Радиаторы отопления для антифриза

Плюсы и минусы алюминиевых радиаторов

Популярность батарей из алюминия объясняется следующими достоинствами изделий:

  • Небольшой вес. Масса одной секции не превышает 2 кг.
  • Дешевизна. Алюминий относится к распространенным металлам, которые легко обрабатываются.
  • Простота монтажа и обслуживания. В качестве покрытия используется термостойкая краска, которую легко мыть.
  • Отличные декоративные характеристики.
  • Высокий уровень теплоотдачи. Этому способствуют дополнительные ребра с тонкими стенками. По этому показателю алюминиевые радиаторы превосходят обычные чугунные батареи почти в 3 раза.
  • Компактные размеры.
  • Быстрое реагирование на переключение температуры из-за небольшой тепловой «инерции» алюминия.

Слабые места алюминиевых радиаторов:

  • Очень чувствительны к составу теплоносителя (жесткость, минерализация). Плохое качество воды нередко становится причиной выхода приборов из строя. Поэтому решение вопроса, какой антифриз лучше для радиатора, должно происходить со всей серьезностью.
  • Склонность к коррозии. Проектирование, установка и ремонт нужно проводить очень щепетильно.
  • Ограничения по рабочему давлению.
  • Высокая вероятность образования воздушных пробок из-за химической активности металла с растворенными в воде солями

Выбор теплоносителя для алюминиевых радиаторов нужно проводить очень скрупулезно.

Всё про охлаждающую жидкость (Антифриз)

Наряду с моторным маслом и топливом, антифриз является одной из важнейших автожидкостей, обеспечивающих работу двигателя. Хороший антифриз поддерживает температуру мотора, при которой все процессы протекают в оптимальном режиме.

По сути, антифриз – это один из компонентов охлаждающей жидкости (ОЖ), которую заливают в систему охлаждения.

Зачем нужна охлаждающая жидкость?

Первая функция понятна без объяснений: охлаждать работающий двигатель до приемлемой температуры, при которой и моторное масло, и металл работают в режиме наименьшего износа.

Вторая задача системы охлаждения – помощь в прогреве двигателя с момента старта. Работа «на холодную» мотору на пользу не идет, и циркулирующая в его рубашке охлаждающая жидкость помогает быстро и равномерно прогреть все части двигателя до нужной температуры (примерно 80-90оС). Автоматической регулировке помогает термостат: пока температура в системе охлаждения не поднимется до нужного уровня, антифриз охлаждаться не будет.

В зимний сезон избыточным теплом от двигателя отапливается салон автомобиля: антифриз направляется в радиатор печки и отдает тепло для обогрева пассажиров.

Требования к антифризу

Помимо своих «прямых обязанностей» антифриз выполняет еще несколько функций: защищает металлические детали системы охлаждения от коррозии, а резиновые – от деградации, сохраняет текучесть при низких температурах, не вспенивается и не образовывает накипи и осадка на металлических поверхностях.

В результате получается местами противоречивый набор требований: низкая температура замерзания и высокая – кипения, инертность по отношению к металлу и пластику, текучесть и минимальное пенообразование, высокая теплоемкость, стойкость к воздействию высоких температур и низкая цена.

Кроме того, даже замерзший антифриз должен минимально увеличиваться в объеме, чтобы не повредить систему охлаждения.

Учитывая все эти требования, разрабатывались разные рецептуры охлаждающих жидкостей, которые на сегодняшний день пришли к определенному единому стандарту. Качественные антифризы выполняют все возложенные на них требования, которые с каждым годом ужесточаются.

Состав и спецификация

Современные охлаждающие жидкости состоят на 90% из смеси равных частей воды и собственно антифриза. Как правило, в качестве активного компонента выступает этиленгликоль, а в самых дорогих – пропиленгликоль. Разработчики пришли к выводу, что именно пропорция 60:40 или 50:50 дает оптимальные показатели по потребительским свойствам и цене готового продукта. И 10% — это пакет присадок, которые и определяют, насколько качественным будет итоговая жидкость. У каждого производителя своя рецептура присадок, обеспечивающих те самые антикоррозионные, противопенные, противонакипные, антикавитационные и другие свойства.

Смесь этиленгликоля с водой обладает важным свойством не замерзать сразу: при низких температурах в жидкости образуются маленькие кристаллики, которых по мере охлаждения становится всё больше, но при этом смесь остается полужидкой. И только при охлаждении ниже 70оС происходит полное замерзание смеси. Это свойство позволяет подобрать антифриз в зависимости от климата, и система охлаждения будет работать в любую погоду. Спецификацию охлаждающих жидкостей разработал концерн Volkswagen, и эта система наиболее полно характеризует их качество и состав. При покупке можно ориентироваться на эти обозначения стандартов.

По составу антифризы делятся в зависимости от входящих в них присадок.

Традиционные (Traditional, Conventional, IAT) – устаревшие жидкости, изготовленные на основе неорганических присадок: фосфатов, силикатов, нитратов, аминов, боратов, бензоатов и других. Европейские производители перестали выпускать подобные средства еще в 90-х годах, но и сегодня на рынке можно встретить многочисленные «Тосолы», которые относятся именно к традиционным антифризам. Использовать их в современных автомобилях нежелательно: никто не может предсказать, как поведет себя устаревший антифриз при контакте с современными резиновыми прокладками и уплотнителями.

Биметаллические радиаторы отопления

Биметаллические радиаторы отопления как понятно из названия состоят из двух металлов и сочетают их лучшие свойства.

Как правило, имеют стальную середину, которая позволяет выдерживать высокое давление, а так же алюминиевую оболочку, обладающую высокой теплоотдачей.

Можно устанавливать в систему с центральным отоплением.

Такие биметаллические батарей имеют современный дизайн, быстро нагреваются и охлаждаются, обладают высоким КПД.

По внешнему виду мало чем отличаются от алюминиевых радиаторов.

  • высокая теплоотдача;
  • выдерживает высокое давление;
  • современный дизайн;
  • большая надежность;

Расчет радиаторов отопления

Для того чтобы правильно рассчитать количество необходимых секций, необходимо знать некоторые справочные данные. Эти данные показывают, какое количества тепла нужно потратить, чтобы в помещении было тепло. Все значения приводятся для площади 10 м 2 .

  • Для панельного дома необходимо 1,7 кВт;
  • Для кирпичного дома 1 кВт;
  • Для угловых комнат эти данные умножаем на коэффициент 1,2.

Теперь можно с легкостью рассчитать необходимое количество секции радиатора отопления.

Пример: Комната 15 м 2 , угловая, кирпичный дом. Делим площадь 15 м 2 на расчетную площадь 10 м 2 и умножаем на 1 кВт.

15м 2 /10м 2 *1кВт=1,5 кВт.

Т.к. у нас угловая комната то это значение необходимо умножить на коэффициент 1,2. Получаем что для обогрева такого помещения необходимо 1,8 кВт тепла. После чего необходимо подобрать необходимый радиатор отопления. Эти данные должны содержатся в паспорте для батарей. Приведем лишь некоторые примерные мощности для различных радиаторов.

  • чугунный — 160 Вт одна секция;
  • алюминиевый — 190 Вт одна секция;
  • стальной — 450-5700 Вт для всей панели;
  • биметаллический — 200 Вт одна секция.

Получается, что если вы остановились на биметаллических радиаторах отопления то вам понадобится 1,8 кВт/0,2 кВт=9 секций. Возьмите еще запас в одну секцию т.к. уменьшить температуру в помещение легче, чем устанавливать дополнительную секцию.

Что залить в систему отопления

Такой вопрос возникает только у частных застройщиков, потому что только у них есть выбор. Что лучше заливать воду или антифриз, зависит от котельного и насосного оборудования, теплообменников, труб отопления и т.д.

Вода является самой дешевой и доступной жидкостью. Она используется для обогрева и в частном и многоэтажном строительстве, но она имеет ряд недостатков.

Она должна эксплуатироваться при положительных температурах. При заморозке может произойти пробой труб, котла и т.к., что приведет к выходу из строя всего отопления. Поэтому если вы отключаете обогрев дома, то придется слить всю воду из системы.

Вода, которая используется для отопления, как правило, не дистиллированная и имеет множество различных примесей. При нагревании происходит различные химические реакции, что приводит к появлению солей на внутренней поверхности труб и отопительных радиаторов. В следствии чего теряется эффективности и снижается КПД.

В отоплении где используется вода можно установить любой тип радиаторов: чугунные, алюминиевые, стальные, биметаллические.

Основным свойством антифриза является замерзание при более низких температурах по сравнению с водой. Срок службы около 10 отопительных сезонов, после чего его лучше заменить.

При таком отоплении нельзя использовать элементы содержащие цинк, т.к. он будет распадаться и оседать на внутренних стенках труб, котлов, батарей и т.д.

Еще раз напомним, что если вы используете антифриз, лучше не устанавливать алюминиевые радиаторы отопления, а вместо них приобрести стальные или биметаллические радиаторы отопления, можно конечно использовать и чугунные, но они все больше уходят в прошлое.

Довольно часто многие владельцы автономных алюминиевых радиаторов используют для их наполнения обычную воду. Это негативно сказывается на работе отопительного контура, снижает срок его эксплуатации, способствует возникновению коррозии, в конце концов, выводит систему из строя. На сегодняшний день можно использовать множество других жидкостей, предназначенных специально для использования их в радиаторах. Самым распространенным из них является антифриз.

Современные охладительные жидкости

Вслед за водой, был создан новый раствор для охлаждения с невероятными преимуществами. Он не замерзает при температуре до -65 градусов, но, если даже это и произошло, волноваться не стоит ведь данная жидкость не увеличивается в объеме. Замерзший антифриз представляет собой некую кашицу из льдинок и химического спирта (этиленгликоля). Однако, снова же, так как раствор состоит из воды, летом она испаряется, поэтому контролируйте температуру!

Тосол, которым используют миллионы автолюбителей в мире был разработан в Советском Союзе! По большому счету, это был модернизированный антифриз, который был лишен всех недостатков. Как заливать антифриз? Да также, как тосол и воду! Уверен разберетесь.

Что залить в охладительную систему вашего автомобиля, решать только ее владельцу. Я же, поделился с ним всеми достоинствами и недостатками жидкостей такой специализации. Если залив, выбранный раствор вы столкнулись с повторной утечкой жидкости, рекомендую воспользоваться специальным герметиком. А вот, как правильно заливать герметик в радиатор автомобиля при течи, можно узнать просмотрев видеоролик, расположенный ниже.

И все-таки, антифриз или тосол?

Ответ на этот вопрос только один – антифриз, который содержит все компоненты, позволяющие охладить детали мотора, смазать подшипник помпы и предотвратить коррозию металла. Некоторые отечественные автолюбители разделяют охлаждающую жидкость на два вида:

Антифриз на английском языке звучит, как аntifreeze, то есть незамерзающий. Тосол также является разновидностью этого продукта. Он был изготовлен советскими специалистами для отечественной техники, в частности широкое распространение получил в автомобилях ВАЗ и означает ТОС «Технологии Органического Синтеза», а приставка ОЛ является общепринятым обозначением спиртов.

В основе антифриза находится этиленгликоль, а в тосоле содержатся спирты. Поэтому смешивать их категорически запрещено. При выборе охлаждающей жидкости необходимо руководствоваться инструкциями производителя авто.

Источник

Как залить антифриз в отопительную систему

В том случае, если средство вносится в систему, которая раньше работала на воде, то придется проделать большую работу по перерасчетам мощности и размерам ее радиаторов, тщательно промыть или заменить трубы.

Если необходимо долить теплоноситель в отопительную систему, то использовать можно исключительно ту же марку, что и при заливке в первый раз. Разные виды антифризов входят в химическую реакцию, вызывая образование осадка, а имеющиеся в них дополнительные добавки будут нейтрализованы.

Подводя итоги, можно сказать, что у незамерзающего теплоносителя есть ряд своих преимуществ, которые привлекают многих потребителей. Благодаря антифризу алюминиевые радиаторы служат значительно дольше

Важно соблюдать правила безопасности и не пользоваться средством без защитных перчаток, а в случае с носителем на основе этиленгликоля еще и маской

Для отопительных радиаторов в виде теплоносителя можно применять:

  • дистиллированную воду,
  • антифриз (тосол), разбавленный дистиллированной водой до -30°C (чтобы система не замерзла в зимний период). Обыкновенной водой разбавлять не лучше всего, так как обыкновенная вода содержит соли, которые дадут накипь (хлопья), что загрязнит и засорит всю систему обогрева.

Под антифриз разрешено устанавливать отопительные приборы, которые не имеют подкладок, а конкретно — стальные.

Отопительные приборы из алюминия, у которых между секциями стоят прокладки, через 2-3 года под антифризом начинают течь, так как антифриз более опасная жидкость, чем вода, и попадает в намного очень маленькие отверстия. Благодаря этому советуем читать паспорт (инструкцию) к отопительным приборам. В паспорте к отопительным приборам из алюминия написано — использовать исключительно под дистиллированную воду.

Художественные заказные радиаторы из чугуна тоже должны быть с особыми прокладками между секциями, иначе на протяжении какого-то времени они тоже «потекут».

Аналогичным образом, под антифриз подойдут только:

  • радиаторы из стали конвекторного типа: Kermi, Buderus, Purmo, Stelrad и т. д.,
  • трубчатые радиаторы из стали: Zehnder, Cordivari, Arbonia.

В данной публикации мы отразили самую частую погрешность, которую делают при подборе отопительных радиаторов. Есть ряд классических ошибок, которые Вы сумеете избежать, обратившись к профессионалу с большим навыком работы в теплоснабжении.

Выставочные залы с существующим оборудованием: ЗАЛ 1. Выборгское шоссе, д. 104 ЗАЛ 2. NEW! Поселок таунхаусов «Северная Жемчужина»

Наиболее популярные бренды хладогенов

Сегодня есть несколько брендов, которые заслуживает внимания со стороны водителей. Неплохую автохимию и для алюминиевых моторов производят такие фирмы:

«Тосол-Синтез». Российская компания, выпускающая антифризы популярной линейки Felix. Существует четыре типа составов, которые имеют различные свойства.
Liqui Moly. Немецкий производитель. Составы от этой компании весьма качественные и сегодня входят в число лидеров по продажам.
Motul

Французская компания, уделяющая особое внимание биологической защищенности материалов и полной безопасности пользователей.
«Обнинскоргсинтез». Российский бренд, занимающийся разработкой и выпуском антифризов Sintec.

В России пользуются популярностью разные антифризы. Помимо указанных, можно выделить еще Long Life и Nord.

Наиболее популярные бренды хладогенов

Сегодня есть несколько брендов, которые заслуживает внимания со стороны водителей. Неплохую автохимию и для алюминиевых моторов производят такие фирмы:

«Тосол-Синтез». Российская компания, выпускающая антифризы популярной линейки Felix. Существует четыре типа составов, которые имеют различные свойства.

Liqui Moly. Немецкий производитель. Составы от этой компании весьма качественные и сегодня входят в число лидеров по продажам.

Motul

Французская компания, уделяющая особое внимание биологической защищенности материалов и полной безопасности пользователей.
«Обнинскоргсинтез». Российский бренд, занимающийся разработкой и выпуском антифризов Sintec.

В России пользуются популярностью разные антифризы. Помимо указанных, можно выделить еще Long Life и Nord.

Материалы изготовления радиаторов для водяного отопления

Самый привычный для людей из советского времени материал – это чугун. В большинстве такие батареи комплектовали практически каждый дом и квартиру тех времен. И в современности производятся такие радиаторы отопления водяные, однако это уже не стандартные варианты, а вполне современные, но все же – весят они также очень много.

И здесь имеются ввиду не только механические удары извне, но и гидроудары. Именно они могут также разрушать относительно тонкий чугун.

Современный чугунный радиатор отопления

Максимальное рабочее давление для большинства чугунных батарей – это 10-13 атм. Стоит отметить, что чугунные радиаторы относительно часто протекают между секциями. В таком случае, лучше будет перебрать батарею и поменять прокладки на термостойкую резину, температура воды в батарее отопления не будет влиять на целостность такой прокладки.

Следующий вариант – это стальной водяной радиатор отопления. Теплопроводность стали практически такая же, как и в случае с чугуном, но стальные радиаторы являются более прочными.

Внутри жидкость для радиаторов отопления будет течь по извилистым каналам. Что касается приборов отечественного производства, то в былые годы такие радиаторы работали всего 7 лет, а прочность их тоже была низкой – пределом давления было 6 атм. Кроме того, такие батареи обладали низкой теплоотдачей. В современности же, особенно – импортное производство, изготавливает устройства такого же типа, но уже с неплохим внешним видом и техническими свойствами.

Стальные радиаторы

Также эти приборы рассчитаны на давление от 10 атм. Гарантия производителя составляет 10 лет. Показатель теплоотдачи зависит от габаритов. Трубчатые радиаторы – это еще один подвид. Принцип конструкции – верхний и нижний коллекторы соединяют прямые и фигурные трубы, по которым ходит носитель тепла. Такие радиаторы прочные, и очень часто их высокая теплоотдача сочетается с отличным дизайном.

Также радиаторы изготавливают из алюминия. Алюминиевые радиаторы водяного отопления появились на российском рынке примерно в 90-х годах. Такие радиаторы имеют приятный внешний вид, а их теплоотдача порадует даже требовательного потребителя. Помимо этого, стоимость таких радиаторов является относительно доступной. Но, к сожалению, все не так уж и прекрасно. Централизованное отопление в наших краях – не идеально, здесь постоянно могут появляться скачки в давлении.

Еще один недостаток – это то, что алюминий с некоторыми материалами формирует гальванические пары. Это приведет к появлению слабого тока, вследствие этого внутренняя поверхность будет разрушаться быстрее.

Алюминиевые радиаторы отопления

Теперь отметим смешанные типы радиаторов водяного отопления – это соединение алюминия  стали. Описанные выше проблемы были решены при помощи таких вот радиаторов под названием биметаллические. Принцип прост – внутри алюминиевой оболочки, которая имеет большую площадь оребрения, располагают сердечник из стали, которая устойчива к коррозии. Теплоотдача такого радиатора только немного будет уступать цельному алюминиевому.

Еще одно сочетание – это алюминий и медь. Основу такой батареи составляет виток толстой медной трубки. На медь прессуется алюминиевое оребрение. Сверху радиатор будет защищать стальной кожух – от механических повреждений. Медь имеет потрясающую теплопроводность, поэтому жидкость для батарей отопления будет отдавать много тепла. Такие водяные батареи для отопления квартиры компактны, но отдают большое количество тепла.

Биметаллические радиаторы отопления

Замена традиционному отоплению

Установка котла и монтаж системы отопления водяного типа в приватном доме не всегда целесообразны. К примеру, при невозможности подсоединения к газу и большой цене на твёрдое горючее, не во всех регионах легче установить недорогие электрообогреватели.

Электрическая энергия — не доступный ресурс, однако если сосчитать все расходы на приобретение и установку оборудования для котельной и монтаж системы отопления, окажется, что при помощи электрообогревателей можно обогревать дом на данные средства на протяжении определенного времени. Это подтверждают бесчисленные отзывы хозяев дач и домов с периодическим проживанием.

Говоря об электрических батареях, в большинстве случаев имеют ввиду конвекторные обогреватели или обогреватели масляного типа. Их применение имеет ряд особенных характеристик.

Конвекторные обогреватели снаружи схожи на стальные панельные радиаторы, имеют меньшую толщину и размеры, разную мощность. Их можно на стенку повесить или установить на пол, в большинстве случаев модели оснащены ножками и спайдерными крепежами для крепежа к плоскости расположенной вертикально. Большинство современных дизайн радиаторов оборудованы автоматической системой температурного регулирования, а порой и таймером. Они тихие, не опасны, быстро греют помещение.

Радиаторы масляного типа — аналог напольных батарей из чугуна, они имеют сборную секционированную конструкцию, внутри наполнены маслом, обладающим высокой теплоемкостью. Как и конвекторные обогреватели, они снабжены датчиками и регулятором, а порой и вентилятором. Радиаторы масляного типа быстро греют воздух, но применить их необходимо лучше под надзором: масло обладает очень высокой горючестью, и при протечке пожароопасен.

Во время установки электрообогревателей следует правильно установить электрическую проводку. Обогревательные приборы высокой мощности просят подсоединения кабелем соответствующего сечения к отдельному автомату.

Видео: требования к отопительным системам приватного дома

Выбор отопительных приборов для приватного дома — серьезный шаг, от которого зависит трудоспособность системы в общем. Разрешается совмещать различные типы отопительных приборов, Если учитывать специфики применения определенных моделей, и домашнее отопление будет успешным и неопасным.

Свойства антифриза

Потребители настолько привыкли, что в качестве теплоносителя используется вода, что даже не подозревают, что есть жидкости лучше ее по качеству. У воды самое большое преимущество – это ее стоимость и не токсичность, но в остальном для системы отопления она может быть врагом. Ее умение вызывать у металлов коррозию «сгубило» не одно поколение радиаторов.

Кроме этого, в случае аварии на тепломагистрали в зимний период, когда отопление вынужденно не работает, она может замерзнуть в трубах даже при нулевой температуре. Ее способность к расширению, как при замерзании, так и нагреве вызывает их разрыв.

Антифриз, обогащенный специальными присадками для использования в отопительных системах, обладает рядом с водой некоторыми преимуществами, но и отрицательные качества у него так же есть:

Этот теплоноситель замерзает при -70 градусах.
Он не вредит алюминию, что очень важно для такого «чувствительного» металла.
У него хороший уровень теплопроводности, хотя для его нагрева требуется немного больше времени, чем воде.

Это были положительные качества антифриза. Среди его минусов:

Он обладает большей вязкостью, поэтому для его продвижения по отопительной системе нужен довольно мощный котел.
Текучесть антифриза представляет угрозу, если нарушена целостность стыков или элементов теплосети.
Антифриз токсичен, поэтому следует предпринимать меры предосторожности при его использовании.

Многие потребители задаются вопросом, зная об этих недостатках, можно ли использовать антифриз в алюминиевых радиаторах. В данном случае он даже предпочтителен, если дело касается автономной системы обогрева. Долговечности этого теплоносителя хватает для обогрева дома в течение 10 зим, что само по себе радует. За этот период батареи из алюминия нисколько не меняются под его воздействием, что так же позитивно сказывается на сроке их эксплуатации.

На что обратить внимание при выборе антифриза?

Антифриз не должен закипать или замерзать во время использования. Все эти составы можно разделить на несколько групп, согласно общепринятой международной классификации:

  • G11 имеет синюю или зеленую окраску. Они отличаются самым коротким сроком службы – всего лишь 2 года;
  • G12 окрашены в красный, розовый или фиолетовый цвет, период эксплуатации жидкости составляет вплоть до пяти лет;
  • G12+ являются разновидностью предыдущей группы только с одной особенностью – их разрешается перемешивать с любыми другими охлаждающими жидкостями.
  • G13 являются современными безвредными охлаждающими жидкостями на основе полипропиленгликоля. Появились в 2012 году.

Антифриз красный — зеленый — синий. В чем разница?

При покупке обращают внимание на внешний вид упаковки. Подделку очень легко определить по следующим критериям:

  • Слишком дешевая цена;
  • Наличие осадка;
  • Резкий или неприятный запах;
  • В описании отсутствует значение рН;
  • Упаковка некачественная, видно, что ее напечатали в кустарных условиях.

В процессе эксплуатации жидкости нужно внимательно следить за ее состоянием. Если она будет менять окраску, то это скажет об определенных проблемах в системе охлаждения или же о низкокачественном составе.

Виды антифризов

  • Глицерин в качестве добавки прекрасно себя проявляет, он не токсичен и хорошо растворим, что позволяет его длительно использовать в системе, не страшась появления осадков.
  • Антифриз на основе этиленгликоля является самым дешевым и токсичным. Второй показатель касается его употребления вовнутрь, когда он может привести человека к летальному исходу. Если с ним аккуратно обращаться и проверять систему на целостность, то он не причинит вреда и будет долго служить внутри алюминиевых радиаторов.
  • Пропиленгликоль – это лучшее дополнение к дистиллированной воде при производстве антифриза. Он не токсичен, не дает осадков и его единственный недостаток – это достаточно высокая цена.

Так как антифризы на основе этиленгликоля пользуются большой популярностью благодаря их стоимости, прежде чем покупать такое средство, необходимо проверить его на совместимость с теплосетью. Подобный носитель используется исключительно в автономных системах с одноконтурным котлом, так как при попадании в воду, он способен вызвать серьезные отравления вплоть до летального исхода.

Антифриз с этиленгликолем нельзя применять в открытых отопительных системах. В случае испарений вред может быть таким же непоправимым.

С другой стороны, теплоносители, в которые входит пропиленгликоль или глицерин полностью безопасны, и могут использоваться во всех видах отопительных индивидуальных систем.

Виды теплоносителей

Наиболее распространенным теплоносителем в централизованных и автономных системах отопления является вода. Ее популярность объясняется общедоступностью, низкой стоимостью, экологической безопасностью, а также хорошими тепловыми характеристиками. Однако имеется и ряд существенных недостатков.

Наличие растворенных солей в воде приводит к образованию накипи на внутренних стенках радиаторов. В результате существенно снижается теплоотдача, уменьшается проходной диаметр радиаторов, что ухудшает циркуляцию теплоносителя.

Еще одним недостатком является достаточно высокая температура замерзания воды (0 °C). Замерзание воды приводит к разрушению радиаторов. Поэтому если в работе системы возможны перерывы, рекомендуется использовать незамерзающий теплоноситель для радиаторов отопления — антифриз.

Температура замерзания антифриза может достигать -65 °C. Этого достаточно для эксплуатации системы отопления практически в любых условиях. Кроме того, даже при замерзании он переходит в гелеобразное состояние, что не приводит к разрушительным последствиям для радиаторов.

Рабочая температура антифриза составляет порядка +75 °C, что также вполне соответствует параметрам большинства систем отопления. Использование антифриза благоприятно влияет на срок службы прокладок, уплотнителей и других неметаллических элементов системы.

Сегодня в системах отопления чаще всего применяются антифризы на основе этиленгликоля и пропиленгликоля. Этиленгликоль обладает оптимальными теплофизическими характеристиками, но является сильным токсином. Поэтому наиболее широкое применение получили антифризы на основе пропиленгликоля, который является безвредным веществом.

При использовании антифриза очень важно контролировать показатель его кислотности. Для большинства радиаторов рекомендован уровень pH 7-8. В случае его превышения металл радиатора может достаточно быстро подвергаться коррозии

В случае его превышения металл радиатора может достаточно быстро подвергаться коррозии.

Конструктивные особенности

Для человека, который незнаком с устройством даже самого примитивного двигателя внутреннего сгорания, система охлаждения может показаться крайне сложным устройством. Однако на самом деле все не так страшно и чтобы разобраться с тем как она работает достаточно изучить лишь конструктивные особенности устройства. Состоит оно из следующих частей:

Следует добавить, что в любой системе охлаждения существует малый и большой круг циркуляции жидкости. Изначально когда двигатель только запущен циркуляция идет по малому кругу. Это происходит до тех пор, пока мотор не достигнет нужной температуры, в этот момент откроются специальные перепускные клапаны и жидкость перейдет на большой круг. Именно на нем происходит, и обогрев салона, поэтому тепло в автомобиле всегда становится лишь после того, как двигатель полностью прогреется.

И еще очень важно, чтобы система работала правильно подобрать подходящую жидкость. Давайте поговорим о том, как это сделать

Водяная система обогрева дачи

Водяное отопление на даче осуществляется котлом

Причем не важно, какого типа, это может быть газовым, дизельным, электрическим, или твердотопливным, а также, например самодельная печь, так называемая буржуйка. Тут уже выбор зависит от финансовых возможностей и монтажа

В этом случае важно точно знать, будет ли осуществляться отопление дачи зимой, так как от этого зависит, какой будет теплоноситель (вода, антифриз).

Для устройства водяной системы нужно приобрести:

  • оборудование, то есть котел;
  • радиаторы отопления;
  • расширительный бак (если он не идет в комплекте);
  • запорную арматуру, то есть краны, клапаны;
  • трубы.

Чтобы водяная система нормально и эффективно функционировала нужно время от времени спускать из нее воздух. Для этого в самой верхней точке системы отопления должен быть отводчик.

Не рекомендуется применять воду в качестве теплоносителя в системе отопления для дачи, так как процесс отопления там происходит не регулярно. Зимой вода будет замерзать в системе и может произойти разрыв. Чтобы этого не случилось нужно заливать в систему антифриз. Применяя антифриз нужно учитывать то, что не все отопительные системы могут функционировать с ним, так как антифриз является вязким, текучим и т.д. Возможно, нужно будет адаптировать систему под антифриз.

Отопление дачи антифризом (рис.2) затратное дело, так как нельзя антифриз разбавлять с неподготовленной водой, то есть нужно брать только дистиллированную воду. Антифриз с жесткой водой входит в реакцию и возникает осадок.

К недостаткам использования антифриза можно отнести еще его теплоемкость. Следует отметить, что она на 15% меньше чем у воды. Это значит, что при организации отопления дачи нужно это учесть и установить больше радиаторов и увеличить объем расширительного бака. Ну и, конечно, циркуляционный насос должен иметь больше мощности, чем в системе с водой. При всех этих изменениях и котел должен быть большей мощности. Из этого можно сделать вывод, что просто заменить воду антифризом нельзя.

Рис. 2 Антифриз для отопительной системы

Положительным фактором является то, что благодаря антифризу не образовывается коррозия. Но не во всех трубах, например, если монтаж системы осуществлялся стальными оцинкованными трубами, то их нужно будет заменять. Так как антифриз может вступать в реакцию с цинком. Но все же главным преимуществом водяной системы с антифризом является то, что не нужно беспокоиться о замерзании системы, и в любое время, зимой, можно приехать на дачу и все будет функционировать без проволочек.

Не стоит использовать в качестве антифриза автомобильный тосол для системы отопления для дачи, он имеет другой состав. Антифриз для системы отопления сделан на основе солей, спирта, моно-, диетилен-, пропиленгликоля. Антифриз может иметь разную температуру замерзания от -100 до -600С, все зависит от температурного режима в зимнее время года в регионе. Также следует отметить, что разбавлять антифриз с водой нельзя больше чем на 50%. Так как свойства антифриза будут значительно снижены. Но все же после монтажа отопления на даче должна быть первая проверка, и ее следует делать с водой, а уже после этого запускается антифриз.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Усадьба в Ачинске
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: