Рекомендации по выбору
Приобретая краску для радиаторов, необходимо определиться с основными требованиями к ней. Их много. Что учитывать, а что можно игнорировать, решать потребителю. Мы же их напомним (рассмотрены выше).
Термостойкость. Радиаторы отопления нагреваются до +80oС (в редких случаях, при сбое автоматики котельных, до +100oС). Следовательно, слой краски должен выдерживать такой нагрев: сохранять цвет и не растрескиваться с последующим отслоением. Поэтому нужно покупать эмали для радиаторов отопления. Похожая надпись должна присутствовать на упаковке. Если ее нет, откажитесь от покупки.
Возможность покраски горячих батарей. В большинстве случаев косметический ремонт проводится во время отопительного сезона
Поэтому нужно обращать внимание на условия использования краски. Если система отопления окрашивается в теплое время года, критерий можно игнорировать
Скорость высыхания. Всегда удобно работать при высокой скорости высыхания краски. Особо важен этот показатель при нанесении нескольких слоев красящего вещества. Поэтому необходимо смотреть на упаковке, сколько сохнет эмаль.
Антикоррозийные свойства. Высокий уровень противостояния влажности надежно защищает металл батарей от появления ржавчины.
Отсутствие едкого запаха. Пахнуть не должно не только во время покраски, но и в отопительный период. Едкий запах во время косметического ремонта можно еще пережить (поможет проветривание), а вот его появление при работе батарей отопления практически нерешаемая проблема.
Высокая прочность. Вновь нанесенная краска не должна отслаиваться и отшелушиваться от радиаторов при температурных скачках и механическом воздействии.
Долговечность. Окрашенная поверхность обязана сохранять первоначальный цвет и блеск как можно дольше. На практике это минимум 5 лет.
Экологическая чистота. В составе красок не должно быть токсичных компонентов. При нагревании они могут выделяться в воздух, отравляя организм хозяев квартиры или дома.
Теплопроводность. Слои краски задерживают тепло, снижая теплоотдачу системы отопления. Специалисты-теплотехники говорят о цифрах от 1% до 20%
Поэтому важно покупать краску с высоким показателем теплопередачи
Еще два важных критерия рассмотрим более детально.
Глянцевые или матовые краски — что предпочесть
Выбирая между глянцевыми и матовыми красками, нужно учитывать некоторые нюансы.
- На глянцевой поверхности краски заметны малейшие неровности. Поэтому красить чугунные батареи с их многочисленными бугорками, потеками, ямками и выщербинами такими ЛКМ не рекомендуется. Можно конечно попробовать выровнять поверхность секций с помощью автомобильной шпатлевки. Но это трудоемко и долго.
- Белая матовая краска также мало подходит для чугуна — становится серой из-за грязи, которая быстро скапливается в выемках. Выход в колеровке матового красящего вещества, которое скроет все недостатки радиаторов.
- Алюминиевые, стальные и биметаллические поверхности прекрасно смотрятся в глянце. Но и матовые эмали придают системе отопления привлекательный вид.
Выбор краски в зависимости от материала радиатора
Еще один важный критерий — сочетаемость краски с материалом батарей. Для наглядности все возможные варианты сведем в таблицу 1, которая поможет подбирать эмали для центрального отопления.
Таблица 1. Виды красок для разных типов батарей.
Тип радиаторов | Вид краски |
---|---|
Чугунные | Масляные, акриловые, алкидные, молотковые, порошковые, «Серебрянка», силиконовые, водоэмульсионные |
Стальные* | Акриловые, алкидные, молотковые, водоэмульсионные, порошковые |
Алюминиевые** | Порошковые |
Биметаллические | Акриловые, алкидные, молотковые, порошковые, водоэмульсионные |
* Окрашенные в заводских условиях порошковой краской металлические и биметаллические радиаторы красить самостоятельно не рекомендуется. На практике поступают так: наносят 2 слоя грунтовки глубокого проникновения и окрашивают. Держится такая краска недолго. Требуется постоянное подкрашивание. Редакция сайта советует поступить по-другому: установить декоративный экран.
** Некоторые специалисты советуют алюминиевые батареи красить аэрозольными алкидными красками на органических растворителях. Держаться краска будет, но срок службы небольшой.
Метод использования химии
В строительных магазинах продаются различные химические средства для удаления старой краски. Все они ядовитые, требуется использовать в обязательном порядке респиратор или хотя бы марлевую повязку. Можете попробовать устранить краску специальным средством Б-52.
Перед тем как приступить непосредственно к процессу очистки, нужно выполнить ряд требований:
- Очистите помещение от ненужных предметов.
- Снимите ковры, поскольку едкий запах химии может впитаться в них, и вы создадите себе лишние проблемы.
- Убедитесь, что в комнате не будут бегать дети.
- Откройте окна и двери, чтобы помещение постоянно проветривалось.
- Наконец, убедитесь в целостности труб — возможно, их придётся заменить.
Нанесите химический раствор на поверхность. Постарайтесь избежать метода химической обработки, если есть возможность удалить краску механическим путём. Если же после механического способа всё же остаётся какой-то слой, то в таком случае без химии не обойтись. После нанесения химии на поверхность, нужно подождать от 10 до 20 минут, как указано в инструкции, после чего шпателем или ножом снять оставшуюся краску и удалить остатки средства при помощи тряпки.
Подготовительные мероприятия
Перед тем, как очистить трубу от краски любым из рассмотренных способов, направляться основательно готовиться к проведению ремонтных работ. Такая подготовка пребывает в следующем:
- В первую очередь, из помещения, в котором будут использоваться токсичные химические препараты, нужно удалить детей, пожилых людей и животных, а после этого обеспечить возможность притока свежего воздуха в данное место (для проветривания помещения в большинстве случаев раскрываются все окна и двери в квартире).
- При наличии поблизости от места работы ковров либо паласов они снимаются и временно переносятся в другую комнату. Такая предусмотрительность не разрешит волокнам ковровых изделий пропитаться едким запахам веществ, и исключит возможность случайного их повреждения на протяжении обработки труб.
- Помимо этого, из территории проведения работ необходимо будет убрать все мешающие ей предметы.
- Перед тем как приступить к работам с реактивами нужно переодеться в рабочую одежду, и надеть защитные очки и респиратор. В случае отсутствия респиратора возможно будет воспользоваться марлевой повязкой (маской), которую нужно поменять через раз в тридцать минут.
- Затем направляться еще раз пристально обследовать место повреждения и совсем убедиться в том, что железная база трубы цела и не испытывает недостаток в замене.
Подготовка и инструменты
Порядок действий должен быть следующим:
- Поверхность радиатора нужно тщательно очистить, сняв с него старую краску и зачистив места с проявившейся ржавчиной. Пыль и грязь также следует удалить тряпкой.
- Далее на батарею требуется нанести раствор, смывающий старое покрытие, а затем накрыть пленкой с целью его размягчения. Далее краску можно будет легко снять при помощи строительного шпателя или шлифовальной машины, оснащенной (прочитайте: «Чем и как снять краску с батареи отопления – средства для снятия старой краски перед покраской радиатора«).
- После этого уже очищенная поверхность зашкуривается посредством наждачной бумаги и обезжиривается при помощи любого раствора с небольшим количеством щелочи.
- На уже зачищенную поверхность наносится грунтовочный состав с антикоррозионными свойствами, который не только предотвращает появление вредных образований, но и увеличивает адгезионные свойства краски. Правильнее всего для этих целей будет воспользоваться алкидной грунтовкой.
В процессе выбора того, какой краской красить батареи, нужно помнить, что современный строительный рынок предлагает широкий ассортимент этих изделий, в основу которых уже входит грунтовка и удаляющий налет раствор. Особое удобство таких смесей заключается в том, что наносить их можно сразу же, не проводя все вышеперечисленные манипуляции с батареей.
Этап подготовки батареи к покраске, можно считать ключевым во всём процессе. Любые допущенные огрехи будут видны уже при нанесении первого слоя краски, поэтому качественно очищение упрощает процесс окрашивания и обеспечивает долговечность новому покрытию.
Существует несколько способов подготовки поверхности: механический, автоматический, химический:
- Механический способ — самый безопасный и самый трудоёмкий. При помощи щётки по металлу, счищаются остатки старого покрытия, а тряпка помогает убрать грязь и пыль, оставшуюся после работы.
- Автоматический подразумевает удаление остатков при помощи дрели или болгарки со специальной насадкой. При этом нужно быть очень аккуратным, при выполнении удаления покрытия, чтобы не повредить радиатор.
Химический способ — самый простой, и в то же время небезопасный. При обработке используются различные составы в виде аэрозоля, пасты или геля, которые растворяют старую краску, но при этом вредят и уплотнителям, использующимся в трубопроводах. И если до включения отопления это малозаметно, то начало отопительного сезона может закончиться горячим потопом.
Для проведения очищения поверхности батареи, нужно вооружиться набором инструментов и приспособлений в зависимости от выбранного способа.
Может понадобиться:
- щётка по металлу,
- щётка насадка для электрического инструмента.
- растворитель,
- наждачная бумага,
- грунтовка,
- кисти.
Минимальный комплект оборудования представлен следующим набором инструментов:
- кисти;
- валик;
- скребок;
- нож;
- наждачная бумага;
- щетка с жесткими ворсинами и длинной ручкой;
- краска;
- растворитель;
- праймер;
- респиратор;
- перчатки.
Зная как правильно покрасить батареи отопления, собственник подберет оптимальные кисти, размер которых позволит проводить работы даже в труднодоступных местах. Вместо кистей, также может быть использован пульверизатор или флакончик с краской в форме спрея для более равномерного нанесения эмали.
Некоторые собственники не знают, как покрасить батареи отопления своими руками правильно и решают наносить эмаль только на лицевую сторону. Это решение хоть и позволит сэкономить время и деньги на расходные материалы, но в долгосрочном плане доставит немало проблем.
Неокрашенные участки труб будут подвержены коррозии, которая приведет к выходу из строя дорогостоящих отопительных приборов.
Во время непосредственного окрашивания секций, стоит избегать подтеков, неравномерных слоев и пятен. Рекомендуется для начала наносить эмаль на внутренние элементы радиаторов, затем переходить к боковой части, и завершать работу равномерным нанесением краски на лицевую сторону.
Необходимые инструменты и материалы
Прежде всего, следует запастись подручными средствами, которые, во-первых, обеспечат вашу безопасность, а во-вторых, помогут избавиться от старой краски:
- Защитные очки, роба и респиратор. Вместо респиратора подойдёт обычная марлевая повязка, менять которую требуется раз в полчаса в случае непрерывной работы.
- Дрель со специальными насадками.
- Наждачные бумаги разной зернистости.
- Шлифовальная машинка.
- Старый утюг.
- Паяльная лампа.
- Растворитель (ацетон, смывка).
- Тряпка.
- Защитные перчатки, если используется метод удаления химическими веществами.
- Шпатель или скребок.
- Нож, стамеска.
Помните, что представленный выше список содержит те подручные средства, которые помогут вам в работе. При этом не требуется наличие их всех, достаточно иметь дрель со специальными насадками или шлифовальную машинку, или паяльную лампу. Ниже мы рассмотрим способы, как очистить старую краску с труб в домашних условиях.
Видеоурок по снятию старой краски
Способы удаления старой краски
Для того, чтобы определиться, как снять старую краску с батареи отопления, следует сперва рассмотреть все способы, которыми можно выполнить эту работу своими руками.
Для очистки металлической поверхности радиаторов от старой краски используют три способа:
- Механический.
- Химический.
- Термический.
Какого-то единственного правильного способа не существует, а поэтому перед зачисткой поверхности следует принять во внимание условия выполнения работ и наличия специальных приспособлений. В некоторых случаях возможно совмещение способов обработки поверхности (батареи в комнатах демонтируются и очищаются термическим способом, а трубы полотенцесушителя в ванной обрабатываются химическим методом)
В некоторых случаях возможно совмещение способов обработки поверхности (батареи в комнатах демонтируются и очищаются термическим способом, а трубы полотенцесушителя в ванной обрабатываются химическим методом).
Механический
Механический способ является самым трудоемким, поэтому рассчитывать на быстрый результат не стоит. Как очистить чугунную батарею от старой краски с минимальным расходом сил и времени? Самым надежным способом считается применение электрической дрели с жесткой насадкой для удаления эмали или масляной краски.
Этим инструментом обрабатывается максимальная площадь радиатора, после чего мелкие участки вручную зачищаются с помощью наждачной бумаги со средним зерном, шпателем или металлической губкой.
Вместо дрели можно применять болгарку со специальной насадкой – крацовкой, или ручную шлифмашину с абразивной насадкой.
Химический
Чтобы удалить краску с металлической поверхности, не обязательно долго ее обрабатывать абразивными инструментами. В строительных магазинах можно приобрести специальные химические составы, позволяющие размягчить старое лакокрасочное покрытие.
Прежде чем растворить старую краску на батареях, следует тщательно подготовиться:
- предусмотреть возможность эффективного проветривания комнаты;
- подготовить респиратор, толстые резиновые перчатки и защитные очки.
Растворители краски являются очень едкими химическими реактивами и, при попадании на открытые участки кожи или в глаза, могут причинить серьезные увечья. Пораженные места следует промыть обильным количеством проточной воды.
Для удаления краски нужно проделать следующие действия:
- в емкость наливают 50-100 мл растворителя;
- с помощью кисти жидкость наносится на радиатор, при этом необходимо тщательно обрабатывать внутреннюю часть, для этого использую кисть с изогнутой ручкой;
- согласно инструкции, выдерживается время, необходимое для размягчения лакокрасочного покрытия, готовность поверхности к очистке обычно определяется появлением хлопьев и отслоений;
- зачищать поверхность радиатора от прежней краски следует металлическим шпателем среднего размера, для очистки же внутренних ребер можно использовать узкий шпатель;
- полная очистка осуществляется щеткой с металлическим ворсом.
До начала работ с применением химических растворов, следует тщательно промыть батарею от пыли и грязи. Такая подготовка значительно облегчит процесс растворения прежнего покрытия.
Существует вариант фасовки растворителя в баллончики с распылителем. Используя такое средство, следует более тщательно подходить к защите стен и полового покрытия.
Термический
Перед тем, как удалить старую краску с батареи отопления используя приборы для нагрева поверхности, нужно подготовить соответствующие инструменты:
- фен строительный.
- oетку металлическую.
- шпатели разных размеров.
- тряпку.
Почистить таким образом радиатор в квартире без его снятия не получится. При термическом способе обязательно проводится демонтаж батареи, а работу выполняют на улице.
Если условия не позволяют демонтировать батарею, а также при обработке стационарных труб, для осуществления работ со строительным феном придется устроить защиту стен. Обычно поверхности закрывают толстым картоном.
Процесс удаления краски происходит в следующей последовательности:
Феном или паяльной лампой разогревают старое лакокрасочное покрытие на радиаторе до появления пузырей. Краска начнет отслаиваться, что означает готовность к очистке;
Краска счищается шпателем среднего размера по горячей поверхности, так как при остывании металла покрытие вновь затвердевает;
Нагревать рекомендуется небольшие участки радиатора
Важно, чтобы обработанную феном площадь батареи можно было зачистить за один раз до остывания.
Перед тем, как приступить к покраске, следует обработать очищенную поверхность радиатора грунтовкой.
Видео описание
Процесс снятия старой краски с чугунной батарее с помощью смывки показан в видеоролике: Следующий этап – грунтование поверхности. Желательно выбирать для этого состав на той же основе, что и выбранная краска. Например, под алкидную эмаль радиаторы можно загрунтовать средством ГФ-021, обладающим антикоррозионным действием.
К окрашиванию можно приступать после высыхания грунтовки. Если оно выполняется вручную, желательно использовать две кисточки: одну изогнутую на удлиненной ручке для труднодоступных мест и вторую обычную для лицевой поверхности. Обе должны быть с натуральной щетиной.
Такая кисть позволит добраться до самых сложных участков радиатора Источник gidpokraske.ru
Красить начинают с внутренних поверхностей, оставляя фасадную часть напоследок. Как правило, для достижения гладкой и равномерной по цвету поверхности требуется минимум 2 прохода. Второй слой можно наносить по истечению времени, указанного в инструкции и необходимого для полного высыхания.
Механический способ снятия краски
Если вы решили вплотную заняться состоянием труб в собственном жилище и вам не жалко потратить на это некоторые усилия и время, то далее вы сможете прочесть о том, как снять краску с трубы механическими способами.
1. Одним из наиболее известных и эффективных методов остается использование строительного фена. Данный метод очистки трубы от краски пользуется большой популярностью. Итак, нужно нагреть краску на трубе и затем счистить шпателем или ножом. Будьте аккуратны при использовании фена, обрабатывая газовую трубу. Рекомендуется избегать нагревания таких труб во избежание несчастного случая или пожара.
2. При отсутствии в доме мощного фена, воспользуйтесь болгаркой или дрелью. В комплекте должна быть особая щетка-насадка, прекрасно справляющаяся с удалением остатков краски. Маска должна быть постоянно на вашем лице, так как при работе с болгаркой остается большое количество пыли, оседающей в воздухе.
Насадка для дрели для удаления краски
Металлическая щетка для болгарки
3. Если у вас есть возможность приобрести шлифовальную машинку профессионального уровня, вы значительно облегчите себе работу. Вместе с машинкой обычно продаются специальные насадки для более комфортной работы. После очистки протереть трубы тряпкой, смоченной растворителем.
4. Если краски на трубах осталось совсем мало, а под рукой нет строительного фена, воспользуйтесь паяльной лампой. Обработать трубы растворителем.
Паяльная лампа
5. Несколько десятков лет назад, когда еще не были так широко распространены различные химические средства и продвинутый инструментарий, с проблемой снятия краски с труб справлялись с помощью обыкновенного утюга. Стоит заметить, что с современной техникой экспериментировать не стоит. Чтобы снять старую краску с трубы можно воспользоваться старым утюгом, произведенным в советское время. Краску на трубах нагревают с помощью утюга через фольгу, после чего счищают ножом, наждачной бумагой или растворителем.
6. Если краска легко отделяется от поверхности, стоит взять на вооружение простую наждачную бумагу подходящей степени зернистости. После обработки протереть поверхность от пыли.
Как видите, способов того, как снять краску с трубы – великое множество, и для этого совершенно необязательно оканчивать курсы ремонтника.
Вернуться к содержанию
Особенности обработки
Очистка труб механическим способом сводится, как уже отмечалось, к нагреву поверхности с поврежденным защитным слоем и к последующей ее зачистке с использованием шпателя, ножа-резака, металлической щетки или обычной наждачной бумаги (выбор конкретного инструмента зависит от состояния поверхности).
В случае химической очистки вы можете воспользоваться целым набором специальных средств (растворителей и смывок), широко представленных в наши дни на отечественном рынке. Особого внимания заслуживают следующие наименования:
- Растворитель Б-52, позволяющий удалять красители самых различных марок. Его применение сводится к пропитке жидкостью тряпки с последующим смачиванием поврежденного места с остатками краски. Для лучшего разложения красителя тряпку с реактивом рекомендуется оставлять на месте обработки на 5–10 минут.
- Специальные смывки, используемые как для металлических, так и для чугунных труб, чаще всего имеющие неприятный, резкий запах. Именно к этому случаю относится требование об обязательном проветривании помещения, а также об использовании респиратора или защитной маски.
Алкидная эмаль
Такая краска после окрашивания образует прочную блестящую пленку. При условии, что поверхности подготовлены правильно – зачищены, обезжирены, покрыты грунтовкой для батарей – двойной слой такой эмали продержится минимум 4 года. Также подходит жаропрочная краска по металлу для печей, которая достаточно эффективна.
Поскольку алкидные краски имеют разные составы, они отличаются своими свойствами:
- Эмали на основе органических растворителей. Отличаются характерным запахом. Они получили широкое применение, но приобретать лучше те, у которых температура использования равна минимум +70°C. Белый — их базовый цвет, а чтобы придать им нужное цветовое решение, в них добавляют красящие пигменты. Многим потребителям известна такая эмаль как ПФ-115.
- Водные акриловые эмали. Преимущество этих красок заключается в том, что они почти не пахнут. Выбирая их, необходимо внимательно прочитать инструкцию относительно области применения. Имеются составы, которые нельзя использовать для отопительных радиаторов. В описании должно быть указано, что эмаль подходит для работ с металлом. Не следует также забывать о температурном режиме эксплуатации. При выборе белой акриловой краски для радиаторов нужно внимательно читать состав, в нем не должно быть мела, поскольку он относится к дешевым пигментам, в результате чего при нагревании поверхность быстро пожелтеет. В эмаль для батарей отопительных систем добавляют дорогостоящие титановые белила, которые почти в 2 раза повышают цены на красящие составы.
- Эмали на кремнийорганической основе. Такая краска для батарей и труб является термостойкой, а область ее применения ограничивается температурой до +60°C. Ее также используют для покраски печей. Реализуют данный тип красок в ведрах или металлических банках различной емкости. Наносят эмаль валиком, кистью и в некоторых случаях краскопультом.
Среди алкидных эмалей имеется интересный состав – молотковый, в котором присутствуют особые красящие пигменты, создающие разные визуальные эффекты. После окраски поверхности кажется, что она побита молотком. В итоге покрытие получается объемным.
Количество краски
Перед покупкой краски необходимо посчитать, сколько ребер имеет батарея и во сколько слоев необходимо покрасить
Производитель обычно указывает, на какую отопительную площадь предназначено данное количество краски. Учитывается, что для первого слоя потребуется больше лакокрасочных материалов, а для второго и третьего меньше. Для типичного односекционного чугунного радиатора марки МС-140 площадью 0,2 – 0,25 кв. м расход будет зависеть от типа краски. Отправляясь в супермаркет, нужно посчитать, сколько ребер имеет каждая батарея и во сколько слоев планируется красить. Менеджеры высчитают количество краски, чтобы хватило на все детали. Округлять лучше в большую сторону, чтобы не докупать 100 мл покрытия, если вдруг не хватит.
Виды красок
Алкидная краска для батареи отопления бывает на органической, кремниево-органической либо водной основе. В первые несколько часов после нанесения она имеет сильный запах, который потом полностью выветривается. С началом отопительного сезона и нагревом приборов запах может ненадолго вернуться.
Если выбрана белая краска, то лучше всего приобрести ту, в составе которой будет титановый пигмент. Варианты с содержанием мела хоть и обойдутся существенно дешевле, но в процессе эксплуатации быстро пожелтеют.
Акриловые краски для батарей отопления по виду и на ощупь сильно напоминают пластик. Такое покрытие хорошо держится и легко моется. Если акриловый краситель имеет водную основу, он будет полностью лишен неприятного запаха.
Молотковые
Молотковые эмали позволяют получить оттенки одного и того же цвета и различные варианты фактур. Неоднородное покрытие отлично скроет неровности и прочие недостатки поверхности.
Подготовка к нанесению и сама окраска ничем не будут отличаться от обычного. Единственное, что потребуется – ошкурить радиатор для создания шероховатой поверхности.
Водоэмульсионные
Многие задаются вопросом, можно ли красить батареи водоэмульсионной краской. Безусловно, можно, т.к. она сочетает в себе стойкость к высоким температурам, быстрое высыхание и отсутствие неприятного запаха. Однако она значительно уступает по стойкости другим видам.
Порошковые
Набирает популярность т.н. порошковое окрашивание. Сухая смесь наносится из специального пистолета за счет небольшой разности электрических потенциалов у радиатора и самого порошка. После нанесения такую краску необходимо полимеризировать. В помещении это можно сделать при помощи тепловой пушки, а если радиатор снят со стены, его можно поместить в печь. Существуют также варианты порошкового красителя, застывающего при воздействии ультрафиолета. Однако обычного солнечного света для этого не хватит, необходимо использовать ультрафиолетовую лампу.
Силикатные
Краска для батарей на основе силикатных смол и алюминия рассчитана на работу даже с очень высокими температурами, которых на практике в системе отопления и не бывает. После застывания материал образует плотный, прочный, но пластичный слой, благодаря чему при температурных расширениях и сжатиях металла никаких трещин не возникнет. Такая краска не требует предварительного нанесения грунтовки и имеет очень высокие показатели сцепления с поверхностью. Среди недостатков этого варианта только высокая цена и долго выветривающийся сильный запах.
Серебрянка
Давно применяется для окраски радиаторов и серебрянка – смесь лака с алюминиевой пудрой. Такая краска отлично выдерживает высокие температуры. Наносить ее следует либо по слою старого покрытия либо на основу в виде грунтовки. Поскольку среди компонентов лака в серебрянке присутствуют нефтепродукты, она имеет достаточно стойкий сильный запах, т.е. помещение придется тщательно проветривать.
Совет. Для окраски отопительных приборов очень хорошо подходят автомобильные эмали в баллончиках, т.к. они тоже рассчитаны на сильный нагрев в процессе эксплуатации и нанесение на металлические поверхности.
Какой краской красить батареи отопления решать в конечном итоге покупателю. Следует лишь тщательно взвесить все достоинства и недостатки каждого из возможных вариантов. Для комнаты, в которой в данный момент проживают люди, лучше подойдет быстросохнущая краска для батарей отопления без запаха.
Обсудить статью на форуме
Как вам статья?
Мне нравитсяНе нравится
Почему масляная краска уже не популярна?
Дешевая масляная краска на основе органической олифы еще не так давно лидировала среди ЛКМ для внутренних работ. При окрашивании радиатора такой краской поверхность приобретала термостойкое, устойчивое к влаге и механическим воздействиям покрытие. Низкая стоимость – единственный плюс масляной краски, если сравнивать ее с современными составами для окрашивания металлических элементов отопительной системы. А вот минусов довольно много:
- Краска на основе олифы обладает специфическим резким запахом, что доставляет немало дискомфорта во время работы.
- Покрытие получается недолговечным. Срок службы его составляет не более трех лет, после этого слой придется обновлять. При этом могут возникнуть проблемы с удалением старого покрытия.
- Лакокрасочный слой получается толстым, что приводит к снижению теплоотдачи.
- Масляная краска долго сохнет.
- Густой состав ложится неравномерно, образует подтеки.
Все эти недостатки стали причиной уменьшения популярности масляных составов.
На смену масляным краскам пришла термостойкая алкидная краска, которая распространена в продаже
Окрашивание акриловыми красками
Еще одна разновидность краски на водной или лаковой основе – акриловая эмаль. Благодаря специальным добавкам и наполнителям состав приобретает стойкость к внешним воздействиям и эластичность. Окрашенная поверхность на всем сроке эксплуатации сохраняет свой оттенок, не выцветает и не желтеет. Краска может применяться для окрашивания батарей на кухне и в ванной.
Для этого типа красок характерно быстрое высыхание и практически полное отсутствие запаха, что позволяет работать внутри помещений
После высыхания окрашенную поверхность зрительно и на ощупь легко спутать с пластиком. К преимуществам материала относят высокую адгезию с окрашиваемой поверхностью и простой уход. Полное высыхание происходит через сутки, а второй слой можно наносить уже через два часа. Есть разновидности составов с антикоррозийными свойствами, которые выдерживают нагрев до 120 градусов. Такие составы можно применять для окрашивания любых металлических поверхностей.
Эмаль «Престиж Ferrum Премиум»
Термостойкий состав для отделки металлических поверхностей, подлежащих нагреву в процессе эксплуатации до температуры + 100 градусов. На поверхности создает полуглянцевое покрытие. Во время нанесения, краска не выделяет резкий запах. Через час можно наносить следующий слой. Полностью покрытие высыхает за сутки. Для разбавления используют воду.
Эмаль «Престиж Ferrum Премиум»
Плюсы
- нет резкого запаха;
- экономный расход;
- невысокая стоимость;
- чистый белый цвет.
Минусы
не обнаружено.
Эмаль «Престиж Ferrum Премиум» акриловая для радиаторов отопления
Эмаль «Лакра»
Акриловая эмаль до нужной консистенции разбавляется водой. Не имеет резкого запаха. Не боится нагрева до +100 градусов. Со временем не желтеет и не выгорает. Быстро сохнет – за 8 часов. Готовое глянцевое покрытие является прочным и влагостойким. Состав прочно держится на основании. Выпускается в готовом к нанесению виде.
Эмаль «Лакра»
Плюсы
- быстрое высыхание;
- отсутствие резкого запаха;
- отличная укрывистость;
- чистый белый цвет.
Минусы
не обнаружено.
Эмаль «Лакра» акриловая для радиаторов отопления
Эмаль «Dekor»
В составе этой краски не входят органические растворители. Это универсальный состав, который помимо окрашивания радиаторов может применяться для отделки интерьерных элементов из металла и дерева. После высыхания на поверхности образуется паропроницаемое покрытие. Перед нанесением краску можно разбавить водой, но ее количество не должно превышать 10%. Состав не предназначен для смешивания с растворителем или другой краской. Наносить краску можно ручным или механизированным способом. Первый слой высыхает в течение 1 часа.
Эмаль «Dekor»
Плюсы
- экологичность;
- быстрое высыхание;
- отсутствие неприятного запаха;
- универсальность.
Минусы
не обнаружено.
Эмаль «Dekor» акриловая для радиаторов отопления
Эмаль «ТЕКС Универсал»
Акриловый термостойкий состав для окрашивания поверхностей, подвергающихся нагреву 75 градусов, но выдерживает температуру до 120 градусов в течение непродолжительного времени. Универсальная краска может также применяться для окрашивания поверхностей из металла, кирпича, бетона, дерева с предварительным нанесением грунтовки. Отлично перекрывает основания, окрашенные ранее алкидной или акриловой краской. Создает полуглянцевую поверхность. Можно колеровать в любой цвет или использовать как белую эмаль.
Эмаль «ТЕКС Универсал»
Плюсы
- не течет, не оставляет разводов;
- практически не пахнет;
- доступная стоимость;
- простое нанесение.
Минусы
долго сохнет.
Эмаль «ТЕКС Универсал» акриловая для радиаторов отопления
Эмаль «AURA LUXPRO TERMO»
Состав с термостойкими качествами для создания полуматовой фактуры. Выдерживает нагрев до 120 градусов. До рабочей консистенции разбавляется водой. Обладает антикоррозийным эффектом. Отлично перекрывает основания, окрашенные ранее алкидной или масляной краской. Обладает безупречным белым цветом. Покрытие получается прочным, равномерным и влагостойким. Можно колеровать.
Эмаль «AURA LUXPRO TERMO»
Плюсы
- универсальность;
- не желтеет;
- не образует подтеков;
- антикоррозийный эффект.
Минусы
высокая стоимость.
Эмаль «AURA LUXPRO TERMO» акриловая для радиаторов отопления