Площадь окраски 1 секции чугунного радиатора

Необходимость покраски отопительного оборудования

Отопительные приборы нужно красить всего в двух случаях:

  • если на эксплуатируемых чугунных батареях старая краска потеряла первоначальный цвет и облупилась;
  • если строители установили в доме конвекторы образца 90-х годов прошлого века, которые представляют собой виток отопительного стояка с немногочисленными напрессованными пластинами оребрения.

Если покраска требуется во втором случае, тогда ей подвергают исключительно декоративный экран и заслонку, качающуюся сверху. Существует только один способ, как внутри покрасить батарею с оребрением, имеющимся между пластинками – это путем полного погружения конвектора в емкость с красящим составом. Но сужение просвета между ними приводит к уменьшению теплоотдачи оборудования.

Не следует подвергать покраске отопительные приборы более современного типа, особенно это касается изделий с алюминиевым оребрением. Если это сделать, то понизится теплоотдача такого радиатора и ухудшится его внешний вид. Дело в том, что намазанные кистью слои краски, вряд ли получатся идеально ровными и результат не будет похож на нанесенный в заводских условиях стойкий порошковый состав.

Пластинчатые батареи и другие отопительные приборы, у которых большая площадь фронтальной поверхности, сделанной в форме одной панели, желательно красить на полу в горизонтальном положении при помощи баллончика или распылителя. В результате использования такого способа слой краски получается практически идеальным.

Расчет необходимого количества краски

Еще один важный момент до покупки краски для отопительной системы — это правильно произвести расчет окраски радиаторов отопления.

Не пугайтесь процедура не сложная, но нужно иметь вводную информацию:

  • Площадь окрашиваемой поверхности.
  • Расход конкретной краски на один квадратный метр батареи.

Теперь научимся рассчитывать общую площадь окраски чугунных радиаторов и подводящих трубопроводов:

  • Для вычисления площади круглых труб можно воспользоваться общеизвестной формулой длины окружности L=2¶D, где ¶-3,1415…; D-диаметр окружности (трубы). Зная длину всех подлежащих окраске труб и их диаметры, просчитываем площадь окраски труб.
  • Для подобных расчетов с отопительными приборами понадобится знать количество секций в каждом и площадь окраски одной секции. За нас площадь одной секции конкретной батареи уже рассчитали их производители. Так что остается лишь найти эту информацию в документации на прибор и перемножить эту цифру на общее количество секций.

Например, подсчитаем площадь окраски радиаторов МС 140 М-500-0,9 состоящих из 10 секций:

  1. Секция такого радиатора имеет следующие геометрические параметры:
    • Высота – 588 мм.
    • Длина -93 мм.
    • Площадь окраски-0,24 м2.
  1. Соответственно прибор из десяти секций имеет площадь окраски- 10*0,24=2,4м2.
  2. Далее высчитанная площадь умножается на нормативный расход выбранной краски и получается общее количество на радиаторы.
  3. Прибавляем к нему расчетное количество ЛКМ на трубы и узнаем объем необходимой закупки.

Как видите, ничего сложного не представляет собой подобный расчет для системы трубопроводов.

И, конечно же, не забывайте, что скучные монотонные цвета уже не в моде, сегодня в тренде яркие решения для интерьера

Как провести перед окрашиванием очистку чугунных батарей

Качественная покраска предполагает:

  • предварительная очистка от пыли, ржавчины и загрязнений;
  • удаление всех слоев старой масляной;
  • покрытие грунтовкой по металлу, желательно термостойкой;
  • окрашивание в 2 слоя дает наиболее качественную и ровную поверхность (один слой можно немного развести растворителем для экономии состава).

Многие действия легко провести подручными средствами, включая щетки для чистки и мытья. Старая краска снимается разными методами (можно комплексно):

  • химическим;
  • механическим (специальные насадки на болгарку и универсальный инструмент);
  • тепловым (строительный фен, паяльная лампа);
  • ручным способом.

Совет! Щеткой по металлу зачищайте поверхность перед нанесением грунтовки, чтобы удалить нестойкие частицы, которые потом могут налипнуть на щетку или валик.

Старые радиаторы после покраски прослужат еще не меньше десятилетия

Не всякая краска подойдет для окрашивания чугунных радиаторов. Только нетоксичные термостойкие эмали для внутренних помещений. Они реализуются в разном виде – баллончики, банки, ведерки. Если красить без грунтовки, можно обезжирить подходящим по химическому составу растворителем.Даже если и «экологичности» эмали, при окраске площади чугунного радиатора МС- 140 (другой модели) используют:

  • респиратор,
  • рабочие перчатки;
  • рабочую одежду и обувь.

Помещение рекомендуется проветривать на каждом этапе обработки, особенно после того, как краска немного схватится.Все данные по расчету корректируются под любую современную модель или старого образца. Незначительно варьируется площадь обогреваемой поверхности у 1К60П-60х500 «Барельеф», Стандарт-90, РД-90с, 2К60П-300, Б-З-140×300, МР-2КП140 «Бекард» и др. Каким способом вести вычисления, по количеству секций, на «калькуляторе» или посредством программы, решать самостоятельно. Больших расхождений не будет.

>Площадь окраски чугунных радиаторов

Красоту отопительного устройства можно легко вернуть, окрасив поверхность чугунной батареи.

Разновидности составов для окрашивания батареи

При покраске батареи в первую очередь необходимо обращать внимание на техническую составляющую красителя. Но и эстетические характеристики играют не последнюю роль

Преимущества акриловых красителей

Убить двух зайцев сразу позволяют акриловые краски, которые принадлежат к группе водоэмульсионных красителей. Несомненным их достоинством является то, что они не выделяют вредных веществ, не имеют запаха, безопасны для человека. Они быстро сохнут (примерно 30 минут при температуре 18-23 градуса), обладают влагоотталкивающими свойствами, образуют очень прочное покрытие, устойчивое к механическим воздействиям.

Технические и эстетические характеристики акриловых красителей отлично подходят для отопительных приборов

Ну и, пожалуй, самое главное – отлично выдерживают высокие температуры, не утрачивая своих свойств и не меняя первоначального вида на протяжении семи-восьми лет.

В течение этого времени они не приобретут желтый оттенок, не потрескаются и не облупятся. Коэффициент белизны акрилового красителя составляет 96%, цвет получается очень сочным и ярким, а поверхность по виду напоминает пластиковое покрытие с небольшим блеском.

Особенности алкидных составов

Алкидные краски отличаются высокой термостойкостью и также подходят для окраски батареи. По прочности они превосходят акриловые составы, обладают антикоррозийными свойствами, хорошо ложатся на поверхность, образуя ровное и красивое покрытие.

Однако они не являются настолько безопасными, как краски, имеющие водную основу. Растворитель, входящий в их состав, вызывает неприятный запах, который остается в помещении как минимум сутки.

Сохнут краски достаточно медленно, а специфический запах может сохраняться даже после высыхания. Алкидные красители можно использовать только в хорошо проветриваемом помещении, и желательно его вообще покинуть до полного выветривания запаха.

При работе с алкидными составами нужно соблюдать меры предосторожности и тщательно проветривать помещение

Еще один существенный недостаток – краски относительно недолго сохраняют свой цвет и со временем начинают желтеть. Если вы все-таки решите покрасить батарею алкидной краской, то лучше выбирать состав, образующий глянцевое покрытие. В этом случае срок, в течение которого радиатор будет оставаться белым, увеличивается примерно на 20%, в сравнении с матовыми и полуматовыми красками.

Другие виды краски для отопительных приборов

Для окрашивания батарей отопления подходят краски на основе алюминия и силикатных смол, образующие на поверхности плотный и эластичный слой, на котором не появляются трещины даже при температурных перепадах.

Силикатные краски отличаются высокой адгезией и не требуют предварительного грунтования поверхности, они рассчитаны на работу при очень высоком температурном режиме. Их недостаток – сильный неприятный запах.

Еще один вид красок, на которых стоит остановиться – молотковые, являющиеся разновидностью алкидных составов. Они образуют достаточно интересное, но весьма специфичное покрытие. После их нанесения поверхность получается не гладкой, а как бы побитая молотком (отсюда и название) или с эффектом чеканки.

Молотковые краски отлично скрывают все неровности чугунного радиатора — свойство, весьма полезное для владельцев домов со старой системой отопления

Существенным преимуществом молотковых красителей является то, что неоднородная фактура сделает незаметными различные шероховатости, неровности и другие мелкие дефекты радиаторов. Это свойство особенно ценно, когда речь идет о покраске старых чугунных батарей советской эпохи, шероховатая поверхность которых полностью скроется за оригинальным покрытием.

Очень часто для покраски радиаторов используют серебрянку, которая представляет собой смесь лака и алюминиевой пудры. Она прекрасно выдерживает высокую температуру, ее можно наносить как на грунтовку, так и на старое покрытие. Однако краска имеет стойкий запах, поэтому во время и после ее нанесения помещение нужно хорошо проветривать.

Серебрянку можно приобрести в готовом к нанесению виде. Можно самостоятельно приготовить состав, смешав две части алюминиевой пудры с пятью частями лака

Алюминиевая пудра — взрывоопасное вещество. Процесс самостоятельного приготовления довольно рискован. Не стоит к нему прибегать, если в доме есть легко возгораемые конструкции, и тем более маленькие дети.

Термостойкие краски

При широчайшем ассортименте лакокрасочной продукции подобрать правильную смесь для батарей не так уж просто. Вопрос, какой краской красить радиаторы отопления очень важен, так как всем узлам отопительной системы приходится работать в режиме высоких температур, то и процесс нанесения ЛКМ должен осуществляться термоустойчивыми составами.

Необходимо «приукрасить» котел, без проблем, существуют ЛКМ выдерживающие нагрузки до 600 градусов

Главные требования, которым должна соответствовать краска для радиатора отопления и подводящих трубопроводов таковы:

  • Выдерживать температуру нагрева порядка 80-90 градусов.
  • Быть устойчивыми к перемене температурного режима.
  • Не содержать в своем составе включений агрессивных к металлам, во избежание быстрого износа отопительных приборов и магистралей.
  • Не выделять при нагреве вещества вредные для окружающей среды и здоровья человека.
  • Должна быть долговечной, то есть надежно защищать поверхности от коррозии, не теряя своего первоначального внешнего вида как можно дольше.

Еще один эффективный вариант – использовать баллончики для граффити

Только обладающая всеми этими качествами краска радиаторная сможет сохранять свои защитные и декоративные свойства до последующего ремонта.

Почти в каждом типе (по качественному составу) красок выделена ниша для покрытия радиаторов.

Алкидные составы

Алкидные составы характеризуются рядом положительных качеств:

Перед нанесением банку необходимо как следует взболтать и перемешать состав

  • Очень хорошей устойчивостью к высоким температурам.
  • Однородностью покрытия.
  • Стойкостью механической (к истиранию).
  • Широкой палитрой цветов и оттенков.
  • Долгим сроком эксплуатации.

К недостаткам этого вида лакокрасочных материалов можно отнести резкий, неприятный запах, сопровождающий высыхание и возможность потускнения со временем.

Акриловые и акрилатные составы

Подобные материалы производится на основе органических растворителей, поэтому при работе с ними резко выделяет неприятный запах, который очень быстро рассеивается.

На поверхности металлической батареи или трубы акриловые составы образуют очень прочную и плотную пленку, напоминающую полимер.

Такие покрытия:

  • Быстро сохнут.
  • Самые долговечные.
  • Имеют глянцевую поверхность.
  • Легко и просто моются.

Существуют акриловые составы для обработки систем отопления на водной основе, так называемые акрилатные. Такие краски практически не имеют характерного запаха, а в остальном обладают всеми превосходными свойствами акрилового ряда ЛКМ.

Водно-дисперсионные составы

Пожалуй, данный вариант наиболее популярен и предпочтителен среди покупателей, это связано с тем, что она обладает такими преимуществами, как:

  • Ложится ровным слоем.
  • Практически не имеет запаха, что дает возможность применения без ограничений.
  • Имеет самые короткие сроки высыхания.
  • Неопасна в нанесении незащищенными руками.

Главное при покупке краски для защиты от коррозии и декорирования системы отопления убедиться, что она годится для этой цели.

Окраска чугунных радиаторов требует подготовительного этапа, перед покрытием изделие следует тщательно «шлифануть» наждачной бумагой

Эмали с молотковым эффектом

Одной из разновидностей алкидных ЛКМ являются довольно интересные молотковые эмали, создающие на обрабатываемой поверхности необычный рисунок.

В зависимости от добавленного в состав эмали пигмента это может быть имитация:

  • Чеканки.
  • Ударов молотка.
  • Другие эффекты.

Внешне изделия, покрытые подобным составом, будут приманивать взгляд, придется подстраивать интерьер

Незаменима такая краска для чугунных радиаторов отопления с их неровной, шероховатой поверхностью. Неоднородное окрашивание визуально удачно вуалирует все неровности и дефекты чугунных отопительных приборов.

В остальном рабочий процесс с подобными составами выполняется по той же схеме, что и с другими:

  1. Подготовка поверхности;
  2. Очистка ремонтируемых поверхностей:
    • Удаление ржавчины с помощью ингибитора (преобразователь ржавчины).
    • Счистка старой краски.
  1. Обезжиривание.

Далее на подготовленную поверхность наносится выбранная краска для чугунных радиаторов отопления своими руками.

Порошковое покрытие

Очень эффективный современный метод окрашивания порошковыми сухими красками редко используется в быту из-за сложности и дороговизны. Цена специального пистолета-распылителя для равномерного нанесения порошковых красок достигает 50 $.

Хотите, чтобы краска осталась навсегда – остановите свой выбор на покрытии изделия с помощью специальных пистолетов (на фото)

В заводских условиях таким способом окрашиваются алюминиевые и биметаллические радиаторы.

Как происходит процесс покраски?

Некоторые чугунные радиаторы, например, хорошо известные многим с советских времен МС-140, поставляются с завода грунтованными и требуют окраски при установке.

Красноватый цвет изделия – это и есть грунтовка, защищающая батарею от коррозии.

Безусловно, радиаторы можно покрасить и дома, что многие делают и до сих пор. Обычно их покрывают стандартной эмалью и на этом останавливаются. Это самый бюджетный вариант, но он требует времени и терпения – хотя бы, потому что секции надо тщательно прокрашивать, а форма у них довольно непростая.

Ниже вы можете посмотреть образцы секций радиатора, окрашенные нашими специалистами с использованием метода порошкового напыления.

Черный оттенок батареи МС-140-500:

Или другой цвет – ярко-оранжевый (RAL 1028):

Согласитесь, результат впечатляет!

Почему меняются расчеты по затратам краски на отопительные приборы

От старых батарей из чугуна не все хотят избавиться после модернизации квартиры. Они удобны и надежны, и если систему отопления очистить и заменить заржавелые трубы, старые отопительные приборы после покраски будут служить еще не меньше десятилетия.

Расчеты по расходу краски осложняются разнообразием моделей радиаторов, отличаясь по множеству показателей:

  • масса (вес);
  • красота (дизайн);
  • формат (размеры части и всей батареи);
  • мощности (теплоотдаче);
  • объему носителя тепла (воды);
  • способу подсоединения (боковое, нижнее, диагональное) и др.

Для батарей с усовершенствованным дизайном может понадобится больше краски, чем для обыкновенных

Выпускаются и новые модели, копирующие старые чугунные «гармошки». Они точно копируют общее строение традиционного оборудования для отопления. У них усовершенствованный дизайн с художественным литьем или художественной напайкой и хорошие ножки снизу – для напольного расположения. Они просят немножко побольше краски и грунтовки, материалы необходимо брать с запасом.

Покраска радиаторов отопления

Окраска батарей своими руками происходит поэтапно, что позволяет выполнить все действия правильно.

Подготовка инструмента

В зависимости от выбранного метода нанесения для работы потребуется следующее:

  • Кисточки разного размера. Обязательно иметь слегка изогнутый инструмент на длинной ручке.
  • Валик. Применяется редко, преимущественно для панельных элементов отопления.
  • Краскопульт. Отличный вариант, но для достижения качественного результата батарея должна быть снята.
  • Средство или приспособление для чистки деталей от старой краски и ржавчины. Это может быть наждачная бумага, дрель с насадкой или специальная смывка.
  • Растворитель и ветошь. Если потребуется удалить излишки или брызги.
  • Емкость для красящего состава.

Инструменты и материалы для окрашивания

Все должно быть подготовлено заранее.

Расчет площади батареи

Особенно тщательно высчитывается площадь окраски чугунного радиатора, это необходимо для определения нужного количества материала.

  1. Измеряется внешняя сторона одной секции.
  2. Чугунный радиатор часто называется «гармошка», поскольку имеет одинаковые фрагменты. Поэтому полученный результат умножается на 4 и на количество секций.
  3. К получившемуся значению прибавляется 15%.

В инструкции к современным обогревателям часто уже указана площадь.

Подготовка поверхности

Подготовка основания включается в себя следующие этапы:

Проводится очистка поверхности наиболее подходящим способом. Детали тщательно промываются и вытираются.
Подготавливается место для работы

Если снять элемент нельзя, то смежные участки закрываются, чтобы избежать попадания краски.
Особое внимание уделяется ржавчине – ее счищают полностью.
Если требуется, поверхность обрабатывается антикоррозийными смесями и грунтуется. Это актуально для чугунных изделий при использовании акрилового состава.

Этапы подготовки радиатора к окрашиванию

При проведении работ в зимний период должна быть возможность отключения от общей системы отопления.

Окрашивание

Покраску батарей в квартире проводят разными способами:

  • Чугунные радиаторы обрабатываются кисточкой. Это традиционный метод. Технология проста и заключается в том, что первыми покрываются труднодоступные места и внутренние участки. При этом краски не должно быть много, чтобы избежать потеков. Далее состав наносится на лицевую часть. После высыхания первого слоя укладывается второй.
  • Применение краскопульта. Принцип схож с предыдущим вариантом: работы начинаются с внутренних мест, постепенно переходят на лицевые участки. Расстояние должно быть одинаковым, без сильного приближения. Лучше выполнять зигзагообразные движения сверху вниз и обратно. Труднодоступные места подкрашиваются кисточкой.
  • Использование аэрозолей. Технология повторяет работу с краскопультом, только баллончик требуется хорошо встряхнуть.

Красивой поверхности удается добиться, если проявить фантазию и немного отойти от стандартных вариантов.

Габариты чугунного радиатора.

В Советском Союзе габаритные размеры чугунных радиаторов имели определённый стандарт. В одной секции между центрами труб подачи и отвода теплоносителя расстояние колебалось от 30 до 50 см. Ширина секции не была стандартизирована и была различной у разных изготовителей. Почти все современные батареи так же имеют эти стандарты. Самая популярная модель среди чугунных изделий — МС-140. (установлена во многих «хрущёвках» и 9-ти этажках 60-80хх годов). Расстояние между центрами труб составляет 50 см; высота батареи 58,8 см; ширина 9,3 см; глубина — 14 см. Разнообразие габаритных размеров батарей объясняется потребностями покупателей.

Инструкция по окраске радиаторов отопления

Перед тем как покрасить батарею отопления своими руками, желательно изучить правильную последовательность действий.

Чтобы самостоятельно покрасить радиаторы в квартире, нужно придерживаться следующего алгоритма:

  1. Окраска поверхностей производится сверху вниз.
  2. До нанесения нового покрытия следует обработать поверхность радиатора праймером и дать ему высохнуть.
  3. Работу начинают с окраски задней части батареи.
  4. На следующем этапе, с помощью кисти с изогнутой ручкой, прокрашивают внутренние ребра радиатора.
  5. Наружные части красят в последнюю очередь.
  6. Окрашивание производят на два раза, завершающий слой наносят не ранее, чем полностью высохнет первый слой.

Перед нанесением последнего слоя необходимо осмотреть окрашенную поверхность. Если обнаружатся подтеки или шероховатости, их зачищают с помощью мелкой наждачной бумаги.

Нюансы окрашивания чугунных, алюминиевых и биметаллических радиаторов

Особую сложность у начинающих отделочников вызывает процесс окрашивания старых чугунных радиаторов в доме. Перед тем, как покрасить чугунную батарею отопления в домашних условиях, следует подготовить несколько кисточек с изогнутыми ручками, а также несколько обычных кистей флейц разной ширины.

Когда принимается решение обновить лакокрасочное покрытие алюминиевых или биметаллических радиаторов, следует учитывать, что производитель снимает с себя гарантийные обязательства, если потребитель самостоятельно изменит внешний вид прибора.

Получить качественное покрытие в домашних условиях будет очень трудно. Завод-изготовитель производит окраску радиаторов из алюминия в специальных цехах порошковой краской, получая гладкую и ровную поверхность.

Чаще всего для маскировки дефектов на радиаторах такого типа используют автомобильные средства: шпатлевку по металлу и автоэмаль. Полную покраску также лучше производить с применением аэрозольных баллонов.

Реальная теплоотдача секции радиатора

Как уже указывалось, мощность (теплоотдача) радиаторов обязательно указывается в их техническом паспорте. Но почему же спустя несколько недель после установки отопительной системы (а то и раньше) вдруг оказывается, что вроде бы и котёл греет как надо, и батареи установлены по всем правилам, а в доме холодно? Причин снижения реальной теплоотдачи радиаторов может быть несколько.

Чугунный радиатор Viadrus (Чехия)

Приведем показатели поверхности нагрева и заявленной теплоотдачи для наиболее распространённых моделей чугунных радиаторов. Эти цифры в дальнейшем понадобятся нам для примеров расчёта реальной мощности секции радиатора.

Как уже сказано, при использовании таких радиаторов для средне-, низкотемпературных систем отопления (например, 55/45 или 70/55) теплоотдача чугунного радиатора отопления будет меньше заявленного в паспорте. Поэтому чтобы не ошибиться с количеством секций, его фактическую мощность нужно пересчитывать по формуле:

К — коэффициент теплопередачи;

F — площадь поверхности нагрева;

∆ t — температурный напор °С (0,5 х ( t вх. + tвых. ) — tвн .);

tвх – температура входящей в радиатор воды,

tвых – температура воды на выходе из радиатора;

tвн .- средняя температура воздуха в помещении.

При температуре входящего теплоносителя 90 гр. выходящего 70 гр. а температуры в комнате 20 гр.

∆ t = 0,5 х (90 + 70) – 20 = 60

Коэффициент К для наиболее распространённых чугунных радиаторов можно посмотреть здесь:

Даже реальная теплоотдача одной секции среднего чугунного радиатора с площадью 0,299 кв. м (М-140-АО) при температуре входящей воды 90 гр. а выходящей — 70 гр будет отличаться от заявленной. Это происходит из-за теплопотерь в подводящих трубах, и по другим причинам (например, сниженный напор), предусмотреть которые в лабораторных условиях невозможно.

Итак, теплоотдача секции площадью 0,299 кв. м. при температуре 90/70 составит:

Учитывая, что теплоотдача всегда указывается с некоторым запасом, умножим эту цифру на 1,3 (этот коэффициент используется для большинства чугунных радиаторов) и получаем: 125,58 х 1,3 = 163, 254 Вт – в сравнении с заявленной 175 Вт.

Еще больше будет разницы в цифрах, если входящая в радиатор вода не нагревается выше 70 град. (а выходящий теплоноситель, соответственно, остывает до 60-50 град.), поэтому перед тем как покупать новые радиаторы, желательно узнать реальные тепловые параметры своей отопительной системы.

Как сэкономить на отоплении?

Первое правило разумной экономии – это запомнить, на чём экономить нив коем случае нельзя! Радиаторы всегда нужно брать с запасом, ведь снизить температуру в помещении можно с помощью уменьшения температуры воды в системе или с помощью запорных кранов. А вот если реальная теплоотдача окажется ниже заявленной производителем – в комнатах будет в лучшем случае прохладно. Кстати, неплохие по большинству параметров чугунные радиаторы Коннер в условиях реальной эксплуатации имеют теплоотдачу процентов на 20-25 ниже, чем указано в паспорте

Радиатор 1К60П-500 (Минск)

Как уже указывалось, теплоотдача может отличаться от заявленной и из-за того, что температура воды в отопительной системе гораздо ниже «стандартной», то есть той, при которой проводились заводские испытания, так как заявленная мощность излучения достижима лишь при лабораторных условиях. Представьте себе, что секция радиатора МС-140 (указана мощность 160 Вт) при температуре воды 60/50 град. (а больше «котёл не тянет»!) будет выдавать мощность не более 50 Вт. И если вы поверили техническому паспорту и решили поставить 5 отопительных секций, то вместо 800 Вт (160 х 5) вы получите всего 250.

Однако предусмотреть эту ситуацию и даже воспользоваться ею вполне возможно! Исходя из расчётов, приведённых выше, чем ниже ∆ t (то есть температура воды-теплоносителя), тем тем большей должна быть излучающая поверхность радиатора. Так при ∆ t 60 для излучения 1 кВт достаточно радиатора высотой 0,5 м х 0,520 м, а при ∆ t 30 — 0,5 м х 1,32 м.

«Традиционный» чугунный радиатор МС-140М2

Однако именно за счёт низкой температуры носителя и увеличения излучающей площади радиатора или количества секций можно снизить расходы на отопление.

Подготовительные действия

Они предусматривают очистку поверхности от грязи и старой краски. Подготовка происходит следующим образом:

Вытирают пыль с помощью влажной тряпки. Протереть нужно очень хорошо. В ямках не должно остаться грязи. Чтобы протереть тяжелодоступные места, тряпку продвигают между ребрами и тянут вперед-назад.

Избавляются от старого слоя краски. Это можно сделать химическим или физическим способом. Первый предполагает использование растворов Dufa, Б52, СП-6, АСЕ. Правда, они бессильны против масляных составов, сделанных в 50-х годов ХХ века. Физический способ заключается в использовании дрели с закрепленной на ней металлической щеткой. Также можно использовать наждачную бумагу и напильник. Если использовались химические вещества, то чугун придется зачистить металлической щеткой, насаженной на дрель. Ржавые места обрабатывают наждачной бумагой.

https://youtube.com/watch?v=1g-tJKJHIfQ

Наносят слой грунтовки. Конечно, она должна выдерживать высокие температуры и соответствовать типу краски. Будет лучше, если марка обоих будет одинаковой.

Ее можно проводить любым типом состава. но при одном условии: раствор должен быть устойчив к высокой температуре. Иначе обновленный вид продержится недолго.

Окрасrу поверхности батареи отопления делают с помощью обычной или изогнутой кисти. Конечно, в начале на руки надевают перчатки и рядом размещают марлю, поролон или ветошь. Ими можно будет стереть краску, которая потекла по ручке кисти.

Процесс окрашивания таков:

  • Гибкой кистью обновляют вид труднодоступных мест (они находятся между трубами секций). В некоторых частях кисть не коснется чугуна. Спасти может марля, сложенная в жгут. Ее помещают между секциями, на середину наносят краску и далее по очереди тянут за концы. Так, краска хоть как-то ляжет на сплав.
  • Красят верх и легкодоступные места.
  • Всегда движутся сверху вниз. Лучше краску наносить несколькими слоями, чем одним толстым.

Размеры чугунных радиаторов в зависимости от их типа Технические характеристики чугунных радиаторов отопления Расчет мощности стальных радиаторов Преимущества и главные нюансы чугунных печей длительного горения

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Усадьба в Ачинске
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: