Обеспечение безопасности в зимний период: современные способы обогрева ступеней крыльца

Системы электрического обогрева

Электрообогрев оптимально подходит для небольших участков, требующих постоянной очистки от снега и льда. К ним относятся ступеньки, крыльцо, тропинки от входа на участок до дверей дома. Особенно эффективно греется от электричества натуральный и искусственный камень — прогреваясь равномерно по всему объему, он долго сохраняет внутреннюю температуру. Монтаж системы не занимает много времени и является предельно простым.

Устройство антиобледенения может управляться автономно или в ручном режиме. Контроль происходит посредством терморегуляторов, которые фиксируют наличие лишней влаги и осадков, сопоставляя полученную информацию с показателями внешней температуры. После включения происходит оттаивание льда и снега, а образовавшаяся вода попадает в водосборник или, если ее объем небольшой, полностью испаряется.

Монтаж уличного обогрева лучше всего производить непосредственно во время обустройства территории двора. Первый шаг — расчеты мощности системы, протяженности, типа и сечения проводников. Оптимальной мощностью уличного обогрева считается показатель от 250 до 300 Вт/м2. В местностях с продолжительными снежными и морозными зимами мощность может быть увеличена до 350-400 Вт/м2.

Параметры 250-300 Вт/м2 соответствуют линейной мощности проводника составляющей 28 Вт/м2. В соответствии с этими рекомендациями следует производить расчет общего потребления энергии.

Обогревающий кабель, являющийся главной рабочей частью теплого пола, может быть разных типов. Чаще всего применяют такие провода:

  • Резистивные. Основная составляющая часть — тонкая нихромовая проволока, находящаяся в полимерной оболочке и медной оплетке. Резистивный кабель обладает постоянным значением сопротивления, из чего вытекает его особенность — невозможность регулирования температуры. Нихромовая нить нагревается до определенной, максимальной для конкретного сечения температуры, после чего стабильно удерживает ее до отключения. Преимущества резистивного кабеля в том, что его можно легко изгибать в любом направлении. Недостатки — невозможность свободной порезки на нужные фрагменты, поэтому расчет длины следует производить особо тщательно.
  • Саморегулирующиеся. Такой тип кабеля отличается от предыдущего возможностью регулировки температуры нагрева и упрощенной укладкой — провод такого типа можно резать на произвольные фрагменты. Главное — правильно подключить каждый отрезок. Работает саморегулирующийся кабель посредством нагрева полимерной матрицы, которая находится в промежутке между парой медных проводов. Система хорошо защищена от внешнего воздействия жесткими полимерными оболочками, также имеется заземляющая оплетка.

Перед началом установки полов по грунту следует тщательно выровнять поверхность, на которой будет проходить монтаж. Залитая бетонная черновая стяжка проверяется на отсутствие неровностей. Если пропустить данный шаг, то провод ляжет криво, что повлечет за собой появление зон неравномерного прогрева. Различные производители систем электрического обогрева дают разные рекомендации по установке своей продукции, поэтому перед началом работы следует внимательно ознакомиться с информацией от изготовителя.

На идеально ровную поверхность укладывается обогревательный провод, при этом расстояние между его петлями следует сохранять стабильным — порядка 15-20 см. Поверх кабеля заливается слой бетонной стяжки толщиной до 5 см. Если слой будет слишком толстым, то устройство просто не сможет передать тепло на поверхность, что приведет к перерасходу электричества и быстрому выходу теплого пола из строя.

Перед началом заливки бетона провода закрепляют неподвижно металлической монтажной лентой. Во время работы рекомендуется составлять подробную схему участка с указанием мест перегибов кабеля, количества и взаиморасположения отдельных петель, точек подключения. В будущем это облегчит возможные ремонтные работы и позволит ограничиться демонтажем только части покрытия.

Черновая стяжка после полного застывания подготавливается к установке декоративного покрытия — тротуарной плитки, натурального или искусственного камня, брусчатки. Для этого на стяжку насыпают слой песка, выравнивают и утрамбовывают его. Затем на песок укладывают тротуарную плитку или камень, а швы затирают мелким кварцевым песком.

Обогрев ступеней крыльца своими руками подбираем кабель

Обогрев ступеней способен обеспечить удобство пользования лестницей в любую погоду. С ним не страшны метели и морозы. Лестница всегда будет чистой от снега и наледей. Монтаж обогрева ступеней можно сделать своими руками.

Способы устройства обогрева ступеней

Для того чтобы суровой русской зимой не испытывать неудобств, используют обогрев ступеней, крыльца и дорожек. Такой подход к благоустройству территории обеспечивает не только безопасность передвижения, но и создает атмосферу порядка и чистоты. Жилое или общественное здание, оснащенное системой подогрева уличных конструкций входной группы, выглядит ухоженным и уютным.

Существует несколько способов устройства обогрева:

  • прокладка нагревательного кабеля;
  • монтаж контура с теплоносителем;
  • с помощью инфракрасных ламп и нагревающих элементов.

При выборе варианта устройства обогрева уличных конструкций необходимо учесть несколько факторов:

  • климатические условия региона проживания;
  • габариты конструкции или территории, на которой планируется производить монтаж;
  • тип покрытия конструкции (бетон, камень, дерево, асфальт).

Для регионов с суровыми зимами оптимальным выбором будет монтаж нагревательного контура, работающего от системы отопления. Прокладка кабеля в этом случае не поможет избавиться от обледенения и снежных заносов. Этот способ оптимален для средней полосы и южных регионов. Для Москвы и области будет недостаточно даже прокладки трех линий кабеля на одной ступени.

Планируя монтаж системы обогрева, необходимо учесть, что в большинстве случаев потребуется приобретение антискользящих покрытий. Это связано с тем, что при таянии снега неизбежно будет образовываться жидкость, которая может спровоцировать скольжение и травмирование. Специальные покрытия необходимы для лестниц из керамогранита и натурального или искусственного камня.

Монтаж системы обогрева ступеней с помощью нагревательного кабеля

Это вариант благоустройства уличных территорий часто используют владельцы дач и загородных домов. Для того чтобы смонтировать кабельную систему, потребуются следующие материалы и инструменты:

  • греющий кабель мощностью не ниже 28 Вт/м;
  • уровень;
  • отвертка;
  • тестер;
  • датчик температуры грунта;
  • датчик температуры воздуха;
  • датчик влажности;
  • пускорегулирующая аппаратура.

Удобнее и проще выполнить монтаж во время возведения лестницы, устройства крыльца, мостика или дорожки. В этом случае кабель укладывают непосредственно на бетонное основание, которое впоследствии укроют облицовочным материалом. В первую очередь необходимо выполнить требуемый расчет мощности системы. Можно ориентироваться на следующие показатели:

  • для подъездных дорожек и тротуаров — 250 Вт/м2;
  • для наружных ступеней без теплоизоляции — 300-375 Вт/м2;
  • для наружных ступеней с теплоизоляцией — 200-300 Вт/м2.

Кабельная система состоит из 3 основных элементов:

  • греющей сети;
  • распределительной сети;
  • системы управления.

Видео о обогреве лестницы:

Этапы работ:

Очищают бетонную или каменную поверхность. В случае необходимости выполняют комплекс работ по выравниванию (используют цементно-песчаный раствор, самовыравнивающуюся стяжку или песчаную отсыпку толщиной 3-4 см). Укладывают кабель (зигзагообразно)

Важно, чтобы ряды кабеля располагались на одинаковом расстоянии друг от друга. Подключают систему датчиков, в выборе места для них ориентируются на инструкцию производителя. Подключают группу контроля

Заливают площади самовыравнивающейся стяжкой или бетоном. Выполняют отделочные работы

Подключают группу контроля. Заливают площади самовыравнивающейся стяжкой или бетоном. Выполняют отделочные работы.

Электрический подогрев выгоден по многим параметрам: он удобен в использовании, пожаробезопасен, не требует ремонта и замены основных элементов системы.

Но у него есть и свой недостаток: зависимость от электросетей. Следует учесть и тот факт, что при круглосуточной работе кабельной системы расходы на оплату электричества существенно возрастут.

Видео о расположении труб на лестнице:

Устройство контура, работающего от водяного отопления, аналогично монтажу теплого пола. При выборе этого варианта обогрева уличных территорий потребуются значительные расходы на закупку материалов (труб, фитингов, датчиков). Чаще всего выбирают металлопластиковые трубы. Контур прокладывают на бетонном основании, подключают к системе отопления и укрывают слоем бетона.

Инфракрасный обогрев не требует выполнения трудоемких работ с использованием песка и цемента. Нагревательные элементы устанавливают над той поверхностью, которую планируется защищать от наледей и осадков.

Самый тугоплавкий металл

А теперь давайте поговорим о полной противоположности ртути — металле, именуемом как вольфрам. В то время как ртуть может расплавиться на человеческой ладони, для расплавления вольфрама необходима температура на уровне 3422 градусов Цельсия.

С немецкого «Wolf Rahm» можно перевести как «волчьи сливки»

Сам по себе вольфрам не опасен, но изделия, в котором он используется, могут убить. Этот металл часто используется как наконечник патронов, которые могут пробить даже бронежилет. Только его добавляют совсем чуть-чуть, потому что вольфрам — очень тяжелый металл.

В 2021 году мой коллега Илья Хель написал интересный материал про Секретное оружие США, где поразмышлял о том, что могут скрывать от нас американские военные. Советую почитать.

Из-за своей тугоплавкости, вольфрам трудно поддается деформации, поэтому в чистом виде его используют очень редко. Как правило, изделия из вольфрама имеют и другие примеси — они делают его более податливым и значительно уменьшают вес.

Способы обогрева уличного крыльца

Любой из описанных ниже вариантов желательно выбрать и продумать на этапе проектирования дома, или хотя бы пристраивания к нему крыльца. Потому что подогрев крыльца на улице потребует увеличения мощности вводного электрокабеля, объединения системы с внутридомовыми коммуникациями, подключения к ним и т.д.

Модернизировать уже имеющееся крыльцо сложнее, но тоже возможно. Как сделать теплое крыльцо к дому правильно, расскажет и покажет видео в этой статье.

Водяной обогрев

Водяной подогрев уличных площадок предполагает прокладку по ним тонких трубок, наполненных незамерзающей жидкостью, с последующей заливкой поверхности бетоном.

Выбрав такую систему обогрева, вам придется позаботиться о покупке насоса и котла отопления. Или о его замене на более мощный, если водяное отопление дома уже существует и эксплуатируется. Плюс, необходимо будет постоянно контролировать объем жидкости и давление в системе.

Вообще водяной подогрев ступеней крыльца – самый дорогой по материалам и монтажу. Выбирать его имеет смысл только в том случае, когда в самом доме тоже планируется водяное отопление, причем от газового котла.

Инфракрасный обогрев

Чтобы быстро и без серьезных физических усилий получить утепленное крыльцо, можно постелить на него термоматы. Это резиновые коврики, пластины или секции разных форм с инфракрасным нагревателем внутри. Их можно купить готовые, или заказать изготовление по своему размеру.

Между собой все секции соединяются специальными разъемами своими руками, без использования каких-либо инструментов. Каждый элемент снабжен двумя кабелями с такими разъемами – один работает на вход, второй на выход. Их можно уложить в короба или оставить лежать по краям ступеней.

К преимуществам этого варианта относятся:

  • Скорость монтажа;
  • Относительная дешевизна (около 7000 руб/кВ.м.);
  • Экономичность эксплуатации;
  • Легкость демонтажа на теплый сезон.

Есть и недостаток: грубые черные покрытия прячут под собой красивые ступени, лишая крыльцо внешней привлекательности. Но их можно иметь в резерве, чтобы использовать в экстренных ситуациях на непродолжительное время.

Нагревательный кабель

По мнению специалистов, это самый оптимальный способ сделать теплые ступени на крыльце. И не только ступени: греющий кабель можно уложить и на площадке перед крыльцом, и на ведущей к нему дорожке, и на въезде в гараж. Главное, чтобы где-то рядом был источник питания.

Как видите, кабель укладывается на обогреваемую поверхность змейкой, с шагом между витками от 4 до 10 см и закрепляется металлическими накладками.

Инструкция по монтажу выглядит так:

Схематичное изображение Описание

На горизонтальные поверхности непрерывной волнистой линией укладывается нагревательный кабель.

Конец выводится за пределы крыльца и подключается к электросети через терморегулятор. После чего проверяется его работоспособность.

После проверки сопротивления поверх кабеля заливается стяжка, закрепляющая его в заданном положении и защищающая от механических повреждений. Необходимо следить за тем, чтобы стяжка получилась без пустот.

После заливки раствором нужно дождаться его полного высыхания, а затем ещё раз убедиться в том, что система работает.

Если все в порядке, можно облицевать крыльцо с подогревом керамогранитом, клинкерной плиткой или другим материалом.

Решая, как утеплить крыльцо, можно выбрать два варианта регулировки и управления системой – ручной и автоматический.

Ручное управление подразумевает, что вы сами будете включать и отключать систему по мере необходимости. Делать это придется после снегопадов и при температуре воздуха на улице от нуля до минус 7-10 градусов – именно в этом температурном диапазоне и образуется наледь. В сильные же морозы, если крыльцо изначально было сухим, греть его не нужно, так как снег при такой температуре не идет.

Управление в автоматическом режиме осуществляется с помощью антиобледенительной системы, в состав которой входят терморегуляторы, датчики температуры и влажности воздуха, распределительные коробки, защитную и пускораспределяющую арматуру.

Греющая часть системы может состоять из резистивного (с постоянной мощностью) или саморегулируемого (с меняющейся мощностью) кабеля.

Автоматическое управление намного удобнее ручного. Оно позволяет не следить постоянно за погодой, температурой и влажностью воздуха. Все показатели из окружающей среды передаются датчиками на терморегулятор, который регулирует мощность нагрева, включает или выключает греющую систему.

Проще всего купить готовый комплект, и смонтировать его согласно инструкции, а не подбирать самому все элементы регулировки и управления.

Что нужно для обогрева крыльца

Одна из первостепенных задач при обогреве уличных поверхностей – это подогрев ступенек на крыльце. Это место, где чаще всего жильцы получают травмы во время гололеда. Упасть на крыльце гораздо проще, чем на ровной поверхности, однако все что вам нужно – это подключить кабеля нагревательных элементов и обеспечить монтаж системы под плиткой или поверхностью. Обогретые ступеньки всегда будут чистыми и безопасными даже в самый сильный гололед или снегопад.

Конечно, для большого крыльца решение не подойдет, однако для маленького станет настоящим спасением, притом и экономным. Подключаете устройство в розетку когда это нужно, а когда погода позволяет, просто отключаете ваш электроковрик и пользуетесь ним без подогрева.

Какой кабель можно укладывать без стяжки

Один из основных недостатков кабельных теплых полов — необходимость заливки стяжки. Эта процедура усложняет укладку:

  • затягивает время выполнения работ;
  • требует дополнительных расходов;
  • увеличивает нагрузку на основание пола.

Монолитная стяжка делает невозможным ремонт кабельных теплых полов. Поэтому производители давно работали над созданием кабельной системы отопления, которую можно монтировать без стяжки. Она должна стать дополнением пленочных полов. На текущий момент они готовы предложить разные решения проблемы.

Кабельные маты

Стандартные кабельные маты при укладке тоже требуют заливки стяжки или, как минимум, использования клеевого раствора при укладке плитки. Однако в дополнение к ним были созданы тонкие маты, которые можно укладывать сразу под напольное покрытие. Они имеют теплоизолирующий слой и амортизирующую подложку под ламинат или паркет.

Также были разработаны маты, которые подходят для сухого монтажа с линолеумом, ковролином, ПВХ–плиткой. Все греющие маты этого вида объединяет один признак — при их комплектации нагревательными элементами производители используют в основном ультратонкие одножильные кабели.

Сегодня производят коврики для сухого монтажа, которые можно соединять друг с другом при помощи встроенных разъемов. Такие маты позволяют собрать по принципу пазлов систему для обогрева помещений с большой площадью. Для монтажа достаточно подобрать коврики с максимально приближенными размерами.

Кабели

Монтаж теплого пола на сухую можно выполнить и без готовых матов. Для этой процедуры снова понадобятся ультратонкие одножильные кабели. Их нужно использовать вместе с дополнительными элементами:

Получившийся в результате монтаже многослойный пирог — увеличенная копия нагревательных матов для сухого монтажа. Раздельный способ укладки кабельной системы отопления экономичнее использования готовых ковриков.

Жесткое основание для теплого пола

Функцию стяжки могут выполнять специальные панели с желобами для укладки кабеля. Они специально разработаны для сухого монтажа теплого пола. Конструкция таких панелей обеспечивает необходимую жесткость при монтаже ламината и паркетной доски.

Полезные советы
Схемы для подключения
Принципы работы устройств
Главные понятия
Счетчики от Энергомера
Меры предосторожности
Лампы накаливания
Видеоинструкции для мастера
Проверка мультиметром

Причины обустройства обогрева в прихожей

Прихожая считается местом, определяющим первое мнение гостей о доме. Поэтому стоит задуматься о материалах для отделки помещения, ведь правильно подобранный дизайн создает ощущение гармонии. Ну а уюта добавит подогреваемый пол в помещении.

Если на улице снег, дождь, то теплый пол помогает устранить влагу – его используют для сушки обуви. Влага для обуви неприемлема, а, расположив на теплой поверхности, ее удастся равномерно подсушить.

Приходя домой с улицы, приятно, разувшись, ступать ногами на прогретый пол. Его укладывают под такие популярные для коридора напольные материалы, как ламинат, плитка, керамогранит.

Как можно обогреть наружные элементы инфраструктуры

Существует множество способов, среди которых необходимо выбрать оптимальный для ваших условий.

  1. Укладка теплых электрических матов. Это внешние накладки, которые либо просто удерживаются за счет фрикционной поверхности, либо крепятся с помощью люверсов. В последнем случае, наносится некоторый ущерб ступеням. Несомненное преимущество — простота использования и возможность переноса на иное место установки. Недостаток — такая система портит внешний вид, и греет лишь непосредственно на своей площади (равномерного распределения тепла по объему не происходит). К тому же, эти накладки не переносят перегибы: нагревательные элементы ломаются.
  2. Обогрев с помощью инфракрасных излучателей. Эти калориферы давно применяются для создания комфортных условий на свежем воздухе. Если направить поток тепла на ступеньки либо дорожку, снег и лед быстро растают. Разумеется, такое оборудование применяется только на частной территории. В общественном месте у посетителей есть риск получить ожог. Кроме того, излучатели имеют низкий КПД: часть тепла рассеивается в воздухе. Да и направить поток энергии на большую площадь проблематично. Ни о какой постоянной работе не может быть и речи. Вынес из комнаты, включил, растопил лед, занес обратно. Главное преимущество — мобильность.
  3. Обогрев дорожек и ступеней с помощью жидкого теплоносителя. В массив фундамента лестницы (подсыпку дорожки) закладывается трубопровод, по которому протекает горячая вода.
  4. Электрические системы подогрева. Аналогичны домашним «теплым полам». Разница лишь в том, что необходимо применять морозостойкие материалы.

Последние два способа наиболее востребованы, поэтому уделим им больше внимания.

Это интересно: Электоинструмент и электропроводка — новинки рынка

Система антиобледенения входной группы

Для чего нужна:

  • безопасность жильцов и гостей;
  • чистый подход к дому;
  • продлевает срок службы покрытия крыльца, ступеней, дорожек.

Установка системы антиоблединения выполняет основную задачу —  избавляет от снега и препятствует образованию льда.

Способы подогрева уличных ступеней и крыльца

Системы антиобледенения  входной группы и участка сходны со способами обустройства теплых полов внутри жилища. Точно так же, как и в помещении при обогреве пола, на улице можно использовать нагревательный кабель, водяное отопление или термоматы.

Нагревательный кабель

Для монтирования системы снеготаяния необходимы:

  • греющий кабель;
  • датчики температуры;
  • датчики осадков;
  • щиток управления системой обледенения;
  • кабель для подключения датчиков и автоматики.

Совет: для ступенек и  дорожек выбирайте резистивный греющий кабель.

Датчики температуры и осадков помогут сэкономить на потреблении электроэнергии.

Греющий кабель можно укладывать не на всю ширину ступеней. Это поможет уменьшить  расходы  электроэнергии.

Водяной обогрев

Есть варианты монтажа системы снеготаяния, основанные на теплых водяных полах, которые  подключены к коллектору отопления.

Об этом — в видео ниже.

Система снеготаяния на участке — Видео

 Термоматы

Термоматы  — это маты(пластины) с защитным покрытием и инфракрасным нагревательным элементом внутри. Соединяются термоматы при помощи разъемов. Из пластин выходят по два кабеля, которые либо лежат по краям ступеней, либо укладываются в специальные короба.

Чаще всего термоматами обогревают крыльцо.

Противоскользящее греющее покрытие на крыльцо Видео

Жидкий теплоноситель

Система трубчатых теплообменников применяется давно, технология отработана в организации домашнего обогрева пола. При укладке в помещении, никаких проблем нет. Главное, обеспечить достаточную прочность трубки. Причем покрытие может просто лежать на подкладке типа конструктора «Лего», безо всякой заливки бетоном.

Но для улицы такой вариант не подойдет. Требуется монолитная конструкция, которая выдерживает высокие нагрузки проходимости людей, а также тепловые расширения материала при смене температуры. Поэтому трубка с теплоносителем закладывается в стандартную бетонную конструкцию крыльца. Технологически это выглядит так: строится конструкция, на 10–15 см ниже запланированной плоскости. Затем на основание укладываются трубы для теплоносителя. Сверху заливается бетон (минимум 5 см сверху трубы). Желательно проложить армировочную сетку, чтобы минимизировать возможность повреждения трубок. И уже на плоскость финишного слоя укладывается облицовочный материал (керамика, гранит, мрамор).

На что обратить внимание при подключении

Поскольку контур подключается к обычной системе обогрева помещения (котел, трубы, радиаторы), необходимо позаботиться о предотвращении «разморозки» наружных нагревателей. Организовать непрерывный подогрев с интенсивным протеканием воды через наружные трубы нереально. К тому же, остывание происходит быстрее, чем в доме. В результате вы останетесь не только без нагрева крыльца. При разрыве замерзших труб, единая система теплоснабжения дома будет неработоспособна. Поэтому желательно разнести внутренний и наружный контуры, используя емкость для теплообмена (по аналогии с двухконтурным бойлером).

Через нагретую воду комнатной системы проходит змеевик уличного контура. Разумеется, теплоноситель должен выдерживать минусовые температуры. Можно пойти по аналогии автомобильного радиатора, и залить в наружную систему обычный антифриз (тосол). Тогда вам не придется расходовать тепло почем зря, можно включать наружный контур по необходимости.

Причем не обязательно делать обогрев всего крыльца и ступеней, достаточно организовать небольшую дорожку.

Для экономии можно не покупать специальные материалы. Для таких целей прекрасно подходит обычные металлопластиковые трубы. Единственное условие — непрерывность укладки. То есть никаких муфт, сростков, разветвителей. Одна труба «зашла», одна «вышла». Не лишним будет насос для циркуляции теплоносителя. Он устанавливается в помещении, и включается одновременно с началом обогрева.

Подогрев дорожек загородного дома таким способом организовывать бессмысленно. Протяженность магистрали от дома (с системой обогрева) до тротуара слишком большая, носитель по пути остынет.

Неоспоримое преимущество такого способа — низкая стоимость. Разумеется, есть риск повреждения трубы в крыльце с последующим дорогостоящим ремонтом. Но отсутствие затрат на эксплуатацию перевешивает все остальные проблемы.

После монтажа необходимо дать бетонной стяжке время на усадку. Полное застывание заканчивается через 20–30 дней. В это время лучше не подавать тепло в трубу.

Греющий кабель для обогрева ступеней, дорожек, крыльца, пандусов

Применяется нагревательный кабель марки СН-28, который имеет определенную строительную длину. Основа – резистивный двухжильный нагревательный кабель. Постоянная удельная мощность тепловыделения – 28 Вт/м. Цены на кабель для обогрева ступеней.

Площадь, м2 Мощность, Вт Длина, м Размер, мм Цена, руб
СН-28-151 151 5,4 2054 руб выбрать Купить
СН-28-185 185 6,6 2245 руб выбрать Купить
СН-28-213 213 7,6 2689 руб выбрать Купить
СН-28-300 300 10,7 3498 руб выбрать Купить
СН-28-392 392 14 3811 руб выбрать Купить
СН-28-521 521 18,6 4725 руб выбрать Купить
СН-28-700 700 25 5639 руб выбрать Купить
СН-28-924 924 33 6970 руб выбрать Купить
СН-28-1176 1176 42 9006 руб выбрать Купить
СН-28-1512 1512 54 10468 руб выбрать Купить
СН-28-1848 1848 66 12791 руб выбрать Купить
СН-28-2380 2380 85 15402 руб выбрать Купить
СН-28-2912 2912 104 16707 руб выбрать Купить
СН-28-3220 3220 115 17490 руб выбрать Купить
СН-28-3696 3696 132 18587 руб выбрать Купить
СН-28-4116 4116 147 20727 руб выбрать Купить

Достоинства системы подогрева дорожек

Подогрев садовых дорожек

Система автоматического подогрева дорожек представляет собой согласованную работу греющей части и пульта управления, благодаря чему происходит нагрев садовой дорожки, который влечет за собой таяние снега и льда. Такая система легко монтируется своими руками и имеет небольшую стоимость, поэтому в последнее время на нее поднялся спрос.

Основными достоинствами системы подогрева дорожек являются:

Замена тяжелого ручного труда автоматической системой (все, что нужно это задать параметры и нажать пусковую кнопку)

Ворота и двери открываются без помех, неважно какая погода на улице Увеличенные долговечности садовых дорожек Быстрый процесс удаления снега и льда с покрытия. Конечно же, раньше без проблем справлялись, не используя системы подогрева, а применяя такие методы:. Конечно же, раньше без проблем справлялись, не используя системы подогрева, а применяя такие методы:

Конечно же, раньше без проблем справлялись, не используя системы подогрева, а применяя такие методы:

  • Использование снегоуборщика. Кстати данный вариант тоже неплохой, т.к. снегоуборщик недорого стоит, эффективно справляется со своей работой, тем более его можно запросто сделать своими руками.
  • Посыпание обледеневшей дорожки солью либо песком.
  • Работа обычной снегоочистительной лопатой

Но все же на дворе 21й век и применение новых технологий делает нашу жизнь намного легче, позволяя больше времени уделять отдыху, поэтому мы все же рекомендуем вам установить систему подогрева садовых дорожек.

Система подогрева дорожек имеет простую схему и состоит из греющей части, распределительной части и системы управления.

Греющая часть представляет собой электробезопасные маты либо кабеля, которые имеют высокую прочность и устойчивость к погодным условиям. С помощью них происходит нагрев садовой дорожки, и снег начинает таять.

Распределительная часть связывает греющую часть с системой управления. К распределительной части относятся крепежные элементы для кабеля, распределительные коробки, информационный кабель, силовой кабель и т.д.

Система управления представляет собой пусковую и защитную аппаратуру, датчики измерения температуры и влажности на улице, а также различные терморегуляторы и контроллеры для удобства и функционирования всей системы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Усадьба в Ачинске
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: