Жидкотопливные котлы отопления для частного дома

Критерии выбора: на что обратить внимание

При определении модели оборудования на жидком топливе учитывают:

  • площадь помещений и высоту потолков;
  • материал стен и качество теплоизоляции;
  • наличие места для установки емкости с топливом в котельной или за пределами строения;
  • возможность монтажа вертикального дымохода требуемой высоты;
  • необходимость организации горячего водоснабжения;
  • простоту подвоза топлива независимо от погодных условий;
  • доставку и монтаж устройства;
  • цену оборудования и затраты на дальнейшее обслуживание.

Оценка мощности

При подборе котла необходимо учитывать площадь помещения, где на каждые 10 м² требуется не менее 1 кВт мощности (правило действует при стандартной высоте потолков 2,5 м). Поскольку стены имеют различную теплоизоляцию, то следует вводить поправочный коэффициент. Для старых строений с плохим качеством материалов используется индекс 1,2–2,0 единицы, а для построек с хорошей защитой и пластиковыми окнами коэффициент составляет 0,6–0,9. Дополнительно учитывают температуру окружающей среды. При использовании второго контура вводят запас мощности до 20%.


При подборе котла учитывают его мощность.

Экономическая эффективность

При расчете параметра учитывают:

  • цену оборудования и дополнительных элементов;
  • затраты на установку и ввод агрегата в эксплуатацию;
  • стоимость подключения к электрической сети;
  • тип и цену топлива (с учетом среднего расхода);
  • межсервисный интервал и затраты на обслуживание котла.

Основные приемущества и недостатки

Преимущества, коими обладают котлы на жидком топливе, следующие.

  • Высочайший КПД – порядка 95 процентов.
  • Нет необходимости в согласовании установки.
  • Высокая мощность устройства.
  • При необходимости в качестве топлива можно использовать машинное масло или газ.
  • Весь отопительный процесс полностью автоматизирован.
  • Топливо также подается автоматически.

А теперь о недостатках.

  • Монтаж котла предусматривает отдельное помещение.
  • Дизельное топливо стоит дорого.
  • Повышенная производительность шума при работе.
  • Монтаж и настройка котла тоже стоят дорого.
  • Для топлива требуется отдельный резервуар.
  • Нужны регулярные профилактические работы, что тоже стоит денег.

Характеристика топлива

При эксплуатации котлов на жидком топливе очень важно, на каком топливе происходит работа горелки. Объясняется это тем, что агрегаты, предназначенные для дизеля, категорически не приемлют отработанные масла, тот же мазут

Иногда некоторые умудряются работать на альтернативном топливе, но это приводит к поставке дополнительных аксессуаров, что сильно усложняет обслуживание. В любом случае, горелка может сломаться.

Горелки, которые могут работать на топливе с примесями, с нестабильными показателями, работают чаще всего на дизельном топливе, однако цена на них гораздо выше других аппаратов. Иногда цена может быть выше в несколько раз, что отпугивает потенциальных покупателей. Цена, за которую предлагается купить горелку на отработанном масле, может быть от трех тысяч долларов и выше.

Используя в качестве топлива отработанное масло, можно существенно сэкономить

Почему же тогда покупают дорогие горелки, которые имеют усложненную конструкцию? Дело в том, что они намного дешевле обходятся при эксплуатации, так как рассчитаны на дешевые энергоносители. Из всех видов топлива самым дорогим оказывается дизель. Так, если за показатель расхода топлива при дизеле взять за 100 процентов выдаваемого тепла, то отработанное масло будет израсходовано лишь на 25-30 процентов (имеется в виду конечная стоимость).

Если опираться на данные, приведенные выше, станет ясно, что котлы, работающие на отработанном масле. со временем окупятся и будут не так дорого обходиться владельцу. Прежде чем Вы решитесь купить котел на жидком топливе, обязательно взвесьте все «за» и «против», чтобы в конечном итоге не прогореть на дешевизне. Можно сначала сэкономить во время покупки, чтобы потом тратить больше денег. В другом случае, предпочтительно хорошо потратиться в самом начале, чтобы впоследствии выбирать самое дешевое топливо.

Инструкция по изготовлению простой буржуйки своими руками

Иногда возникают ситуации, когда необходимо без существенных материальных затрат, максимально эффективно и быстро отопить малогабаритное помещение (гараж, мастерскую или склад). Отличным решением проблемы станет компактная буржуйка сделанная своими руками, для создания которой необходимы смекалка, желание, инструменты и металл.

  • 1 Вводное видео по работе печи
  • 2 Прямоугольная буржуйка с отражателем
  • 3 Простая буржуйка из бидона 3.1 Видео — еще один вариант изготовления печи

Простая буржуйка может строится из материалов, которые имеются под рукой. Можно воспользоваться обычным бидоном или толстостенной бочкой. Многолетняя практика показала, что очень толстый металл (свыше 8 мм) слишком трудно прогреть. Таким образом снижается КПД и большая часть тепла идет не на отопление.

Если металл окажется слишком тонким, под действием высоких температур он начнет деформироваться и быстро утратит первоначальную форму. Самый лучший из вариантов – стенки около 3-4 мм.

Если металл окажется слишком тонким, под действием высоких температур он начнет деформироваться и быстро утратит первоначальную форму. Самый лучший из вариантов – стенки около 3-4 мм.

Схемы буржуек

Основным достоинством печки прямоугольной формы

, в отличие от овальных изделий, выполненных из труб или газовых баллонов, заключается в большей площади прогреваемой поверхности, поэтому ее КПД будет гораздо больше. Оптимальный размер для буржуйки 800х450х450 мм. Печь таких размеров не займет много места и легко поместится даже в небольшом помещении.

Что собой представляют котлы на отработанном масле

Для чего нужны и как применяются

Основными причинами выбора котлов с горелкой, работающей на отработанном масле, являются:

  • в месте проживания временно отсутствует или не предвидится газовая магистраль;
  • финансовая выгода, т.к. стоимость отработки является одной из самых низких среди вариантов топлива;
  • свободный доступ к большим объемам отработки или возможность ее покупки за символическую цену (места наибольшего распространения – СТО и автомастерские, с/х предприятия, любого вида автопарки, заводы, ЖД депо);
  • большая отапливаемая площадь, от 600-800 м2.

Устройство и принцип работы

Котлы с водяным отопительным контуром, работающие на отработанном масле – это исключительно напольные одноконтурные модели. Двухконтурных котлоагрегатов на сегодняшний день попросту не существует, как и энергонезависимых: генерируемого теплопарой напряжения не достаточно для работы турбонаддува, топливного насоса и автоматики.

Принцип работы котлов на отработке несколько отличается от дизельных или газовых аналогов в виду того, что топливо перед сжиганием необходимо предварительно разогреть до высоких температур. Для этого котлы оснащены двумя камерами: предварительного разогрева, которая обычно находится под внешней частью горелки, делая ее еще более габаритной, и камера сгорания – характерная всем котлам камера, где происходит сжигание топлива и аккумуляция теплообменником выделяемого при этом тепла.

Рассмотрим принцип работы котла на отработанном масле поэтапно:

  1. Из внешнего бака для хранения топлива с помощью топливного насоса (в зависимости от модели, идет в комплекте) масло подается в камеру предварительного нагрева, поплавок регулирует его объем.
  2. Нагревательный элемент (как правило ТЭН) разогревает масло до необходимой рабочей температуры (обычно 70-110°C, зависит от модели котла и горелки).
  3. При достижении рабочей температуры, через форсунку топливо подается в камеру сгорания, где смешивается с первичным воздухом у подпорной шайбы. Для более эффективного сжигания и усиления потока тепла внутри камеры сгорания, подача смеси дополнительно усиливается работой турбонаддува.
  4. Стенки камеры сгорания – это теплообменник, внутри которого находится теплоноситель.
  5. Соответственно, теплообменника нагревается при сжигании топлива и передает тепло теплоносителю, который естественным или принудительным (с помощью циркуляционного насоса) образом циркулирует по системе отопления.

Существуют и вертикальные капельные модели с несколько другим устройством и принципом работы, например, отечественные EcoBoil и Ставпечь КДО:

  1. Из внешнего бака для хранения топлива масло подается на раскаленную чашу внутри камеры сгорания.
  2. При попадании на чашу, оно сразу же испаряется.
  3. В камеру сгорания нагнетается воздух, воздушно-масляная смесь сгорает без следа.
  4. Стенки камеры сгорания – это водяная рубашка, которая нагревается и передает тепло теплоносителю.

Сгорание воздушно-масляной смеси должно происходить при определенной производителем температуре (обычно это 600°C), при отклонениях даже на +-50°C сгорание будет не полным, что приведет к образованию токсических веществ, усиленному загрязнению камеры сгорания и других элементов котла. Именно поэтому пуско-наладку нового котла желательно доверить сертифицированному специалисту. Также многие производители не распространяют гарантию на котел, если в его паспорте не будет соответствующего штампа, поставленного специалистом по завершению пуско-наладочных работ.

Расход топлива

В качестве топлива могут быть использованы моторные, гидравлические или трансмиссионные масла. Использовать растительные масла, мазут, термальные или диатермические масла (предназначенные для использования в качестве теплоносителя) строго не рекомендуется (за исключением некоторых моделей).

Удельная теплота сгорания 1 литра отработанного масла – 11-11,3 кВт, в зависимости от производителя и качества состава. Это значит, что для получения 11 кВт тепла, необходим 1 литр топлива. Но даже современные котлоагрегаты не совершенны, КПД, котлов на отработке в среднем составляет 85-90%, т.е. около 10-15% полученного тепла не передается теплоносителю.

Итого, рассчитать расход топлива котлом, работающим на отработанном масле довольно просто: Мощность котла, кВт / 10.

Например, беспрерывно работая на полной мощности 30 кВт котел будет расходовать 3 л/час. Многие производители указывают параметры расхода в паспорте оборудования

Важно понимать, что эти показатели даны для беспрерывной работы на полной мощности, что бывает довольно редко. Обычно котлы работают не более 1/3 времени суток, поэтому указанные расчеты можно смело снижать в 2-3 раза

О жидком топливе

Жидкотопливные котлы могут использовать следующие виды топлива:

  • дизтопливо;
  • отработку (использованное машинное масло);
  • мазуту.

О стоимости дизельного топлива мы упомянули в начале статьи – из перечисленных вариантов оно самое дорогое. Цена масла будет составлять примерно 1/5 от этой цифры, а мазут – ?. Характерно то, что каждый вид топлива нуждается в специальное, если не сказать своей, горелке. И тут всплывает парадокс: стоимость горелки возрастает обратно пропорционально к стоимости топлива! Но есть и универсальные горелки (очень дорогие), способные функционировать на любом жидком топливе.

Обзор моделей от ведущих компаний

Достойную нишу на рынке отопительного оборудования занимают жидкотопливные котлы зарубежных производителей: ACV, EnergyLogyc, Buderos Logano, Saturn, Ferolli и Viessmann. Среди отечественных компаний хорошо себя зарекомендовали Лотос и ТЭП-Холдинг.

Универсальные котлы ACV Delta Pro

Бельгийская компания ACV реализует модели линии Delta Prо S – двухконтурные котлы со встроенным бойлером. Мощность отопительных агрегатов составляет от 25 до 56 кВт.


Котлы Delta Prо S поставляются с горелкой на выбор покупателя – или моделью BMV1 для жидкого топлива или BG2000 для пропана и природного газа

Технико-эксплуатационные особенности:

  • материал изготовления теплообменника – сталь;
  • пенополиуретановая изоляция корпуса;
  • работа на дизельном топливе или газе;
  • панель управления с термометром, регулировочным термостатом.

Жидкотопливный котел «подстраивается» под сезон – предусмотрен переключатель «зима/лето».


КПД котлов Delta Prо S составляет 92,8%. Время нагрева воды для системы ГВС зависит от мощности установки и колеблется от 16 до 32 минут

Агрегаты EnergyLogyc – интеллектуальная автоматика

Котлы на отработанном масле американской компании EnergyLogyc отличаются от аналогов автоматизированными процессами настройки горелки и сжигания топлива.

В качестве горючего используются отработанное масло, дизтопливо, растительное масло или керосин.


В устройстве увеличен размер топки и сечение дымогарных труб – это позволяет эффективно использовать «отработку» и сокращает количество работ по чистке котла

Жидкотопливные агрегаты EnergyLogyc выпускаются в трех модификациях:

  • EL-208В – мощность 58,3 кВт, потребление топлива – 5,3 л/ч,
  • EL- 375В – производительность 109 кВт, расход горючего – 10,2 л/ч;
  • EL-500В – тепловая мощность – 146 кВт, потребление топливного материала – 13,6 л/ч.

Максимальная температура теплоносителя в представленных моделях – 110°С, рабочее давление – 2 бар.


Котел EL-208В подходит для отопления помещений разного назначения: коттеджей, теплиц, автосервисов, производственных цехов, складов, частных домов и офисов

Buderos Logano – немецкое качество

Компания Buderos (Германия) выпускает дизельные котлы, форсунки, горелки и прочее оборудование, необходимое для эксплуатации отопительной системы. Диапазон мощностных характеристик агрегатов составляет 25-1200 кВт.


КПД жидкотопливных котлов Buderos составляет 92-96%. Оборудование работает в полностью автоматическом режиме, топливный материал – солярка. Теплообменник изготовлен из серого чугуна или стали

Котельные установки Buderos Logano производятся в двух сериях:

  • Buderos Logano категории «G» – предназначены для частного использования, их мощность составляет 25-95 кВт;
  • Buderos Logano категории «S» – оборудование промышленного назначения.

Агрегаты отличаются обтекаемым дизайном, удобной системой управления, встроенным шумоглушителем.


Бытовые котлы Buderos Logano поставляются со встроенными и отрегулированными горелками для дизтоплива. Устройство возможно доукомплектовать насосной группой, системой безопасности и расширительным баком

Котлы корейской фирмы Kiturami

Напольные двухконтурные котлы Kiturami серии Turbo предназначены для бытового использования. Мощность агрегатов 9-35 кВт.

Отличительные особенности модели:

  • обеспечение отопления и горячего водоснабжения помещений до 300 кв.м;
  • теплообменник котла изготовлен из высоколегированной стали;
  • дополнительный теплообменник ГВС на 99% состоит из меди, что повышает эффективность обогрева;
  • в качестве теплоносителя подходит антифриз и вода.

Отличительная черта моделей Turbo – наличие турбоциклонной горелки. Она функционирует по принципу турбированного двигателя автомобиля.

В специальной металлической плате за счет высокой температуры происходит вторичное сгорание. Это позволяет экономично расходовать топливо и сокращает выброс вредных веществ в атмосферу.


Работа Kiturami Turbo возможна в режимах: «Душ», «Сон», «Присутствие», «Работа/Проверка» и «Таймер». Панель управления вынесена переднюю сторону корпуса

Комбинированные котлы «газ – дизель»

Самые удобные и универсальные модели котлов для дома те, что могут работать на газе и дизеле. Их бесспорные преимущества:

  • предельно простая конструкция;
  • минимальные размеры;
  • доступная стоимость.

Универсальный газодизельный котел отопления. Для перехода на другой вид горючего здесь достаточно просто сменить горелку.

Универсальные отопительные котлы «газ – дизель» выполняются в малогабаритных корпусах, внутри которых располагается теплообменник. Горелки в них вынесены за пределы корпусов, они представляют собой отдельные модули. Если нужно перейти с дизеля на газ, достаточно заменить горелку.

Горелки для газа и жидкого топлива имеют схожую конструкцию. Их задача – создать поток пламени внутри теплообменника. Газ горит в обычном режиме, а жидкое топливо подвергается распылению и образует факел пламени. Подключив выбранную горелку к корпусу с установленным внутри теплообменником, мы сможем обеспечить эффективный и недорогой обогрев частного дома. Причем горелку под дизель придется покупать отдельно – чаще всего ее нет в стандартной комплектации.

Чем хороши комбинированные котлы «газ – дизель»? В первую очередь следует отметить их простоту, которая обеспечивает минимальное количество поломок и настроек, а во вторую мы выделим дешевизну обоих видов топлива. Например, эксплуатация электрических котлов приводит к поистине гигантским расходам, в то время как газ и солярка стоят достаточно дешево. Залив полный бак солярки, можно рассчитывать на ее длительное горение. Что касается газа, то он может быть магистральным или баллонным.

Комбинированные отопительные котлы, работающие на газе и дизельном топливе, станут отличным решением для обогрева загородных домов, еще не подключенных к газовой магистрали. То есть первое время можно обогревать дома соляркой, а впоследствии переключиться на газ. Сам котел менять не нужно – достаточно установить соответствующую горелку. Поскольку стоимость горелок невысокая, это не ударит по карману, что произошло бы при полной замене жидкостного котла на газовый.

Комбинированные котлы «газ-дизель» удобны в ремонте. Если вдруг одна горелка сломается, можно сразу же переключиться на другую. Если ремонт невозможен, достаточно приобрести новую горелку и установить ее на штатное место.

Особенности отопления жидким топливом

Для отопления дома жидкотопливные котлы используются по нескольким причинам:

  • Эффективность. Сжигание топлива происходит почти без потерь, за счет чего КПД большинства нагревательных установок достигает 95%.
  • Мощность. Широкий выбор моделей по производительности позволяет подобрать модель для обеспечения теплом частных одноэтажных и многоэтажных домов, и даже производственных цехов.
  • Автоматизация. Без человеческого вмешательства жидкотопливные котлы способны функционировать довольно долго.
  • Автономность. Если не брать в расчет электроэнергию и, собственно, сам энергоноситель, теплогенераторы на жидком топливе больше ни в чем не нуждаются. Электричество из розетки, кстати, в случае чего можно подменить генератором.
  • Универсальность в некотором роде. Часть жидкотопливных моделей котлов можно перевести на работу с газом посредством замены горелки.

Однако, как и у любого теплогенератора, у вариантов, работающих на жидком топливе, также есть минусы:

  • Стоимость энергоносителя. Независимо от стоимости топлива в данный момент, его придется запасать на какое-то время вперед. Это значит, что необходимыми становятся серьезные траты при покупке его определенного объема, чего не наблюдается, например, с газом или электроэнергией.
  • Хранение энергоносителя. Для этого используется либо отдельное строение, либо же склад организовывается прямо в земле при помощи стальных или непрозрачных пластиковых емкостей. В любом случае, обязательна защищенность от попадания прямых солнечных лучей.
  • Требования к монтажу. Котел должен устанавливаться в отдельное помещение, имеющее достаточную для его работы вытяжку и приточную вентиляцию.
  • Шумность. Горелка, сжигающая жидкое топливо, функционирует довольно громко, так что при расположении котельной вплотную к жилому дому, ее потребуется звукоизолировать.

Важно помнить, что в случае обустройства хранилища энергоносителя под землей, обязательно учитываются особенности местности, в частности, гидрогеологические свойства почвы

Технические характеристики конструкции

Параметрами жидкотопливного котла являются:

  • производительность по теплу;
  • объем котлового бака (теплообменника);
  • максимальное давление рабочей среды;
  • вид горючего;
  • потребляемая электрическая мощность;
  • КПД;
  • габариты и вес.


КПД жидкотопливного котла составляет 75–85%.

Функции

Агрегат осуществляет нагрев теплоносителя, циркулирующего в жидкостной системе отопления. 2-контурные модели дополнительно обеспечивают горячее водоснабжение.

Благодаря электронике имеются следующие функции:

  • программирование;
  • управление со смартфона;
  • работа с погодозависимой автоматикой.

Принцип действия

Топливо подается под давлением в форсунку и на выходе из нее распыляется с образованием мелких частиц. Они быстро испаряются, смешиваются с воздухом и воспламеняются.

Тепло огня и горячий выхлоп нагревают воду в котловом баке. Благодаря создаваемому циркуляционным насосом давлению она двигается по контуру и сообщает полученную энергию воздуху в помещениях посредством радиаторов.


Топливо в котле распыляется на мелкие частицы.

Работа котла представляет собой чередование 2 режимов:

  • нагрева;
  • ожидания.

Первый завершается в тот момент, когда датчик фиксирует превышение температуры теплоносителя и отправляет контроллеру команду прекратить подачу топлива. Пламя затухает, прибор переходит в режим ожидания.

Одновременно электронное устройство розжига генерирует искру, вызывая воспламенение топлива.

Устройство

Главным узлом теплогенератора является горелка. Она превращает поток мазута в топливно-воздушную смесь, которая затем здесь же сгорает.

Горелка оснащена нормально закрытым электромагнитным клапаном. Тот удерживается в рабочем положении полем, создаваемым катушкой при протекании по ней тока.

Подача электричества прекращается и клапан закрывается в следующих случаях:

  • пламя потухло, и его не удается разжечь;
  • отсутствует тяга в дымоходе;
  • теплоноситель нагрелся выше заданной температуры.


Устройство котла на мазуте.

Теплообменник представляет собой конструкцию из трубок и пластин. Такое устройство обеспечивает максимальное усвоение выработанной энергии.

Неотъемлемой частью котельной является система топливоподачи.

В ее состав входят такие элементы:

  1. Утепленный резервуар для хранения мазута.
  2. Насос.
  3. Фильтры грубой и тонкой очистки.
  4. Узел подогрева.
  5. Магистраль подачи топлива.

Топливный керосин

Керосин является горючей жидкостью, смесью углеводородов, выкипающей в диапазоне температур 150-2500 С. Изготавливают керосин путем ректификации нефти. Используется он, как растворитель, ракетное топливо и для резки металла. На керосине работают отопительные и осветительные приборы.

Преимущество керосина как горючего – превосходное горение, практически аналогичное бензиновому, но менее взрывоопасное. К недостаткам можно отнести значительное количество копоти и трудность транспортировки. Сложная его перевозка объясняется феноменальной способностью к вытеканию даже из плотно закрытой тары.

Самые популярные товары раздела : ЭВАН Стандарт С2 — 3 (220/380 В) котел электрический Артикул: —

(16)

ЭВАН Стандарт  С2 — 3 (220/380 В) котел электрический 10 315 руб. за штВ наличии-+В корзинуДобавлено ЭВАН Стандарт С2-30 (380 В) котел электрический Артикул: —

(2)

ЭВАН Стандарт С2-30 (380 В) котел электрический 34 668 руб. за штВ наличии-+В корзинуДобавлено Protherm Гепард 12 MTV Артикул: —

(30)

Protherm Гепард 12 MTV Коаксиальный газовый котел 49 572 руб. за штВ наличии-+В корзинуДобавлено Protherm Гепард 23 MTV Артикул: —

(42)

Protherm Гепард 23 MTV Газовый котел 53 153 руб. за штВ наличии-+В корзинуДобавлено Все товары раздела

Особенности горелки

Как сказано выше, особенностью устройства котла длительного горения является специфическая горелка. Поэтому будет правильно познакомиться с устройством этого узла. Конструкция горелки длительного горения достаточно проста, в приборе имеются следующие узлы:

  • патрубок, по которому в горелку длительного горения поступает солярка;
  • патрубок подачи в горелку воздуха, необходимого для создания рабочей смеси;
  • форсунки, через которые распыляется смесь.

С первого взгляда может показаться, что жидкотопливная горелка длительного горения ничем не отличается от газовой. Однако это не так. В устройстве агрегата имеется множество нюансов, от которых напрямую зависит работоспособность горелки и расход топлива.

Форсунки

Самым важным элементом горелки является форсунка, от ее конструкции, а вернее, от размера отверстия, зависит расход топлива. Чем больше диаметр форсунок, тем большим будет расход солярки. Кроме того, если используются форсунки большого диаметра, рабочая смесь не успевает полностью сгорать, что снижает эффективность работы котла.

Однако и слишком маленький диаметр отверстий форсунок не является панацеей. Если размер отверстий недостаточен, то отопительный агрегат не будет вырабатывать достаточное количество тепла, поэтому в комнатах дома будет холодно.

Поэтому очень важно подобрать оптимальный размер отверстий форсунок, которые бы обеспечивали комфортные условия проживания дома, оптимально расходуя топливо

Как работает котел на отработке

Отопление частного дома котлом на отработанном масле, организовывается благодаря нескольким важным элементам системы топливоподачи, фильтрации и теплообмена. В конструкции присутствуют следующие узлы:

  • Маслонасос – соединен с камерой предварительного разогрева и фильтром, улавливающим твердые частицы. Функция насоса, оптимизация подачи количества отработки на горелочное устройство.
  • Камера предварительного нагрева – чтобы снизить процент недожига, отработанное масло предварительно подогревают до температуры, оптимальной для возгорания.
  • Турбины – топливо распыляется в камере сгорания в виде мелкодисперсионной пыли, одновременно, поддерживается стабильный факел пламени. Для работы, требуется одновременная работа двух турбин, вентилятора на горение и компрессора.
  • Контроллер – сердце домашних котлов на отработке масла. Обеспечивает синхронную работу всех важных узлов отопительного оборудования. Современные станции, подключаются к блоку удаленного управления и оповещения, имеют многоуровневую систему защиты, предотвращающую возникновение аварийных ситуаций.
  • Теплообменник – зависит от типа котла:
    1. Конвекционные модели – воздухонагреватели, вообще не имеют в своем устройстве теплообменника.
    2. Бытовые котлы для дома, снабжены одним или двумя контурами, подключаемыми к системе отопления и ГВС.

Для эксплуатации в бытовых условиях, нецелесообразно и опасно устанавливать самодельные отопители. Допускается подключение котлов, исключительно заводской сборки, зарегистрированных Ростехнадзором.

Жидкотопливный отопительный котел для частного дома или дачи, на отработанном масле, экономически выгоден по нескольким причинам:

  1. Доступность топлива.
  2. Небольшая стоимость отработки.

Средний расчет необходимого количества масла, высчитывают следующим способом:

  1. Узнают максимальную производительность котла, информация есть в технической документации.
  2. Делят ее на 10.
  3. Полученный результат умножают на 1000 50%.

Принцип котлов, действующих на переработанном топливе во всех случаях одинаков. Он заключается в испарении масла и сжигании пара от него.

Принцип испарения масла

https://youtube.com/watch?v=mRoodjKB34o

Но есть небольшие нюансы в такой технологии. Все отработанные масла содержат множество тяжелых металлов, присадок и других элементов. Задача заключается соорудить такой агрегат, который позволит аккумулировать тепло внутри, а не выводить сразу все эти элементы в дымовую трубу. Полное окисление всех элементов происходит только при условии достижения внутри котла максимальной температуры – 6000С.

Температурный показатель в данном случае — очень важный момент. Если не вдаваться в долгие объяснения химических процессов, то можно сказать кратко: безвредное сгорание и испарение топлива может происходить только при температуре в 600 градусов. Отклонение в одну или другую сторону на 200 градусов спровоцирует выделение очень вредных токсичных веществ.

Котел на отработке с водяным контуром

В нижний бак заливается отработанное масло. Верхний слой масла в испарительной камере нагревается, в результате чего образуется пар. Поднимаясь, он выходит в перфорированную трубу и соединяется с воздухом, достигает верхнего бака и сгорает. А уже сами продукты сгорания выводятся по трубе через дымоход.

Таким образом, происходит обогрев помещения, но при этом не выделяется токсичных отходов, вредных для здоровья человека. Этот факт сразу же отвечает на главный вопрос, который интересует многих перед строительством такого агрегата: «Насколько вреден котел на отработке?».

Схема котла на отработанном масле

Следует четко понимать принцип работы и технологию испарения масла в таком агрегате. Здесь сгорает не само масло, а его пары. За счет того, что отработанное топливо еще до начала горения разогревается и начинает испаряться, появляется возможность разложить такое горящее топливо на более легкие элементы.

Где применяются подобные отопительные агрегаты?

  • в производственных помещениях;
  • в помещениях для содержания животных;
  • в автомастерских, на СТО;
  • в теплицах;
  • в складских помещениях и гаражах.

В качестве топлива для такого котла можно использовать практически любое масло, в том числе амортизационное.

Что подлежит обслуживанию?

Очевидно, что распределительные коллекторы, трубопроводы и радиаторы отопления не предусматривают никаких особых мер по поддержанию их в рабочем состоянии. Визуальный осмотр доступных участков системы на предмет обнаружения коррозии и протечек, как правило, проводят без привлечения специалистов, а то и вообще не проводят. Циркуляционные насосы, термостаты, клапаны и задвижки также подлежат замене лишь по факту их выхода из строя: процедура эта может оказаться довольно трудоемкой и дорогостоящей, так как придется сливать теплоноситель из соответствующего контура или даже из всей отопительной сети.

Кстати, многие производители котлов строго ограничивают или вовсе запрещают использование специального антифриза, снимая с себя всякие гарантийные обязательства в случае нарушения этого условия. Наиболее удобным и надежным теплоносителем остается обычная вода с особыми добавками, прошедшая химическую очистку и деаэрацию.

Таким образом, в периодическом осмотре и обслуживании нуждается сам котел вне зависимости от типа используемого топлива, а также подающий топливопровод и дымоход

Особое внимание уделяют проверке и регулировке параметров работы котельного оборудования, автоматики управления и безопасности, очистке элементов горелки

Практика показывает что серьезные поломки в котлах возникают далеко не так часто, чтобы рекордное время прибытия специалистов имело большое значение при оформлении договора на сервисное обслуживание.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Усадьба в Ачинске
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: