Как правильно выгнать воздух из системы отопления в частном доме с насосом

Как избежать поступления воздуха в систему?

Здесь надо рассматривать несколько ситуаций – при заполнении системы теплоносителем и при ее эксплуатации. В ее конструкции  должны быть предусмотрены воздухоотводчики и краны Маевского, позволяющие выполнить развоздушивание системы отопления. Приведенные рекомендации относятся к закрытой системе с принудительной циркуляцией.

Установка воздухоотводчиков

Ставятся они в критических местах, таких как перегибы трубопроводов или наиболее высокие их точки расположения. Во многих случаях, когда постоянно завоздушивается система отопления, они помогают справиться с этой проблемой. Бывают ручные и автоматические.

  1. Ручные воздухоотводчики. К ним относится в первую очередь кран Маевского, наименование получил по имени изобретателя. Устанавливается на торце батареи, благодаря ему не надо думать, что делать, если завоздушена система отопления. С его помощью можно самостоятельно сбросить накопившийся воздух.
  2. Автоматические воздухоотводчики. Позволяют без дополнительного участия и затрат решить проблему, как развоздушить систему отопления.

Автоматический воздухоотводчик

Ручной воздухоотводчик

Заполнение системы водой

Проводится снизу вверх холодной водой. При этом должны быть открыты все краны, кроме тех, что работают на спуск воды. Благодаря такому заполнению завоздушена система отопления не будет, по мере подъема вода будет выдавливать из нее воздух. Наполнение проводится плавно, при резком подъеме воды возможно образование замкнутых объемов и образование воздушных пузырей.

Наполнение системы отопления водой

Как только вода пошла через открытый кран,  его закрывают, и так постепенно поднимаются выше, пока не будет заполнена вся система. После этого вполне можно запускать насос, если все сделано правильно, то будет происходить циркуляция, и не нужно ломать голову, как прокачать систему отопления.

К чему приводит в системе отопления наличие воздуха?

Появление воздушной пробки сопровождается целым рядом нежелательных последствий:

  1. Если воздух скопился в радиаторе, теплоотдача последнего снижается. Трогая такую батарею ладонью, пользователь обнаружит, что она является горячей лишь частично.
  2. Циркуляция теплоносителя ухудшается или полностью прекращается.
  3. Становится слышным журчание или другой шум.

При попадании воздуха в рабочую камеру циркуляционного насоса:

  • он теряет способность перекачивать жидкость;
  • могут по причине перегрева выйти из строя подшипники (вода выполняет функцию охлаждения).

Кроме того, ускоряется коррозия внутренних поверхностей стальных и чугунных элементов контура.

Откуда берётся воздух и каковы последствия

Системы отопления лишь на первый взгляд кажутся замкнутыми контурами, которые под завязку заполнены водой. Существует целый ряд путей, по которым воздух может попадать внутрь, что приводит к явным негативным последствиям.

Чтобы понять, как воздушная пробка влияет на работу отопительной системы, рассмотрим самую обычную трубу в поперечном разрезе. Если она заполнена теплоносителем полностью, то его расход на данном участке будет равен расчётному, а значит, всё будет работать так, как предусмотрено проектом. Однако при появлении в системе воздуха картина резко меняется: газы легче воды и скапливаются в верхней части, таким образом, условный проход труб сокращается. Последнее приводит к снижению протока, из-за чего находящиеся по курсу движения теплоносителя нагревательные приборы не получают достаточного количества теплоты.

Основным источником воздуха в закрытой гидравлической системе служат резьбовые и уплотнительные соединения, по некоторым причинам потерявшие герметичность. Протечки в этих местах мизерны, однако такие дефекты представляют большую опасность: поскольку весь контур герметичен, то через свищ не только вытекает вода, но также и всасывается небольшая порция воздуха. Визуально места таких протечек определить сложно: вода выделяется небольшими порциями и практически сразу испаряется, однако поступающий внутрь воздух постепенно накапливается. При том, что условный проход труб в современных системах отопления довольно мал, пробка может образоваться всего за несколько суток.

Другим источником газообразования служит сам теплоноситель. В системах с автоматической подпиткой вода периодически сменяется свежей, насыщенной азотом и кислородом. Эти газы выделяются пузырьками при нагревании и интенсивном перемешивании. Если в качестве нагревательных приборов используются алюминиевые радиаторы, возможно выделение водорода в ходе реакции внутренних поверхностей с водой. Интенсивность реакции увеличивается при наличии в воде абразивов, обдирающих защитную гидроксидную плёнку, а также при сильном отклонении PH от нейтрального.

Наконец, воздух в системе отопления может появиться в ходе полной или частичной перезаправки системы при ремонтных работах. Так, при обратной установке радиаторов, циркуляционного насоса или другой арматуры внутри устройств находится некоторое количество воздуха, которое неизбежно попадает в систему. Другим источником газов могут служить трубки тёплого пола: из-за значительной протяжённости и малой толщины стенок они могут вовлекать кислород, содержащийся в окружающей среде.

Виды воздухоотводчиков и места их установки

Для сброса воздуха из отопительной системы существует несколько разновидностей специальных клапанов в виде ручных или автоматических воздухоотводчиков. Рассмотрим каждый из них более подробно.

Кран Маевского

Согласно государственной системе стандартизации ручные краны Маевского называют игольчатыми радиаторными воздушными клапанами. Они изготавливаются из латуни, имеют надежную и простую конструкцию, применяются для развоздушивания отопительной системы.

Сегодняшний рынок предлагает несколько видов этих кранов, что позволяет каждому домовладельцу выбрать для своей отопительной системы наиболее удобный вариант. Традиционная классическая конструкция этого воздушного клапана имеет две основные детали:

  1. Корпус.
  2. Винт конической формы.


Кран Маевского

Благодаря калибровке, все элементы клапана плотно располагаются относительно друг друга, что обеспечивает надежное удерживание теплоносителя. Воздух из радиатора стравливается через отверстие в боковой зоне корпуса. В зависимости от конструктивного исполнения, кран Маевского открывается:

  • рукой;
  • отверткой;
  • специальным ICMA ключом.

Как убрать воздух при помощи ручного крана Маевского

До проведения работ по удалению воздуха, нужно подготовить соответствующие инструменты, тряпку и емкость для сбора воды, чтобы не залить пол.

  1. Если в автономной системе отопления встроен циркуляционный принудительный насос, его необходимо отключить на время проведения процедуры стравливания воздуха.
  2. Затем на один оборот, очень медленно отверткой, нужно провернуть кран против часовой стрелки. Воздух с шипением начнет выходить из радиатора.
  3. Кран можно будет плотно закрыть после того, как перестанет выходить воздух, а из отверстия начнет вытекать вода.

Автоматический воздухоотводчик

Устройство автоматического воздухоотводчика

Автоматический воздухоотводчик представляет собой устройство поплавково-клапанного типа, которое самостоятельно производит спуск воздуха из системы отопления. Его конструкция представлена:

  • латунным корпусом;
  • поплавком;
  • шарнирным рычагом;
  • выпускным клапаном.

При этом для предотвращения утечки воды, автоматические воздухоотводчики обустраиваются винтовыми запорными колпачками. Для предотвращения внешнего загрязнения выпускной клапан обустраивается подпружинным защитным колпачком.

Система автоматического воздухоотводчика работает таким образом. При отсутствии воздуха его поплавок удерживает выпускной клапан закрытым. По мере аккумулирования воздуха в поплавковой камере, происходит опускание поплавка, который открывает выпускной клапан. После того, как воздух выходит из камеры, поплавок снова поднимается под действием рычага и закрывает выпускной клапан.

Сепаратор воздуха

Сепараторы воздуха устанавливаются в больших отопительных автономных системах. Принцип их работы заключается в отборе воздуха из воды с последующей его конвертацией в пузыри и дальнейшим удалением.

Сепараторы воздуха зачастую выпускаются в одном корпусе с сепараторами шлама. Такой тандем позволяет экономить место и дополнительно улавливать примеси:

  • грязи;
  • песка;
  • ржавчины.

Сепараторы воздуха состоят из металлического цилиндра, обустроенного сверху воздухоотводом, а снизу вентилем, через который сбрасывается шлам. Внутри цилиндра находится специальная трубка, в которой напаяна металлическая сетка. Вода из системы отопления, проходит через эту сетку. Именно сетка создает вихревые потоки теплоносителя, которые способствуют торможению и подъему мелких пузырей воздуха вверх. Таким образом, сепарированный воздух выходит через воздушную камеру. Образовавшиеся частицы грязи, можно удалить через нижний сливной кран.

Признаки завоздушивания

Завоздушивание приводит к неэффективной работе системы отопления, в результате чего расходуются излишние ресурсы на подогрев теплоносителя. Это приводит к неоправданным финансовым расходам и может существенно сказаться на семейном бюджете в течение холодного сезона. Сигналами, если завоздушена система отопления, являются следующие признаки:

  • Отсутствие нагрева теплообменников. Завоздушивание в контуре отопления в виде пробки препятствует прохождению теплоносителя по трубам, в результате чего он не поступает на радиаторы или в трубопровод теплых полов. Если в подводящие трубы попадает воздух, батареи и полы остаются холодными при работающем на полную мощность котле.
  • Неравномерный прогрев радиаторов. Если в радиаторах отопления находится воздух, одна из его частей будет иметь более низкую температуру, что легко определить прикосновением ладони к поверхности секций.
  • Повышенный шум. Перемещение теплоносителя в трубопроводном контуре с воздушными пробками нередко сопровождается шумом, который вызывает движение микропузырьков.
  • Вибрации. Повышенная концентрация воздуха в теплоносителе приводит к ускорению окислительных процессов из-за содержащегося в нем кислорода, сопровождаемых распадом металлов с образованием солей и углекислого газа. Периодические выбросы нерастворимых оксидов металлов и углекислого газа в теплоноситель способны вызвать вибрационные процессы в трубах.

Рис. 2 Завоздушенные радиаторы в тепловизоре

В случае чего – звонить

В квартире можно обнаружить, что стояк с подключенным к нему радиатором холодный или прохладней чем другие. Виной может быть и слесарская регулировка распределения по стоякам. Но чаще – воздушная пробка, в самом стояке.

Типичная схема в стояках – выпускной кран на самом верхнем этаже. Многие жильцы знают, что в случае, если стояк завоздушен, нужно обратится к соседу, чтобы он спустил воздух вручную.

Или другой основной вариант, когда имеется один или несколько холодных стояков, — звонить диспетчеру ЖЭКа. Как правило, слесаря точно знают, что делать и проблема решается….

Причины завоздушивания системы отопления

Собственно говоря, наличие воздуха в трубах само по себе нормальное и естественное явление. Вопрос только в причинах его попадания в отопительные контуры и объемы. О том, как определить предел нормы, будет рассказано ниже, а пока необходимо разобраться в условиях, при которых в принципе возможна излишняя аэрация. Во-первых, воздух изначально присутствует в каналах распределения хладагента. Грамотная бригада монтажников еще до запуска системы должна правильно организовать операцию первичной продувки, в ходе которой будет обеспечен необходимый баланс газосодержания в воде. Как удалить воздух из системы отопления на первом этапе? Это осуществляется через специальные каналы в коллекторах, системах регулирования расхода и через некоторые модели циркуляционных насосов. Во-вторых, уже в процессе эксплуатации воздух естественным образом попадает в контуры распределения теплоносителя через технологическое оборудование: расширительный бак, котельное оборудование, отопительные приборы, приборы для измерения показателей теплоносителя и т.д.

Но даже если все соединения, прокладки и уплотнения в хорошем состоянии, некоторое количество воздуха все равно будет попадать в систему, что требует периодического или постоянного выпуска воздуха

Теперь стоит перейти к случаям, когда нужно уделить этому вопросу особое внимание

Как спустить воздух из радиатора отопления: 8 практических советов по борьбе с завоздушиванием системы

Эта статья о том, как удалить воздух в системе отопления и как не допустить ее повторного завоздушивания. В ней я расскажу о решениях для разных отопительных схем и разного уровня квалификации читателя, о причинах появления воздушных пробок и профилактике их образования.

Стравливание воздуха при запуске отопления.

Верхний розлив, уровень доступа — администратор

  1. Как выгнать воздушную пробку из системы отопления дома с верхним розливом?

Особенность этой системы — вынесенный на чердак дома розлив подачи при находящейся в подвале обратке. Каждый стояк отключается в двух точках — вверху и внизу; все стояки равноценны и на одном этаже имеют одинаковую температуру.

Схема отопления с верхним розливом.

При запуске контура воздух вытесняется из батареи отопления и далее из стояка в подающий розлив, а затем — в расположенный в его верхней точке закрытый расширительный бак. Открыв домовые задвижки, вы должны подняться на чердак и на некоторое время приоткрыть кран в верхней точке бачка. После того, как воздух будет вытеснен теплоносителем, циркуляция во всех стояках восстановится.

Справа вверху — закрытый расширительный бак с вентилем для сброса воздуха.

Если вы далеки от тайн вентилей и задвижек, просто подайте заявку в обслуживающую компанию. В доме верхнего розлива самостоятельно спустить воздух из батареи вы не сможете, а вот залить с чердака жильцов верхнего этажа — запросто.

Частный дом, уровень доступа — администратор

  1. Что делать в частном доме, если контур отопления или его часть на запускается?

Плохая новость — в том, что универсальных рецептов нет: контур отопления частного дома всегда проектируется индивидуально.

Хорошая — в том, что проектировщики руководствуются одинаковыми принципами:

При принудительной циркуляции автоматические воздухоотводчики в системе отопления монтируются вблизи циркуляционного насоса (обычно перед ним по ходу движения теплоносителя). Воздушник может стоять и в корпусе котла. Если в контуре воздух — возможно, клапан для воздуха просто забит мусором или окалиной;

Группа безопасности котла. В центре — автоматический воздушник.

На отдельные отопительные приборы клапан сброса воздуха ставится лишь в том случае, если они расположены выше розлива. Если розлив проходит под потолком или на чердаке — ищите воздушный клапан для отопления в его верхней части;

Радиатор находится ниже розлива. Воздух будет вытеснен вверх.

Каждая скоба (изгиб розлива в вертикальной плоскости) тоже всегда снабжается воздушником. Если их по какой-то причине нет, розлив можно попытаться перегнать на сброс одним из описанных выше способов.

Причиной отсутствия циркуляции часто становится не воздух, а полностью или частично закрытый дроссель на одном из отопительных приборов или участков контура.

На фото — дроссель на подводке радиатора. Если он прикрыт, батарея будет холодной.

Безопасность

  1. Чего нельзя делать, стравливая воздух?

Человеческая фантазия поистине безгранична, поэтому я приведу лишь повторяющиеся случаи из своей практики.

Разумеется, из репертуара жильцов квартир: у сантехников свои причуды.

  • Нельзя полностью выкручивать стержень из воздушника. Под напором горячей воды его невозможно завернуть обратно;
  • Не стоит пытаться вывернуть сам корпус крана. Даже на половину оборота. Если резьба сорвана, затопление квартиры станет неизбежным;

Выкручивать воздушник безопасно лишь при сброшенном стояке.

Еще худшей идеей будет частично вывернуть для стравливания воздуха любую из радиаторных пробок. Прецеденты были. В последнем известном мне случае были затоплены кипятком 6 этажей.

Очень, очень неразумно.

Профилактика

  1. Можно ли своими руками доработать систему отопления так, чтобы не сталкиваться с проблемой завоздушивания?

Если вы живете на верхнем этаже или в частном доме — можно.

Рецепт предельно прост:

В автономном контуре подключите отопительные приборы по схеме «снизу вниз». Даже если внутри радиатора скопится воздух, он никак не повлияет на циркуляцию воды через нижний коллектор. При этом батарея будет горячей по всему объему благодаря собственной теплопроводности;

При такой схеме подключение даже завоздушенная батарея будет горячей.

В верхней точке стояка или всего контура смонтируйте автоматические воздушники. Они крайне редко требуют обслуживания и стравливают воздушные пробки без вашего участия.

Автоматический воздухоотводчик вполне может заменить кран Маевского на любой батарее.

Заключение

Как видите, все проблемы завоздушивания отопления вполне решаемы. Узнать больше о возможных решениях вы сможете из видео в этой статье. Жду ваших дополнений и комментариев. Успехов, камрады!

Как убрать лишний воздух из батареи?

Перед тем как спустить воздух с системы отопления, надо хорошо разобраться в особенностях данной процедуры и подготовить все необходимые инструменты и материалы. Рассмотрим, как удалить воздух из системы отопления более подробно. Для такой работы понадобится специальный ключ, с помощью которого можно будет открыть воздушный клапан на радиаторе.

Лучше всего подойдет радиаторный ключ. Продается он в любом хозяйственном магазине. Если же установлена современная батарея, можно взять и простую отвертку. Надо подготовить и емкость, в которую будет сливаться теплоноситель. А также иметь рядом пару тряпок при возникновении непредвиденных ситуаций.

Алгоритм действий, как правильно стравить воздух из системы отопления, приведен ниже:

Осмотреть батарею и найти небольшой клапан (или кран Маевского, как его чаще всего называют). Устанавливают его в верхней части радиатора. Иногда таких устройств несколько. Но зачастую обходятся и одним клапаном. Открутить кран пока не послышится шипение воздуха

Отвинчивать надо осторожно, плавно. Подставить под клапан емкость

Нужно дождаться, пока весь скопившийся воздух не выйдет наружу. Когда вода будет выходить тонкой струйкой и прекратит пузыриться, значит, воздух из системы вышел

Некоторые специалисты советуют слить около 2-3 ведер воды после того, как начнет бежать вода без газов. Делается это для перестраховки, чтобы не пришлось выполнять подобные операции вновь. Закрутить кран обратно.

Помимо кранов Маевского часто используются и автоматизированные воздухоотводчики для систем отопления, которые стравливают лишний воздух самостоятельно. Такие автоматические агрегаты компактны и надежны. Но в это же время надо быть предельно осторожным. Ведь работает клапан без присмотра. И малейшее нарушение в процессе может стать причиной подтапливания чердака либо стояка.

Некоторые нюансы

Бывают ситуации, когда мастера при монтаже системы теплоснабжения не проводят установку специальных клапанов для спуска лишнего воздуха. Рассмотрим, как выпустить воздух из батареи отопления в этом случае. Для работы потребуется разводной либо газовый ключ. С его помощью нужно открутить заглушку. Делать это нужно очень медленно. Иногда заглушка не откручивается. Чаще всего это случается, если батарея чугунная. При этом надо на резьбу нанести специальную смазку и спустя некоторое время повторить попытку вновь.

Когда заглушка откручена, выполняется тот же алгоритм действий, что и с обычным краном. Когда пробка закручивается на место, надо не забыть намотать на резьбу либо ФУМ ленту, либо лен. Это позволит избежать подтеканий и придаст герметичности соединению.

Если скопился воздух в системе отопления частного дома, спуск воды придется делать при помощи расширительного бачка.

Данная емкость всегда расположена на высшей точке системы обогрева. Когда вода спущена, нужно немного подождать, и потом открутить кран на расширительном баке. Обычно при повышении температуры батареи пробка выходит самостоятельно. Если же подобные действия оказались нерезультативными, то следует довести воду в контуре до кипения. В этом случае пробка обязательно выйдет.

Как часто надо спускать воздух?

Зная, как стравить воздух из системы отопления, можно предупредить и решить множество проблем. Но как часто надо проводить подобную процедуру в целях профилактики? Как правило, делать это нужно в начале отопительного сезона. Двух раз вполне достаточно (первый раз для проверки, второй для контроля). Конечно, если в системе имеются дефекты либо она неисправна, то количество спусков может быть и большим.

Если в квартире установлены алюминиевые радиаторы. то прежде чем запускать систему надо произвести спуск воды. Это поможет увеличить срок службы батареи в разы.

Как выгнать воздух из системы?

Проще всего и если система сделана правильно, подойти к клапану, открыть его, выпустить воздух до момента, пока пойдет вода, и закрыть. Так делаю я в своей системе уже более десяти лет и меня все устраивает.

Это кран Маевского. Ему за это изобретение, наверное, Нобелевскую премию надо дать!
Действовать с этим клапаном нужно следующим образом. Одной рукой держим белую часть, ибо она будет болтаться и вода забрызгает наши стены. Второй рукой мы откручиваем винтик посередине. А как же мы держим кружку, в которую вода будет сливаться? Правильно! Третьей рукой!

Это усовершенствованный кран (см мои претензии к стандартному)
Заметьте, нет никакой гарантии того, что после накручивания, дырочка будет смотреть строго вниз. Но все равно лучше, чем обычный. Интересно, если стандартный кран выдумал гений Маевский, то кто этот кран выдумал? А вот, кстати, Маевский — это неизвестный герой. Кто-то придумал — и пошло.

Если система самотечная и в ней нет клапанов для спуска воздуха, но есть уклоны, то нужно ждать, когда воздух выйдет сам через расширительный бачок. При этом циркуляции в системе быть не должно. Система должна быть холодная. Ждать можно долго. Можно и день, и три дня, и неделю. Все зависит от длины магистралей, от диаметра труб и от крутизны уклонов. Такое ожидание характерно еще и при заливке системы сверху. Другими словами, если ваша система работает, но плохо, и вы хотели бы, чтобы пузыри вышли сами, то вам надо выключить котел, выключить мотор, если он есть, и дать системе остыть. Греющаяся система имеет циркуляцию и эта циркуляция будет мешать выходу воздуха на тех участках, где циркуляция и выход пузырей идут в разных направлениях.

Автоматические воздухоотводчики надо ставить в самых высоких точках отопления. Они не должны включаться в группу безопасности. Сейчас появились такие странные группы безопасности типа трезубцев. На одном зубе манометр, на другом аварийный клапан, на третьем воздухоотводчик. Я считаю этот трезубец глупым и наглым ходом по вытаскиванию из нас лишних денег. Воздухоотводчик на этом трезубце лишний. Его включили для того, чтобы денег лишних с нас срубить. На выходе из котла воздуха не бывает. Воздух скапливается в самых верхних точках. А котел этой верхней точкой не является. Котел — это, можно сказать, продолжение обратки. А в обратке воздуха не бывает.

Воздухотоводчик лишний, но зато какая красивая деталь!

Можно ли выгнать воздух сильным напором воды?

Теоретически можно, на практике очень трудно. Для этого нужен мощный насос с большим давлением (больше двух атмосфер). Выгнать таким образом можно воздух только из открытой системы. Еще в системе не должно быть слишком много ветвей, или те ветви, которые не прогоняются, надо закрыть. Обычно при этом методе сильно переливается расширительный бачок. Нужно большой опыт и искусство, чтобы этим методом пользоваться.

Изгнание воздуха сливом воды

А вот это самый популярный способ «прокачки» самотечных систем. Сливается большой объем воды снизу с одновременной заливкой сверху. Пузырь, таким образом, сдвигается, разбивается и выводится из того места, где он застрял. Этот метод олицетворяется с мучениями русского (не знаю, как у других народов) народа с самотечным открытым отоплением.

Надеюсь на успешное решение проблем воздушных пробок в вашем отоплении.Дмитрий Белкин.

Статья создана 14.09.2015

Нижняя подача отопления в многоэтажке

Для современных строений стандартным решением является схема с нижним розливом. В этом случае обе трубы – и подающая, и обратная – уложены в подвальном помещении. Стояки, подсоединенные к розливам, объединяют попарно при помощи перемычки на чердаке или верхнем этаже.

Вариант № 1 решения проблемы — запуск элеватора на сброс

Стравливание воздуха из системы отопления выполняют специалисты ЖКХ на этапе запуска контура, который сброшен частично или полностью. С этой целью его перепускают на сброс: одну задвижку открывают, а вторую оставляют закрытой.

Со стороны контура отопления до закрытой задвижки открывают сбросник, который соединен с канализацией. О том, что основная часть воздуха вышла, видно по водяному потоку в сбросе – он движется равномерно и без пузырей.

Вариант №2 устранения проблемы – монтаж воздушника

Перед тем, как выпустить из системы отопления воздух, в верхней части всех парных стояков в случае нижнего розлива устанавливают воздушник. Им может быть не только специальный кран Маевского, но и винтовой вентиль, водоразборный или шаровый кран, смонтированный изливом кверху.

Сброс воздуха из системы отопления выполняют в определенной последовательности:

  1. На более, чем на один оборот приоткрывают кран. В результате должно раздаться шипение движущегося воздуха.
  2. Под кран подставляют широкую емкость.
  3. Ожидают, пока вместо воздуха польется вода.
  4. Закрывают кран. Через 10 минут стояк должен прогреться. Если этого не происходит, надо стравливать пробки повторно.

Перед тем, как избавиться от воздуха в системе отопления, следует помнить о таких важных правилах:

  1. В кране Маевского нельзя винт выкручивать полностью, поскольку при давлении, равном 5 – 6 атмосферам, и льющемся из отверстия кипятке вернуть его на место невозможно. Результатом таких действий может стать затопление собственной квартиры и расположенной снизу.
  2. Не надо под давлением выкручивать воздушник, даже на пол-оборота, поскольку неизвестно в каком состоянии находится его резьба. Когда спускной клапан неисправен, до его замены или ремонта следует перекрыть два парных стояка и удостовериться, что их вентили удерживают воду.
  3. В случае проживания на верхнем этаже до старта отопительного сезона нужно удостовериться в том, что есть инструмент, которым работают с воздушником. Модели современных кранов Маевского можно открыть отверткой или руками, а в старых зданиях потребуется специальный ключ. Он выполняется легко – следует взять пруток нужного диаметра и выполнить у него на торце пропил.

Вариант №3 устранения проблемы – перепускание отопительного стояка на сброс

При нижнем розливе основной проблемой воздушников является то, что они располагаются на верхних этажах в квартирах. Если их владельцев постоянно нет дома, как убрать завоздушенность системы отопления?

Можно перепустить парные стояки со стороны подвала, для чего:

  1. Их обследуют на предмет наличия вентилей, после которых можно устанавливать заглушки или сбросники. Во втором случае затрат не будет, а в первом – необходимо купить шаровый кран с резьбой аналогичного размера, как и у заглушек.
  2. Перекрывают вентили на двух стояках.
  3. На одном из них на несколько оборотов откручивают заглушку и ожидают снижения напора жидкости, который бьет по резьбе. Так можно убедиться, что вентили на этажах исправны.
  4. На место заглушки монтируют шаровый кран, сначала подмотав резьбу.
  5. Смонтированный сбросник открывают полностью.
  6. Теперь приоткрывают вентиль, находящийся на втором стояке. Когда напор осуществит отвод воздуха из системы отопления, закрывают сбросник и открывают другой стояк.

В этом также имеются нюансы:

  1. Когда все батареи установлены на подающем стояке, а на обратном их нет, сбросник нужно монтировать на обратке и тогда проблема, как удалить из системы отопления воздушную пробку, будет решена. В случае расположения радиаторов на парных стояках вытравить воздух получается не всегда.
  2. Если не удалось перепустить стояки в едином направлении, тогда сбросник переставляют на второй стояк и перегоняют теплоноситель в противоположную сторону.
  3. При наличии винтовых вентилей на стояках нужно избегать перемещения воды через них в направлении, которое противоположно стрелке на корпусе. Желание приоткрыть вентиль с клапаном, прижатым давлением, может завершиться его отрывом от штока. Чтобы устранить проблему, связанную с тем, как вытравить воздух из системы отопления, довольно часто требуется сбрасывать систему обогрева строения.

Причины завоздушивания системы

Полностью избежать такого явления сложно, для этого нужно предварительно изучить все возможные факторы его возникновения. Воздушная пробка в батарее отопления образуется под воздействием некоторых факторов, если их учесть, то каждый хозяин сможет значительно снизить риск возникновения завоздушенности.

Разбирать каждый случай лучше отдельно, только тщательное изучение важных моментов позволит за короткий промежуток времени выявить, каким образом попал воздух в контур, после чего переходить к способам его устранения.

При заполнении системы

В момент наполнения магистрали может образоваться воздушная пробка в полотенцесушителе или батарее, после того как хозяин постройки избавился от этого эксцесса, через определенное время проблема снова проявляется.

Не секрет, что большинство людей дополняют недостаток жидкости, который можно заметить на приборе, отвечающем за показатели давления в системе из водопровода. Именно в этот момент контур подвергается попаданию кислорода, ведь вода очень насыщена этим элементом.

Химические реакции

Жидкость, которую должным образом не обессолили при контакте с металлом или сплавом алюминия способствует выделению кислорода. А поскольку большинство радиаторов создается из этих материалов, избежать пробок не получится. Теплоноситель необходимо должным образом подготовить к использованию, особенно если речь идет об обычной воде.

Ошибки монтажа отопления

Подобные оплошности встречаются не только в частных домах, многоквартирные постройки также подвержены опасности, из причин стоит выделить:

  1. Несоблюдение правил монтажа.
  2. Невнимательность при составлении проекта.

Зачастую можно заметить отсутствие уклонов и наличие петлей, которые обращены кверху, нередко специалисты без опыта попросту забывают оснастить участки автоматическими воздухоотводчиками. Если приспособление все же вмонтировано, то для устранения воздушной пробки нужно стравить некоторое количество теплоносителя.

Пластиковые трубы

Малая толика кислорода способна проникнуть в магистраль через стенки труб такого типа, случаи встречаются редко, но также требую внимания. Элементы для разводки снабжаются специально разработанным слоем барьера, в функционале которого мнение специалистов расходится. Соединения фитингов также часто подтекают со временем, а это свидетельствует о возможности возникновения микротрещин и в дальнейшем образованию пробок.

Ремонт системы и неполадки в баке

Иногда проблема появлялась после произведения работ, которые предполагают разборку трубопроводной арматуры. В этом случае возникает необходимость частичного или полного слива магистрали, что приводит к завоздушиванию. Еще одним фактором будет микротрещина в расширительном баке, резиновая мембрана невечная и может прийти в негодность, если периодически не обслуживать ее должным образом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Усадьба в Ачинске
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: