а также кладки и швов печи из кирпича.

Ассортимент термокраски на рынке довольно велик, на любой вкус и по любой цене. Популярностью пользуются среди потребителей термостойкая эмаль CERTA российского производителя, аэрозоль Bosny, краска Hansa и Termal, продукция брендов New Ton, Hobby, Lack BeLife и другие.

Преимущества рассматриваемого метода восстановления лакокрасочного покрытия

У рассматриваемого способа нанесения краски есть весьма большое количество положительных качеств:

  1. Для нанесения краски не нужно приобретать валик или кисти, что существенно снижает денежные затраты.
  2. Краска из баллончика может наносится практически на любую поверхность. Примером можно назвать то, что краска может покрывать место сгиба деталей кузова.
  3. При соблюдении определенных рекомендаций равномерный слой может получится даже у непрофессионалов.
  4. Невысокая стоимость краски делает этот метод окрашивания поверхности более доступным.

Соблюдение рекомендуемой последовательности действий позволяет снизить вероятность появления дефектов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Усадьба в Ачинске
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: