Как понять что сломался подшипник в стиралке. как определить неисправность подшипника стиральной машины

Как заменить подшипник в стиральной машине «Занусси»

Несмотря на достаточно высокую надежность бытовых машинок Zanussi, периодически требуется замена шарикоподшипников барабана, особенно при интенсивной эксплуатации с максимальной загрузкой. В современных модификациях на электронных табло высвечивается код ошибки Е13 или Е55, которые выдает система самодиагностики. Это свидетельствует о возможной протечке сальника, появлении люфта или износе п/ш. Характерной особенностью также является появившийся гул при отжиме.

Для того, чтобы демонтировать и заменить детали, потребуется разобрать машинку. В отличие от других моделей, не нужно снятие передней панели, достаточно будет отвинтить заднюю крышку для получения доступа.

После последовательной разборки агрегата и извлечения бака, с помощью специального съемника или подручных средств, элементы выбиваются, зачищаются посадочные места, проверяются ремень, крестовина, геометрия барабана и исправность прочих деталей. Для облегчения демонтажа желательно использовать аэрозоль WD-40.

Если машинка находится на гарантийном обслуживании, все мероприятия по ремонту следует производить только в сервисном центре.

Найти ответ на вопрос: как самому заменить подшипники в стиральной машине автомат: Веко, Бош, Аристон, Lg, Ардо и прочих популярных моделей, можно подробно изучив видеоролики в интернете и пошаговую инструкцию. А чтобы приобрести необходимые детали для подшипникового узла, воспользуйтесь каталогом подшипников для стриальных машин https://podshipnik.mobi/catalog/bearings/podshipniki-dlya-prochey-tehniki/podshipnik-dlya-stiralnoy-mashiny

Причины и симптомы износа подшипников в стиральных машинах

Шарикоподшипники рассчитаны на длительный срок эксплуатации, в среднем до 10 лет. Для того чтобы устройства работали долго, их детали хорошо подгоняют и обильно смазывают специальными веществами. Чтобы исключить попадание воды в механизмы, подшипники герметично закрывают сальниками, изготовленными из специальных сортов резины или каучука.

Подшипник и закрывающий его сальник в стиральной машине

Барабан во время стирки и отжима вращается внутри бака на шарикоподшипниках, посаженных на вал. Замена подшипников в стиральной машине Ariston, а также СМ других известных торговых марок неизбежна после попадания воды внутрь механических деталей. Это происходит из-за повреждения сальников, которые со временем теряют свою эластичность. Причина – воздействие внешней агрессивной среды: воды и моющих средств. Вода ускоряет износ деталей, вымывая смазку.

Подшипник стиральной машины, изъеденный коррозией из-за попавшей внутрь воды

Ускоренный износ провоцируется не только повреждениями сальников, но и неправильной эксплуатацией стиральных машин. Если часто загружать в АСМ большое количество белья и отжимать его на предельных оборотах барабана, высокие нагрузки приводят к следующим симптомам:

  • сильные вибрации и гул во время отжима белья;
  • люфт барабана при его покачивании, который можно ощутить руками;
  • медленное вращение или заклинивание барабана при стирке и отжиме.

Если признаки дефекта налицо, самостоятельная замена подшипников требует предварительной подготовки.

Меняем подшипник

Теперь предстоит разобрать пластиковый бак стиральной машины Ariston. Начинаем с того, что снимаем шкив – это один из сложных моментов, так как шкив прикручен на винт со стопорной пастой. Чтобы его выкрутить придется запастись терпением. Выкручивать его можно при помощи молотка и зубила, аккуратно простукивая по винту, а можно использовать прочную биту размером Т40 и держатель.

Бита вворачивается в ось винта, а затем, ухватившись держателем за биту, нужно вращать винт против часовой стрелки. При помощи маркера можно отметить правильное положение шкива, чтобы потом без проблем насадить его обратно. Шкив снимаем, вытягивая на себя покачивающими движениями из стороны в сторону. Сняв его, вы увидите внешний подшипник и конец вала, который нужно выбить из бака и барабана. Делается это так: на вал кладется деревянный брусок, по которому наносятся удары молотком.

Далее необходимо разделить бак на две части. В некоторых моделях стиральных машинах Аристон они скреплены между собой болтами, выкрутив которые, можно разобрать бак. Часть бака со стороны манжеты снимается с барабана довольно легко. Вторую часть нужно будет аккуратно сбить с барабана так, чтобы не повредить пластик. Высвободив барабан из бака, осмотрите износ втулки вала, для этого протрите его тряпочкой и наденьте новый подшипник, если есть даже маленький люфт, то вал вместе с крестовиной тоже нужно будет заменить.

В случае если бак не разбирается, а является цельным, то его придется распиливать по шву, как это сделать, посмотрите в этой видео записи.

И, наконец, беремся за подшипники. Сначала выбивают внешний подшипник. Делается это при помощи металлического стержня и молотка. Стержень упираем в обод подшипника и наносим небольшой удар молотком, затем меняем положение стержня и снова наносим удар. Так сбиваем подшипник по кругу. После того как подшипник будет изъят, переворачиваем бак и с внутренней стороны выбиваем второй подшипник тем же способом. Вместе с ним достаем сальник.

Вытащив подшипники, чистим от грязи и протираем отверстия, где они были вставлены, жидкостью WD-40, чтобы избавиться от ржавчины, а затем промазываем специальной смазкой или смазкой Литол-24.

Теперь устанавливаем подшипники, начиная с внутреннего. Аккуратно вбиваем его при помощи стержня и молотка, перемещая стержень крест-накрест по внешнему ободу подшипника. На подшипник насаживаем сальник и промазываем водостойкой смазкой. Аналогично вбивается внешний подшипник. Далее собираем бак, выполняя действия в обратном порядке, используя собственные фото или видео.

Машинку собираем также поэтапно, действуя в обратном порядке. Не торопитесь, будьте внимательны и аккуратны.

В завершение еще раз подчеркнем, что замена подшипников в любой стиральной машине, считается достаточно сложной работой. Для большего понимания данной работы можно посмотреть видео, представленное ниже. Но если после просмотра видео, вы еще больше убедились в том, что своими руками заменить данную деталь в стиральной машине вы не сможете, то смело сдавайте ее в сервисный центр.

Интересное:

  • Разборка стиральной машины Аристон своими руками
  • Ремонт неисправностей стиральных машин Ariston
  • Обзор встраиваемых посудомоечных машин Ariston 45 см
  • Как поменять подшипник в стиральной машине LG
  • Как поменять подшипник на стиральной машине Samsung
  • Отзывы о посудомоечных машинах Hotpoint Ariston

3 комментария читателей

  1. 23.08.2017 в 16:09

    Марина:

    Очень доступно всё расписано, если есть руки и время, то заменить подшипник можно и самому, сэкономив при этом хорошую сумму денег. Спасибо автору.

    Ответить

  2. 24.08.2017 в 00:17

    Хади:

    Здравствуйте! Подскажите, какого размера нужны подшипники и сальник для стиральной машины Ariston Hotpoint ARXL 85 CSI L? Заранее спасибо.

    Ответить

  3. 21.02.2018 в 15:38

    Дмитрий:

    Подскажите пожалуйста, какой подшипник стоит на стиральной машине Hotpoint ariston wmsg 7105 b?

    Ответить

Противовесы и детали бака

После снятия всех панелей и крышек можно переходить к внутренним частям машины. Начните с противовесов, которые утяжеляют бак. Они предотвращают удары барабана о пол из-за вибрации во время работы стиральной машины. Они расположены рядом с дверью. Они становятся видимыми при снятии панели.

Противовесы крепятся с помощью винтов. Их необходимо откручивать головкой Torx. После снятия верхнего противовеса перейдите к деталям, расположенным на верхней части бака. Алгоритм разборки выглядит следующим образом:

  • открутить саморезы и убрать бункер дозаторного лотка;
  • отсоединить патрубок, который идет вниз;
  • отсоединить контакты, ведущие к входному клапану;
  • открутить саморезы сзади и вытащить клапан;
  • демонтировать бункер с клапаном.

Следующий шаг заключается в следующем:

  • отсоединить шланг прессостата, который ведет к баку;
  • осмотреть бак и проверить, нет ли деталей, которые могут препятствовать его разборке;
  • все отсоединить.

Когда бак заполнен, можно опуститься на дно стиральной машины

На этом этапе важно отметить порядок выполнения процесса, что облегчит сборку машины в обратном порядке

Начальный этап

Что дальше? А дальше нам нужно будет решить вопрос с рабочим местом, а именно где мы будем разбирать стиральную машину и раскладывать разобранные детали, чтобы ничего нужного не потерять. Идеальное место – это мастерская, ну или хотя бы сарай или гараж. Если ни того, ни другого, ни третьего нет, то придется разбирать машину прямо в квартире, только нужно как следует подготовить место.

  1. Освободите участок пола 2х2 метра от ковров и других элементов обстановки.
  2. Застелите участок пола тряпками и газетами.
  3. Отключите стиральную машину и перетащите ее на место разборки.
  4. Выньте кюветку для порошка и уберите ее в сторону.
  5. Своими руками выкрутите мусорный фильтр и слейте остатки воды из бака. Уберите фильтр в сторону.

Инструменты, место работы и машина Индезит подготовлены, можно начинать разбор. Сначала снимем верхнюю часть корпуса машины, а именно крышку. Сзади в правом и левом верхних углах стиралки есть два самореза, их надо выкрутить крестовой отверткой. Затем сдвигаем крышку на себя назад и поднимаем вверх.

Далее своими руками уберем крышку сервисного люка. Он располагается на задней стенке стиралки Индезит, для этого необходимо будет выкрутить 6 саморезов, которые его держат.

Как добраться до бака?

Открыв сервисный люк и верхнюю крышку, мы сразу получаем доступ к некоторым деталям стиральной машины, этим необходимо воспользоваться.

Снимаем со шкива ремень. Для этого нужно одной рукой браться за шкив барабана, другой за ремень, и крутить шкив – ремень «спрыгнет».

Стаскиваем с контактов тэна и датчика температуры провода, выкручиваем центральную гайку и аккуратно вытаскиваем тэн

Можно тэн пока оставить в баке, но тогда нужно проявлять повышенную осторожность при разборе, чтобы не отломить один из торчащих контактов. Убираем провода с фишками с двигателя стиральной машины. Берем вороток и головку на 10 мм, либо длинный торцевой ключ на 10 мм и откручиваем два болта, которые крепят мотор

Берем вороток и головку на 10 мм, либо длинный торцевой ключ на 10 мм и откручиваем два болта, которые крепят мотор

Берем вороток и головку на 10 мм, либо длинный торцевой ключ на 10 мм и откручиваем два болта, которые крепят мотор

Убираем провода с фишками с двигателя стиральной машины. Берем вороток и головку на 10 мм, либо длинный торцевой ключ на 10 мм и откручиваем два болта, которые крепят мотор

Снимаем двигатель и убираем его в сторону. Переходим наверх. Над верхней стенкой бака закреплен на три болта тяжелый противовес, его нужно снять. Берем тот же самый торцевой ключ и откручиваем своими руками эти болты, а затем сдергиваем противовес и убираем его в сторону. Будьте аккуратны, осуществляя разбор, не уроните противовес себе на ногу.

Бак у нас уже практически свободен, остались мелочи, например, снять панель управления. Сначала выкручиваем крепежные элементы, находящиеся возле ниши для порошкоприемника. Затем выкручиваем еще один шуруп из левого переднего угла корпуса. Теперь панель управления удерживают только относительно слабые защелки.

Тянем панель вверх, и она у нас благополучно из защелок выскакивает. В данном случае у мастеров лишь одно пожелание – не тяните панель слишком резко, иначе оторвете провода и добавите стиральной машине Индезит неисправностей. Отсоединяем провода, идущие на впускной клапан и убираем панель управления в сторону, пусть она повисит у нас с краю на оставшихся проводах.

Принимаемся за манжету люка. Эта большая резинка закреплена с помощью специального хомута, его нужно снять, не проткнув манжету. Что делаем?

  1. Находим хомут манжеты.
  2. Аккуратно подцепляем его плоской отверткой.
  3. Проходим по кругу и находим крепление.
  4. Откручиваем крепление и снимаем хомут.
  5. Заправляем манжету поглубже в корпус машины.

Что делаем дальше? А дальше мы обходим стиралку сзади и в районе подсоединения впускного шланга к машине откручиваем шуруп. После этого нам удастся вытащить сразу впускной клапан вместе с нишей порошкрприемника.

Отсоединяем провода от датчика уровня воды и вытаскиваем сам датчик из пластикового крепления. При этом будьте предельно осторожны не повредите само крепление и датчик в противном случае придется эти элементы покупать и менять, их еще нужно найти.

Теперь кладем стиральную машину на левый бок. Дна у стиральной машины Индезит нет, поэтому мы сразу получаем доступ к сливному патрубку и стойкам. Именно эти элементы помешают нам в будущем снять бак, значит, их необходимо снять, без этого дальнейшая разборка невозможна.

  • Убираем два хомута, которые крепят патрубок слива.
  • Сдергиваем патрубок.
  • Торцевым ключом на 10 мм выкручиваем винты, которые удерживают стойки и снимаем их.
  • Ставим машину «на ноги» и можно считать, что основной этап разборки мы закончили, осталось снять и разобрать бак.

Когда нужна замена щеток и какое время их «жизни»?

В большинстве случаев неполадки со стиральной машиной возникают из-за проблем в электродвигателе, который владелец не в состоянии самостоятельно починить. Возможны и неполадки со щетками, ведь они являются расходным материалом, который в отличие от двигателя, вполне возможно починить своими руками без обращения в сервис по ремонту бытовой технике.

Предположительный срок жизни щеток при достаточно частом использовании стиральной машины   5 лет.
Есть вероятность, что машина прослужит вам намного больше, если использовать её не так часто – тогда срок эксплуатации до 10 лет.

Щетки для стиральных машин изготавливают из непрочного мягкого материала, поэтому вероятность износиться у них высока, однако их намного легче заменить, чем сам двигатель машины-автомата. Во множестве, случаев как показала практика, электрощетки ломаются достаточно реже, чем, например, другая «важная» деталь агрегата.

Несколько признаков неработоспособности щеток:

  • Остановка стиральной машины, не связанная с проблемами с электроэнергией и напряжением;
  • Появление разных видов шума, таких как стук или треск, во время работы стиральной машинки;
  • Плохой отжим белья, по которому можно определить проблему со снижением мощности двигателя;
  • Неприятный запах, похожий на паленую резину или нагретый пластмасс, одним словом – гарь;
  • Сбой программы. Можно определить по коду ошибки на электронном табло.

Если у вас появился один из вышеперечисленных признаков, то следует срочно менять щетки в двигателе агрегата.

Если вы хотите предотвратить проблемы такого характера в будущем, рекомендуем изучить инструкцию по стирке и придерживаться ее.

Советы по эксплуатации машины

1) не стоит перегружать барабан вещами под завязку –  лучше равномерно произвести нагрузку  по стирке;

2) не запускайте стиральную машинку более чем 3 раза подряд;

3)  разделите белье на несколько загрузок, возможно в разные дни.

Что необходимо для замены подшипников

Для самостоятельного ремонта стиральной машины дома необходимо тщательно изучить рекомендации по демонтажу шарикоподшипников, подготовить основной инструментарий:

  • фигурную и минусовую отвертки;
  • пассатижи, комплект шестигранников, рожковых ключей и накидных торцевых головок;
  • бокорезные кусачки;
  • специальные приспособления — съемники, подходящие для конкретной модели;
  • молоток, желательно с медным набалдашником;
  • расходные материалы, смазку, аэрозольный спрей WD-40, значительно облегчающий снятие прикипевших элементов;
  • новые п/ш, уточнить модификацию которых следует в паспорте изделия, на официальном сайте производителя или у авторизованной сервисной службы.

Можно также найти видеоинструкцию с подробным пошаговым описанием мероприятий для каждой модели бытовой техники на Ютьюбе.

Порядок разборки стиральной машины Аристон

Последовательность действий:

  1. Манжета люка бака. Находим пружину, поддеваем её плоской отверткой и аккуратно вытаскиваем хомут. Манжету снимаем с передней панели, заправляем внутрь.

  2. Крышка. Выкручиваем болты, расположенные сзади агрегата в верхней части. Снимаем крышку.

  3. Верхний противовес. В стиральных машин Аристон противовес крепится на болтах (старые модели), для отвинчивания которых используется ключ с головкой на 10.

  4. Панель управления. Вытаскиваем лоток-распределитель для стиральных средств. Отвинчиваем 2 внутренних болта, удерживающие переднюю панель. Откручиваем 2 болта сверху на раме. Снимаем планку. Отсоединяем справа и снимаем плату индикации. Вытаскиваем и откладываем в сторону панель управления.

  5. Прессостат. Рассоединяем разъем с проводами, плоской отверткой поддеваем деталь, открепляем от рамы, снимаем со шланга, подсоединенного к баку.

  6. Диспенсер. Откручиваем саморез, расположенный в верхнем правом углу сзади стиральной машины. Сбрасываем разъемы проводов. Отсоединяем от диспенсера наливной патрубок. Вытаскиваем диспенсер вместе с клапанами.

  7. Задняя сервисная панель. Отвинчиваем болты крестовой отверткой. Снимаем крышку.

  8. Двигатель. Убираем ремень. Отсоединяем провода питания и заземление с ТЭНа. Отсоединяем разъем с проводами и контакт с заземлением от двигателя. Ключом головкой на 10 отвинчиваем центральный и 2 боковых болта, крепящие к баку двигатель. Поддеваем плоской отверткой штифты, снимаем двигатель, убираем в сторону. Кусачками перекусываем хомутики, удерживающие вместе провода. Опускаем вниз.

  9. Амортизаторы. Кладем стиральную машину на бок, чтобы получить доступ к нижней части. Головкой на 10 отвинчиваем болты с корпуса агрегата. Сдвигаем амортизаторы вовнутрь.

  10. Сливной шланг бака. Отжимаем плоскогубцами патрубок, отсоединяем шланг от корпуса. Возвращаем машинку в нормальное положение.

  11. Подавляющее устройство со шнуром питания. Крестовой отверткой отвинчиваем болт, удерживающий блок на задней стенке агрегата. Отсоединяем разъемы силовых проводов и заземления. Устройство приподнимаем немного вверх и вытаскиваем. Откладываем в сторону.

  12. Бак. Приоткрываем дверцу, снимаем по очереди пружины, удерживающие бак на раме. Достаем бак через верх. Кладем люком вверх на устойчивую подставку.

Разборка стиральной машины ещё завершена. Чтобы добраться до подшипников и достать барабан, нужно разобрать бак. Поскольку в большинстве моделей Аристон эта деталь литая, процесс требует детального рассмотрения.

Не сливается вода из бака

Если вода из бака стиральной машины не сливается, то этому может быть несколько объяснений:

  • Во-первых, может засориться фильтр сливного насоса или сам насос. В этом случае необходимо провести чистку фильтра либо насоса. Фильтр находится в нижней части машинки и спрятан за специальной панелькой с лицевой стороны.
  • Во-вторых, сливной насос мог просто выйти из строя. Кстати, это одна из самых частых поломок. Если он действительно сломался, то его необходимо заменить.
  • Так же причиной данной неисправности может послужить засор патрубка. Того, который находится между баком и насосом или засор сливного шланга. Понятно, что для того, чтобы наладить работу машинки, их нужно прочистить.

Что делать

Установив причину, которой может быть неисправность амортизаторов или подшипников, приступайте к починке, чтобы поставить болтающийся барабан на свое место.

Подготовьте инструменты и освободите рабочее пространство, чтобы удобно доставать до задней стенки устройства. Отсоедините машинку от сети и прочих коммуникаций, отодвиньте ее так, чтобы можно было зайти с любой стороны. Слейте воду из фильтра под нижней панелью.

Какой инструмент понадобится

Если слетел барабан в стиральной машине, для его ремонта вам понадобится несколько инструментов.

Для замены амортизаторов и пружин нужны шило, ключи, ремонтный парный комплект и отвертки.

Если нужно поменять подшипники, то дополнительно запаситесь медным молоточком, плоскогубцами, набором ключей и головок, силиконовым герметиком и пилой-ножовкой. Если бак машинки не разбирается, то смазкой и ремкомплектом подшипников и сальников. Детали должны быть оригинальными, неподходящие быстро износятся и позволят барабану расшататься еще раз.

Как заменить подшипник

Для замены нужно осуществить разборку корпуса. Производители предлагают сделать это несколькими способами:

  • демонтажем верхней крышки (Zanussi);
  • через переднюю панель (Самсунг, Бош, Сименс, Indesit, LG).

Демонтируйте верхнюю крышку, открутив саморезы на задней панели, и снимите ее.

Удалите заднюю панель, открутив болты по периметру.

Демонтируйте переднюю панель. Для этого нужно удалить лоток для порошка, открутить винты на панели управления, а затем снять ее, разжав пластиковые защелки. Открутите болты и уберите панель.

Открутите дверцу и снимите хомут уплотнителя.

Отсоедините все провода и детали, которые крепятся к баку. Снимите ремень привода, ТЭН и двигатель.

Выкрутите винты амортизаторов и снимите бак с крючков.

Если бак разборный, достаточно отвинтить болты и снять 1 половину. Если нет, нужно произвести распиловку.

Снимите сальник, поддев отверткой, и выбейте подшипник из обоймы с помощью долота.

Установите новый подшипник, смазав его перед монтажом, в гнездо, а затем — сальник.

После этого работы по возвращению барабана на место производятся в обратном порядке.

Если производилась распиловка, бак нужно предварительно склеить герметиком и вставить по периметру болты в просверленные для этого отверстия.

Как заменить амортизатор

Замена амортизаторов — более легкая цель.

Вам также следует демонтировать верхнюю крышку и переднюю панель, а затем снять бак с крючков.

Так вы получите доступ к амортизаторам и сможете демонтировать их, установив новые, а затем вернуть бак и панели на свои места.

Как заменить подшипник: пошаговая инструкция

Замена подшипника для моделей Indesit WISL 82, WISL 102, WISL 105 X, IWSD 5085 и других проводится по общему алгоритму. Разница может заключаться только в порядке вскрытия бака. В приборах данного бренда устанавливается как разборной, так и цельный элемент. В первом случае добраться до подшипника будет просто, нужно просто рассоединить крепления бака. Если же стиральная машина оснащена неразборным элементом, пластиковое полотно придется распиливать, а затем заново склеивать обе части.

Сначала необходимо снять верхнюю крышку с агрегата. Сделать это несложно, открутив сзади стиральной машины два самореза и аккуратно сдвинув крышку немного назад. Затем ее нужно приподнять и снять с опоры. В некоторых моделях Indesit крышка дополнительно удерживается пластиковыми защелками в передней части. Если они есть, воспользуйтесь молотком и легкими постукиваниями от себя отсоедините крышку от защелок.

Далее демонтируйте заднюю стенку. Для этого открутите на ней 6 саморезов, после чего панель должна отсоединиться без лишних усилий. За ней вы увидите мотор, но его нужно будет отсоединить в конце разборки. Если машинка оснащена приводным ремнем, на данном этапе его необходимо снять, чтобы он не помешал дальнейшим действиям.

Затем приступайте к отсоединению приборной панели. Сначала следует вынуть порошкоприемник, нажимая фиксатор внутри элемента. В свободном от бункера отсеке выкрутите болты, которые закрепляют приборную панель, и снимите ее с держателей. Соединительные провода нужно снять и убрать полностью отделенную деталь в сторону, чтобы не повредить ее в процессе работы.

После снятия приборной панели необходимо демонтировать все детали, находящиеся в верхней части. К ним относятся бетонный противовес, патрубок, находящийся между баком и отсеком для порошка, прессостат и водонаборной клапан, а также их контакты.

Перед снятием передней стенки следует выкрутить дверцу люка и снять резиновую манжету. Сначала при помощи отвертки отогните уплотнитель и аккуратно заверните его в бак, чтобы не повредить. Открутите болты, которые удерживают петлю, и снимите дверцу.

С тыльной стороны внизу нужно отсоединить от корпуса электромотор и нагревательный элемент, амортизаторы, сливной патрубок и противовес. Чтобы удалить из машинки двигатель, отсоедините фишку питания и заземляющий провод, после чего открутите болты, на которых крепится элемент. По такому же принципу отсоединяют проводку ТЭНа.

С помощью пассатижей снимите хомут и отсоедините сливной патрубок от помпы. Перед этим рекомендуется выкрутить фильтр. Для освобождения амортизаторов от креплений нужно открутить гайки с левой и правой стороны. Когда все элементы сняты, убедитесь, что бак ничего не удерживает, и проведите его демонтаж. Затем открутите шкив, используя ключ-шестигранник типа «звезда» размера Т40. Ослабляйте его крепление, понемногу расшатывая болт. Если сделать это оказалось непросто, примените для размягчения средство WD-40.

Далее необходимо разобрать демонтированный бак, чтобы добраться до барабана и подшипников. В разборном баке достаточно выкрутить все болты по окружности и аккуратно рассоединить две части. Цельную деталь необходимо распилить пополам по месту стыка, воспользовавшись ножовкой по металлу или болгаркой. Предварительно по периметру бака нужно просверлить отверстия, расстояние между которыми должно быть не больше 4-5 см. Данная манипуляция необходима, чтобы по окончании работ собрать бак и зафиксировать его болтами.

После этого остается раскрутить болты, скрепляющие бак с барабаном, отстегнуть удерживающие защелки и снять пластиковые стенки бака. Далее можно переходить непосредственно к замене подшипника на барабане стиральной машины Indesit. Процедура проводится в следующем порядке:

  1. Выньте из гнезда изношенный сальник и аккуратно выбейте металлические шайбы.
  2. Уложите барабан на сторону люка.
  3. Установите долото на ободок внешнего подшипника и выбейте деталь при помощи молотка.
  4. Повторите манипуляцию с внутренним подшипником, следя за тем, чтобы долото не попало на корпус барабана и не повредило его.
  5. Зачистите гнезда, а также обработайте их смазкой и средством WD-40.
  6. Вбейте новые элементы до упора на освобожденные места, ударяя молотком по наружным краям деталей.
  7. Обработайте сальник смазкой и установите его с внутренней стороны бака.
  8. Проведите сборку стиральной машины в обратном порядке.

Замена подшипников – трудоемкий и длительный процесс, но выполнив его самостоятельно, вы сможете сэкономить на услугах сервисного центра. Надеемся, что наша статья будет вам полезна.

Поэтапный ремонт

Чтобы заменить подшипник в стиральной машине Indesit, потребуется инструмент, общие представления о принципах работы бытовой техники. Трудоемкость разбора машины определяется конструкцией бака. В новых моделях Indesit бак неразборный пластиковый, в старых моделях железный бак разбирается. Неразборный бак придется пилить, а потом склеивать.

Разборка стиральной машины

Для тех, кто решился поменять подшипник на стиральной машине Индезит самостоятельно, рекомендуется во время работы фотографировать процесс разборки, чтобы в дальнейшем собрать и подключить машину правильно.

Сначала стиральную машину подготавливают для проведения ремонтных работ. Ее отключают от электросети, воды и канализации, сливают остатки воды, передвигают на место проведения работ и вытаскивают диспенсер для моющих средств.

Затем необходимо снять крышку стиральной машины, открутив саморезы сзади корпуса, а также крышку сервисного люка на задней стенке, который тоже держится на саморезах.

Далее, открыв дверцу машины, снимают внешний хомут манжеты, отделяю манжету от внешней части корпуса и заправляют ее внутрь.

Необходимо освободить бак сверху. Для этого снимается бункер дозатора, патрубки, отсоединяется противовес (если он расположен сверху). Снимаются клеммы с блока управления.

В нижней части машины с бака снимают контакты с тэна и датчика температуры. После этого с бака снимают хомут, а далее отсоединяют все провода, которые крепятся к баку. Потом снимается проводной ремень, отсоединяется и снимается двигатель и тэн.

Бак вытаскивается и размещается на горизонтальной поверхности для проведения дальнейшей работы.

Извлечение барабана

Если бак разборный, то с него необходимо снять шкив (он крепится на одном болте) и утопить вал внутрь бака. Теперь с бака можно снять верхнюю часть и достать барабан.

Если бак неразборный, его придется распилить по внешней кромке или по шву. Затем бак переворачивается, снимается шкив и аналогично вдавливается вал.

Барабан извлекается, а в баке появляется доступ к сальнику и подшипнику.

Извлечение старых подшипников и сальника

Перед тем, как демонтировать сальник и подшипники, их видимую часть рекомендуется зачистить от грязи механическим способом (так их будет проще доставать). Подшипник аккуратно выбивают тупым зубилом и молотком, распределяя удары по всей окружности, чтобы он вышел прямо

Все действия следует производить очень осторожно, чтобы не повредить бак

Подшипник чаще всего вылетает одновременно с сальником. Либо сальник достается отдельно после подшипников.

Замена новыми деталями

Перед установкой новых подшипников и сальника необходимо промыть вал, очистить от грязи и обработать места их крепления смазкой (например, «Литол-24»), подобрать подшипники и сальник нужного размера, идентичные тем, что использовались ранее.

Сначала ставится внешний подшипник. Он забивается по наружной кромке детали. Далее таким же способом устанавливается внутренний подшипник. Он утапливается относительно внутренней поверхности бака. Сверху него сажается сальник, который обильно смазывается смазкой.

Барабан монтируется в бак на прежнее место.

Качество ремонтных работ можно проверить, раскрутив пальцами барабан в баке. Если движению барабана ничего не мешает и посторонние звуки отсутствуют, то подшипники установлены правильно.

Обратная сборка

Сначала собирается (или склеивается) бак. Затем устанавливается патрубок (его крепление можно проклеить герметиком), манжет, тэн и датчик температуры. Бак помещают обратно в корпус. Все съемные резиновые детали перед сборкой рекомендуется очистить от грязи и промыть. Сборка производится в обратном порядке.

Произвольное открытие створок загрузочного люка во время работы

Обычно такое становится возможным из-за дисбаланса в барабане стиральной машины. Если фронтальные машины при такой ситуации начинают сильно вибрировать, то такая же проблема у вертикальных может привести к гораздо более серьёзным последствиям.

Открывшиеся створки просто не могут не войти в соприкосновение с ТЭНом, что наверняка выведет его из строя. Барабан блокируется и может быть повреждён (и он и бак, в котором он установлен). Повреждение барабана и бака может привести к необходимости их полной замены, а тогда придётся задуматься – не проще ли поменять всю машину?

Но это крайности, не будем думать о плохом. В общем-то, если дело ограничилось поломкой нагревательного элемента – не самая великая беда. Он легко подлежит замене и этот процесс осуществляется точно так же, как у фронтальных машин.

Испорченный ремень привода тоже легко меняется на новый. Но вполне могут выйти из строя и подшипники. Для стиральных машин с верхним способом загрузки белья замена подшипников несколько отличается от подобного процесса у фронтальных машин.

Замена подшипника в стиральной машине своими руками

  1. Для этого отгибается манжета, снимается замок люка.
  2. Откручиваются болты крепления, отсоединяются провода, достаётся блокиратор.
  3. Убирается передняя панель путём незначительного её приподнятия.
  4. Барабан следует перевернуть на другую сторону, снять с него шкив.
  5. Отвернуть болт головкой на 13 мм, открутить все болты, которые удерживают бак крепко закреплённым к основанию.
  6. Бак разделяют путём отщёлкивания застёжек. В задней части бака будут видны подшипники.
  7. Установив бак на подпорки, на долото прикладывается подшипник.
  8. Киянкой выстукивается столько раз, чтобы он хорошо лёг по основанию бака, плотно зафиксировался.

Разновидности поломок и причины их появления

Стиральная машина – довольно сложное оборудование, поэтому и сбои в работе агрегата могут быть вызваны очень многими причинами. Но некоторые из них встречаются гораздо чаще других. Вот их примерный перечень:

Пользователь забыл удалить транспортировочные болты

На заводе все элементы свежеизготовленной стиральной машины, установленные на пружинах или упругих подвесах, жестко фиксируют болтами. Если этого не сделать, то после тряски в долгом путешествии агрегат попадет на склад или в торговый центр в весьма плачевном состоянии.

Перед первым запуском эти болты должны быть удалены, чего некоторые покупатели по причине забывчивости не делают. Разумеется, при таком положении дел агрегат должным образом работать не сможет.

Машина была установлена с перекосом

Все «стиралки» должны устанавливаться в строго горизонтальном положении. Правильность монтажа контролируется строительным уровнем. При наличии перекоса вращение барабана, особенно в режиме отжима, сопровождается чрезмерными вибрациями и шумом.

Низкое качество воды

Бичом всех стиральных машин, как и бойлеров, является накипь – твердый пористый налет из солей кальция и магния (соли жесткости), особенно активно образующийся в горячей воде. Отложениями покрывается нагревательный элемент, в результате чего он поначалу теряет способность быстро нагревать воду, а затем и вовсе выходит из строя.

Нарушения правил эксплуатации

Многие пользователи сами создают проблемные ситуации, игнорируя приведенные в инструкции указания.

Так, например, к нежелательным последствиям приводит перегрузка машины бельем или, наоборот, запуск почти пустого агрегата.

Также не стоит переполнять распределительный контейнер для моющих средств – порошок и другую химию нужно засыпать в указанных инструкцией количествах.

Часто проблемы возникают из-за того, что оставленный на долгое время порошок в контейнере слеживается, из-за чего машина не может его усвоить.

Некоторые модели болезненно реагируют на переключение программы стирки до завершения текущей.

И еще одна нештатная ситуация – пользователь запустил машину, забыв при этом закрыть барабан.

Необходимые для ремонта инструменты

Начинать работы по демонтажу и замене подшипников своими руками без соответствующего набора инструментов по крайней мере неразумно. Поэтому нужно заранее запастись:

  • рожковыми ключами;
  • молотком;
  • специальным съемником;
  • пассатижами;
  • стержнем из цветного металла (не тоньше карандаша) или тупым зубилом;
  • удобными отвертками (крестовая и шлицевая) или отверткой со сменными насадками;
  • фотоаппарат или смартфон, чтобы снять последовательность проведения работ.

Кроме того, мастеру потребуются расходники в виде силиконового герметика и водостойкой смазки, а также запчасти — новые подшипники и сальник.

Подготовка к замене подшипника

Чтобы приступить к работе, необходимо иметь в наличии набор инструментов для разборки агрегата:

  • пассатижи и утконосы;
  • набор шлицевых и крестовых отверток;
  • разводной ключ и набор рожковых ключей;
  • металлический стержень;
  • съемное устройство для подшипников (желательно, но не обязательно);
  • герметик и жидкость WD-40;
  • молоток.

Набор инструментов для замены подшипников в стиральной машине

Нужно отметить, что подшипники довольно просто поменять в моделях серии «Маргарита 2000» – таких, как AVSL 109 и других, с металлическими и пластиковыми баками, которые разбираются. Но есть и другие модели машинок, с неразборным баком, изготовленным из пластика. В этих случаях придется приобретать и менять дорогостоящий узел целиком либо.

Некоторые умельцы умудряются распилить неразборный пластиковый бак, поменять подшипники и сальник, после чего склеить его герметиком и скрепить саморезами. Но последствия такого ремонта непредсказуемы – бак может в любой момент потечь, поскольку испытывает большие нагрузки при отжиме.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Усадьба в Ачинске
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: