Какой теплоноситель выбрать для алюминиевых радиаторов

Тех. индивидуальности алюминиевых батарей

Корпус таковых продуктов сделан из алюминия либо его сплавов. Для производства продуктов используют метод литья либо пресс при большой температуре. Литые секции наиболее высококачественные и достоверные. Батареи из алюминия обустроены ребрами меж секциями и вертикальными панелями впереди, это дает достигнуть высочайшей тепловой отдачи, при этом тепловая энергия исходит и облике излучения, этак и в конвекции.

Алюминиевые радиаторы не большие, имеют очень много форм. Традиционно сегменты упакованы 2-3 секциями,и собираются в батарею отопления подходящих объемов. В местах соединения инсталлируются силиконовые либо паронитовые прокладки для изоляции стыков.Чтобы соединить отдельные части используются ниппели из бронзы или латуни.

Тех. характеристики радиаторов из алюминия хорошие и не совсем. Плюсами таковых продуктов считаются:

  • Высочайшая тепловая отдача (до 250 Вт на секцию).
  • Незначительная тепловая инерция.
  • Батареи компактные и не тяжелые.

К недочетам алюминиевых батарей можно отнести:

  • Неспособность выдержать высокое давление в теплосети (не больше 10 Атм);
  • Хим.неустойчивость материала.
  • Маленький срок пригодности( 10 лет).
  • Взыскательны к качеству теплоносителя.

Анализируя перечисленные выше свойства, ясно, эти радиаторы не стоит применять в критериях центрального отопления, этак как приборы из алюминия никак не приспособлены к работе при высоком давлении и нехорошем качестве теплоносителя.

Критерии сравнения батарей из алюминия и биметалла


Внешне отличить биметаллические и алюминиевые радиаторы проблематично — разница в сплавах

Чтобы определить лучшее устройство, необходимо разобраться в особенностях конструкции и материала:

  • Алюминиевые модели производятся из сплава алюминия с кремнием для повышения прочности. Отливка осуществляется по секциям либо по блокам. Для соединения элементов применяется резьба с герметизирующим слоем на стыках. Секции сконструированы по принципу образования «лепестков» в сборке. С целью увеличения эффективности между лепестками проделываются конвекционные отверстия.
  • Биметаллические радиаторы внешне отличить от алюминиевых проблематично. Секции выполняются в виде стальной трубы в алюминиевой рубашке, повышающей теплоотдачу. Для соединения элементов используются ниппели или резьбовые соединения. Секции оснащаются отдельными патрубками коллекторной системы, по которым движется вода.

Площадь отопления

Алюминиевые приборы с 11-ю секциями могут отапливать комнату 14 м2. Мощность каждой секции будет составлять 160 Вт. Биметаллические устройства из 11-ти секций подойдут для помещения на 20 м2. Мощность одного элемента будет составлять 180 Вт.

СНиП указывает, что одна биметаллическая секция отапливает 1,8 м2, алюминиевая – 1,9 м2.

Долговечность


Коррозия появляется на биметалле, если уровень кислорода в технической воде превышает нормы

Срок эксплуатации – еще один критерий, по которому отличаются алюминиевые устройства от биметаллического радиатора. Первые проработают до 15 лет, поскольку чувствительны к уровню pH. Если он больше 7-8, изделия могут протечь. Вторые модификации рассчитаны на 20-летнее использование, поскольку оснащены внутренней стальной трубой.

Стоимость

В зависимости от производителя батареи из биметалла стоят от 370 до 5750 руб. за секцию, из алюминия – от 319 до 4080 руб. за секцию. Разница не столь существенна, поэтому нужно сравнивать другие моменты.

Совместимость с теплоносителем

Алюминиевые батареи подвергаются воздействию химических добавок, биметаллические подойдут для центрального отопления с технической водой – это также является отличием.

Теплоотдача

Характеристика температуры теплоносителя также позволяет сравнивать материалы радиаторных приборов. При температуре 70 градусов показатель теплоотдачи алюминия равняется 200 Вт. Биметалл отдает меньше тепла – от 160 до 180 Вт.

Количество секционных элементов


По количеству секций и габаритам изделия не отличаются

По данному критерию различие отсутствует – можно установить модели от 6 до 12 секций.

Особенности монтажа

Батареи отопления биметаллические и алюминиевые имеют отличия в порядке подключения. Первые характеризуются небольшим весом, поэтому секции добавляются на месте.

Алюминий – хрупкий материал, поэтому подключается в теплотрассу алюминиевыми патрубками. В процессе монтажа радиатор может поломаться.

Сравнение алюминиевых и биметаллических радиаторов

Внешне оба типа обогревателей абсолютно одинаковые, и неподготовленный потребитель не сможет отличить алюминиевое изделие от аналогичного из двух металлов. Отличаются данные виды батарей исключительно по параметрам:

  • теплоотдача алюминиевых радиаторов выше, чем у биметаллических;
  • способность к сопротивлению давления сети почти в два раза выше у биметаллических изделий;
  • способность сопротивляться коррозии выше у биметаллических радиаторов, в которых сердечник отлит из нержавеющей стали;
  • срок службы алюминиевых изделий порядка 10 лет, а биметаллические радиаторы рассчитаны на 25 лет;
  • стоимость биметаллических приборов выше на 30%.

Стойкость к коррозии

Если сравнивать сталь и алюминий, то оба металла являются достаточно активными. Но активность алюминия (и его сплавов) более высокая, поэтому он охотно вступает в реакцию в водой. А в нагретой среде все химические реакции протекают куда веселее, чем в холодной. Поэтому алюминий является подверженным коррозии – под действием горячего теплоносителя он портится. Сталь в этих же условиях ведет себя куда более сдержанно.

Алюминий подвержен коррозии. В местах соприкосновения алюминия с другими металлами часто возникает электрическая коррозия.

Качество теплоносителя в централизованных отопительных системах является достаточно низким. Для того чтобы ликвидировать накапливающуюся внутри труб и батарей ржавчину, накипь и прочие отложения, к воде подмешиваются агрессивные примеси. Попадая в алюминиевые радиаторы, они не только очищают элементы отопительных систем, но и вступают в реакцию с алюминием, разрушая его изнутри. В результате батареи начинают портиться. При появлении небольших трещин вы можете самостоятельно запаять алюминиевый радиатор, во всех остальных случая вам потребуется замена поврежденной секции или батареи целиком. В этом отношении разница между алюминиевыми и биметаллическими радиаторами огромна, так как в последних теплоноситель контактирует исключительно со стойкой сталью, а алюминиевая «рубашка» просто рассеивает тепло, обогревая помещения. В связи с этим, биметаллические батареи обладают гигантским запасом стойкости к коррозии – это их безусловное преимущество над алюминиевыми моделями.

Использование алюминиевых радиаторов оправдано при их участии в индивидуальных системах отопления, где качество теплоносителя остается неизменно высоким. Что касается общедомовых систем отопления, то здесь качество теплоносителя традиционно низкое.

Биметаллические радиаторы: описание, достоинства и недостатки

Радиаторы биметаллического типа представляют собой конструкции, состоящие из двух металлов: алюминия и стали (или меди, но последний вариант встречается достаточно редко). Состоят из алюминиевого корпуса с ребрами и «начинки» в виде сердечника из стальных труб, по которым осуществляется движение теплоносителя. Батареи данного типа обладают меньшим диаметром, что несколько увеличивает вероятность их засорения в процессе эксплуатации.

Биметаллический радиатор отопления

В соответствии с технологическими особенностями изготовления радиаторы биметаллического типа делят на две группы:

  • Со стальным каркасом.
  • С каналами, усиленными стальными трубками.

Выбирая, какие лучше радиаторы — алюминиевые или биметаллические, обратите внимание, что биметаллические радиаторы со стальным каркасом лучше защищены от коррозии, благодаря отсутствию возможности контакта теплоносителя с алюминием. При покупке батарей, имеющих в конструкции трубки, усиленные стальными вкладками, необходимо обратить внимание на качество их, вкладок, фиксации, так как при сдвиге они могут перекрыть нижний коллектор (по причине разного теплового расширения стали и алюминия)

Несмотря на свою новизну и непривычность для отечественного рынка сантехнической продукции, биметаллические батареи быстро сумели завоевать свою нишу среди продукции аналогичного типа. И, в качестве убедительного аргумента в их пользу в ответ на вопрос, какие батареи лучше: алюминиевые или биметаллические, можно привести список их положительных качеств и преимуществ.

Их плюсы:

  • Элегантный и привлекательный дизайн радиаторов.
  • Низкая тепловая инерция и хорошая теплопроводность радиаторов.
  • Высокая прочность, позволяющая оборудованию спокойно выдерживать внутреннее давление теплоносителя.
  • Устойчивость радиаторов к качеству теплоносителя.
  • Малый вес и компактные размеры.
  • Долговечность. Средний срок работы батарей данного типа составляет около 20 лет.
  • Устойчивость к гидроударам и перепадам давления в системе.

Недостатки биметаллических радиаторов:

  • Вероятность возникновения протечек из-за сборного строения конструкции.
  • Высокая стоимость. (В среднем на 20% выше, чем у батарей из алюминия).
  • Невысокая пропускная способность.

Как выбрать подходящий охладитель для алюминиевого мотора?

Важно правильно выбрать подходящий для автомобиля продукт. Заливка вредного охладителя может привести к нарушению работы мотора и даже к его деформации

Есть ряд советов, которые позволят купить подходящий по всем характеристикам продукт:

Многие хладогены имеют разный оттенок. Нередко, цветовое решение соответствует классу жидкости. Для G 11 свойственен зеленый и синий цвета, для G 12, 12+ и 12++производители выбирают красный, оранжевый, иногда зеленый оттенок

G 13 – преимущественно красного, иногда фиолетового, сиреневого оттенков.
Важно изучить состав продукта
Для алюминиевых моторов стоит выбирать минимально токсичный продукт.
Необходимо принимать во внимание, что добавлено в антифриз в качестве присадок.

Обязательно нужно удостовериться, что вещества, продаваемые в магазине, являются оригинальные. Для этого, нужно тщательно осмотреть канистру и попросить у продавца сертификат качества.

Алюминиевые радиаторы отопления

Алюминиевые батареи обладают хорошей теплоотдачей, около 190 Вт и низкой инертностью т.е. способны быстро нагреваться при подаче тепла. Могут выдерживать рабочее давление около 20 атмосфер, поэтому их можно устанавливать при централизованном отоплении. Есть возможность нарастить отдельные секции, если это необходимо.

Для частного застройщика немаловажным является то, что одна алюминиевая секция имеет объем около 0,37 л, что позволяет экономить на обогреве воды или антифриза в системе отопления.

Алюминий по свойствам является мягким металлом, поэтому он чувствителен к различным твердым, мусорным частицам. В основном это актуально для домов с центральным отоплением

Для частного застройщика это не особенно важно. Но все же если вы остановили выбор на алюминиевых радиаторах отопления, то рекомендуется вместе с ними установить дополнительные фильтры для сбора различной грязи в системе

Алюминиевые радиаторы различаются процессом изготовления. Бывают литые и штампованные. Штампованные батареи не рекомендуется ставить в домах с центральным отоплением т.к. они чувствительны к качеству теплоносителя.

Алюминий является химически активным металлом из этого следуют некоторые недостатки. При соприкосновении с другими металлами на месте соединения может образоваться так называемая гальваническая пара. В этом месте происходит коррозия металла. Для этого различные части отопительной системы соединяют между собой при помощи переходников, которые не дают соприкасаться металлам напрямую, а следовательно предотвращают процесс коррозии.

Если в качестве теплоносителя вы используете антифриз, то высока вероятность появления коррозии внутри батареи т.к. он вступает в реакцию с алюминием, что снижает КПД. Поэтому такие радиаторы лучше использовать в загородном коттедже, где теплоносителем является вода.

Внутренняя часть алюминиевых радиаторов при нагреве, вступают в реакцию с теплоносителем и со временем начинает выделяться и скапливается водород. Для того чтобы водород не задерживался в трубах, ставят специальный клапан, который потихоньку его стравливает. Алюминиевые радиаторы отопления имеют эстетичный вид и не требуют дополнительной окраски.

  • высокий КПД;
  • элегантный дизайн;
  • выдерживает высокое давление;
  • малый вес секции.
  • возможная коррозия при некачественном антифризе;
  • необходимо удалять воздух при помощи клапана.

Чугунные радиаторы отопления

Чугунные батареи устанавливались во всех типовых квартирах. Сейчас они так же пользуются спросом, правда в меньшей степени, в основном для многоквартирных домов.

Чугунные радиаторы отопления обладают высокой инертностью т.е. они долго разогреваются при подаче тепла и так же долго остывают. Необходимо учесть, что одна такая чугунная секция имеет объем 1,45 литров, что является минусом, особенно для загородных построек.

Существенным недостатком является то, что для таких батарей опасны гидроудары, потому что чугун сам по себе довольно хрупкий материал. Среднее значение давления, который могут выдержать чугунные батареи равняется 9 кг/см 2 при температуре 130 0 С.

Внешний вид оставляет желать лучшего, поэтому часто их закрывают специальными экранами, для более эстетичного вида. Они требуют постоянной окраски, т.к. чугун снаружи постоянно ржавеет. Имеют большой вес и неудобны в эксплуатации.

К положительным свойствам можно отнести цену и возможность наращиваний дополнительных секций.

Чугунные радиаторы стойки к коррозии, обладают высокой теплопроводностью. Одна чугунная секция выдает тепла на 160 Вт.

Биметаллический отопительный радиатор

Основной особенностью биметаллической батареи является использование в её производстве уникальной технологии, позволяющей комбинировать разные по структуре и характеристикам материалы. Под этими металлами подразумевается сталь и алюминий. Благодаря такому сочетанию отопительный прибор вобрал в себя положительные качества алюминиевого и стального радиатора. Такая батарея считается самой подходящей для использования, как в централизованной, так и автономной отопительной системе.

Конструктивно такое изделие состоит из стальных труб, на которые нанизаны алюминиевые секции. Такая технология позволила использовать биметаллический радиатор в любой системе обогрева помещений. Внутренняя часть прибора, выполненная из стали, может выдерживать любое давление, подаваемое из центрально тепловой сети, а алюминиевые секции быстро отдают тепло в помещение.

Если рассматривать стоимость такого изделия, то она немного больше чем у алюминиевого аналога, так как технология изготовления биметаллического радиатора достаточно сложная. Известными производителями используется технология литья под высоким давлением. Хотя для уменьшения стоимости готового изделия, может, применяется точечная сварка, которая не сильно влияет на прочность батареи.

Виды систем

В современных автомобилях встречается 3 вида систем охлаждения, каждая из них имеет свои особенности и характеристики:

Вообще, если говорить о системах в целом, то сегодня на современных автомобилях чаще всего можно встретить именно жидкостную. Причина этого довольно проста – жидкость наиболее эффективно справляются с охлаждением металлических частей автомобильного двигателя. Главное, правильно использовать охладительную систему. А в случае с жидкостной, заливать в нее именно то, что нужно. Для этого, первым делом, следует изучить, из чего состоит система и как она работает.

Антифриз в роли теплоносителя

Решая задачу, какой теплоноситель выбрать для алюминиевых радиаторов, важно найти конкретный состав, предназначенный именно для целевого использования. Важно учитывать следующие недостатки незамерзающей жидкости для алюминиевых радиаторов отопления:

Важно учитывать следующие недостатки незамерзающей жидкости для алюминиевых радиаторов отопления:

Низкий уровень тепловой емкости (уступает воде почти на 115%).
Обязательно потребуется циркуляционная помпа. Без нее система не будет работать из-за большой вязкости антифриза, что создает дополнительные препятствия движению теплоносителю по контуру.
Заметное увеличение объема при нагревании.
Очень высокая текучесть (на 50% больше, чем у воды)

Из-за этого приходится сугубое внимание уделять сварным (паечным) и резьбовым соединениям.
Ядовитость некоторых составов. Речь, прежде всего, идет об этиленгликолевых антифризах, которые запрещается использовать в комбинации с горячим водоснабжением.

Сравнение биметаллических и алюминиевых батарей

Для того, чтобы разница между биметаллическими и алюминиевыми радиаторами была более понятна удобнее подробно рассмотреть особенности каждого из этих отопительных приборов.

Особенности алюминиевых радиаторов

В продаже можно встретить 2 вида таких отопительных устройств – литые и секционные. Литые хороши тем, что в них отсутствую швы на стыке, то есть слабых мест меньше, соответственно и риск протечки отопителя уменьшается. С другой стороны, литье батареи из расплавленного металла значительно повышает ее себестоимость, отсюда и более высокая стоимость таких батарей.

Типы алюминиевых батарей

Секционные батареи могут отличаться способом соединения отдельных секций. Они могут соединяться с помощью сварки, клея, также может применяться разъемное соединение. Благодаря этому замену секций можно выполнить своими руками. Главным недостатком таких отопительных приборов можно считать меньшую стойкость к гидроударам, да и рабочее давление у них меньше.

Главное проблемой таких батарей можно считать повышенную чувствительность сплава к качеству теплоносителя. В частности, показатель рН воды не должен превышать 7-8, в противном случае со временем стенки истончатся, что может привести к течи. И если в автономной системе отопления качество теплоносителя еще можно проконтролировать, то при централизованной подаче тепла в квартиру такой возможности нет.

Вода просто разъела алюминий

Особенности биметалла

Ключевое отличие от отопительных приборов из алюминиевого сплава заключается в том, что коллектор изготовлен из стальных трубок. Это дает большую механическую прочность и несколько более мягкие требования к качеству теплоносителя.

А вот что касается того, как отличить алюминиевый радиатор от биметаллического, то внешне сделать это практически невозможно, у обоих приборов оребрение из одного и того же металла.

Правда, возникает другая проблема – у многих моделей батарей этого типа диаметр вертикальных каналов очень мал. Такие модели не подойдут для централизованного отопления, ведь риск засорения канала очень высок. В автономных системах отопления, где качество теплоносителя можно контролировать, такой проблемы не возникнет.

Вертикальная трубка может иметь слишком малый диаметр

Также отметить стоит высокую тепловую мощность биметаллических радиаторов. Лучшие представители этого класса батарей демонстрируют результат на уровне 200 Вт/1 секция.

Еще один параметр, чем отличаются радиаторы отопления биметаллические от алюминиевых – их стоимость. Биметаллические устройства по этому показателю одни из самых дорогих на рынке. Объясняется это более сложной конструкцией.

Сравнение алюминия и биметалла

Прямое сравнение алюминиевых и биметаллических радиаторов не совсем корректно, по многим показателям они будут идти вровень, а рекомендации по выбору относятся скорее к характеристикам отопительной системы.

Тем не менее, перечислим основные характеристики алюминиевых отопителей и биметалла:

габариты – в обоих случаях в линейке моделей есть как крупные вертикальные модели (высотой свыше 1,5 м), так и низенькие устройства для установки под большими окнами;

Диапазон размеров велик

  • тепловая мощность – в этом вопросе также наблюдается паритет. Например, тепловая мощность секции алюминиевой батареи от Ferroli равна 204 Вт, а тот же показатель для биметаллического отопителя равен 201 Вт (серия устройств Sira). Так что если сравнить алюминиевые и биметаллические радиаторы по этому показателю, то получаем примерное равенство;
  • максимальная температура теплоносителя сильно зависит от модели. Например, для батарей Ferroli она равна примерно 130 ᵒС, а для биметаллического аналога от производителя «Коралл» Korus – целых 150 ᵒС. Но обычно максимальная температура теплоносителя в системе ограничивается на уровне 100-120 ᵒС;

Характеристики ряда алюминиевых и биметаллических моделей

если сравнить радиаторы отопления алюминиевые и биметаллические по максимальному рабочему давлению, то у обоих типов батарей по этому показателю большой разброс. Например, биметаллические устройства от Sira рассчитаны на 4 МПа, а вот изделия от Коралла лишь на 1 МПа. У алюминиевых картина та же.

Так что ключевое отличие биметаллических от алюминиевых радиаторов отопления заключается лишь в наличии стального каркаса, роль которого выполняет коллектор из стальных трубок. В последнее время многие производители стали делать его из нержавейки, так что такие батареи почти вечные.

Дополнительные функции

Помимо снижения температуры работающих механизмов, охладитель должен соответствовать еще некоторым требованиям и выполнять параллельные задачи.

Защищать металлические составляющие движка от ржавления

И это важно, поскольку при взаимодействии металлов с жидкими составами коррозия – вещь весьма возможная;

Смазывать помповый подшипник. Иначе от постоянного трения он будет постепенно истираться и перестанет выполнять свои функции;
Увеличивать предел, после которого жидкость закипает

Очень актуально в летнюю жару, когда моторные температуры дополняются природными.

Если вникнуть в этот перечень, станет понятно, почему заливать в радиатор воду нельзя. Будут нарушены сразу два условия нормального функционирования: металлические запчасти заржавеют, а не смазанная помпа выйдет из строя. В безвыходной ситуации, только чтобы доехать до «места», можно ненадолго заполнить радиатор водой, однако пользоваться ею постоянно – значит запороть машину.

Особенности конструкций алюминиевого и биметаллического обогревателей

Говоря о таких аппаратах, как радиаторы биметаллические и алюминиевые разница между ними наблюдается не только в материале, используемом для их изготовления, но и в особенностях их устройства.

Поэтому следует по отдельности рассмотреть то, как производятся оба этих типа радиаторов:

  1. В основе красивых и аккуратных алюминиевых моделей лежит применение нескольких секций, соединение которых осуществляется посредством ниппелей. необходимая герметичность оборудования достигается путем использования между этими секциями особых прокладок. С помощью ребер, расположенных изнутри радиатора, предоставляется возможность значительно увеличить территорию теплоотдачи (примерно на 0,5 м²). Производство алюминиевых радиаторов может проходить двумя способами: экструзионным (позволяет создавать недорогие, но вместе с тем и низкокачественные образцы) и методом литья, с помощью которого радиаторы получаются более качественными и долговечными, но вместе с тем более дорогими.
  2. Основу производства биметаллических радиаторов составляет применение двух разных металлов. Материалом для корпуса прибора, оснащенного специальными ребрами, выступает алюминий. Изнутри механизм оборудован особой системой труб, по которым осуществляется циркуляция горячей воды, выступающей в качестве теплоносителя. Эти трубы могут изготавливаться как из стали, так и из меди, причем последние образцы редко можно встретить в отечественных отопительных системах. Связано это не только с высокой стоимостью, но и с тем, что диаметр такого изделия является меньшим по сравнению с алюминиевыми механизмами, вследствие чего риск засорения возрастает во много раз. Внешне биметаллический радиатор является весьма красивым прибором с гармоничным и законченным дизайном, а все конструкции из стали невидимы глазу и располагаются внутри системы.

Наиболее популярные бренды хладогенов

Сегодня есть несколько брендов, которые заслуживает внимания со стороны водителей. Неплохую автохимию и для алюминиевых моторов производят такие фирмы:

«Тосол-Синтез». Российская компания, выпускающая антифризы популярной линейки Felix. Существует четыре типа составов, которые имеют различные свойства.
Liqui Moly. Немецкий производитель. Составы от этой компании весьма качественные и сегодня входят в число лидеров по продажам.
Motul

Французская компания, уделяющая особое внимание биологической защищенности материалов и полной безопасности пользователей.
«Обнинскоргсинтез». Российский бренд, занимающийся разработкой и выпуском антифризов Sintec.

В России пользуются популярностью разные антифризы. Помимо указанных, можно выделить еще Long Life и Nord.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Усадьба в Ачинске
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: